Экспертиза аккумов Осенний марафон
Осень – самое время критически оценить состояние аккумуляторной батареи и при необходимости поменять ее новой. Какой? Выясняем в тест-марафоне длиною в 29 батарей.
По сопоставлению с испытаниями прошедших лет появились значительные отличия. Чтоб очень уравнять шансы всех участников, мы больше не учитываем при расстановке мест их стоимость, сейчас она оказывает влияние на рейтинг батарей только при равенстве технических характеристик. Зато ввели тест, оценивающий поведение батареи, по неосторожности разряженной обладателем авто (не выключил фары!). Не считая того, и это принципиально, изменили оценку заявленного тока прохладной прокрутки. Проверка этого тока по эталону выводит в фавориты «слабаков», ставя батареи с огромным заявленным током в заранее нерентабельную ситуацию. Но ведь выдать 600 А куда труднее, чем, скажем, 470 А. Чтоб убрать несправедливость, мы решили оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пусковом режиме: она учитывает и вольты, и амперы, и секунды.
До того как приводить все батареи к общему знаменателю, заряжая их стопроцентно, проверили реальное состояние образцов, лежавших на прилавках. Вышло не очень отлично: остаточная запасная емкость – от 90 до 46 мин (столько минут батарея сумеет «двигать» авто с погибшим генератором; неплохой показатель – не меньше 100 мин). Конкретно такую батарею клиент получает в магазине как заранее исправную, заряженную и годную к незамедлительной установке на автомобиль. Нам же пришлось перед испытаниями зарядить все!
6 номинаций Объединяющим аспектом подборки мы, как и до этого, сделали емкость – 60 А.ч. Высота обретенных изделий различается на 11%, а заявленные токи – аж на 28%! Заметьте, 1-ое никак не связано со вторым: большая батарея далековато не всегда является более сильной! А цены разнятся очень: от 1600 до 3800 руб. При этом «дорого» и «хорошо» – совсем не синонимы.
Оценки батареям выставляли на основании 6 главных испытаний, перечисленных ниже.
Запасная емкость. Измеряется как время разряда (в минутках) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем подольше, тем лучше.
Наилучший итог – Tyumen Battery: 108 мин. Худший – ПАЗ: 78 мин.
Энергетика разряда заявленным током. Охарактеризовывает энергию батареи в пусковом режиме. Определяют в несколько шагов: 10 с разряда заявленным током прохладной прокрутки, дальше разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от исходного. Потом из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Наилучший итог – MEDALIST: 37,9 кДж. Худший – UNO: 15,17 кДж.
Разряд единым током 480 А при –18 °С. Позволяет сопоставить токовые свойства всех батарей в схожих критериях вне зависимости от их паПодвесканых данных. Определяют по аналогии с током прохладной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах после 10 с разряда, тем лучше.
Наилучший итог – MEDALIST: 8,26 В. Худший – UNO: 7,49 В.
Разряд единым током 480 А при –30 °С. Аналогично предшествующему испытанию, но уже при свирепом морозе. Чем выше итог, тем лучше.
Наилучший итог – MEDALIST: 7,20 В. Худший – UNO и Delphi: 6,01 В.
Запуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые свойства батареи, наполовину разряженной после езды в пробках при большенном количестве включенных энергопотребителей. Подсчитывали число «пусков мотора» при токе употребления 480 А и длительности пробы 10 с с следующей паузой 30 с. Тесты прекращали при понижении напряжения на клеммах до 6,0 В – продолжительность последней пробы определяли в секундах. Чем больше итог, тем, естественно, лучше.
Наилучший итог – VARTA, EXIDE и MEDALIST: три запуска и 4 с. Худший – UNO: один запуск и 1 с.
Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (запамятовали выключить свет и т. п.). Батареи стопроцентно разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Потом вновь заряжали и оценивали запасную емкость: чем она больше, тем лучше.
Наилучший итог – «ЗВЕРЬ»: 107 мин. Худший – ПАЗ и Cobat Energy: 79 мин.
Что и как оценивали Амперы, вольты, минутки, килограммы, градусы – из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали наилучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.
Все другие участники получали промежные баллы согласно тому положению, которое они заняли меж фаворитом и аутсайдером. Например, если при замере запасной емкости фаворит показал 108 мин, а отстающий – 78 мин, то участник с результатом 97 мин получал 3,53 балла.
Энергетику разряда оценивали так. На первом шаге батарею разряжали заявленным током в течение 10 с – напряжение не должно свалиться ниже 7,5 В. На втором шаге, после недлинной паузы, батарею разряжали током в 60% от заявленного до напряжения 6,0 В, измеряя время разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на среднее напряжение второго шага, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.
Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость 1-го параметра по отношению к другому, мы специально не стали: все характеристики признали равнозначными. В то же время приведенные нами числа позволяют хоть какому желающему составить собственный свой рейтинг.
По сопоставлению с испытаниями прошедших лет появились значительные отличия. Чтоб очень уравнять шансы всех участников, мы больше не учитываем при расстановке мест их стоимость, сейчас она оказывает влияние на рейтинг батарей только при равенстве технических характеристик. Зато ввели тест, оценивающий поведение батареи, по неосторожности разряженной обладателем авто (не выключил фары!). Не считая того, и это принципиально, изменили оценку заявленного тока прохладной прокрутки. Проверка этого тока по эталону выводит в фавориты «слабаков», ставя батареи с огромным заявленным током в заранее нерентабельную ситуацию. Но ведь выдать 600 А куда труднее, чем, скажем, 470 А. Чтоб убрать несправедливость, мы решили оценивать не просто ток, а энергию, выдаваемую батареей в пусковом режиме: она учитывает и вольты, и амперы, и секунды.
До того как приводить все батареи к общему знаменателю, заряжая их стопроцентно, проверили реальное состояние образцов, лежавших на прилавках. Вышло не очень отлично: остаточная запасная емкость – от 90 до 46 мин (столько минут батарея сумеет «двигать» авто с погибшим генератором; неплохой показатель – не меньше 100 мин). Конкретно такую батарею клиент получает в магазине как заранее исправную, заряженную и годную к незамедлительной установке на автомобиль. Нам же пришлось перед испытаниями зарядить все!
6 номинаций Объединяющим аспектом подборки мы, как и до этого, сделали емкость – 60 А.ч. Высота обретенных изделий различается на 11%, а заявленные токи – аж на 28%! Заметьте, 1-ое никак не связано со вторым: большая батарея далековато не всегда является более сильной! А цены разнятся очень: от 1600 до 3800 руб. При этом «дорого» и «хорошо» – совсем не синонимы.
Оценки батареям выставляли на основании 6 главных испытаний, перечисленных ниже.
Запасная емкость. Измеряется как время разряда (в минутках) током 25 А до напряжения 10,5 В. Чем подольше, тем лучше.
Наилучший итог – Tyumen Battery: 108 мин. Худший – ПАЗ: 78 мин.
Энергетика разряда заявленным током. Охарактеризовывает энергию батареи в пусковом режиме. Определяют в несколько шагов: 10 с разряда заявленным током прохладной прокрутки, дальше разряд до напряжения 6,0 В током, уменьшенным на 40% от исходного. Потом из вольтов, амперов и секунд получают джоули. Чем выше этот показатель, тем лучше.
Наилучший итог – MEDALIST: 37,9 кДж. Худший – UNO: 15,17 кДж.
Разряд единым током 480 А при –18 °С. Позволяет сопоставить токовые свойства всех батарей в схожих критериях вне зависимости от их паПодвесканых данных. Определяют по аналогии с током прохладной прокрутки. Чем выше напряжение на клеммах после 10 с разряда, тем лучше.
Наилучший итог – MEDALIST: 8,26 В. Худший – UNO: 7,49 В.
Разряд единым током 480 А при –30 °С. Аналогично предшествующему испытанию, но уже при свирепом морозе. Чем выше итог, тем лучше.
Наилучший итог – MEDALIST: 7,20 В. Худший – UNO и Delphi: 6,01 В.
Запуск мотора при разряде 50%. Оценивает пусковые свойства батареи, наполовину разряженной после езды в пробках при большенном количестве включенных энергопотребителей. Подсчитывали число «пусков мотора» при токе употребления 480 А и длительности пробы 10 с с следующей паузой 30 с. Тесты прекращали при понижении напряжения на клеммах до 6,0 В – продолжительность последней пробы определяли в секундах. Чем больше итог, тем, естественно, лучше.
Наилучший итог – VARTA, EXIDE и MEDALIST: три запуска и 4 с. Худший – UNO: один запуск и 1 с.
Восстановление после полного разряда. Имитирует ситуацию, вызванную полным разрядом батареи (запамятовали выключить свет и т. п.). Батареи стопроцентно разряжали током 6 А и выдерживали в таком состоянии двое суток. Потом вновь заряжали и оценивали запасную емкость: чем она больше, тем лучше.
Наилучший итог – «ЗВЕРЬ»: 107 мин. Худший – ПАЗ и Cobat Energy: 79 мин.
Что и как оценивали Амперы, вольты, минутки, килограммы, градусы – из протокола ФГУ «21 НИИИ МО РФ». Баллы расставляли так: в каждом виде испытаний брали наилучший и худшие результаты, присваивая им соответственно 5 баллов и 1 балл.
Все другие участники получали промежные баллы согласно тому положению, которое они заняли меж фаворитом и аутсайдером. Например, если при замере запасной емкости фаворит показал 108 мин, а отстающий – 78 мин, то участник с результатом 97 мин получал 3,53 балла.
Энергетику разряда оценивали так. На первом шаге батарею разряжали заявленным током в течение 10 с – напряжение не должно свалиться ниже 7,5 В. На втором шаге, после недлинной паузы, батарею разряжали током в 60% от заявленного до напряжения 6,0 В, измеряя время разряда. Этот ток, помноженный на длительность разряда и на среднее напряжение второго шага, как раз и характеризует приведенную энергию разряда.
Вводить весовые коэффициенты, повышающие значимость 1-го параметра по отношению к другому, мы специально не стали: все характеристики признали равнозначными. В то же время приведенные нами числа позволяют хоть какому желающему составить собственный свой рейтинг.