Колючки
Колючки
Тюнер, серьезно увлеченный автоПодвескаом – это нормально. Для чего строить мощнейший высокоскоростной автомобиль, если не умеешь им как надо управлять! Можно ограничиться обыкновенными «гражданскими» шинами. Таких много на авторынке. Они нацелены сначала на неопасную, комфортабельную и оживленную езду. А бывают особые шины, Подвескаивные либо тренировочные. Большая часть можно использовать не только лишь на льду и снегу, да и асфальте. Если вы ездите на тюнинговом автомобиле в булочную – пожалуй, и это подойдет.
Об импорте гласить не будем – очень дорог. Хотя зарубежные шинники выпускают очень достойные внимания модели, но цена одной покрышки может сравниться с ценой комплекта «гражданских» колес высочайшего класса либо даже затмить ее. Вы ведь на такие пока не замахнетесь? Ну и хорошо.
Из российскей продукции увлекательнее всего модели, разработанные НИИ Шинной индустрии, в содружестве с автоспорсменами. Созданию такового продукта часто помогают многие русские и русские автогонщики. Очень инициативное роль воспринимала, к примеру, команда «Мастер-Подвеска» из Зеленограда, оплачивая часть работ по созданию новых моделей.
НИИШП не выпускает шины уже около 2-ух лет, но создание передано другим русским шинникам, и покрышки можно отыскать в продаже. Естественно, не на рынке, а на складах Подвескаивных команд.
По словам менеджеров «Мастер-Подвескаа», самая пользующаяся популярностью модель из зимней коллекции – HP 2000. Размер – 175/60R13, внешний поперечник – 582 мм, рекомендованная ширина диска – 4,5-5,5 дюймов. Шины этой модели приобретают на тюнинговые и Подвескаивные авто ВАЗ, употребляют их для занятий и даже езды по асфальту. Есть и другие типоразмеры, так что HP 2000 можно поставить на различные машины. Варианты – от 175/65R14 до 195/65R15. Можно ошиповать. В 14-дюймовых – 108 отверстий под шипы, в 15-дюймовых – 132.
2-ые по спросу – HP-2 и HP-4 (размеры 175/70R13 и 175/70R14). Внешний поперечник 14-дюймового колеса – 584 мм, 15-дюймового – 604 мм.
Владельцы массивных вэдовых автомобилей предпочитают модель И-398. У этой шины более твердый протектор, и наибольшее количество шипов для 14-дюймовой модификации – 360 штук. В 15-дюймовой может быть и 380. Понятно, что езда на таковой «зубастой» резине по асфальту – занятие достаточно специфичное, и потому в городке ее использовать можно только с ограничениями, о которых – чуток ниже.
Да и это не самый экстремальный вариант ошиповки. В покрышке модели И-535 155R15 – 396 гнезд под шипы, в И-537 такого же размера их уже 400.
Естественно, ошиповка становится отдельным дорогостоящим наслаждением для покупателя нареченных шин. Она делается по персональному заказу, зависимо от пожеланий. Ведь манера езды у всех Подвескасменов различная. В «Мастер-Подвескае» употребляют завезенные из других стран шипы родом из Германии, Финляндии и Франции. Если в покрышке нет отверстий под шипы, их необходимо высверлить. Крепление должно быть надежным, потому шипы почти всегда сажаются на особый клей. Тренировочными шипами числятся две разновидности – 8х11б и 9х15, Подвескаивными – от 9х20 и выше.
Домом стоят шины для зимнего картинга (моделей WINTEK и SLIK). Сейчас свой карт уже не считается кое-чем экстраординарным, а более увлеченные автоПодвескаом готовы гонять на картах и зимой. С нашей подачи зимний картинг стал пользующимся популярностью в Прибалтике, Скандинавии. Проводятся большие чемпионаты, в том числе международные. Развивается прокатный зимний картинг – и у нас, и на европейских горнолыжных курортах.
Естественно, для этого вида необходимы особенные шины – сочетание летних шин и льда превратит карт в смертельно страшную игрушку.
Шины модели WINTEK можно ошиповать, как и «взрослые» покрышки, посадив в гнезда до 132 шипов. Приготовленный таким макаром карт очень и очень увлекателен в плане маневренности на льду. Он способен на такие финты, что летом и не снились.
Возможно, у вас появился вопрос о весе шин. Не тайна, что российские покрышки, обычно, тяжелее привезенных из других стран. И если на «гражданской» машине это не критично, и неподрессоренные массы – это быстрее прекрасный термин, ежели реально действующий фактор, в автоПодвескае каждый гр на счету.
Все нареченные модели нацелены на начинающих гонщиков и пилотов среднего уровня. Подвескасмены высшего класса предпочитают «обувку» дороже и легче. Могут делать такую и наши шинники. К примеру, одна из моделей НИИШПа с кордом на базе кевларовых нитей позволила русским автокроссменам уехать от всех врагов на полкруга и одолеть в кубке Дружбы социалистических государств. При том наши машины были заранее слабее. Стали выяснять, в чем предпосылки фуррора, для сопоставления взвесив завезенные из других стран покрышки и российские, - тут-то и сообразили. Можно было бы поставить такую резину на создание – но спроса не будет: цена таких шин просто баснословна.
В общем, каждый может «переобуться» по вкусу и начать трениться – тем паче, зиму обещали серьезную.
Фото создателя