Тест зимних шипованных шин для джипа
Завершая зимнюю серию шинных тестов, Сергей Мишин представляет отчет об испытаниях 18-дюймовых «шиповок» для вседорожников.
Шипованные шины 1 МЕСТО Бесспорный фаворит этой гонки - Nokian HKPL 7 SUV.Но и стоимость победы большая — 40 тыщ рублей за набор из 4 колес и стоимость/качество 10,4 принудят задуматься не очень богатых хозяев вседорожников.Nokian Hakkapeliitta 7 SUV
*После проведения тестов.
Уверенно выступают и на льду и на снегу.
Наилучшие тормоза и самый резвый разгон. Самые резвые на ледяном круге и при смене полосы на плотном снегу. Прописывать повороты на льду помогает легкий занос. На снегу показывают асфальтовые реакции и отлично прогнозируемое поведение даже в скольжениях. По заснеженной прямой идут верно, не требуя подруливания, но при корректировке направления немного запаздывают. Сугробы хоть какой глубины побеждают уверенно. На асфальте малость скисают – маленькие отличия от курса, задержки при подруливаниях. Скрипят шипами об асфальт, малость потряхивают там, где неровностей и не видно. Тормозят на сухом покрытии слабо, на влажном – средне. Катятся намного лучше других при всех скоростях, поэтому посодействуют сберечь горючее.
Ошиповка близка к безупречной по стабильности – разница всего 0,2 мм. А вот выступание шипов могло быть на пару-тройку «десяток» побольше. Зато со умеренным выступом шипы держатся в шине надежнее.Nokian Hakkapeliitta 7 SUV 2 МЕСТО Если умерить аппетит и амбиции, полностью можно подобрать для себя что-то наименее экстремальное для кошелька. К примеру, Pirelli Winter Carving Edge. При стоимости/качестве 8,5 эти шины так же достаточно сильны на снегу и льду, а по нраву идентичны с «Нокиан».
Pirelli Winter Carving Edge
В отличие от других льда совершенно не страшатся – неплохи и в разгоне, и в торможении, и в повороте. Хорошо управляются в скольжениях. Придраться можно разве что к чуток затянутым скольжениям и резковатому восстановлению сцепления после их. На заснеженной дороге тоже приглянулись – просто разгоняются, стремительно тормозят, верно «переставляются». При маневрах приятны адекватными реакциями, при переборе скорости мягко скользят наружу. На прямой немного рыскают, а на поперечных уклонах сползают с данного курса. Глубочайшего снега не страшатся, преодолевают сугробы без тени недовольства и не требуют от водителя «вездеходных» способностей. По асфальту идут ровно, но на корректировку направления отзываются с осязаемой задержкой. Очень гремят, тщательно передают на кузов все выпуклости, прямо до маленьких. Тормозят ужаснее всех на покрытии хоть какого состояния. Отлично катятся при скорости 60 км/ч. Качество шиповки сродни «Фредештайну» - ниже среднего. Разброс выступа великоват. Часть шипов лишне выступает из резины – такие навряд ли прослужат длительно.Pirelli Winter Carving Edge 3 МЕСТО Если вы зимуете в городке, где улицы чистят радиво, а в обледеневший и занесенный снегом загород выбираетесь нечасто, отыграете еще 5 тыщ на комплекте, предпочтя Vredestein Arctrac (7,7)
Vredestein Arctrac SUV
Хорошо цепляются за лед при разгоне и торможении, зато на круге пасуют, демонстрируя самое огромное время. Грань перед потерей сцепления, как и на «Максисе», отлично чувствется. Скорость ограничена заносом на дуге, восстановление после скольжений неприятно резкое. Снега побаиваются, тормозят слабо, разгоняются ужаснее всех, но на переставке демонстрируют средний итог. В виражах ведут себя неустойчиво – в исходной стадии поворота распрямляют линию движения, а на неизменном радиусе срываются в занос. Управление осложняют затянутые скольжения и великоватые углы поворота баранки, но не настолько огромные, как на «Бридже». На снежной прямой рыскают, таскают задок из стороны в сторону, для корректировки курса требуются энергичные подруливания. Допустимая высота сугроба - в границах дорожного просвета. По асфальту идут без замечаний. Звучно шуршат шипами, поют резонансные песни при 90 км/ч, Передают легкие вибрации от неровностей дороги. Тормоза на сухом – наилучшие, на влажном – лучше среднего. Отлично катятся при 90 км/ч. Ошиповка неаккуратная – разброс выступания практически мм и хорошей половине интенсивно торчащих шипов угрожает скорая утрата.Vredestein Arctrac SUV 4 МЕСТО Привлекателен и поболее универсальный в дорожном плане Bridgestone IC5000 (8,7), который еще можно отыскать в ожидании нового IC7000. Набор тех либо других шин можно отыскать приблизительно за 30.000 руб.
Bridgestone Ice Cruiser 5000
Не дружат со льдом, хотя на нем ощущают себя несколько уверенней, чем «Максис». Поперечное сцепление лучше продольного – его уровень близок к среднему. Если не торопиться – можно проходить повороты без опасения. При увеличении скорости норовят сползти наружу, длительно скользят. На снегу поведение более уверенное, сцепные характеристики поближе к средним, но поперечные ужаснее продольных. Верно войти в поворот мешает насыщенный снос передка, на дуге появляется занос, парировать который не так просто – придется активно и размашисто поработать рулем. На заснеженной дороге немного рыскают, опаздывают на подруливания,и так же требуют размашистого руления. Сугробы побеждают уверенно, буксования не страшатся. На асфальте веселят четкими курсом и неплохими реакциями. Катятся тише всех, шума шипов фактически не слышно. Малость напрягают толчками от неровностей дороги. Тормозят на влажном – средне, на сухом – лучше среднего. Катятся ужаснее других при 90 км/ч. Шипы лишне заглублены, как, вобщем, на любом «Бриджстоуне».Bridgestone Ice Cruiser 5000 5 МЕСТО На Maxxis Presa Spike (7,2) будете более уверенно ощущать себя на асфальте, но в суровый снегопад либо гололед придется надеяться лишь на полный привод и собственное мастерство.
Maxxis Presa Spike SUV
Не сильны на льду – без охоты разгоняются, вяло тормозят, слабо держат в повороте. В повороте идут рывками – то снос, то занос, если сорвутся в скольжение, то скользят очень длительно. Совместно с тем грань срыва ощущается отлично, подсказывая что спешить не стоит. На снегу тоже слабоваты, и в продольном, и в поперечном направлении. Надежному входу в поворот мешает сильный снос, а прописыванию дуги – нестабильное и многозначное поведение – машина срывается с намеченной линии движения то фронтальной, то задней осью. Восстанавливает сцепление противным скачком. На прямой немного рыскают, малость скользят в сторону на поперечных уклонах. В сугробы лучше не попадать- глубочайший снег режут как фреза, норовя закопаться, зато по асфальту идут ровно. Очень гремят, тщательно озвучивают конфигурации шероховатости покрытия и маленькие выпуклости. Передают на кузов толчки и вибрации от маленьких неровностей. Тормозят на влажном – лучше всех, на сухом – прекрасно. При 60 км/ч. катятся ужаснее других Ошипованы посредственно – неравномерное выступание шипов и часть их лишне заглублена.Maxxis Presa Spike SUV СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА: Сравнительная таблица
ТАБЛИЦА ЭКСПЕРТНЫХ ОЦЕНОК: Таблица экспертных оценок
Совместно с создателем шины тестировали Антон Мишин, Валерий Павлов и Дмитрий Тестов.
Шипованные шины Редакция выражает признательность всем компаниям, предоставившим шины для тестирования.
Отдельное спасибо компании Nokian Tyres, оказавшей техно поддержку.