Универсальные приемы в обслуживании автомобилей Skoda
Приемы работы мастеров-ремонтников часто универсальны – и годятся для многих автомобилей. Это видно на примере обслуживания «Шкоды-Фабия» с движком 1,2 л.
Даже за простейшие операции вроде смены масла в двигателе, ремня генератора, воздухофильтра либо предохранителя дилер назначает высочайшие цены. Если вы не прочь поработать своими руками, на таких операциях получится много сберечь. О многих аспектах в руководстве по эксплуатации нет ни слова – попытаемся восполнить пробелы.
Подмена масла в движке Пробку картера мотора отвинчиваем шестигранником «на 6», а пластиковый корпус масляного фильтра – ключом «на 36». Таким до этого комплектовали машины ГАЗа и УАЗа, сейчас отыщите его в магазине запчастей для грузовиков. Чтоб не облить движок маслом, подложим под фильтр тряпку. Малость отвернув его, ждем минут 5, пока стечет масло. Далее самое увлекательное. Сменный элемент зафиксирован в корпусе таким макаром, что просто так его не вынешь. Откроем секрет: в корпусе он защелкнут на замок. Однако если постучать донышком пластмассового корпуса с «гайкой» по дереву, то не только избежите сглаза, но и корпус не расколете! При этом фильтр сойдет с замка, малость приподнимется и его можно будет без усилий извлечь. Новый элемент вставляем в корпус до упора. Потом смазываем маслом резиновое кольцо на корпусе и завертываем его на место.
Ключом «на 36» отвертываем масляный фильтр. Воздушный фильтр Картонный элемент воздушного фильтра рекомендуется поменять через 60 тыс. км, но забиться пылью и пухом он может еще ранее. Если в промежутках меж ТО элемент чистить пылесосом, то он вправду прослужит весь положенный срок.
Топливный фильтр Он установлен снизу на днище автомобиля. Чтоб при подмене свести к минимуму бензиновый «душ», вынимаем предохранитель ЕF-30 бензонасоса
и заводим мотор. Когда он выработает горючее и заглохнет, лишнего давления в системе не будет. В старом фильтре остается малость горючего, потому, снимая с него трубки, стремительно надеваем на штуцеры колпачки, снятые с нового.
Топливный фильтр. Показан в процессе подмены новым. Проверка уровня масла в коробке Пробки картера коробки, заливную и сливную, вывинчиваем шестигранником «на 17». Если нет такового ключа, на болт с такой же головкой навертываем несколько гаек. Вставляем это приспособление в пробку и отвинчиваем ее обыденным ключом. Уровень масла проверяем пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем планируете обслуживать машину без помощи других, пробки не мешает доработать, вставив в них высочайшие, выступающие гайки и обварив снутри. Так будет еще удобней.
Если нет шестигранника «на 17», изготовим приспособление. Подмена свеч свечных колодцах мотора накапливается много песка. Чтоб при подмене свеч он не оказался в цилиндрах, поначалу хорошо продуйте колодцы. Это просто сделать авто компрессором, вставив в его шланг трубку, малость сплющенную с одного конца. Подойдет и простой насос с такой трубкой.
Подмена ремня генератора Ремень генератора натянут подпружиненным роликом. Если на поверхности ремня появились трещинкы, а по краям лохматится корд, пора поменять. Но тут есть небольшой секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжным роликом и скрыто от глаз, потому лучше до этого нащупать это отверстие пальцем. Вставив ключ, поворачиваем его против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины. Ролик отходит вспять. Удерживая его ключом, снимаем старенькый ремень, взамен ставим новый.
Подтягиваем ремень генератора (гнездо под ключ TORX 50 ниже натяжного ролика). Регулировка света фар Проверить и отрегулировать свет фар можно на любой ровненькой стенке либо заборе с ровной площадкой перед ним. Ставим в пяти метрах от импровизированного экрана автомобиль. Рисуем мелом горизонтальную линию. Можно поменять ее скотчем и т. п. – главное, чтоб линия размещалась на 65 мм ниже центров фар. Отметим на ней эти центры и от них проведем две дополнительные полосы на право и вверх под углом 15 градусов. Регулятор корректора фар ставим в положение «0». Верхняя граница близкого света фар должна совпадать с этими линиями.
Подмена ламп в фонаре Для подмены ламп в заднем фонаре его нужно снять. Означает, придется открутить «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Тут без средств не обойтись, поточнее, без монетки – ею, вставив в шляпку, и отвертываем эту гайку-загадку. Сняв фонарь, меняем лампочку. Сейчас это совершенно просто.
Фонарь освещения номерного знака Чтоб его снять, пригодится отвертка TORX Т10 и... бельевая прищепка. Отверткой вывинчиваем винты, вынимаем фонарь. Его провод очень короток и едва растягивается, потому сразу же, чтоб не «сбежал», прихватим его прищепкой. Сейчас можно безбоязненно отсоединить фонарь от разъема – последний не скроется в мрачной пучине пятой двери!
Обычная прищепка не позволит этому проводу убежать.
Подмена лампы в плафоне салона Стекло в плафоне посиживает крепко. Чтоб не расколоть, поддеваем его негодным СD. Если делать это обычно, то есть отверткой, плафон с большой вероятностью сломаете, а диск как раз то, что необходимо. Кстати, плафон светит меркло, потому стоит приклеить на его стены обоесторонним скотчем дюралевую фольгу. В салоне станет намного светлей.
Тормозные колодки задних колес Чтоб снять тормозной барабан, сведем тормозные колодки. Для этого отверткой через отверстие крепления колесного болта нужно нащупать и поднять клинышек автомата выбора зазора.
Сводим колодки. Заметьте, как при всем этом размещаются отверстия!
Барабан при всем этом устанавливаем в положение, когда два отверстия, что впереди, находятся на одной вертикали. Еще одна щепетильная операция – снять либо поставить пружины колодок. Легче всего подцепить их хвостики ключом-крючком для снятия пластмассовых колпаков колес.
Снять пружины колодок нетрудно крючком для снятия колпаков.
Он лежит в инструментальном боксе запасного колеса.
Крепление инструментального бокса в запаске Бокс закреплен в запасном колесе ремнем, продетым через отверстия диска. Всякий раз после извлечения колеса бокс нужно укладывать поновой. Если закрепить ремень скотчем на дне багажного отсека, то он всегда будет под рукою. Остается только положить запаску на место, а кончики ремня вытянуть в отверстия диска.
Фиксируем скотчем ремешок инструментального бокса. Стояночный тормоз Если сигнал «внимание» пылает повсевременно, может быть, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы подобраться к нему, нужно снять с рычага чехол. Здесь собственный секрет: язычок чехла спрятан снизу. Поднимаем рычаг, недлинной прямой отверткой жмем на эту секретку и стягиваем чехол. Сейчас можно
проверить выключатель либо даже поменять.
Проверка датчика тормозной воды Датчик встроен в бачок и сам по себе недоступен, но от его исправности зависит Законодательство. Перед проверкой отпускаем стояночный тормоз – он работает на эту же лампу. Открываем крышку бачка, вынимаем сеточку и резиновой грушей откачиваем тормозную жидкость. (При этом на педаль тормоза не нажимать!) Включаем зажигание: если на приборной панели зажгется красноватый сигнал «внимание», датчик исправен. Не горит – проверяем его электроцепи. Может быть, пригодится поменять полностью бачок. После проверки тормозную жидкость заливаем до верхней отметки.
Щетки стеклоочистителя Если щетки чистят стекло полосами, не стоит сходу их поменять. Смоем шампунем грязь, скопившуюся на их рабочей поверхности, после чего они еще послужат. г.
Даже за простейшие операции вроде смены масла в двигателе, ремня генератора, воздухофильтра либо предохранителя дилер назначает высочайшие цены. Если вы не прочь поработать своими руками, на таких операциях получится много сберечь. О многих аспектах в руководстве по эксплуатации нет ни слова – попытаемся восполнить пробелы.
Подмена масла в движке Пробку картера мотора отвинчиваем шестигранником «на 6», а пластиковый корпус масляного фильтра – ключом «на 36». Таким до этого комплектовали машины ГАЗа и УАЗа, сейчас отыщите его в магазине запчастей для грузовиков. Чтоб не облить движок маслом, подложим под фильтр тряпку. Малость отвернув его, ждем минут 5, пока стечет масло. Далее самое увлекательное. Сменный элемент зафиксирован в корпусе таким макаром, что просто так его не вынешь. Откроем секрет: в корпусе он защелкнут на замок. Однако если постучать донышком пластмассового корпуса с «гайкой» по дереву, то не только избежите сглаза, но и корпус не расколете! При этом фильтр сойдет с замка, малость приподнимется и его можно будет без усилий извлечь. Новый элемент вставляем в корпус до упора. Потом смазываем маслом резиновое кольцо на корпусе и завертываем его на место.
Ключом «на 36» отвертываем масляный фильтр. Воздушный фильтр Картонный элемент воздушного фильтра рекомендуется поменять через 60 тыс. км, но забиться пылью и пухом он может еще ранее. Если в промежутках меж ТО элемент чистить пылесосом, то он вправду прослужит весь положенный срок.
Топливный фильтр Он установлен снизу на днище автомобиля. Чтоб при подмене свести к минимуму бензиновый «душ», вынимаем предохранитель ЕF-30 бензонасоса
и заводим мотор. Когда он выработает горючее и заглохнет, лишнего давления в системе не будет. В старом фильтре остается малость горючего, потому, снимая с него трубки, стремительно надеваем на штуцеры колпачки, снятые с нового.
Топливный фильтр. Показан в процессе подмены новым. Проверка уровня масла в коробке Пробки картера коробки, заливную и сливную, вывинчиваем шестигранником «на 17». Если нет такового ключа, на болт с такой же головкой навертываем несколько гаек. Вставляем это приспособление в пробку и отвинчиваем ее обыденным ключом. Уровень масла проверяем пальцем через верхнее отверстие. Если в дальнейшем планируете обслуживать машину без помощи других, пробки не мешает доработать, вставив в них высочайшие, выступающие гайки и обварив снутри. Так будет еще удобней.
Если нет шестигранника «на 17», изготовим приспособление. Подмена свеч свечных колодцах мотора накапливается много песка. Чтоб при подмене свеч он не оказался в цилиндрах, поначалу хорошо продуйте колодцы. Это просто сделать авто компрессором, вставив в его шланг трубку, малость сплющенную с одного конца. Подойдет и простой насос с такой трубкой.
Подмена ремня генератора Ремень генератора натянут подпружиненным роликом. Если на поверхности ремня появились трещинкы, а по краям лохматится корд, пора поменять. Но тут есть небольшой секрет: гнездо для ключа TORX 50 находится под натяжным роликом и скрыто от глаз, потому лучше до этого нащупать это отверстие пальцем. Вставив ключ, поворачиваем его против часовой стрелки, преодолевая усилие пружины. Ролик отходит вспять. Удерживая его ключом, снимаем старенькый ремень, взамен ставим новый.
Подтягиваем ремень генератора (гнездо под ключ TORX 50 ниже натяжного ролика). Регулировка света фар Проверить и отрегулировать свет фар можно на любой ровненькой стенке либо заборе с ровной площадкой перед ним. Ставим в пяти метрах от импровизированного экрана автомобиль. Рисуем мелом горизонтальную линию. Можно поменять ее скотчем и т. п. – главное, чтоб линия размещалась на 65 мм ниже центров фар. Отметим на ней эти центры и от них проведем две дополнительные полосы на право и вверх под углом 15 градусов. Регулятор корректора фар ставим в положение «0». Верхняя граница близкого света фар должна совпадать с этими линиями.
Подмена ламп в фонаре Для подмены ламп в заднем фонаре его нужно снять. Означает, придется открутить «лысую», с круглой головкой, пластиковую гайку. Тут без средств не обойтись, поточнее, без монетки – ею, вставив в шляпку, и отвертываем эту гайку-загадку. Сняв фонарь, меняем лампочку. Сейчас это совершенно просто.
Фонарь освещения номерного знака Чтоб его снять, пригодится отвертка TORX Т10 и... бельевая прищепка. Отверткой вывинчиваем винты, вынимаем фонарь. Его провод очень короток и едва растягивается, потому сразу же, чтоб не «сбежал», прихватим его прищепкой. Сейчас можно безбоязненно отсоединить фонарь от разъема – последний не скроется в мрачной пучине пятой двери!
Обычная прищепка не позволит этому проводу убежать.
Подмена лампы в плафоне салона Стекло в плафоне посиживает крепко. Чтоб не расколоть, поддеваем его негодным СD. Если делать это обычно, то есть отверткой, плафон с большой вероятностью сломаете, а диск как раз то, что необходимо. Кстати, плафон светит меркло, потому стоит приклеить на его стены обоесторонним скотчем дюралевую фольгу. В салоне станет намного светлей.
Тормозные колодки задних колес Чтоб снять тормозной барабан, сведем тормозные колодки. Для этого отверткой через отверстие крепления колесного болта нужно нащупать и поднять клинышек автомата выбора зазора.
Сводим колодки. Заметьте, как при всем этом размещаются отверстия!
Барабан при всем этом устанавливаем в положение, когда два отверстия, что впереди, находятся на одной вертикали. Еще одна щепетильная операция – снять либо поставить пружины колодок. Легче всего подцепить их хвостики ключом-крючком для снятия пластмассовых колпаков колес.
Снять пружины колодок нетрудно крючком для снятия колпаков.
Он лежит в инструментальном боксе запасного колеса.
Крепление инструментального бокса в запаске Бокс закреплен в запасном колесе ремнем, продетым через отверстия диска. Всякий раз после извлечения колеса бокс нужно укладывать поновой. Если закрепить ремень скотчем на дне багажного отсека, то он всегда будет под рукою. Остается только положить запаску на место, а кончики ремня вытянуть в отверстия диска.
Фиксируем скотчем ремешок инструментального бокса. Стояночный тормоз Если сигнал «внимание» пылает повсевременно, может быть, неисправен концевой выключатель стояночного тормоза. А чтобы подобраться к нему, нужно снять с рычага чехол. Здесь собственный секрет: язычок чехла спрятан снизу. Поднимаем рычаг, недлинной прямой отверткой жмем на эту секретку и стягиваем чехол. Сейчас можно
проверить выключатель либо даже поменять.
Проверка датчика тормозной воды Датчик встроен в бачок и сам по себе недоступен, но от его исправности зависит Законодательство. Перед проверкой отпускаем стояночный тормоз – он работает на эту же лампу. Открываем крышку бачка, вынимаем сеточку и резиновой грушей откачиваем тормозную жидкость. (При этом на педаль тормоза не нажимать!) Включаем зажигание: если на приборной панели зажгется красноватый сигнал «внимание», датчик исправен. Не горит – проверяем его электроцепи. Может быть, пригодится поменять полностью бачок. После проверки тормозную жидкость заливаем до верхней отметки.
Щетки стеклоочистителя Если щетки чистят стекло полосами, не стоит сходу их поменять. Смоем шампунем грязь, скопившуюся на их рабочей поверхности, после чего они еще послужат. г.