Зимние шины и расход горючего бархатный сезон отменяется
Молвят, летние шины всегда экономичнее зимних. В теплое время года – непременно, а если температура ниже нуля?
Есть маленькая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние только на второй-третий денек установившегося гололеда – дескать, на асфальте, пусть даже промороженном, от их одно разорение из-за завышенного расхода горючего. А Законодательство... Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штуковинах вроде «шиповок» даже не помышляли! Поэтому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли на данный момент хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, либо все это сказки?
Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на щитах при комнатной температуре. Но справедливы ли приобретенные результаты для зимы? В Рф документы, регламентирующие замеры расхода горючего автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?
Живой опыт Маленький морозец, незапятнанный асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Поглядим, сколько и на чем получится сберечь.
Летние 185/60R14 – типичный идеал экономичности Michelin Energy Saver, российские Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на Подвескаивность.
«Шиповки» 175/65R14 – тяжкий и крепкий Bridgestone Ice Cruiser 5000, российский Cordiant Sno-Max PW-401, пользующийся популярностью Gislaved Nord Frost 5 и многократный фаворит наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.
«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягенькие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.
Сопоставление расходов горючего провели в 2-ух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению обычным методом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.
Мы получили достаточно достойные внимания результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуток лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях движутся практически в полтора раза лучше, чем летние шины.
Более того, на зимних шинах машина идет мягче, так как летние на морозе дубеют и гремят – очередной повод поменять летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а поэтому откладывать переобувание на последний момент не только лишь глупо с точки зрения безопасности, да и нерентабельно экономически.
Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами незапятнанный асфальт.
Есть маленькая прослойка автомобилистов, которые меняют летние шины на зимние только на второй-третий денек установившегося гололеда – дескать, на асфальте, пусть даже промороженном, от их одно разорение из-за завышенного расхода горючего. А Законодательство... Ездили же при социализме зимой и летом на наварных М145 и о буржуйских штуковинах вроде «шиповок» даже не помышляли! Поэтому и оттягивают смену шин до последнего. Но тогда просто выбора не было, а есть ли на данный момент хоть какая-то выгода оттягивать переобувание до последнего, либо все это сказки?
Все производители оценивают сопротивление качению и летних, и зимних шин на щитах при комнатной температуре. Но справедливы ли приобретенные результаты для зимы? В Рф документы, регламентирующие замеры расхода горючего автомобилем, предписывают делать это при температуре не ниже +5 ?C, но на зимних шинах мы ездим зимой, и каково тогда будет сопротивление качению?
Живой опыт Маленький морозец, незапятнанный асфальт и Lada Priora с несколькими комплектами летних и зимних шин. Поглядим, сколько и на чем получится сберечь.
Летние 185/60R14 – типичный идеал экономичности Michelin Energy Saver, российские Cordiant Comfort PS-400, финские Nokian Hakka H и Pirelli Cinturato P6 с претензией на Подвескаивность.
«Шиповки» 175/65R14 – тяжкий и крепкий Bridgestone Ice Cruiser 5000, российский Cordiant Sno-Max PW-401, пользующийся популярностью Gislaved Nord Frost 5 и многократный фаворит наших тестов Nokian Hakkapeliitta 7.
«Скандинавки» (они же «липучки») 175/65R14 – мягенькие нешипованные шины Goodyear Ice Navi Zea и Nokian Hakkapeliitta R.
Сопоставление расходов горючего провели в 2-ух режимах – 90 и 120 км/ч. А при «городских» скоростях оценили сопротивление качению обычным методом – замерили выбег со скорости 50 км/ч.
Мы получили достаточно достойные внимания результаты. Выяснилось, что на морозе даже «шиповки» катятся чуток лучше летних шин. «Скандинавки» приносят уже реальную экономию – в среднем по 0,2 л на 100 км пробега, а при городских скоростях движутся практически в полтора раза лучше, чем летние шины.
Более того, на зимних шинах машина идет мягче, так как летние на морозе дубеют и гремят – очередной повод поменять летние шины, не дожидаясь гололеда. Итак, в мороз все козыри у зимних шин, а поэтому откладывать переобувание на последний момент не только лишь глупо с точки зрения безопасности, да и нерентабельно экономически.
Ставьте зимние шины, не дожидаясь морозов и гололеда. Даже если пока под колесами незапятнанный асфальт.