Я - на связи установка радиостанции
Чтоб СВ-станция накрепко работала, очень принципиально верно ее установить, подключить к антенне и питанию.
Такового комплекта деталей хватит для монтажа СB-станции на любом автомобиле.
Обычно на автомобиле место для СВ-радиостанции не предвидено. Кронштейн фиксируем на крепкой и жесткой поверхности: во-1-х, вибрации для станции вредоносны, во-2-х, при аварии она не сорвется. Задняя панель должна вентилироваться – за ней радиатор передатчика. А к панели с динамиком свои требования: ее нельзя прижимать, потому что это заглушает звук.
Пример установки в «Форде-Фокус» рядом с сидением водителя.
В легковом автомобиле станции обычно ставят в гнездо приемника, с боковой стороны водительского сидения, на полке у ног фронтального пассажира, время от времени водружают и на панель устройств. В грузовике почаще укрепляют над стеклом. Обыденное место тангенты – рядом со станцией, на особом язычке. Более популярно крепление резинкой к кронштейну салонного зеркала.
КСВ-метр позволяет оценить качество опции антенны.
Антенна станции задает ей нагрузку – без нее аппарат может сгореть! Основной элемент антенны – гибкий железный штырь. Его малая резонансная длина на теоретическом уровне должна приравниваться четверти длины рабочей волны. Для «си-би» это приблизительно 2,7 м. Но таковой хлыст может погнуть крышу, потому производители антенн штырь укорачивают. Утраты «электрической» длины отчасти компенсируют согласующая и удлиняющая катушки, расположенные в основании антенны либо на середине хлыста.
Длина кабеля-волновода от антенны к рации не случайная – она кратна длине волны, деленной на удвоенную диэлектрическую проницаемость изоляции. Рядовая длина – от 3,6 до 4 м. Удлинять, укорачивать, пережимать либо оборачивать кабель вокруг антенны нельзя, с таковой «бородой» она работать не будет.
Антенну можно укреплять к водосливному желобку, но тогда «стрелять» она будет в главном в сторону крыши автомобиля. Самая наилучшая антенна – врезанная в середину крыши: кабель и соединения будут всегда сухими, а диаграмма работы – практически радиальный. Но дырявить крышу отважится не всякий, потому так популярны антенны на магнитном основании. Как досадно бы это не звучало, у их нет неплохого контакта с «землей» – и КПД ниже. Кстати, толщина резиновой прокладки под основанием антенны оказывает влияние на работу системы. И еще: повторно ставить антенну нужно точно на то место, на каком ее настраивали, по другому поменяется коэффициент стоячей волны (КСВ).
Если будет нужно, укоротить стержень не очень тяжело!
Питание обычно подключают через прикуриватель, но вернее брать «плюс» от запасного предохранителя либо отдельной розетки. В автомобиле много электротехнических устройств, создающих помехи: высоковольтная часть зажигания, ксеноновые фары, генератор, разные реле и т. д. Потому на питающий провод лучше поставить фильтр, к примеру ферритовые «защелки». Их надевают поближе к радиостанции. Есть и особые адаптеры – таковой, к примеру, выпускает КБ «Беркут».
Антенна – это резонансный излучатель. Пока верно не настроишь, толком работать не будет. Выбирая ее, исходим из рабочей частоты, обозначенной в паПодвескае, – для «си-би» это 27 МГц. Для согласования антенны с рацией пользуемся КСВ-метром. Подключаем его меж радиостанцией и кабелем антенны. Радиостанцию включаем на рабочий канал в частотной модуляции (ЧМ) на режим передачи – и смотрим, каковой КСВ. Если он больше 3,0, станция может сгореть.
Магнитное основание антенны снизу закрыто резиновой прокладкой.
Для опции антенны изменяем длину штыря, добиваясь КСВ, близкого к единице. Штырь приходится или укорачивать, или увеличивать. Время от времени имеет смысл дополнительно откорректировать место для антенны на крыше. После опции на основной канал проверяем КСВ на примыкающих каналах – выше и ниже. Если параметр изменяется, означает, антенна работает. Если у станции (к примеру, ALAN 9001 либо VEKTOR Navigator) есть интегрированный КСВ-метр, с его помощью можно держать под контролем согласование конкретно во время работы в различных сетках.
Дальность местной связи с настроенной антенной находится в зависимости от ее высоты над землей. Это расстояние можно приблизительно посчитать по эмпирической формуле: Дmах = 4,1(v h1 + vh2), где Дmах – очень вероятное расстояние связи в километрах при условии прямой видимости; h1 и h2 – высоты антенн от земли в метрах. Естественные и искусственные препятствия на пути сигнала уменьшают это расстояние. Просеки, открытая вода, работа с возвышенностей могут прирастить дальность. Солнечная активность заполняет спектр дополнительным жужжанием и дискуссиями со всего света. (Особенных проблем спецы ожидают при максимуме активности солнца в 2012 году!) Напомним: сигнал с ЧМ слышен далее, чем с АМ, а SSB – однополосная модуляция – самая дальнобойная.
Сделать лучше связь усилителями нереально. Сверхмощная станция только «пылит», мешая работать на примыкающих каналах. Мощности от 4 до 10 Вт довольно для работы на расстоянии меж машинами 10–15 км, – но это, обычно, предел вероятного. Для сопоставления: мой рекорд местной связи при мощности 4 Вт – около 46 км.
Такового комплекта деталей хватит для монтажа СB-станции на любом автомобиле.
Обычно на автомобиле место для СВ-радиостанции не предвидено. Кронштейн фиксируем на крепкой и жесткой поверхности: во-1-х, вибрации для станции вредоносны, во-2-х, при аварии она не сорвется. Задняя панель должна вентилироваться – за ней радиатор передатчика. А к панели с динамиком свои требования: ее нельзя прижимать, потому что это заглушает звук.
Пример установки в «Форде-Фокус» рядом с сидением водителя.
В легковом автомобиле станции обычно ставят в гнездо приемника, с боковой стороны водительского сидения, на полке у ног фронтального пассажира, время от времени водружают и на панель устройств. В грузовике почаще укрепляют над стеклом. Обыденное место тангенты – рядом со станцией, на особом язычке. Более популярно крепление резинкой к кронштейну салонного зеркала.
КСВ-метр позволяет оценить качество опции антенны.
Антенна станции задает ей нагрузку – без нее аппарат может сгореть! Основной элемент антенны – гибкий железный штырь. Его малая резонансная длина на теоретическом уровне должна приравниваться четверти длины рабочей волны. Для «си-би» это приблизительно 2,7 м. Но таковой хлыст может погнуть крышу, потому производители антенн штырь укорачивают. Утраты «электрической» длины отчасти компенсируют согласующая и удлиняющая катушки, расположенные в основании антенны либо на середине хлыста.
Длина кабеля-волновода от антенны к рации не случайная – она кратна длине волны, деленной на удвоенную диэлектрическую проницаемость изоляции. Рядовая длина – от 3,6 до 4 м. Удлинять, укорачивать, пережимать либо оборачивать кабель вокруг антенны нельзя, с таковой «бородой» она работать не будет.
Антенну можно укреплять к водосливному желобку, но тогда «стрелять» она будет в главном в сторону крыши автомобиля. Самая наилучшая антенна – врезанная в середину крыши: кабель и соединения будут всегда сухими, а диаграмма работы – практически радиальный. Но дырявить крышу отважится не всякий, потому так популярны антенны на магнитном основании. Как досадно бы это не звучало, у их нет неплохого контакта с «землей» – и КПД ниже. Кстати, толщина резиновой прокладки под основанием антенны оказывает влияние на работу системы. И еще: повторно ставить антенну нужно точно на то место, на каком ее настраивали, по другому поменяется коэффициент стоячей волны (КСВ).
Если будет нужно, укоротить стержень не очень тяжело!
Питание обычно подключают через прикуриватель, но вернее брать «плюс» от запасного предохранителя либо отдельной розетки. В автомобиле много электротехнических устройств, создающих помехи: высоковольтная часть зажигания, ксеноновые фары, генератор, разные реле и т. д. Потому на питающий провод лучше поставить фильтр, к примеру ферритовые «защелки». Их надевают поближе к радиостанции. Есть и особые адаптеры – таковой, к примеру, выпускает КБ «Беркут».
Антенна – это резонансный излучатель. Пока верно не настроишь, толком работать не будет. Выбирая ее, исходим из рабочей частоты, обозначенной в паПодвескае, – для «си-би» это 27 МГц. Для согласования антенны с рацией пользуемся КСВ-метром. Подключаем его меж радиостанцией и кабелем антенны. Радиостанцию включаем на рабочий канал в частотной модуляции (ЧМ) на режим передачи – и смотрим, каковой КСВ. Если он больше 3,0, станция может сгореть.
Магнитное основание антенны снизу закрыто резиновой прокладкой.
Для опции антенны изменяем длину штыря, добиваясь КСВ, близкого к единице. Штырь приходится или укорачивать, или увеличивать. Время от времени имеет смысл дополнительно откорректировать место для антенны на крыше. После опции на основной канал проверяем КСВ на примыкающих каналах – выше и ниже. Если параметр изменяется, означает, антенна работает. Если у станции (к примеру, ALAN 9001 либо VEKTOR Navigator) есть интегрированный КСВ-метр, с его помощью можно держать под контролем согласование конкретно во время работы в различных сетках.
Дальность местной связи с настроенной антенной находится в зависимости от ее высоты над землей. Это расстояние можно приблизительно посчитать по эмпирической формуле: Дmах = 4,1(v h1 + vh2), где Дmах – очень вероятное расстояние связи в километрах при условии прямой видимости; h1 и h2 – высоты антенн от земли в метрах. Естественные и искусственные препятствия на пути сигнала уменьшают это расстояние. Просеки, открытая вода, работа с возвышенностей могут прирастить дальность. Солнечная активность заполняет спектр дополнительным жужжанием и дискуссиями со всего света. (Особенных проблем спецы ожидают при максимуме активности солнца в 2012 году!) Напомним: сигнал с ЧМ слышен далее, чем с АМ, а SSB – однополосная модуляция – самая дальнобойная.
Сделать лучше связь усилителями нереально. Сверхмощная станция только «пылит», мешая работать на примыкающих каналах. Мощности от 4 до 10 Вт довольно для работы на расстоянии меж машинами 10–15 км, – но это, обычно, предел вероятного. Для сопоставления: мой рекорд местной связи при мощности 4 Вт – около 46 км.