Тест зимних шин Не идется и не едется, так как гололедь
Результаты обычных тестов шипованных и нешипованных 16-дюймовых шин представляет Сергей Мишин.
В споре за место в рейтинге зимних шин для русских критерий сошлись «шиповки» и «скандинавки» из числа тех, что пользуются завышенным спросом на шинном рынке.
Для полноты картины мы дополнили наши неотклонимые упражнения торможением на влажном асфальте, каким он бывает сначала и конце зимы, а в огромных городках – на всем ее протяжении.
Акцентируем внимание читателей на том, что испытания шипованных и нешипованных шин проводились в различное время и при разной температуре, поэтому ассоциировать напрямую их результаты неправильно.
ШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7
2 место: Michelin X-Ice North 2
3 место: Gislaved Nord Frost 5
4 место: Pirelli Winter Carving Edge
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme
6 место: Vredestein Arctrac
7 место: Cordiant Sno-Max
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000
9 место: Hankook Winter i-Pike
10 место: Kama Euro 519
Вне зачета:  Continental ContilceContact
Посреди шипованных шин уже пару лет подий делят меж собой Continental, Nokian и Michelin, не пуская чужаков в круг избранных. И этот год не стал исключением.
Нареченная тройка «шиповок» вновь наилучшая на русских дорогах: у каждой более 900 баллов. 1-ое место у Nokian Hakkapeliitta 7, более подходящей для активных водителей. Но она же, как досадно бы это не звучало, самая дорогая и самая нерентабельная: соотношение стоимость/качество равно 6,24. Совершенно рядом, с различием наименее чем в полпроцента, российская версия Michelin X-Ice North 2: хладнокровная, уверенная и дешевая, стоимость/качество – 5,51. Continental, чуток припоздав с презентацией новинки ContiIceContact, бросил в прорыв собственного вассала Gislaved Nord Frost 5 (стоимость/качество – 5,15), немного нарастив ему шипы. Тот не подвел и отвоевал сеньору третье место, при этом отстал от фаворита наименее чем на 2%.
Pirelli и Goodyear изо всех сил старались составить конкурентнсть первой тройке, но та в очередной раз удачно отбила атаку. Итак, на четвертом месте «зажигалка» Pirelli Winter Carving Edge, на 5-ом – интеллигентный Goodyear Ultra Grip Extreme. По соотношению стоимость/качество обе шины фактически равноценны: 5,06 и 5,09 соответственно.
Шестую и седьмую строки заняли прочные хорошисты – голландский Vredestein Arctrac (862 балла, стоимость/качество – 4,29) и российский
Cordiant Sno-Max (856 баллов и 3,62).
Чуток отстав, рядом с планкой 840 баллов, Bridgestone Ice Cruiser 5000 (стоимость/качество – 5,43) и корейская «зимняя щука» Hankook Winter i-Pike, очевидно конкурирующая с «Фредештайном», так как соотношение стоимость/качество у их однообразное. Замыкает 10-ку нижнекамская новинка Kama Euro 519 со умеренным результатом 828 баллов (стоимость/качество – 3,62, как у «Кордианта»), оказавшаяся не настолько сильной, как ожидалось. Будем возлагать на скорую модернизацию.


10 место: Kama Euro 519


Невзирая на то, что шипов у «Камы» больше всех, сцепные характеристики на льду очень низкие: автомобиль трогается и разгоняется неуверенно, тормозит рывками Поперечное сцепление самое слабенькое посреди всех «шиповок». При переборе скорости машину сносит с намеченной линии движения, она длительно скользит. В особенности неприятно внезапное проскальзывание и резкая утрата сцепления. Начало срыва нереально спрогнозировать, понимаешь это, только когда автомобиль уже «поплыл». На снегу разгон и торможение слабенькие, поперечное сцепление ужаснее всех, грань перехода в скольжение, как и на льду, не ощущается. По заснеженной дороге машина идет ровно, но, если кинуть руль, норовит уйти в более глубочайший снег. При корректировке курса значительны углы поворота руля Сугробы лучше преодолевать с насыщенным буксованием. Бесспорное достоинство – уверенный выезд вспять, если вперед пробиться не удалось. Курсовая устойчивость на асфальте хорошая, но не хватает информативности на руле и мешают запаздывания при подруливании. Торможение на сухом и влажном асфальте ужаснее среднего. Расход горючего средний при хоть какой скорости. Шипы лишне заглублены, что почти во всем разъясняет низкие сцепные характеристики на льду. Очень очень гремят, передают на автомобиль весь микропрофиль дороги, как будто очень перекачаны.
9 место: Hankook Winter i-Pike


«Щука» либо «наконечник» – так переводится последнее слово в заглавии шин с рисунком протектора, похожим с нередко копируемым Gislaved NF 3. На льду сцепные характеристики слабы, принуждают двигаться неторопливо. При маленьком увеличении скорости автомобиль «не слышит» руля в повороте, теряет намеченную линию движения и протяжно скользит. Отлично, что срывы и восстановления происходят достаточно плавненько. На снегу шины тормозят и разгоняются более уверенно, но поперечное сцепление намного ужаснее продольного. При малых углах поворота водителю мешает «пустой» руль, при огромных – срывы в занос. Нереально ощутить начало скольжения. По заснеженной дороге несут машину без замечаний. В глубочайшем снегу внатяг движутся без охоты, а буксовать приходится с оглядкой, по другому можно закопаться. На асфальте малость запаздывают при подруливаниях. Тормозят по сухому и влажному ужаснее других. Неприятно гремят при хоть какой скорости, из общего рокота выделяются два рокочущих пика – при городских (40–60 км/ч) и пригородных (90–110 км/ч) скоростях. Чувствительно встряхивают машину на неровностях. Расход горючего средний при хоть какой скорости. Ошипованы аккуратненько, но мелковато, дополнительные две-три 10-х мм выступания шипов улучшили бы сцепление на льду.
8 место: Bridgestone Ice Cruiser 5000


Модель уходит в историю, уступая место новинке IC 7000, но пока удачно продается. Эти шины никогда не были сильны на льду: неохотный разгон, торможение ужаснее среднего, откровенно слабенькое поперечное сцепление и вялые реакции. Все же при умеренной скорости ведут себя полностью правильно. Неувязка только одна: угадать эту скорость. Поехал чуток резвее – углы поворота руля и время реакции машины существенно растут, она начинает размазывать линию движения и выходит из-под контроля. На снегу углы поворота руля меньше, но поведение неустойчиво, снос передка в исходной фазе поворота и занос на дуге неизменного радиуса. В обоих случаях маленький перебор скорости приводит к долгим скольжениям. Тормозят ужаснее других, переставку делают на самой низкой скорости, вровень с «Камой». По снежной дороге прямую держат уверенно. Не страшатся глубочайших снежных переметов на дороге, преодолевая их без напряжения. На чистом асфальте нравятся информативным рулем и точным выполнением команд подруливания. Торможение на асфальте хоть какого состояния среднее. Недостаточно комфортабельны: протектор издает практически вертолетный рокот, а шины передают толчки от всех неровностей дороги на кузов, также вибрации на полик и управляющее колесо. Расход горючего завышенный при хоть какой скорости. Ошиповка очень высококачественная по разбросу (менее 0,2 мм), но несколько мелковата И шипов на десяток меньше, чем у шин других марок.
7 место: Cordiant Sno-Max


Российские шины; в отличие от «Камы», по количеству шипов соответствуют европейским нормам. Разгоняются и тормозят на льду средне, а вот в повороте принуждают быть усмотрительным: поперек держат приметно ужаснее, чем в продольном направлении. Требуют размашистой амплитуды руления, а на дуге виража не покидает чувство, как будто машина поворачивает не за счет поворота фронтальных колес, а из-за увода задних. На снегу баланс «вдоль-поперек» изменяется. Самые слабенькие разгон и торможение смешиваются со средним уровнем поперечного сцепления. При рулении великоваты углы поворота баранки, скольжения чуток подольше, чем у грандов, хотя остаются в границах разумного. Курс на снегу держат верно, но огромные углы подруливания осложняют его корректировку. Снежных заносов и сугробов не страшатся: уверенно стартуют, двигаются и поворачивают, накрепко выбираются задним ходом. На асфальте плавают, руль при всем этом «пустой», поворачивать его приходится на значимые углы. На сухом асфальте тормозят средне, на влажном лучше среднего. Очень гремят на асфальте протектором и шипами и подвывают на плотном снегу. Передают вибрации от маленьких неровностей дороги и толчки от дорожных соединений. Что касается расхода горючего, самые ненасытные в тесте. Качество ошиповки: разброс выступания маленький (0,4 мм), но торчат шипы все таки высоко, есть риск растерять либо выломать из их сердечники.
6 место: Vredestein Arctrac


Особенность шины – малая масса, уживающаяся с завышенной грузоподъемностью. На льду продольные сцепные характеристики слабенькие, а поперечные – средние. Проскальзывают при старте, затягивая процесс разгона; машину останавливают ужаснее всех. При всем этом на круге демонстрируют средние результаты, хотя в поворотах никак не вселяют убежденности: то цепляются, то срываются. Резко восстанавливаются, неприятно дергая машину. Скольжений не обожают. На снегу разгоняются робко, тормозят и поворачивают средне. Машина на их верно управляется, но только до начала скольжений, в которые перебегает внезапно для водителя. Дело завершается размашистым заносом. По заснеженной прямой движутся ровнехонько, без замечаний. Глубочайший снег преодолевают неуверенно, поворачивают без охоты, но вспять выбираются хорошо. На асфальте приглянулись точным курсом и понятным «нулем». Тормозят отлично, а на сухом покрытии – прекрасно, фактически вровень с «Гудиером». На влажном демонстрируют средние результаты. Гремят и потряхивают машину, озвучивая асфальтовые выпуклости, звучно шуршат на плотном снегу. При скорости 90 км/ч расход горючего средний, при 60 км/ч – завышенный. Ошиповка высококачественная и по выступанию шипов, и по разбросу.
5 место: Goodyear Ultra Grip Extreme


Разгон и поперечное сцепление на льду средние, торможение лучше. Каждый поворот руля при скорости выше 30 км/ч вызывает легкий подруливающий занос. Если при всем этом скинуть газ, занос усилится и востребует корректировки рулем. На снегу все свойства тоже не ниже среднего. В поворотах автомобиль управляется верно, предел ограничен сносом передка. Но во 2-м коридоре переставки уже при маленький скорости начинается занос. Удержать автомобиль в узде и достигнуть больших результатов можно только при помощи электрического ассистента либо упреждающих действий водителя. Курсовая устойчивость на заснеженной дороге точная, без замечаний. Снежные переметы не для этих шин .По сугробам лучше двигаться только внатяг, по другому встанешь, а то и закопаешься. На асфальте по прямой идут ровно, но запаздывают с подруливаниями. .Зато тормозят лучше всех, при этом и на влажном, и на сухом (в этом фактически вровень с «Фредештайном»). Гудят протектором, а вот шум шипов – отдельная статья. Вопят на большой скорости и ясно хрустят на малой. Потряхивают машину на маленьких и средних неровностях. Катятся хорошо, поэтому горючее расходуют средне. По качеству ошиповки сравнимы с «Кордиантом»: разброс в разумных границах, но выступание на грани очень допустимого.
4 место: Pirelli Winter Carving Edge


Льда, как и «Гудиер», не страшатся. Разгоняются, тормозят и поворачивают уверенно. На дуге неизменного радиуса предельная скорость не вызывает ярко выраженного сноса либо заноса, поворачиваемость автомобиля близка к нейтральной. На ледяном кольце скорость ограничена мягеньким сносом-заносом. Это позволяет поменять кривизну поворота сбросом или добавлением газа. На снегу тоже работают полностью радиво: в торможении, разгоне и на переставке демонстрируют средние результаты. Поведение точное, понятное, без замечаний, с элементом «зажигания» – провоцируют на активную езду. По заснеженной дороге идут ровно, верно откликаясь на подруливания. Глубочайший снег лучше преодолевать с легким буксованием, но без лишнего усердия, по другому можно закопаться. Асфальтовую прямую держат по-летнему цепко, торможение на влажном покрытии среднее, на сухом выше среднего. Докучают хрипяще-подвывающим хрустом шипов. Осязаемо потряхивают на всех неровностях, прямо до маленьких. Расход горючего при 60 км/ч средний, при 90 км/ч завышенный. Ошиповка удовлетворительная по всем характеристикам.
3 место: Gislaved Nord Frost 5


Отличаются от прошлогодних чуток увеличенным размером жесткой вставки шипов. Открывают категорию премиум-шин. Наилучшие торможение и поперечное сцепление, очень неплохой разгон на льду. В поворотах ведут себя очень уверенно, в пределе скорость ограничивает легкий занос, требующий маленький корректировки. На снегу тоже держатся достойно: очень не плохое торможение, неплохой разгон и средние поперечные сцепные характеристики. Претензий к маневренности автомобиля, его поведению и понятности реакций нет. Отлично управляется даже в скольжениях. Упорно держат курс на заснеженной дороге. В глубочайшем снегу, правда, ведут себя не очень уверенно. На асфальте напоминают «Гудиер»: чуток запаздывают с реакцией на корректировку курса. В торможении на влажном асфальте наилучшие (вровень с «Гудиером»), на сухом – полностью достойный средний итог. Гремят, очень ясно хрустят шипами, в особенности при маленький скорости. Передают на кузов толчки от единичных неровностей. Расход горючего завышенный при хоть какой скорости. Ошиповка: разброс выступания в разумных границах, но само выступание хорошо было бы чуток уменьшить – ради долговечности шипов.
2 место: Michelin X-Ice North 2


Приятная особенность этих шин, вселяющих уверенность в безопасности на хоть какой дороге, – отлично равновесные продольные и поперечные сцепные свойства. Отметим не плохое торможение на льду (невзирая на традиционные круглые шипы), средний разгон и очень не плохое поперечное сцепление. На дуге виража при сбросе газа немного подкручивают машину, помогая прописать поворот. На снегу хорошие сцепные характеристики: самый маленький тормозной путь, насыщенный разгон и рекордная скорость на переставке. Размеренное поведение и точные реакции даже в скольжениях. При переборе скорости мягко скользят боком, активно сбрасывая скорость. Лучше других держат заснеженную дорогу, чутко реагируют на деяния рулем. Глубочайший снег преодолевают уверенно, позволяя совершать любые маневры. Неплохи на асфальте: верно держат данное направление, без задержек реагируют на деяния рулем. Торможение на сухом покрытии среднее, а вот на влажном шины пасуют: самый слабенький итог. Фыркающий шум на дорогах с жестким покрытием. Малость потряхивают машину на дорожных микронеровностях. Самые экономные (вровень с «Нокиан») при хоть какой скорости. Ошиповка очень высококачественная, дает основания считать, что шипы прослужат длительно.
1 место: Nokian Hakkapeliitta 7


От убежденности до злости один шаг. Все ледовые свойства, включая время прохождения круга, лучше средних, а разгон самый наилучший. Все же появляется чувство, что шины разгоняются и тормозят лучше, чем поворачивают. Поведение в поворотах на льду понятное и прогнозируемое, в пределе легкий помогающий занос. На снегу очень не плохое торможение (лучше только  у «Мишлена»), наилучший разгон, 2-ой итог на переставке. Отлично управляются даже в скольжениях, без задержки реагируют на доворот руля, из-за этого вписываются в поворот, казалось бы, невообразимой крутизны. Все это провоцирует на резвую езду, потому необходимо честно оценивать уровень собственного мастерства. Верно следуют данному курсу на заснеженной дороге. В глубочайшем снегу все делают просто и непосредственно, не боясь ни остановок, ни стартов с буксованием, ни крутых поворотов. На асфальте малость плавают из стороны в сторону. Тормозят по сухому покрытию средне, а вот на влажном демонстрируют самый умеренный итог. Шелестят шипами и протектором, потряхивают машину на маленьких неровностях. Экономны при хоть какой скорости. Ошипованы очень отменно, заморочек из-за выпадения шипов не предвидится.
Вне зачета:  Continental ContilceContact


Эти шины были представлены публике уже после окончания наших «белых» тестов. Но мы отыскали возможность сопоставить их с победителем теста Nokian HKPL 7 в Новейшей Зеландии, где в июне зима в самом разгаре. Арендовали таковой же «Гольф VI», на каком проводили собственные испытания, но не смогли отыскать асфальтовых дорог, поэтому дуэль свершилась лишь на льду и снегу. Но для первого знакомства и выявления возможностей новинки этого довольно. На льду разгоняются и тормозят фактически вровень с Nokian, а вот в поперечном сцеплении просто на голову выше: разница более 8% в пользу германской новинки. Маневренность выше всяких похвал, реакции на поворот руля более четко, поведение более размеренное – в пределе машина только немного поскальзывается задней осью. И это на очень скользком льду, где «Нокиан» ведет себя как середнячок: не блещет информативностью на руле и стабильностью поведения – срывается то в снос, то в занос и скользит подольше, чем хотелось бы. На снегу разница практически та же, тормозной путь и время разгона сравнимы с нокиановскими, но маневренность, как и на льду, лучше, чем у «семерки». Баранка заполнена информативностью на прямой, точные реакции и понятное поведение в повороте. Шины втягивают автомобиль в повороты без намека на снос HKPL 7 на той же трассе наименее информативны, дают временами возникающий снос при входе в поворот и поболее активный занос на дуге. В глубочайшем снегу «немцы» малость проигрывают «финнам»: неуверенно трогаются, требуя прибавления газа, но при насыщенной пробуксовке норовят закопаться. Ошиповка высококачественная и размеренная.
НЕШИПОВАННЫЕ
1 место: Nokian Hakkapeliitta R
2 место: Bridgestone Blizzak WS60
3 место: Michelin X-Ice 2
4 место: Continental ContiVikingContact 5
5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+
6 место: Vredestein Nord-Trac
7 место: Kama Euro 519
Собранные в тесте нешипованные шины, они же «липучки» либо «скандинавки», уже известны нашим читателям. Они обновлены два-три года вспять, исключение составляют долгожитель Vredestein Nord-Trac и новинка Goodyear Ultra Grip Ice+.
Результаты фаворитов легли кучно – в интервале от 899 до 924 баллов. 1-ые 5 и совсем различаются менее чем на 3%. Но нравы у их различные, и любая шина в нашем тесте установила свой рекорд, а то и несколько.
Читателю при выборе стоит ориентироваться не на общий итог, а на личные пристрастия и предпочтения и, непременно, учесть перечисленные нами плюсы и недочеты.
Российская Nokian Hakkapeliitta R установила рекорды в торможении и разгоне на снегу и при всем этом показала худшее торможение на сухом асфальте. Она остается на рынке самой дорогой: стоимость/качество – 6,16. Более симпатичная по этому параметру Bridgestone Blizzak WS60 (4,99) – наилучшая по продольным сцепным свойствам на льду и торможению на сухом асфальте, но самая прожорливая, если оценивать расход горючего. Michelin X-Ice 2 – отлично равновесная шина, характеристики все высочайшие, кроме разгона на снегу. У дорогого ContiVikingContact 5 (стоимость/качество – 6,04) наилучшие результаты на ледовом круге и в разгоне на снегу, а в торможении на влажном асфальте он оказался худшим. Goodyear Ultra Grip Ice+ ровненькая по всем чертам шина, наилучшая в переставке. Соотношение стоимость/качество (5,45) такое же, как у мишленовской покрышки, и, видимо, на рынке им предстоит соперничать вместе. А вот звание самой экономной шины в борьбе Nokian Hakkapeliitta 7 и Michelin X-Ice 2 выиграла русско-финская шина.
Далековато не новый Vredestein Nord-Trac с 852 баллами приметно отстает от других. Даже по соотношению стоимость/качество, равному 4,11, видно, что ему уже не под силу соперничать с более юными грандами.
Kama Euro 519 без шипов набрала 830 баллов. Вот вам пример нецелевого использования продукта, вначале сделанного в шипованном варианте. По твердости резины нижнекамские шины поближе к «европейкам» (типа ContiWinterContact TS 830, Michelin Alpine, Pirelli Snowsport, Kumho KW17), а поэтому не могут на равных соперничать со «скандинавками» на льду и снегу. Зато на чистом асфальте ощущают себя очень уверенно.



7 место: Kama Euro 519


Эти шины предусмотрены под ошиповку, но сплошь и рядом продается и «лысый» вариант – не наилучшее решение для оледенелых и заснеженных дорог. На льду сцепные характеристики ужаснее, чем у всех реальных нешипованных шин. Разгон затянутый, торможение малоэффективное, рывками. В поворотах огромные углы поворота руля, запаздывающие реакции, затянутые скольжения, в пределе снос передка и существенное выпрямление линии движения. На снегу торможение очень слабенькое – ужаснее только «Фредештайн»; разгон средний, как и у «Мишлена»; на переставке предельная скорость и поведение ужаснее, чем у других. Замечания фактически те же, что и на льду: недостающая информативность на руле, огромные углы его поворота, затянутые скольжения. На заснеженной прямой машину тянет в сторону более глубочайшего снега, корректировку курса осложняют огромные углы поворота управляющего колеса. В глубочайшем снегу поворачивают лучше, чем движутся прямо, так что по мере надобности можно двигаться галсами. На асфальте малость плавают в границах полосы и опаздывают при подруливаниях. Тормозят здорово. На влажном покрытии демонстрируют наилучшие результаты, на сухом – выше среднего. Одна из обстоятельств: резина жестче, чем у других Недостаточно комфортабельны: очень гремят, временами подвывают и осязаемо встряхивают машину. Расход горючего при 60 км/ч великоват, при 90 км/ч средний.


6 место: Vredestein Nord-Trac


На льду сцепные характеристики оставляют вожделеть наилучшего; торможение и разгон очень слабенькие (ужаснее только у «Камы»). Но на ледовом круге держатся в середняках, скрипят, как другие «скандинавки» Все же поведение машины предсказуемо, без неожиданностей и заморочек. При достижении предельной скорости она начинает мягко сползать наружу, распрямляя линию движения. На снегу демонстрируют себя приблизительно так же. В торможении ужаснее всех, поперечное сцепление слабенькое, разве что разгон средний. При разгоне отлично ощущается, как электроника держит шины от пробуксовки. Маневрирование осложняют увеличенные углы поворота руля. В поворотах предельная скорость приводит к легкой лишней поворачиваемости. На заснеженной прямой при равномерном движении и сбросе газа машина малость рыскает, в легком разгоне идет еще более четко. Сугробов не обожают, лучше преодолевать их ходом, без остановок и не крутить рулем без надобности. Буксовать не рекомендуется, по другому можно закопаться. По асфальту идут ровно, но запаздывают при корректировке направления. Торможение на асфальте тоже не блестящее, и на влажном, и на сухом тормозят слабо. Звучно шуршат протектором на шершавом асфальте, на высочайшей скорости подвывают в поворотах, хлопают на неровностях. Большие выпуклости проходят неприятно агрессивно. Расход горючего при 60 км/ч средний, при 90 км/ч завышенный.


5 место: Goodyear Ultra Grip Ice+


Новинка компании, попавшая, на самом деле, в категорию премиум-шин. У нее нет приметного предпочтения к покрытию, кроме асфальта. На хоть какой дороге шины показывают достаточно ровненький нрав и похожее поведение. На льду и продольное, и поперечное сцепление среднее. В момент троганья просто сорвать колеса в пробуксовку, потому давить на газ необходимо аккуратненько. На снегу торможение и разгон тоже средние, а скорость на переставке «выскакивает» в фаворитные. Частично это награда электроники (на «Гольфе» она неотключаемая). Занос во 2-м коридоре начинается рано, но ESP просто не дает ему развиваться. То же происходит и во время разгона: как и на «Фредештайне», отлично ощущается, что электроника душит движок, по другому шины сорвутся в пробуксовку. На заснеженной дороге все ровно, без замечаний. В глубочайшем снегу ведут себя уверенно, просто маневрируют, при буксовании не закапываются. На асфальте при смене курса ощущается легкое подруливание задней оси. Торможение не рекордное, но очень действенное и на влажном асфальте, и (в особенности!) на сухом. Комфортабельны: негромко шуршат протектором, катятся по дороге мягко. При 60 км/ч горючее расходуется экономно, по этому показателю составляют конкурентнсть «Мишлену». Но при 90 км/ч расход возрастает до среднего.

4 место: Continental ContiVikingContact 5



Фаворит нашего теста двухгодовой давности. Сейчас результаты скромнее. Видимо, воздействовало новое упражнение «торможение на влажном асфальте». Все же слабостей на снегу и льду не найдено, удерживаются в категории премиум-шин (более 900 баллов). На льду разгоняются и тормозят в первой четверке, а на круге демонстрируют наилучший итог. Пищат, скрипят, как будто заместо льда под колесами влажный бетон, но держат! При маневрировании повороты руля достаточно значительны. На снегу ощущают себя еще более уверенно: наилучший разгон, очень не плохое торможение и средний итог на переставке. Как и на льду, углы поворота баранки великоваты. Курс на заснеженной дороге достаточно точный, на корректировку направления отзываются без промедления Глубочайший снег преодолевают уверенно в любом режиме. На асфальтовой прямой немного плавают в границах полосы. Хорошо останавливаются на сухом асфальте, зато на влажном пасуют, тормозя ужаснее всех. Сцепление на влажной дороге шинники считают антиподом сопротивления качению. Тут, как и у «бриджа», ни «мокрого» сцепления, ни экономии горючего. По комфорту сравнимы с «Мишленом»: тихие и плавные. Расход горючего при 60 км/ч средний, при 90 км/ч завышенный.

3 место: Michelin X-Ice 2



Уверенно ощущают себя на «белых» дорогах и бездорожье. Провалов нет, кроме слабенького разгона на снегу. На льду не блещут, но держатся уверенно: тормозят и разгоняются интенсивно, на круге делят 2-ой итог с «Нокиан». В отличие от «бриджа», подкупают сбалансированностью сцепления «вдоль-поперек». Точные реакции, плавные переходы в скольжения – в общем, ведут себя понятно и накрепко. На снегу свойства не фаворитные: в торможении худшие из первой четверки, на переставке тоже 4-ый итог, разгон самый слабенький. При добавлении газа интенсивно ввинчиваются в поворот, а на сбросе немного распрямляют линию движения. Заснеженную дорогу держат без замечаний. В глубочайшем снегу ведут себя уверенно. Даже при насыщенном буксовании всплывают, идут вперед, не стремясь закопаться, не страшатся буксования. По асфальту идут без замечаний, даже на малые повороты руля реагируют без промедления, фактически как летние шины. На сухом асфальте тормозят лучше среднего, на влажном – прекрасно. Комфортабельны, шум и плавность хода без замечаний .Экономны при хоть какой скорости, но катятся чуток ужаснее, чем «Нокиан».
2 место: Bridgestone Blizzak WS60



На «белых» покрытиях демонстрируют выдающиеся результаты, но, как досадно бы это не звучало, вместе с откровенно слабенькими. На льду хорошее торможение и наилучший разгон. Казалось бы, модель впору объявить ледовым фаворитом! Но слабенькое поперечное сцепление портит всю картину (медлительнее ледяной круг проходит только «Кама»), принуждает осторожничать в поворотах Шины, вселяющие уверенность при разгоне и торможении, в повороте приметно теряют сцепление. Управление точное, скольжения мягенькие и понятные. На снегу очень не плохое торможение и солидный итог на переставке, но разгон совершенно слабенький Шины требуют аккуратности при троганье и исключительно в движении готовы принять полный газ (похоже ведет себя «Нокиан»). По заснеженной дороге идут лучше других, без промедления отзываются на корректировку направления. Сугробы преодолевают просто, не страшатся буксования, так как при всем этом не закапываются. По асфальту идут верно, но реакции, как практически у всех зимних шин, немного размазаны. На сухой дороге тормозят лучше всех, влажную не жалуют – итог ужаснее среднего. Гремят, передают вибрации и легкий зуд от микронеровностей. Самый высочайший расход горючего при хоть какой скорости.


1 место: Nokian Hakkapeliitta R


Фактически идиентично сильны на снегу и на льду, ни одной слабенькой свойства. На ледовой поверхности очень не плохое торможение гармонирует с такими же поперечным сцеплением и разгоном. В повороте помогает легкий подкручивающий занос, отлично управляются в скольжениях, мягко восстанавливают сцепление при выходе из скольжений. На снегу все свойства наилучшие. Уверенное торможение, энергичный разгон, высочайшая скорость (на пару с «Гудиером») выполнения переставки и точное поведение на ней. Допускают и прощают маленькие ошибки в управлении. Уверенно держатся за заснеженную дорогу. Сугробы и снежные переметы не жутки. Старт после остановки, повороты хоть какой кривизны, выезд вспять – все это производится без усилий и особых способностей. На асфальте немного плавают в границах полосы. На сухом асфальте тормозят слабо, на влажном средне. Похоже, для асфальта не достаточно что осталось, все «силы» ушли на снег и лед. По шумности замечаний нет. А вот к плавности хода можно придраться: единичные выпуклости отмечаются на кузове резкими толчками. Ставят рекорд по топливной экономичности, опережая даже «Мишлен». Совместно с создателем шины тестировали Антон МИШИН, Валерий ПАВЛОВ и Дмитрий ТЕСТОВ.
Редакция выражает признательность всем компаниям, предоставившим шины для тестирования.
Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техно поддержку.