Ребята с талантами Обзор навигаторов
Как охото побеседовать с кем-нибудь в далекой дороге! Отлично, если в машине есть собеседники. А если нет? Можно побеседовать и с навигатором – эти сероватые коробки годятся не только лишь на то, чтоб указывать направление.
Что снутри? Сначала, разберемся – что соединяет воединыжды все авто навигаторы? Что касается программного обеспечения, выбор невелик, огромную часть российских товаров мы уже оценивали (ЗР, 2010, № 9). Сейчас обратимся к аппаратной части. Здесь вариантов еще меньше: львиная толика коробочек устроена по схожей схеме. До недавнешнего времени ее сердечком был тандем центрального микропроцессора, выполняющего, как и в обыкновенном компьютере, основную работу, и специального чипа (обычно, SiRF Star III), который отвечал за связь со спутниками и определение местоположения. На рынке много устройств с таковой архитектурой, и они хорошо зарекомендовали себя. Но у этой конструкции есть и значимые недочеты: высочайшее энергопотребление, длинный поиск спутников.
Огромную часть этих заморочек убрали в чипе последнего поколения – Atlas IV. Его сейчас применяет большая часть производителей. «Атлас» не только лишь запоминает и предсказывает положение спутников (программная разработка InstantFix) для ускорения поиска сигнала, да и потребляет практически в два раза меньше электроэнергии. Вприбавок в него ввели контроллеры для различных интерфейсов – чип без помощи других, без сторонней помощи «общается» с сенсорным экраном, памятью, видеовыходом.
В последнее время в продаже появятся навигаторы на базе еще больше нового микропроцессора Atlas V. По подготовительным данным, он будет потреблять на 40% меньше энергии, чем модель 4-ого поколения, а разработка прогнозирования положения спутников InstantFix II упростится.
От каждого – по возможностям Богатство второстепенных функций осложняет выбор. Не достаточно того, что практически любая коробка может служить для просмотра фото, кинофильмов, чтения электрических книжек, прослушивания музыки и даже игр, – в некие модели еще встраивают FM-трансмиттер: если настроить навигатор и магнитолу автомобиля на всякую свободную частоту, подсказки «поводыря» будут звучать не через небольшой встроенный динамик, а через колонки аудиосистемы. Правда, музыку при всем этом уже не послушаешь. Ну и чистота звука оставляет вожделеть наилучшего.
Современные навигаторы не только лишь веселят, да и сближают: на рынке больше устройств с гнездом под сим-карту. Можно использовать ее для подключения к Вебу, чтоб получать данные о пробках либо просто читать почту. Не тяжело и позвонить – интегрированные динамик и микрофон позволяют воспользоваться голосовой связью.
Если вы приобрели модель поординарнее, без телефонного модуля, не отчаивайтесь – вероятнее всего, ваше устройство поддерживает беспроводной протокол Блютуз. С его помощью просто связать навигатор и телефон и использовать коробку, таким макаром, заместо устройства хэндс-фри. Но стоит учитывать: достигнуть от навигатора неплохой, незапятанной связи не получится – чувствительность микрофона и качество динамика оставляют вожделеть наилучшего.
Все таки второстепенные функции такими и останутся, а главное для навигатора – давать подсказку дорогу! Какой удобнее? Так как программной и аппаратной внутренностью они очень похожи, остается сортировать их по размеру экрана. Этим и займемся.
3,5 дюйма Казалось бы, компактность – большое достоинство: таковой навигатор нетрудно приспособить на стекле так, чтоб он не перекрывал обзор; выходя из машины, его можно засунуть в кармашек либо сумочку. На самом деле все не так просто. На небольшом экране и клавиатура маленькая – попробуйте-ка набрать подходящий адресок. Ну и на ходу больше посодействуют голосовые подсказки: невзирая на довольно четкую картину (разрешение экрана 320?240), придется тужиться, отвлекаться от дороги – это не только лишь неловко, да и небезопасно.
3,5 дюйма
Управлять небольшим навигатором лучше маленькими женскими пальчиками, по другому попадать в кнопки тяжело.
Побочных благ малогабаритный навигатор тоже не предоставит – в нем нет места для сим-карты ну и «блютус» уникальность. Глядеть фото либо киноленты – только глаза разламывать. В общем, он только добраться до подходящего места помогает. Зато самые доступные устройства обойдутся всего в 2000–3000 рублей (за продукцию именитых марок запросят около 4000 рублей).
4,3 дюйма Больше размер – больше способностей. Экран позволяет без заморочек набирать заглавие улицы и номер дома. Изображение тут лучше, так как разрешение экрана выше (в большинстве случаев 480?272), картину воспринимаешь просто. Многие современные модели щеголяют антибликовым покрытием, оно очень выручает в солнечный денек. Много тут и побочных функций. Все почаще производители оснащают 4,3?дюймовую продукцию слотом для сим-карты либо «блютусом» (а время от времени и тем и другим). Больше способностей заложено в программную часть: различные игры, приложения для чтения книжек. А в неких устройствах фирменная оболочка позволяет работать не с одной навигационной программкой, а с различными. И все наслаждение обходится всего в 4000–7000 рублей.
4,3 дюйма
Бесспорное достоинство навигаторов с сим-картой – они могут не только лишь прокладывать маршрут, да и пробуют обойти пробки. 5 дюймов и больше Домом стоят навигаторы с диагональю экрана больше 5 дюймов. Такую «лопату» в кармашек не засунешь, лучше завести отдельный чехол. Ну и в небольшую машинку не поставишь – перекроет часть стекла. Но если все таки удалось втиснуть ее в автомобиль – услаждайтесь массой дополнительных функций и большой, точной картинкой. Правда, экраны таких устройств тоже бывают различными. Есть, к примеру, с разрешением 480?272. К ним тяжело придраться: картина довольно точная. Но тех, кто отыскивает совершенства, может раздражать некая зернистость изображения. Зато скорость работы приреканий не вызывает.
5 дюймов и больше
Сейчас мобильники есть у всех – от пионеров до пожилых людей. Так для чего же звонить с авто навигатора?
А вот большая часть навигаторов с экранами высочайшего разрешения (800?480) откровенно подтормаживают. Микропроцессор с трудом совладевает с увеличенной нагрузкой, потому курсор на карте перемещается не плавненько, а легкими рывками. Компенсацией послужит четкость и краса рисунки. Ну и возлюбленный кинофильм на таком навигаторе можно поглядеть – размер экрана сравним с небольшим телеком. Но цены на подобные устройства – от 4000 до 15 000 рублей, зависимо от размера, дополнительных функций и разрешения экрана.
Как родная!
Желаете приобрести навигатор, но не желаете вешать на стекло избыточное устройство? Тогда приглядитесь к автомагнитолам с функцией GPS. В большинстве случаев они огромные, под гнездо 2DIN, с большим сенсорным экраном на лицевой панели. Есть, правда, и обыденного размера (у их экран убирается вовнутрь корпуса), но таких предложений намного меньше.
В чем достоинства? Во?первых, не придется вешать избыточное устройство. Во?вторых, голосовые подсказки не будут раздражать меломанов – система только на несколько секунд чуток приглушит музыку. В конце концов, не плохое качество приема GPS-сигнала: в набор к магнитоле прилагают внешнюю антенну с длинноватым проводом. Можно упрятать ее под панелью, но лучше вывести на крышу – поиск спутников займет считаные секунды.
Правда, и здесь не без ложки дегтя: большая часть схожих устройств не балуют качеством экрана. Но с этим можно смириться. Серьезно отпугнуть будущих покупателей может стоимость – от 8000 до 40 000 рублей. Ну и установить таковой аксессуар без помощи других не так просто; лучше доверить работу экспертам, а это тоже стоит средств.
Наши советы Выбор навигатора – сложное дело. Обычно, стоит ориентироваться на золотую середину: устройство с экраном 4,3 дюйма. Рекомендую брать модель с антибликовым покрытием или отыскать специальную пленку, по другому в солнечный денек не рассмотрите картину. Частично выручит датчик освещенности, который автоматом регулирует яркость экрана. Но пока таких устройств малость.
Наличие гнезда под сим-карту также очень лучше – многие российские навигационные программки позволяют получать из Сети информацию о пробках. А вот зацикливаться на второстепенных функциях не стоит: хотя большая часть устройств и владеют различными талантами, но всеполноценно поменять мобильный телефон либо карманный компьютер не сумеют. Причина не только лишь в микропроцессоре либо экране – невзирая на все меры по понижению энергопотребления, даже самое продвинутое устройство навряд ли проработает без наружного питания больше пары часиков.
Что снутри? Сначала, разберемся – что соединяет воединыжды все авто навигаторы? Что касается программного обеспечения, выбор невелик, огромную часть российских товаров мы уже оценивали (ЗР, 2010, № 9). Сейчас обратимся к аппаратной части. Здесь вариантов еще меньше: львиная толика коробочек устроена по схожей схеме. До недавнешнего времени ее сердечком был тандем центрального микропроцессора, выполняющего, как и в обыкновенном компьютере, основную работу, и специального чипа (обычно, SiRF Star III), который отвечал за связь со спутниками и определение местоположения. На рынке много устройств с таковой архитектурой, и они хорошо зарекомендовали себя. Но у этой конструкции есть и значимые недочеты: высочайшее энергопотребление, длинный поиск спутников.
Огромную часть этих заморочек убрали в чипе последнего поколения – Atlas IV. Его сейчас применяет большая часть производителей. «Атлас» не только лишь запоминает и предсказывает положение спутников (программная разработка InstantFix) для ускорения поиска сигнала, да и потребляет практически в два раза меньше электроэнергии. Вприбавок в него ввели контроллеры для различных интерфейсов – чип без помощи других, без сторонней помощи «общается» с сенсорным экраном, памятью, видеовыходом.
В последнее время в продаже появятся навигаторы на базе еще больше нового микропроцессора Atlas V. По подготовительным данным, он будет потреблять на 40% меньше энергии, чем модель 4-ого поколения, а разработка прогнозирования положения спутников InstantFix II упростится.
От каждого – по возможностям Богатство второстепенных функций осложняет выбор. Не достаточно того, что практически любая коробка может служить для просмотра фото, кинофильмов, чтения электрических книжек, прослушивания музыки и даже игр, – в некие модели еще встраивают FM-трансмиттер: если настроить навигатор и магнитолу автомобиля на всякую свободную частоту, подсказки «поводыря» будут звучать не через небольшой встроенный динамик, а через колонки аудиосистемы. Правда, музыку при всем этом уже не послушаешь. Ну и чистота звука оставляет вожделеть наилучшего.
Современные навигаторы не только лишь веселят, да и сближают: на рынке больше устройств с гнездом под сим-карту. Можно использовать ее для подключения к Вебу, чтоб получать данные о пробках либо просто читать почту. Не тяжело и позвонить – интегрированные динамик и микрофон позволяют воспользоваться голосовой связью.
Если вы приобрели модель поординарнее, без телефонного модуля, не отчаивайтесь – вероятнее всего, ваше устройство поддерживает беспроводной протокол Блютуз. С его помощью просто связать навигатор и телефон и использовать коробку, таким макаром, заместо устройства хэндс-фри. Но стоит учитывать: достигнуть от навигатора неплохой, незапятанной связи не получится – чувствительность микрофона и качество динамика оставляют вожделеть наилучшего.
Все таки второстепенные функции такими и останутся, а главное для навигатора – давать подсказку дорогу! Какой удобнее? Так как программной и аппаратной внутренностью они очень похожи, остается сортировать их по размеру экрана. Этим и займемся.
3,5 дюйма Казалось бы, компактность – большое достоинство: таковой навигатор нетрудно приспособить на стекле так, чтоб он не перекрывал обзор; выходя из машины, его можно засунуть в кармашек либо сумочку. На самом деле все не так просто. На небольшом экране и клавиатура маленькая – попробуйте-ка набрать подходящий адресок. Ну и на ходу больше посодействуют голосовые подсказки: невзирая на довольно четкую картину (разрешение экрана 320?240), придется тужиться, отвлекаться от дороги – это не только лишь неловко, да и небезопасно.
3,5 дюйма
Управлять небольшим навигатором лучше маленькими женскими пальчиками, по другому попадать в кнопки тяжело.
Побочных благ малогабаритный навигатор тоже не предоставит – в нем нет места для сим-карты ну и «блютус» уникальность. Глядеть фото либо киноленты – только глаза разламывать. В общем, он только добраться до подходящего места помогает. Зато самые доступные устройства обойдутся всего в 2000–3000 рублей (за продукцию именитых марок запросят около 4000 рублей).
4,3 дюйма Больше размер – больше способностей. Экран позволяет без заморочек набирать заглавие улицы и номер дома. Изображение тут лучше, так как разрешение экрана выше (в большинстве случаев 480?272), картину воспринимаешь просто. Многие современные модели щеголяют антибликовым покрытием, оно очень выручает в солнечный денек. Много тут и побочных функций. Все почаще производители оснащают 4,3?дюймовую продукцию слотом для сим-карты либо «блютусом» (а время от времени и тем и другим). Больше способностей заложено в программную часть: различные игры, приложения для чтения книжек. А в неких устройствах фирменная оболочка позволяет работать не с одной навигационной программкой, а с различными. И все наслаждение обходится всего в 4000–7000 рублей.
4,3 дюйма
Бесспорное достоинство навигаторов с сим-картой – они могут не только лишь прокладывать маршрут, да и пробуют обойти пробки. 5 дюймов и больше Домом стоят навигаторы с диагональю экрана больше 5 дюймов. Такую «лопату» в кармашек не засунешь, лучше завести отдельный чехол. Ну и в небольшую машинку не поставишь – перекроет часть стекла. Но если все таки удалось втиснуть ее в автомобиль – услаждайтесь массой дополнительных функций и большой, точной картинкой. Правда, экраны таких устройств тоже бывают различными. Есть, к примеру, с разрешением 480?272. К ним тяжело придраться: картина довольно точная. Но тех, кто отыскивает совершенства, может раздражать некая зернистость изображения. Зато скорость работы приреканий не вызывает.
5 дюймов и больше
Сейчас мобильники есть у всех – от пионеров до пожилых людей. Так для чего же звонить с авто навигатора?
А вот большая часть навигаторов с экранами высочайшего разрешения (800?480) откровенно подтормаживают. Микропроцессор с трудом совладевает с увеличенной нагрузкой, потому курсор на карте перемещается не плавненько, а легкими рывками. Компенсацией послужит четкость и краса рисунки. Ну и возлюбленный кинофильм на таком навигаторе можно поглядеть – размер экрана сравним с небольшим телеком. Но цены на подобные устройства – от 4000 до 15 000 рублей, зависимо от размера, дополнительных функций и разрешения экрана.
Как родная!
Желаете приобрести навигатор, но не желаете вешать на стекло избыточное устройство? Тогда приглядитесь к автомагнитолам с функцией GPS. В большинстве случаев они огромные, под гнездо 2DIN, с большим сенсорным экраном на лицевой панели. Есть, правда, и обыденного размера (у их экран убирается вовнутрь корпуса), но таких предложений намного меньше.
В чем достоинства? Во?первых, не придется вешать избыточное устройство. Во?вторых, голосовые подсказки не будут раздражать меломанов – система только на несколько секунд чуток приглушит музыку. В конце концов, не плохое качество приема GPS-сигнала: в набор к магнитоле прилагают внешнюю антенну с длинноватым проводом. Можно упрятать ее под панелью, но лучше вывести на крышу – поиск спутников займет считаные секунды.
Правда, и здесь не без ложки дегтя: большая часть схожих устройств не балуют качеством экрана. Но с этим можно смириться. Серьезно отпугнуть будущих покупателей может стоимость – от 8000 до 40 000 рублей. Ну и установить таковой аксессуар без помощи других не так просто; лучше доверить работу экспертам, а это тоже стоит средств.
Наши советы Выбор навигатора – сложное дело. Обычно, стоит ориентироваться на золотую середину: устройство с экраном 4,3 дюйма. Рекомендую брать модель с антибликовым покрытием или отыскать специальную пленку, по другому в солнечный денек не рассмотрите картину. Частично выручит датчик освещенности, который автоматом регулирует яркость экрана. Но пока таких устройств малость.
Наличие гнезда под сим-карту также очень лучше – многие российские навигационные программки позволяют получать из Сети информацию о пробках. А вот зацикливаться на второстепенных функциях не стоит: хотя большая часть устройств и владеют различными талантами, но всеполноценно поменять мобильный телефон либо карманный компьютер не сумеют. Причина не только лишь в микропроцессоре либо экране – невзирая на все меры по понижению энергопотребления, даже самое продвинутое устройство навряд ли проработает без наружного питания больше пары часиков.