Спецтест нешипованных шин 205/55R16
Покупая новые «скандинавки», не тяните с их установкой на автомобиль до возникновения льда и снега на дорогах, другими словами «дня жестянщика». Их можно, и, вероятнее всего, даже необходимо, с пришествием холодов эксплуатировать на чистом асфальте в объеме завышенной обкатки до пришествия на дорогах реального «ледникового периода».
 Как изменяются свойства мягеньких нешипованных шин в исходный период эксплуатации? Не вредит ли им езда по асфальту?

Затянувшаяся обкатка либо ускоренные ресурсные тесты
Об изменении сцепных параметров шипованных шин в исходном актуальном периоде мы уже знаем из результатов собственных опытов (см. ЗР № 11 за 2007 год, «Работа на износ»). Они дают подсказку – в 1-ые 5 тыщ км эксплуатации «шиповки» теряют до 14,4 процентов сцепных параметров (Nokian HKPL5), или остаются размеренными, и держатся за лед также как новые (Michelin X-Ice North).
Как ведут себя мягенькие нешипованные шины в исходный период эксплуатации? Многие автомобилисты задают этот вопрос, без охоты эксплуатируя «скандинавки» на чистом асфальте, боясь за их резвый износ. Сначала из-за вероятности притупления острых кромок пусть даже бессчетных ламелей, полагая, что это существенно ослабит покрышки на льду.
Тем же вопросом задались и мы. Ответом на него послужат результаты сравнительного теста шин размерности 205/55R16 после пробега триста и две тыщи км.
Пробеговая подготовка
Подопытными назначили японские покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 и Toyo Garit G4, показавшие в прошедших тестах ЗР (результаты размещены в № 10 за 2008 год) высочайший и средний итог соответственно. А в качестве базы, позволяющей ассоциировать результаты, решили использовать Michelin X-Ice 2.
Bridgestone Blizzak WS-60 Bridgestone Blizzak WS-60
Для накручивания км снарядили Шкоду Октавия, поручив ей носить подопытные покрышки в осенний период по сухому и влажному асфальту (без снега и льда!) при температуре не выше плюс 5 градусов. Машина всю осень прожила, двигаясь в городском и загородном режимах, стараясь разгоняться, тормозить и поворачивать как можно аккуратнее. Каждый набор попеременно пробегал шаг в 500 км, посреди «срока» колеса с фронтальной оси переставляли на заднюю, чтоб износ резины был равномерным. В сумме каждый подопытный пробежал три шага, другими словами набрал по полторы тыщи пробеговых км.
«Мишлен» же в это время ждал готовящихся к соревнованиям в импровизированном складе – контейнере. А перед спецтестом его размяли недлинной стокилометровой пробежкой.

Напомним, что годом ранее все покрышки прошли полный цикл наших обычных зимних тестов и предыдущую им обкатку в 300 км, поэтому каждый набор уже имел за плечами по 500 км.
Поэтому на данный момент шины имеют последующее состояние: «Бридж» и «Тойо» с результатом или затянувшейся обкатки, или укороченного ресурсного пробега – 2000 км. И еще «Мишлен» с общим пробегом 600 км. Можно начинать тестовую часть программки.
Michelin X-Ice NorthMichelin X-Ice North
Оценку и замеры на снежных и ледовых покрытиях проведем по стандартной «зарулевской» программке. В качестве «печки» используем «Мишлен», полагая, что его свойства фактически не поменялись. Через него и будем ассоциировать наших подопытных в 2-ух пробеговых состояниях, переводя приобретенные результаты в проценты. 1-ое состояние шин оценим плодами, приобретенными на их же в процессе нашего прошедшего теста.
Повторный тест
Оценка указывает, что дополнительный пробег пошел подопытным на пользу. Они стали более податливыми в поведении при разгоне и торможении.
Blizzak WS-60 уверенно страгивает машину с места и разгоняется, не утруждая водителя необходимостью деликатничать с педалью акселератора. Год ранее он был наименее податливым – позволял стартовать и набирать скорость, немного сдерживаясь в подаче горючего.
При торможении отлично ощущается грань срабатывания Abs, хотя это не имеет прикладного значения – машина идиентично отлично тормозит как до срабатывания электроники, так и после. Хотя в первом состоянии эффективность торможения после включения Abs немного понижалась.
Поведение Шкоды и маневренность на скользких покрытиях, также способность к движению в глубочайшем снегу не поменялась.
Toyo Garit G4 Toyo Garit G4
2-ой набор – Garit G4. Шины допускают буксование в момент старта, после включения сцепления при завышенных оборотах мотора покрышки страгивают машину с места скачком. Разгон эффективен даже с полным дросселем. Напомним, что прошлой зимой процесс трогания и разгона добивался аккуратной подачи горючего. Тут улучшения более значимы, чем на «Бриджстоуне».
Маневренность и проходимость остались постоянными.
Шины Michelin X-Ice во всех упражнениях повторили прошлогоднее поведение, другими словами остались фактически постоянными.
Результаты замеров наших подопытных также подтвердили, что за 2.000 км продольные сцепные характеристики шин поменялись в наилучшую сторону.
Bridgestone приметно улучшил разгон на льду, правда, практически столько же растерял в поперечном сцеплении. Некординально улучшил тормоза на льду и снегу, и фактически не изменил разгон по снегу.
Toyo похорошел заметнее – более чем на 20 процентов улучшил тормоза на льду, очень приметно разгон, а в поперечном сцеплении растерял совершенно малость. На снегу благопристойно улучшил тормоза при неизменившемся разгоне и маленький потере поперечного сцепления.
Итоги оказываются очень интригующими
Покрышки Bridgestone Blizzak WS-60 и Toyo Garit G4 (в основном!), в процессе использования первых 2000 км приметно делают лучше продольные сцепные характеристики на льду, и, более робко, на снегу. При всем этом несколько понижают поперечное сцепление на этих же покрытиях.
Полагаем, что тренд отмеченных конфигураций можно именовать общим для всех мягеньких нешипованных шин. Естественно, в неодинаковой степени для различных моделей и производителей, так как на величину конфигураций оказывают влияние особенности резиновой консистенции. И наверное, конструкция и форма больших ламелей протектора, которые в процессе пробега по асфальту «самозатачивают» поперечные кромки в итоге обоюдного трения.

Результаты проведенных замеров приведены в таблицах.