Спецтест зимних шин Не страшитесь «резиновых волосков»
Некие зимние шины продаются в магазинах с редчайшей длинноватой «щетиной». Из протектора практически вырастают резиновые волоски до сантиметра высотой. Это технологические «хвостики» резины, выдавленной из пресс-формы при вулканизации – типичный резиновый облой либо литьевые отростки. Как они оказывают влияние на сцепные характеристики шин? С таким вопросом мы обратились к испытателям компании Michelin.
Тест зимних шин с
Тема навеяна читательской почтой. Валерий Кузнецов из Ухты прислал такое письмо: «Купил шипованный Michelin с огромным количеством резиновых волосков на протекторе. Торговцы утверждали, что они пропадут за время обкатки. Я накатал на этих шинах уже практически тыщу км – на фронтальных колесах «волоски» сошли отчасти, а на задних их еще много. Когда они пропадут стопроцентно, а главное, не усугубляют ли они сцепление на льду?»
«Тетинки» (по-французски tetine)«Тетинки» (по-французски tetine)
«Мы называем их «тетинками» (по-французски tetine), - отвечает Дидье Бенони, шеф тест-группы, занимающейся испытаниями зимних шин. - Давай совместно оценим, как эти резиновые волоски оказывают влияние на свойства шин. Заодно у тебя будет возможность сопоставить шины Michelin евро и русского производства. Я в курсе того, что многие русские автомобилисты озабочены этим вопросом»
Спустя некое время мы повстречались с Дидье на зимнем «мишленовском» полигоне в Ивало. Тут нас уже ожидал тестовый Фольксваген Гольф и несколько комплектов шипованных шин Michelin XIN2 размером 205/55R16.
О тестах зимних шин мы с Дидье условились еще осеньюО тестах зимних шин мы с Дидье условились еще осенью
1-ая пара комплектов различается наличием и отсутствием резиновых волосков на протекторе, 2-ая – маркировкой «made in…» на боковине. Один местного, русского производства, 2-ой произведен в Испании, там и ошипован (предназначен для скандинавского рынка).
РОССИЯ-ИСПАНИЯ На ринг выходят русский представитель показавшийся на свет на 7-ой неделе 2009 года и испанский девятой недели такого же года – «возрастные» различия соревнующихся малы. К слову, все шины Michelin для русского рынка шипуют на подмосковном заводе. И те, что произведены тут, в Рф на собственном своем предприятии, и те, что присланы из других мест.
Перед боем участников сравниваем по величине выступания шипов. У «россиянина» средняя величина выступа 1,6 мм, у «испанца» - 1,7, на одну «десятку» больше. Из личного опыта нам понятно, что прирост шипа на десятую долю мм улучшает продольное сцепление (торможение и разгон) на льду приблизительно на 3 процента. И вправду, во время замеров выясняем, что «испанец» тормозит и разгоняется чуток лучше. А на ледяном круге, где мы оцениваем поперечное сцепление, различия нет. Маленькие различия есть только в маневренности. «Made in Russia» отличают более точные реакции, а испанскую шину – более выраженный снос фронтальной оси при входе в поворот, резковатые срывы в скольжения и поболее долгие скольжения.
Фольксваген Гольф
На снегу сопоставление повторяли пару раз, замеряя время разгона и величину тормозного пути, оценивая маневренность и проходимость, но различия так и не выявили.
Результат встречи – испанские шины на самую малость (5%) чуток ужаснее русских – исключительно в продольном сцеплении на льду. Зато русские чуток удобнее и надежнее управляются. Разницу можно разъяснить маленьким различием в выступе шипов.
В целом разница меж шинами мала, различима только четкой измерительной аппаратурой и опытнейшеми профессионалами.
НЕ Страшитесь «ТЕТИНОК» На последующий денек сравниваем «волосатые» и «бритые» покрышки. Выступание шипов тут идиентично. Осознаем, что «волоски» могут воздействовать лишь на ледовые результаты, поэтому сужаем круг тестирования – испытания проводим лишь на льду.
Фольксваген Гольф
Поведение Гольфа на тех и других шин схоже, разница совершенно малость «плавает» от заезда к заезду. Видимо, аспекты в поведении машины зависят от того, как волоски укладываются под протектором. Повторив упражнения пару раз, приходим к выводу – разница в поведении фактически не различима даже для продвинутых водителей. В протоколе записываем – поведение однообразное, с учетом допустимых отклонений и точности оценки.
А вот результаты замеров нас поразили. Вышло, что «тетинки» …делают лучше сцепление на льду – около 2-ух процентов в поперечном направлении, и 6-8% в продольном!
Полагаем, резиновые волоски, попадая меж шиной и ледяной поверхностью, действуют аналогично шипам. Естественно, не пробивают лед, но точечно наращивают удельное давление на него, а означает, делают лучше сцепление.
Результаты сопоставления шин Michelin XIN 2 с «тетинками» и без:
Результаты сопоставления шин Michelin XIN 2 с «тетинками» и без:
Новые шипованные шины требуют обкатки – для того, чтоб шипы заняли свое место и накрепко зафиксировались резиной. Поэтому в исходный период эксплуатации свойства шин на льду не самые наилучшие. В это время покрышкам и помогают «тетинки», малость улучшая свойства. А в процессе обкатки «шиповки» набирают свойства за счет самоустановки шипов, при всем этом «тетинки» стираются с протектора, выполнив свою временную работу.
Думаю, резиновые волоски на протекторе можно считать типичным призом «небритых» шин на период обкатки.
Примечание: Испытания «Россия-Испания» и «Тетинки» проводились в различные деньки, при различных погодных критериях, поэтому приобретенные результаты можно ассоциировать исключительно в рамках 1-го теста.
Результаты сопоставления шин Michelin XIN 2 русского и испанского производства:
Результаты сопоставления шин Michelin XIN 2 русского и испанского производства:
«Тетинки» (по-французски tetine)"Бритая" шинаМаркировка «Made in Spain»
Маркировка «Made in Russia»
О тестах зимних шин мы с Дидье условились еще осенью