ГЛОНАСС для народа Когда?
Беда с выводом на орбиты 3-х спутников ГЛОНАСС вызывает досаду, затягивает окончательное формирование спутниковой группировки российскей навигационной системы. Но это не значит крах проекта.
1-ый российский навигатор Glospace SGK-70 с двухсистемным модулем Глонасс/GPS. Глобальная цель маленьких устройств 1-ый спутник ГЛОНАСС вывели на орбиту еще в 1982 году. Посреди 90-х проекту «перекрыли» финансирование, галлактические аппараты стали «бесхозными», и группировка просто вышла из строя – к 2001 году из 24 спутников в рабочем состоянии сохранилось только 6. Но, не считая профессионалов, этого никто не увидел: доступного по стоимости навигатора, работающего на базе ГЛОНАСС, до сего времени нет. (Прибор Glospace SGK-70 не счет, он быстрее PR-проект: у него слабенькие потребительские свойства, продавали его в маленьких количествах и по заоблачной стоимости – около 20 тыщ рублей за штуку.) Это притом, что к декабрю 2008 года спутников на орбите стало 18 – таковой минимум достаточен для настоящей эксплуатации системы в границах местности Рф.
Один из спутников ГЛОНАСС Все же, Федеральная мотивированная программка «Глобальная навигационная система», принятая в 2001-м, поочередно реализуется. Для справки: полной можно считать группировку из 24 галлактических аппаратов — они способны обеспечить навигацию в хоть какой точке земного шара. Лучше вывести на орбиты еще несколько запасных — на случай, если пригодится поменять те, что дадут сбой. Год 2011 был должен стать переломным для ГЛОНАССА (сейчас, после утраты 3-х спутников, все затянется, по заявлению Роскосмоса, на неопределенное время). Но, казалось бы, для чего тянуть, если и с действующими спутниками можно ориентироваться? Ожидать приходится поры, когда появятся потребительские устройства, выпускаемые серийно.
Размер имеет значение Телефоны, коммуникаторы и портативные навигаторы, способные работать с системой ориентации, – устройства малогабаритные. А серийно выпускавшиеся до недавнешней поры приемники сигнала ГЛОНАСС никак нельзя именовать такими. Не считая того, устройства потребляли непозволительно много электроэнергии, отчего длительность их автономной работы оставалась недостаточной. И опять-таки, цены
ГЛОНАСС/GPS(предшествующее поколение) ГЛОНАСС/GPS(Новые приемники NV08C КБ «Навис») GPS-аналоги Габариты приемника ~ 30 x 30 x 3 мм 9 х 11 х 2,5 мм 7 х 8 х 1,5 мм Энергопотребление 0,6-1 Вт ~ 0,1 Вт Наименее 0,1 Вт Цена От 2 000 рублей От 450 рублей От 400 рублей Но вот спецы русского конструкторского бюро «Навис», российского фаворита в области разработки и производства приемников ГЛОНАСС/GPS, пообещали в последнее время запустить в серию уже сделанные чипсеты последнего поколения NV08C с применимыми для «карманного» оборудования параметрами. В будущем году оборудование "для народа" хотят представить ведущие русские компании, выпускающие устройства под брендами Lexand, Shturmann, Highscreen.
Три стадии разработки российского чип-сета: тает на очах.
Возникновение на рынке схожих приемников — переломный момент в коммерциализации государственной спутниковой системы. Возникает возможность внедрять их массово, сначала, в российские портативные системы, – откомментировал Александр Гурко, генеральный директор ОАО «НИС» - федерального оператора ГЛОНАСС. — Это и шанс повысить энтузиазм к ГЛОНАСС в очах забугорных производителей. Ведь русские чипы поддерживают несколько систем позиционирования: ГЛОНАСС/ GPS/ GALILEO/ COMPASS.
Чип-сет ГЛОНАСС Наши летают выше Вобщем, не «Нависом» единым… Большая часть глобальных производителей современных коммуникаторов ведут собственные разработки высокоинтегрированных платформ – когда в один чипсет интегрированы и центральный микропроцессор, и модули беспроводной связи, и приемник навигации Скоро аббревиатуру GPS в этом списке невозвратно изменят на ГЛОНАСС/GPS. Компания Qualcomm, южноамериканский поставщик микропроцессоров «асам» рынка коммуникаторов — Garmin-ASUS и Motorola (США), HTC (Тайвань), Самсунг (Корея) и др., — разрабатывает платформу, включающую конкретно таковой компонент. По просочившейся в СМИ инфы, 1-ые «сдвоенные» устройства могут показаться в продаже, опять-таки, в 2011 году. Смысла выпускать приемники с поддержкой только ГЛОНАСС и завозить только с GPS больше нет. Потребитель всегда выше оценит универсальность устройств и способность его схожих сервисов взаимно дополнять друг дружку. Если вы попадете в железобетонный «колодец» района высотной застройки, в «щели» над головой, в зоне видимости может остаться два-три спутника GPS. Их недостаточно, чтоб навигатор обусловил ваше положение. Чтоб сориентироваться, приемник должен получать сигнал более, чем от 4. Итак вот, если в зону видимости попадут, скажем, по паре спутников и русской, и американской систем, найти координаты станет вероятным, - разъяснил Миша Фадеев, независящий эксперт спутниковой навигации. На качество приема оказывает влияние и географический фактор: в больших широтах, поближе к Северному Полюсу, сигнал американской системы принимается не размеренно — дают себя знать орбитальные особенности группировки GPS. Тогда как сигналы ГЛОНАСС навигаторы будут принимать тут уверенно: русские спутники летают на более больших орбитах, - добавляет управляющий разработчиков мультисистемных модулей КБ "Навис" Жора Шульгин.
Группировка русских спутников ГЛОНАСС: на 4 орбитах по 6 аппаратов (у группировки GPS на 3 орбитах по 8 спутников). "Русские" орбиты более высочайшие, чем "южноамериканские". Специального предназначения Навигационную аппаратуру «не карманного» формата, наименее «требовательную» к размерам и не зависящую от «жизненного цикла» батареек и аккумов, можно использовать в автомобилях (in dash-системы). Уже в первом квартале наступающего года «АвтоВАЗ» планирует комплектовать интегрированной навигацией с поддержкой ГЛОНАСС модель Lada Kalina, также Lada Priora в неких комплектациях. Такими же устройствами собираются вооружить публичный транПодвеска, машины МВД, скорой помощи, авто неких других специализаций, при этом, не только лишь в столице.
Так будет смотреться навигатор, интегрированный в приборку "Калины". Словом, создание — «на низком старте», спрос формируется, группировка спутников в работоспособном состоянии. А раз так, можно ждать, что уже скоро появится навигационное оборудование ГЛОНАСС «для народа».
Пошлины — стимул О предполагаемом повышении пошлин на ввоз устройств c поддержкой «голой» GPS, без ГЛОНАСС, не так давно заявили представители правительства РФ. Еще годом ранее, когда потребительского оборудования для работы с ГЛОНАСС не было, а перспективы его выпуска оставались туманными, такое заявление смотрелось бы, само мало, удивительно. Сейчас же его следует воспринять как адекватную меру. Наша родина вправе таким методом защитить национальные интересы, параллельно стимулируя и собственных, и зарубежных производителей.
Вариант расположения монитора навигатора в неких комплектациях "Приоры". Защитная кандидатура Другие мещанины и даже некие журналисты считают, что ГЛОНАСС – проект для Рф обременительный и вообщем не подходящий. В сегодняшнем мире, напротив, — нужный. Русская навигация не просто кандидатура американской, она становится и важным элементом государственной безопасности. Дело в том, что GPS держит под контролем правительство США, а в ряде всевозможных случаев такая монополия чревата неприятностями: янки ничего не стоит «нажать на кнопку». Что, фактически, и случилось во время военного конфликта в августе 2008 года в Южной Осетии: грузинские части получали сигнал GPS, а российских военных в регионе противоборства от него селективно отключили. И другие страны не прочь выйти из-под единовластного «диктата» GPS, скажем, страны СНГ, Латинской Америки, Китай, Индия и некие другие. Их дела с янки пусть и размеренны, но несовершенны, и они желали бы обрести навигационную кандидатуру. ГЛОНАСС может принести такую независимость. Так что, наша система — инструмент определенного интернационального воздействия. Вприбавок к тому, продукт для экПодвескаа: ГЛОНАСС-оборудование и технологии становятся в ряд тех немногих несырьевых товаров, которые уже рождают спрос на интернациональных рынках.
Легенды и страшилки «Знатоки» высказывают «авторитетное мнение», что для устройств с ГЛОНАСС необходимы особенные навигационные карты, а с этим, мол, не все хорошо. Не веруйте!
Навигационный модуль воспринимает сигналы со спутников (будь то GPS либо ГЛОНАС) и конвертирует их в наборы координат, а программка навигатора либо телефона их просто «читает» — ей все равно, кто и откуда их направил.
Имеющиеся карты всех регионов мира, которые удачно работают на GPS-устройствах, стопроцентно совместимы со «сдвоенным» ГЛОНАСС/GPS-оборудованием.
Чрезвычайно усмотрительные гласили, что при помощи ГЛОНАСС и GPS просто устроить слежку за обладателями устройств. Ерунда! С навигатором шпионить за юзером так же просто, как с аппаратурой Останкинской башни — за телезрителями. Сигналы передаются исключительно в одну сторону: от передатчика на спутнике — к приемнику потребителя. Так что не нужно бояться, что попадешь «под колпак».
1-ый российский навигатор Glospace SGK-70 с двухсистемным модулем Глонасс/GPS. Глобальная цель маленьких устройств 1-ый спутник ГЛОНАСС вывели на орбиту еще в 1982 году. Посреди 90-х проекту «перекрыли» финансирование, галлактические аппараты стали «бесхозными», и группировка просто вышла из строя – к 2001 году из 24 спутников в рабочем состоянии сохранилось только 6. Но, не считая профессионалов, этого никто не увидел: доступного по стоимости навигатора, работающего на базе ГЛОНАСС, до сего времени нет. (Прибор Glospace SGK-70 не счет, он быстрее PR-проект: у него слабенькие потребительские свойства, продавали его в маленьких количествах и по заоблачной стоимости – около 20 тыщ рублей за штуку.) Это притом, что к декабрю 2008 года спутников на орбите стало 18 – таковой минимум достаточен для настоящей эксплуатации системы в границах местности Рф.
Один из спутников ГЛОНАСС Все же, Федеральная мотивированная программка «Глобальная навигационная система», принятая в 2001-м, поочередно реализуется. Для справки: полной можно считать группировку из 24 галлактических аппаратов — они способны обеспечить навигацию в хоть какой точке земного шара. Лучше вывести на орбиты еще несколько запасных — на случай, если пригодится поменять те, что дадут сбой. Год 2011 был должен стать переломным для ГЛОНАССА (сейчас, после утраты 3-х спутников, все затянется, по заявлению Роскосмоса, на неопределенное время). Но, казалось бы, для чего тянуть, если и с действующими спутниками можно ориентироваться? Ожидать приходится поры, когда появятся потребительские устройства, выпускаемые серийно.
Размер имеет значение Телефоны, коммуникаторы и портативные навигаторы, способные работать с системой ориентации, – устройства малогабаритные. А серийно выпускавшиеся до недавнешней поры приемники сигнала ГЛОНАСС никак нельзя именовать такими. Не считая того, устройства потребляли непозволительно много электроэнергии, отчего длительность их автономной работы оставалась недостаточной. И опять-таки, цены
ГЛОНАСС/GPS(предшествующее поколение) ГЛОНАСС/GPS(Новые приемники NV08C КБ «Навис») GPS-аналоги Габариты приемника ~ 30 x 30 x 3 мм 9 х 11 х 2,5 мм 7 х 8 х 1,5 мм Энергопотребление 0,6-1 Вт ~ 0,1 Вт Наименее 0,1 Вт Цена От 2 000 рублей От 450 рублей От 400 рублей Но вот спецы русского конструкторского бюро «Навис», российского фаворита в области разработки и производства приемников ГЛОНАСС/GPS, пообещали в последнее время запустить в серию уже сделанные чипсеты последнего поколения NV08C с применимыми для «карманного» оборудования параметрами. В будущем году оборудование "для народа" хотят представить ведущие русские компании, выпускающие устройства под брендами Lexand, Shturmann, Highscreen.
Три стадии разработки российского чип-сета: тает на очах.
Возникновение на рынке схожих приемников — переломный момент в коммерциализации государственной спутниковой системы. Возникает возможность внедрять их массово, сначала, в российские портативные системы, – откомментировал Александр Гурко, генеральный директор ОАО «НИС» - федерального оператора ГЛОНАСС. — Это и шанс повысить энтузиазм к ГЛОНАСС в очах забугорных производителей. Ведь русские чипы поддерживают несколько систем позиционирования: ГЛОНАСС/ GPS/ GALILEO/ COMPASS.
Чип-сет ГЛОНАСС Наши летают выше Вобщем, не «Нависом» единым… Большая часть глобальных производителей современных коммуникаторов ведут собственные разработки высокоинтегрированных платформ – когда в один чипсет интегрированы и центральный микропроцессор, и модули беспроводной связи, и приемник навигации Скоро аббревиатуру GPS в этом списке невозвратно изменят на ГЛОНАСС/GPS. Компания Qualcomm, южноамериканский поставщик микропроцессоров «асам» рынка коммуникаторов — Garmin-ASUS и Motorola (США), HTC (Тайвань), Самсунг (Корея) и др., — разрабатывает платформу, включающую конкретно таковой компонент. По просочившейся в СМИ инфы, 1-ые «сдвоенные» устройства могут показаться в продаже, опять-таки, в 2011 году. Смысла выпускать приемники с поддержкой только ГЛОНАСС и завозить только с GPS больше нет. Потребитель всегда выше оценит универсальность устройств и способность его схожих сервисов взаимно дополнять друг дружку. Если вы попадете в железобетонный «колодец» района высотной застройки, в «щели» над головой, в зоне видимости может остаться два-три спутника GPS. Их недостаточно, чтоб навигатор обусловил ваше положение. Чтоб сориентироваться, приемник должен получать сигнал более, чем от 4. Итак вот, если в зону видимости попадут, скажем, по паре спутников и русской, и американской систем, найти координаты станет вероятным, - разъяснил Миша Фадеев, независящий эксперт спутниковой навигации. На качество приема оказывает влияние и географический фактор: в больших широтах, поближе к Северному Полюсу, сигнал американской системы принимается не размеренно — дают себя знать орбитальные особенности группировки GPS. Тогда как сигналы ГЛОНАСС навигаторы будут принимать тут уверенно: русские спутники летают на более больших орбитах, - добавляет управляющий разработчиков мультисистемных модулей КБ "Навис" Жора Шульгин.
Группировка русских спутников ГЛОНАСС: на 4 орбитах по 6 аппаратов (у группировки GPS на 3 орбитах по 8 спутников). "Русские" орбиты более высочайшие, чем "южноамериканские". Специального предназначения Навигационную аппаратуру «не карманного» формата, наименее «требовательную» к размерам и не зависящую от «жизненного цикла» батареек и аккумов, можно использовать в автомобилях (in dash-системы). Уже в первом квартале наступающего года «АвтоВАЗ» планирует комплектовать интегрированной навигацией с поддержкой ГЛОНАСС модель Lada Kalina, также Lada Priora в неких комплектациях. Такими же устройствами собираются вооружить публичный транПодвеска, машины МВД, скорой помощи, авто неких других специализаций, при этом, не только лишь в столице.
Так будет смотреться навигатор, интегрированный в приборку "Калины". Словом, создание — «на низком старте», спрос формируется, группировка спутников в работоспособном состоянии. А раз так, можно ждать, что уже скоро появится навигационное оборудование ГЛОНАСС «для народа».
Пошлины — стимул О предполагаемом повышении пошлин на ввоз устройств c поддержкой «голой» GPS, без ГЛОНАСС, не так давно заявили представители правительства РФ. Еще годом ранее, когда потребительского оборудования для работы с ГЛОНАСС не было, а перспективы его выпуска оставались туманными, такое заявление смотрелось бы, само мало, удивительно. Сейчас же его следует воспринять как адекватную меру. Наша родина вправе таким методом защитить национальные интересы, параллельно стимулируя и собственных, и зарубежных производителей.
Вариант расположения монитора навигатора в неких комплектациях "Приоры". Защитная кандидатура Другие мещанины и даже некие журналисты считают, что ГЛОНАСС – проект для Рф обременительный и вообщем не подходящий. В сегодняшнем мире, напротив, — нужный. Русская навигация не просто кандидатура американской, она становится и важным элементом государственной безопасности. Дело в том, что GPS держит под контролем правительство США, а в ряде всевозможных случаев такая монополия чревата неприятностями: янки ничего не стоит «нажать на кнопку». Что, фактически, и случилось во время военного конфликта в августе 2008 года в Южной Осетии: грузинские части получали сигнал GPS, а российских военных в регионе противоборства от него селективно отключили. И другие страны не прочь выйти из-под единовластного «диктата» GPS, скажем, страны СНГ, Латинской Америки, Китай, Индия и некие другие. Их дела с янки пусть и размеренны, но несовершенны, и они желали бы обрести навигационную кандидатуру. ГЛОНАСС может принести такую независимость. Так что, наша система — инструмент определенного интернационального воздействия. Вприбавок к тому, продукт для экПодвескаа: ГЛОНАСС-оборудование и технологии становятся в ряд тех немногих несырьевых товаров, которые уже рождают спрос на интернациональных рынках.
Легенды и страшилки «Знатоки» высказывают «авторитетное мнение», что для устройств с ГЛОНАСС необходимы особенные навигационные карты, а с этим, мол, не все хорошо. Не веруйте!
Навигационный модуль воспринимает сигналы со спутников (будь то GPS либо ГЛОНАС) и конвертирует их в наборы координат, а программка навигатора либо телефона их просто «читает» — ей все равно, кто и откуда их направил.
Имеющиеся карты всех регионов мира, которые удачно работают на GPS-устройствах, стопроцентно совместимы со «сдвоенным» ГЛОНАСС/GPS-оборудованием.
Чрезвычайно усмотрительные гласили, что при помощи ГЛОНАСС и GPS просто устроить слежку за обладателями устройств. Ерунда! С навигатором шпионить за юзером так же просто, как с аппаратурой Останкинской башни — за телезрителями. Сигналы передаются исключительно в одну сторону: от передатчика на спутнике — к приемнику потребителя. Так что не нужно бояться, что попадешь «под колпак».