Диски тормозов Обойтись без подмены
Проточить диски тормозов еще дешевле, чем приобрести новые. В особенности при известной сноровке и правильном оборудовании.
тормоза
Восьмерят? Снимаем... Возникновение осевого биения дисков тормозов практически безизбежно при эксплуатации автомобилей с насыщенными торможениями, что приемлимо для Рф с ее нервной обстановкой на дорогах. Коробление от перегрева, резкого остывания при попадании воды из луж, неравномерный износ, и вот – диск, выписывая «восьмерку», повсевременно разводит колодки в стороны, увеличивая свободный ход педали и снижая эффективность тормозов.
При диагностике в дилерском техцентре обычно выносят вердикт: диски под подмену. И это справедливо, ведь Законодательство главнее всего. Но... Деталь, выходит, расхожая, а стоимость - не в особенности. Пара уникальных дисков, к примеру, на Мерседес-бенз Actros стоит 22 000 рублей!
...и протачиваем (1) Есть еще более доступное решение трудности – проточить торцевые поверхности дисков, восстановив перпендикулярность их плоскостей к оси вращения. Сделать это можно несколькими методами.
Самый простой, требующий из оборудования только списанного из учебного класса ПТУ токарного станка, предугадывает снятие диска со ступицы. Это длительно, трудоемко и, главное - неэффективно. Ведь после монтажа диска на ступицу возможность осевого биения остается – уложиться в норму менее 50 микрон практически нереально. Кстати, если биение диска вызвано к тому же деформацией самой ступицы, что на наших ухабистых дорогах происходит часто, то и новый диск покажет «восьмерку».
Лицезрев это, дилерский сервисмен набросит вам в счет еще десяток тыщ рублей за новейшую ступицу.
...протачиваем (2) Другой метод – бросить диск на машине и проточить его резцом, закрепленным на месте тормозного суппорта. Итог будет неплохой, и даже недостаток ступицы компенсируется строго перпендикулярной оси вращения обработкой диска. Но трудозатратность здесь еще выше, чем при первом методе. В особенности если у вас в парке машины различных марок и моделей: придется изготавливать личные адаптеры для установки металлообрабатывающей оснастки на проушины крепления суппорта.
...протачиваем (3) И, в конце концов, самый прогрессивный метод: нужно применить специальную установку для проточки дисков тормозов, позволяющую не снимать с машины ничего.
Если она с ручной настройкой, то перевозчику придется держать в штате ремзоны очень квалифицированного спеца (а поточнее, задерживать его способом «пряника»), которому не характерна даже мельчайшая дрожь рук. Ибо рядовой автослесарь, пусть даже полностью толковый и старательный, безизбежно наломает дров. Если он, естественно, не подрабатывает в свободное время лекальщиком 8-го разряда либо снайпером.
таблица
А что рынок? К счастью, рынок предлагает и спецоборудование с автоматической настройкой. К примеру, производства американской компании Pro-Cut International, представленной в Рф компанией «Барклай Холдинг». С таким привести в порядок диски тормозов сумеет фактически хоть какой автомеханик. Благодаря наличию гироскопического датчика и исполнительных устройств компьютер установит резцы в необходимое положение в течение 20-40 секунд, а погрешность составит менее 1-го микрона. Это на порядок меньше допуска, с которым диски вытачивают на заводе-изготовителе. Ступицу крутит электромотор.
Очевидно, при всем этом употребляется особый переходник с этим же параметром PCD, как и на используемых на данном автомобиле колесах - другими словами соответственный по поперечнику резьбы крепежных шпилек и поперечнику окружности их расположения.
Время ремонта 1-го диска – около 10 минут, при всем этом он становится тоньше всего на 0,2-0,3 мм, что осязаемо меньше его естественного износа меж подменами комплекта колодок. Вот почему некие авто компании, официально рекомендующие своим авторизованным сервисным центрам получать оборудование Pro-Cut, рекомендуют протачивать диски при каждой подмене колодок. При всем этом упрочняются рабочие поверхности дисков, и до минимума сокращается время приработки колодок.
При наличии гаража с десятком автомобилей, раз в год пробегающими около 100 000 км, оборудование Pro-Cut должно окупиться наименее чем за два года, ведь набор стоит всего 270 000 рублей.