Парное катание Избираем зимние шины 175/65R14
С приходом озари мы приступаем к публикации серии тестов зимних шин. Представляем результаты испытаний новинок пользующейся популярностью размерности 175/65R14.
 Как бы ни были отработаны методики наших зимних тестов, но и они со временем требуют корректировки. В этот раз к перечню упражнений мы добавили торможение на мокрой дороге (вспомните богатство слякотных, совершенно не морозных зим), а скорость начала торможения на асфальте подняли до реальных 100 и 80 км/ч. Сразу отказались от оценки удобства торможения на снегу и льду – сейчас фактически все авто обустроены Абс, так что ловить грань блокировки колес при торможении нет необходимости.На тест, как и в предыдущие годы, мы собрали более новые модели самых нужных на рынке марок. В сей раз результаты испытаний легли так, что участники сами собой разбились на пары, организовав первенство снутри каждой из их. Michelin XIN второго поколения и Nokian HKPL седьмого, подтвердив звание безупречных зимних «шиповок», так и не смогли совсем узнать, кто из них лучше. Потому они делят меж собой 1-ые два места. У «Мишлена» маленькое преимущество только в цене – он чуток дешевле «Нокиан». Броско, что оба продукта – русского производства. Они отличаются завышенным коэффициентом грузоподъемности:   86 против 82 у других. А это не просто повышение грузоподъемности каждого колеса с 475 до 530 кг – такие шины лучше противостоят недостаткам дорожного покрытия. Gislaved NF 5 в этом году был модернизирован: он некординально выпустил «когти». Дополнительные две 10-х мм выступания шипов приметно улучшили продольное сцепление на льду. Но этого для победы в собственной группе оказалось недостаточно. «Гиславед», набравший 884 балла, все таки проиграл 2 балла собственной сопернице «Пирелли». Pirelli WCE смогла выжать соперника с подия и реабилитировалась за собственный прошлогодний слабенький (девятое место) итог. Справедливости ради заметим, что по стабильности результатов шипованный «Гиславед» лучше покрышек «Пирелли». Зато последние дешевле. Поодаль расположилась российская парочка: Kama Irbis и Cordiant SnoMax. Нижнекамская шина обогнала соперницу всего на 7 баллов, хотя оба изделия отличаются друг от друга только аспектами. «Кордиант», который в прошедших тестах демонстрировал на снегу и льду более высочайшие результаты, обременил задачей нас непостоянностью черт. Совместно с тем это самый симпатичный продукт в номинации «Цена/качество».
 Bridgestone Ice Cruiser 5000
 На льду иногда кажется, что эти шины совершенно без шипов. Тормозят и держат в повороте ужаснее среднего. После поворота руля на большой угол автомобиль сначала идет прямо и только через какое-то время «соображает», что была команда повернуть. На резвой дуге поведение непредсказуемое, машина срывается то в снос, то в занос. На снегу практически та же картина. Поперечные сцепные характеристики самые слабенькие, разгон неспешный, только тормозные свойства на среднем уровне. Реакции на поворот руля адекватны до того времени, пока не начались скольжения, в каких автомобиль просто выходит из-под контроля. Но на заснеженной прямой машина держит курс без замечаний. В глубочайшем снегу движется вперед не очень уверенно, зато задним ходом выбирается из хоть какого сугроба. На асфальте эти шины отлично держат данное направление, посуху тормозят уверенно, но на влажном покрытии – ужаснее среднего. Еще они очень гудят протектором. Качение ужаснее других при выбеге с хоть какой скорости, что приводит к завышенному расходу горючего. Разброс выступания шипов на пределе допустимого, но большая часть лишне утоплены.
Sava Eskimo Ice
 По оледенелой дороге на этих шинах, как и на «бридже», торопиться не стоит: торможение самое нехорошее в тесте, разгон медленный. На ледяном круге машина хорошо держится, но при переборе скорости уходит в занос. Утратив сцепление, шины скользят подольше, чем хотелось бы. На снегу тормозят и держатся в повороте слабенько, хотя разгоняются хорошо. Прямую держат без замечаний; в поворотах, пока не сорвались в занос, хорошо держат дорогу, ведут себя понятно и прогнозируемо; на переставке норовят выпрямить линию движения, но руля слушаются. Есть некая разнохарактерность в поведении автомобиля: на льду он показывает сверхизбыточную поворачиваемость (занос), а на снегу – недостаточную (снос передка). Глубочайший снег преодолевают уверенно. При буксовании не закапываются. На асфальте немного плавают, с запаздыванием реагируют на подруливания. Тормозят на сухом покрытии средне, на влажном – ужаснее других. Повсевременно потряхивают машину. Хрустят шипами и приметно гремят до 70 км/ч. Качение чуток ужаснее среднего, поэтому сберечь горючее не посодействуют. Ошипованы с завышенным разбросом, а чрезмерное выступание шипов приведет к их резвой потере.
 Cordiant Sno-Max PW-401
 За лед держатся ужаснее, чем та же модель, испытанная ранее. Разгон не впечатляет, поперечное сцепление и торможение ниже среднего. Маневренность тоже оставляет вожделеть наилучшего: машина без охоты заходит в поворот, скользя колесами наружу. На дуге установившегося радиуса вдруг появляется занос, требующий корректировки. На снегу продольное сцепление скромное, поперечное чуток лучше. При троганье и в исходной фазе разгона необходимо очень аккуратненько дозировать тягу. Поведение в поворотах точное, но на руле не хватает информативности, просто сорваться в занос. На свежайшем снегу машину немного водит и тянет в сторону более глубочайшего снега. По сугробам можно двигаться без особенного напора, предпочитая езду внатяг пробуксовке. На асфальте при высочайшей скорости машина плавает по дороге, вяло реагирует на подруливания. Наилучшие тормозные характеристики на сухом и влажном асфальте. Очень гремят на хоть какой скорости. Передают на кузов толчки от всех неровностей. Катятся не прекрасно, заставляя расходовать избыточное горючее. Ошиповка высококачественная: разброс по выступанию всего 0,3 мм, в границах нормы.
Kama Irbis
 Продольные сцепные характеристики на льду средние, а в поперечном направлении очень слабенькие. Эти шины не обожают резких движений рулем: чем резче, тем больше запаздывание. Перебор скорости в повороте приводит к затянутому скольжению. На снегу сцепные характеристики чуток лучше. Торможение среднее, разгон вялый, поперечное сцепление тоже не очень. С маневренностью те же трудности, что и у «Кордианта»: на руле не хватает информативности. В исходной фазе поворота появляется снос передка, а на дуге скорость ограничена заносом, который с ускорением становится более резким. На заснеженной дороге идут ровно, но запаздывают на корректирующие деяния рулем. Глубочайший снег лучше атаковать ходом. При буксовании просто закопаться, смена курса в этих критериях также проблематична. На асфальтовой дороге малость гуляют по полосе, реакции на подруливание отличные. Тормозят посуху отлично, на влажном покрытии слабо. Издают сильный шум в движении. По асфальту катятся без интереса, а поэтому и горючее не сберегают. Ошипованы очень аккуратненько.
Gislaved Nord Frost 5
 Шины доработаны производителем и получили шипы с более высочайшим сердечником.  Видимо, потому по тормозным качествам на льду освеженный «Гиславед» посреди наилучших. Правда, «Мишлен» малость превосходит его по поперечному сцеплению, а «Нокиан» – по динамике разгона. В повороте «Гиславед» не очень старательно реагирует на руль, распрямляет линию движения на входе, а на дуге может вынудить машину заскользить задней осью. На снегу разгон очень неплохой, торможение и маневренность средние. В заснеженных поворотах вточности такие же трудности, что и на льду: снос-занос при переходе в скольжения. Могут закопаться в глубочайшем снегу при троганье. На высочайшей скорости при езде по асфальту машина немного рыскает. Тормозят на влажном покрытии отлично, на сухом – ниже среднего. Звучно цокают шипами на маленький скорости. Фоновый шум, нарастающий с ростом скорости, при 90-100 км/ч перебегает в противный гул. Сопротивление качению чуток ужаснее среднего. Следствие – завышенный расход горючего. Ошипованы с огромным разбросом; часть шипов лишне выступает, что чревато сокращением срока их службы.



Pirelli Winter Carving Edge
За лед держатся разносторонне: поперечные сцепные характеристики очень неплохи, торможение и разгон средние. Совместно с тем управляется машина верно, ее реакции понятны. В пределе – легкий занос на дуге, который можно парировать добавлением газа. На снегу ситуация другая – продольные сцепные характеристики неплохи, поперечные малость ужаснее. На большой скорости в повороте вероятен занос.
По заснеженной дороге автомобиль идет ровно, ничем не напрягая водителя. В глубочайшем снегу просто меняют линию движения. Тормозят на сухом асфальте ужаснее всех, на влажном – без особенных плюсов. Курсовая устойчивость не ужаснее, чем у летних шин, информативность руля в норме. На маленький скорости немного цокают шипами по асфальту, с ускорением шум шин усиливается. Жестковаты на неровностях. Катятся на «городской» скорости средне, зато при 90 км/ч – просто, вровень с «Мишленом». Ошипованы хорошо, разброс выступания шипов всего 0,5 мм.
Nokian Hakkapeliitta 7
 На льду неплохи, но все таки ужаснее, чем в прошедшем году. По торможению немного уступают «Гиславеду», в поперечном сцеплении проигрывают «Мишлену». Задерживают рекордную позицию только в разгоне.  Вообщем разгоняется и тормозит машина лучше, чем поворачивает, так как фирменные шипы держат в поперечном направлении ужаснее, чем в продольном. На снегу сцепление более равновесное: хороший разгон и наилучшая поперечная устойчивость отлично дополняются тормозными качествами. На снегу машина управляется отменно, реакция на замену курса лучше, чем у конкурентов. На заснеженной прямой автомобиль хорошо держит курс, но чуток запаздывает при подруливании. В глубочайшем снегу можно не страшиться неосмотрительного воззвания с газом и пробуксовки. По асфальту машина идет ровно, но не торопится делать команды руля. Легкая склонность к подруливанию задней осью.  На сухом асфальте тормозят средне, на влажном приметно лучше. Чуток тише других, но не так, чтоб заслужить более высшую оценку, чем у «Мишлена» и «Савы». Катятся лучше всех на всех скоростях, поэтому заслуженно названы самыми экономными. Хорошая ошиповка: разброс выступания составляет всего 0,3 мм.
Michelin X-Ice North 2
 Сцепные характеристики на льду успешно сбалансированы для всех режимов движения: отлично разгоняются и останавливаются, а в поперечном направлении цепляются лучше всех, обставляя шины с шипами уникальной формы – «Гиславед» и «Нокиан». При всем этом обеспечивают плотную информативность руля, позволяя отлично осознавать, как скользкая дорога под колесами. Недостающая поворачиваемость несколько больше, чем хотелось бы. На снегу тоже очень неплохи: наилучшее торможение, уверенные разгон и прохождение поворотов. В поворотах чуток более инертны, чем «Нокиан», требуют больше тяги. Если не вписываешься в поворот, доверни руль и добавь газу! Более размеренны на заснеженной прямой, курсовая устойчивость без замечаний. Руление плотное и точное, практически как на асфальте. Прекрасно идут по глубочайшему снегу. Чуток наименее уверенно, чем «Нокиан», но в границах схожей оценки. По асфальту машина едет ровно, так же как на «Пирелли» либо «Бриджстоуне». Тормозят посуху отлично, на влажном покрытии – удовлетворительно. Гремят не очень, но это находится в зависимости от свойства покрытия. Отлично катятся с хоть какой скорости. Расход горючего, как у не плохих летних шин. Ошипованы отлично – и по разбросу, и по выступанию шипов.
ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК
Совместно с создателем шины тестировали Антон Мишин, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Благодарим компании, предоставившие шины для тестирования, и отдельное спасибо компании Nokian за предоставленный полигон. Замыкает парад «шиповок» еще одна пара моделей. Их роднит турецкое происхождение и близкая стоимость. Разница в результатах – всего 4 балла. Sava Eskimo Ice оказалась совершенно ненамного, но лучше Bridgestone IC 5000. Однако последняя вот-вот выкатит на рынок свежайшую модель – Ice Cruiser 7000. Возлагаем надежды, новинка будет посильнее предшественницы. Результаты сегодняшних испытаний не просто позволили выстроить рейтинг шин. Они проявили, кто с кем соперничает. Вам остается сделать выбор, ориентируясь на свои предпочтения. Совместно с создателем шины тестировали Антон Мишин, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов. Благодарим компании, предоставившие шины для тестирования, и отдельное спасибо компании Nokian за предоставленный полигон.
представляет