Избираем свечки иридиевые либо обыденные?
Есть ли смысл использовать «долгоиграющие» свечки, если можно приобрести простые?
Нелегко выложить за набор свеч около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотки. Все плюсы от дорогой покупки – исключительно в будущем: обещанный рекламой длинный пробег, какие-то проценты каждодневной экономии горючего, легкость запуска… Не считая того, отпадает необходимость нередкой подмены: на современном моторе это процедура трудозатратная и дорогая.
Мы решили оценить две полярные конструкции одной хорошей компании, чтобы сопоставлять не технологию разных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при иных равных критериях. Выбор пал на Denso.
Иридиевые IW20 – тривиальные фавориты по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Конкретно узкий электрод содействует наилучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обыденные W20 EPR-U. Начальная разница в цены – приблизительно пятикратная.
Так вырастает топливный аппетит мотора по мере старения свечки. За ноль отсчета принято начальное состояние новых свеч соответственного типа.
Мы проследили поведение свеч обоих типов в схожих критериях в протяжении 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно практически 35 тыс. км пробега в специально приготовленных моторах – с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные тесты при завышенном расходе масла и скопленных отложениях в камере сгорания.
А так – падает мощность Обыденные Обыденные свечки по мере старения медлительно, но правильно усугубляли характеристики мотора. Замеры, проведенные через 180 моточасов, проявили 4-процентный рост расхода горючего и прирост токсичности отработавших газов. Еще через 60 моточасов рост расхода стал значимым: около 9%! При всем этом лямбда-зонд в конце концов ощутил пропуски вспышек и уже не мог его восполнить корректировкой длительности впрыска. На этом шаге тесты обыденных свеч посчитали законченными.
По мере старения свеч вырастает число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов. Контроллер принимает неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению консистенции. Иридиевые Иридиевые же свечки показали 1-ые признаки старения лишь на подходе к 300-му часу испытаний. И по окончании цикла, другими словами после 360 моточасов, повышение среднего расхода горючего составило всего 3,0%. Чуток больше возросла токсичность по СО и СН – на 10…15%, тоже не так жутко.
Рост токсичности по СН гласит о нарушениях в процессе сгорания.
По ресурсу счет в моточасах – 360:240. По всем эксплуатационным характеристикам – от расхода до уровня токсичности – иридий так же уверенно впереди.
Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем огромные пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так для себя, ну и проезжает не больше 5 тыщ в год, навряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…
Миша Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института к.т.н. Александр Шабанов
Нелегко выложить за набор свеч около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотки. Все плюсы от дорогой покупки – исключительно в будущем: обещанный рекламой длинный пробег, какие-то проценты каждодневной экономии горючего, легкость запуска… Не считая того, отпадает необходимость нередкой подмены: на современном моторе это процедура трудозатратная и дорогая.
Мы решили оценить две полярные конструкции одной хорошей компании, чтобы сопоставлять не технологию разных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при иных равных критериях. Выбор пал на Denso.
Иридиевые IW20 – тривиальные фавориты по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Конкретно узкий электрод содействует наилучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обыденные W20 EPR-U. Начальная разница в цены – приблизительно пятикратная.
Так вырастает топливный аппетит мотора по мере старения свечки. За ноль отсчета принято начальное состояние новых свеч соответственного типа.
Мы проследили поведение свеч обоих типов в схожих критериях в протяжении 360 моточасов. С учетом режимов накатки это равноценно практически 35 тыс. км пробега в специально приготовленных моторах – с увеличенными зазорами в цилиндропоршневой группе. Это позволило провести ускоренные ресурсные тесты при завышенном расходе масла и скопленных отложениях в камере сгорания.
А так – падает мощность Обыденные Обыденные свечки по мере старения медлительно, но правильно усугубляли характеристики мотора. Замеры, проведенные через 180 моточасов, проявили 4-процентный рост расхода горючего и прирост токсичности отработавших газов. Еще через 60 моточасов рост расхода стал значимым: около 9%! При всем этом лямбда-зонд в конце концов ощутил пропуски вспышек и уже не мог его восполнить корректировкой длительности впрыска. На этом шаге тесты обыденных свеч посчитали законченными.
По мере старения свеч вырастает число пропусков вспышек, а с ним и токсичность отработавших газов. Контроллер принимает неиспользованный кислород в выпускной трубе как сигнал к обогащению консистенции. Иридиевые Иридиевые же свечки показали 1-ые признаки старения лишь на подходе к 300-му часу испытаний. И по окончании цикла, другими словами после 360 моточасов, повышение среднего расхода горючего составило всего 3,0%. Чуток больше возросла токсичность по СО и СН – на 10…15%, тоже не так жутко.
Рост токсичности по СН гласит о нарушениях в процессе сгорания.
По ресурсу счет в моточасах – 360:240. По всем эксплуатационным характеристикам – от расхода до уровня токсичности – иридий так же уверенно впереди.
Отсюда вывод: если у вас дорогой современный автомобиль и вы совершаете на нем огромные пробеги, есть смысл потратиться на иридий. А если машина так для себя, ну и проезжает не больше 5 тыщ в год, навряд ли вы окупите вложение. Таково коварство дорогих вещей…
Миша Колодочкин, и доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института к.т.н. Александр Шабанов