Как устроены современные авто кресла
Усаживаясь в современное авто кресло, многие и не подозревают, сколько увлекательного укрыто под его обивкой. Желаете восполнить пробелы в познаниях? Тогда присаживайтесь и слушайте.
Активные подголовники в случае аварии очень приближаются к голове и тем в пару раз понижают небезопасные нагрузки на шейные позвонки.
Электроприводы, двигающие подушки и спинки, издавна не воспринимаются как нечто особое. На популярных моделях уже в базисной комплектации кресло регулируется в хорошей дюжине направлений. Бывает и больше – чуть ли не два 10-ка. Пожужжав электроприводами, можете подстроить всякую часть такового трона, к примеру удлинить подушку, поменять угол наклона высшей части спинки и даже поиграть высотой подголовника.
Обычно, дополнительные функции активизируются через меню бортового интерфейса.
Один из моих коллег повсевременно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сидение, и грезит о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory – память) либо Set и, скажем, единицу. Сейчас в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, время от времени сидение с памятью предоставляет дополнительные услуги. Например, с выключением зажигания отъезжает вспять, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления воспринимает прежнее положение.
Но комфортабельность кресел обуславливается не только лишь комфортной посадкой. Телу нужен и лучший температурный баланс. Для этого в сидение встраивают до 10-ка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Шофер может изменять интенсивность остывания, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают интегрированные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевеньких и почаще встречающихся обогревателях кресел эту роль делают несколько гибких термоэлементов, проложенных конкретно под обивкой. Любознательный факт: при перегрузке бортовой электронной системы подогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.
Активное мультиконтурное сидение компании «Мерседес-Бенц»: 1 – вентиляторы; 2 – пневмоподдержка бедер; 3 – боковая пневмоподдержка спины; 4 – активные подголовники; 5 – пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6 – боковая подушка безопасности.
Приблизительно сразу с вентиляцией кресел на популярных машинах появился интегрированный массажер. Бесплатный десятиминутный сеанс вслед за рулем проводит механизм, размещенный в спинке. Как правило это площадка поясничного подпора, способная передвигаться в 2-ух плоскостях, либо несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.
Не считая того, пневмоподдержка время от времени активизируется и для наилучшей фиксации тела водителя при резвом прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики зависимо от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную Законодательство, дополнительно фиксируя тело при ударе. Проведенные компанией «Мерседес-Бенц» крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери возрастает таким макаром на 40 мм.
В сидение могут быть укрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Больше моделей получают активные подголовники для действенной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, понижая ускорение головы и снижая тем риск травмы. Механизм работы таких устройств бывает самым различным.
Очень ординарна и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сидения, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и малость ввысь. Есть и поболее сложные системы. Например, некие распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.
Чисто кабриолетная вещичка – обдув шейки теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки
Активные подголовники в случае аварии очень приближаются к голове и тем в пару раз понижают небезопасные нагрузки на шейные позвонки.
Электроприводы, двигающие подушки и спинки, издавна не воспринимаются как нечто особое. На популярных моделях уже в базисной комплектации кресло регулируется в хорошей дюжине направлений. Бывает и больше – чуть ли не два 10-ка. Пожужжав электроприводами, можете подстроить всякую часть такового трона, к примеру удлинить подушку, поменять угол наклона высшей части спинки и даже поиграть высотой подголовника.
Обычно, дополнительные функции активизируются через меню бортового интерфейса.
Один из моих коллег повсевременно ворчит, когда приходится после смены водителей вновь регулировать сидение, и грезит о приводах с памятью. Подгоняете под себя кресло, руль, зеркала, нажимаете кнопку М (англ. memory – память) либо Set и, скажем, единицу. Сейчас в этой цифре зашиты ваши настойки. Кстати, время от времени сидение с памятью предоставляет дополнительные услуги. Например, с выключением зажигания отъезжает вспять, облегчая выход из автомобиля, а с поворотом ключа зажигания без промедления воспринимает прежнее положение.
Но комфортабельность кресел обуславливается не только лишь комфортной посадкой. Телу нужен и лучший температурный баланс. Для этого в сидение встраивают до 10-ка вентиляторов, прогоняющих воздух через перфорированную кожу. Шофер может изменять интенсивность остывания, управляя скоростью потоков. Если холодно, воздух подогревают интегрированные электротэны. Но это на дорогих машинах. В более дешевеньких и почаще встречающихся обогревателях кресел эту роль делают несколько гибких термоэлементов, проложенных конкретно под обивкой. Любознательный факт: при перегрузке бортовой электронной системы подогрев и вентиляция сидений выключаются одними из первых.
Активное мультиконтурное сидение компании «Мерседес-Бенц»: 1 – вентиляторы; 2 – пневмоподдержка бедер; 3 – боковая пневмоподдержка спины; 4 – активные подголовники; 5 – пневмоэлементы для регулировки спинки и встроенного массажа; 6 – боковая подушка безопасности.
Приблизительно сразу с вентиляцией кресел на популярных машинах появился интегрированный массажер. Бесплатный десятиминутный сеанс вслед за рулем проводит механизм, размещенный в спинке. Как правило это площадка поясничного подпора, способная передвигаться в 2-ух плоскостях, либо несколько воздушных валиков, которые попеременно накачивает пневматический насос.
Не считая того, пневмоподдержка время от времени активизируется и для наилучшей фиксации тела водителя при резвом прохождении виражей. Надувающиеся под лопатками и бедрами валики зависимо от направления поворота подпирают то правый бок водителя, то левый. Они работают также на пассивную Законодательство, дополнительно фиксируя тело при ударе. Проведенные компанией «Мерседес-Бенц» крэш-тесты выявили, что при боковом ускорении 0,6g спасительное расстояние от плеча манекена до обивки двери возрастает таким макаром на 40 мм.
В сидение могут быть укрыты и другие устройства, повышающие уровень безопасности. Больше моделей получают активные подголовники для действенной защиты шейных позвонков при наезде сзади. В момент удара подголовник перемещается навстречу затылку, понижая ускорение головы и снижая тем риск травмы. Механизм работы таких устройств бывает самым различным.
Очень ординарна и в то же время эффективна конструкция с механическим приводом. При ударе тело давит на спинку сидения, та проминается и приводит в движение рычаги, сдвигающие подголовник вперед и малость ввысь. Есть и поболее сложные системы. Например, некие распознают удар по датчикам и «поджигают» пиропатроны, которые «выстреливают» подголовник в направлении головы.
Чисто кабриолетная вещичка – обдув шейки теплым воздухом через дефлекторы вверху спинки