Свет деньком - c огнем играешь!
Ближний либо противотуманные фары, неординарные лампочки либо дополнительные фары, установленные над либо под бампером – c чем лучше ездить деньком?
Свет фар
Феноминальная ситуация: правила ужесточили, а способностей стало больше. Новые ПДД требуют, чтоб фары деньком сейчас включали не только лишь на пригородных трассах, да и в городках (большая часть автовладельцев так и поступало). Зато у близкого света появилась законная кандидатура – более экономные дневные ходовые огни (DRL, Day Running Light).
При этом для автомобилей, которым такие фары не достались на конвейере, посторонние производители предложат разные варианты универсальных осветительных приборов. Соблюдая нехитрые правила, их полностью легитимно можно установить на хоть какое авто. Вобщем, есть и другие методы оборудовать машины дневными ходовыми огнями. Мы попробовали практически все варианты.
Спрос есть Неординарные лампочки и дополнительные фары всегда были в числе самых выгодных аксессуаров. Нововведения еще более подогрели энтузиазм автовладельцев, а шустрые торговцы стремительно выучили термин «дневной свет». Правда, под этой биркой сплавляют обыденные противотуманки.
 Габаритный огнь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сопоставление, непременно, в пользу штатного варианта (справа). С нелегальными светодиодными светильниками автомобиль не только лишь не пройдет гостехосмотр, да и потенциально небезопасен для окружающих. Габаритный огнь,зажженный светодиодной лампой, и штатный ближний свет. Сопоставление, непременно, в пользу штатного варианта (справа). С нелегальными светодиодными светильниками автомобиль не только лишь не пройдет гостехосмотр, да и потенциально небезопасен для окружающих.
Самая колоритная отличительная черта: у дневных огней потребляемая мощность ниже на порядок (5–6 против 55 Вт). Настолько существенную экономию дают в первую очередь светодиодные лампы. При десятикратной разнице в мощности световой поток полупроводниковых источников только малость слабее, чем у галогенных, но лично они воспринимаются чуть не ярче.
Таковой эффект дает более резкий прохладный цвет и другой рефлектор, по другому формирующий световой пучок. Ведь задачка дневных огней, в отличие от близкого света либо противотуманных фар, не лупить на несколько 10-ов метров, освещая дорогу, а сделать автомобиль заметнее.
Для теста мы избрали два комплекта дневных ходовых огней именитых производителей – Hella и Philips. На рынках и в магазинах предлагают и поболее дешевенькие варианты дополнительных фар на светодиодах. Только перед покупкой поглядите технические требования, чтоб позже не завернули на техосмотре.
Для испытаний дневных ходовых огней сделали универсальный кронштейн. Три пары дополнительных фар по очереди ассоциировали с ближним светом и противотуманными фарами. «Филипс» смотрится малость ярче штатной светотехники, «Хелла» (на фото) выделяется большой «горящей» поверхностью, «Сириус» проигрывает по всем характеристикам.Для испытаний дневных ходовых огней сделали универсальный кронштейн. Три пары дополнительных фар по очереди ассоциировали с ближним светом и противотуманными фарами. Philips смотрится малость ярче штатной светотехники, Hella (на фото) выделяется большой «горящей» поверхностью, Sirius проигрывает по всем характеристикам.
Очередной экономный вариант выпущен в Тайване под заглавием Sirius. Любознательная деталь: снутри фары не светодиоды, а лампы накаливания. На упаковке малая наклейка с пояснениями на российском языке, в том числе предупреждение: «Применять на дорогах не выше третьей категории». Любопытно, чем они небезопасны для более суровых трасс?
Ради опыта, хотя Правила и воспрещают, поменяли штатные лампы в габаритных огнях и противотуманках светодиодными. В магазинах их отыскать тяжело, зато на рынках – в излишке. При этом для современных штатных противотуманных фар под галогенную лампу Н11 предлагают два варианта по похожим, но совершенно не низким ценам. 1-ый осветительный прибор ощетинился со всех боков 2-мя десятками излучающих огнь квадратиков, у второго, на вид более сурового и эстетичного, световой поток фокусирует линза. Но долой предвзятость – вдруг такие лампы работают лучше штатных галогенных?
РАДИ Близкого Поначалу разберемся с парой ближний свет – противотуманный. Исключительно в этом случае сравниваем не яркость фар (невооруженным взором разница неприметна), а размещение источников света – над либо под бампером. Миллиметры по высоте при установке на автомобиль могут вылиться в метры пройденного на дороге пути.
Зависимо от крутизны подъема и скорости встречного автомобиля разница во времени, когда станут видны авто с ближним и противотуманным светом, может растянуться до нескольких секунд. В неких ситуациях они дадут неплохую фору.Зависимо от крутизны подъема и скорости встречного автомобиля разница во времени, когда станут видны авто с ближним и противотуманным светом, может растянуться до нескольких секунд. В неких ситуациях они дадут неплохую фору.
А этот припас никогда не бывает излишним. Вывод: если на автомобиле нет дневных ходовых огней, то лучше включайте деньком ближний свет, а не противотуманки. И вспомните этот совет, когда будете выбирать место для установки дневных фар.
Сейчас берем штатный свет за идеал и по очереди сравниваем с ним три комплекта ходовых огней. Оценка профессионалов показала, что светодиодные Hella и Philips в яркости не уступают более массивным галогенным противотуманкам. Хотя по замерам люксметром галогенка светит в 2–2,5 раза лучше полупроводниковых огней. Возможно, последние кажутся ярче из-за другого рассредотачивания светового потока либо более высочайшей цветовой температуры, придающей лучам прохладный колер. Итак, полностью достойная подмена.
Слева вправо: автомобиль с выключенными фонарями, с включенным ближним светом, с дневными ходовыми огнями «Филипс». На первом фото он при беглом взоре практически незаметен, на 2-ух последующих – ближний свет и ходовые огни обозначили автомобиль. Кстати, машину в центре видно лучше из-за большой светящейся площади штатных фар.Слева вправо: автомобиль с выключенными фонарями, с включенным ближним светом, с дневными ходовыми огнями Philips. На первом фото он при беглом взоре практически незаметен, на 2-ух последующих – ближний свет и ходовые огни обозначили автомобиль. Кстати, машину в центре видно лучше из-за большой светящейся площади штатных фар.
Sirius, лампы накаливания, дающие теплый свет, показались профессионалам бледнее штатной и дополнительной светотехники. Объективный прибор подтвердил: освещенность практически вчетверо слабее, чем у близкого света. Ужаснее штатных галогенок и светодиодных ходовых огней вышеупомянутых производителей, но лучше, чем вообщем без фар.
Окончив с дополнительными фонарями, экспериментируем с установкой светодиодных ламп в штатную светотехнику.
Для замеров освещенности штатных и дополнительных фар использовали люксметр Ю-116. Характеристики фиксировали на расстоянии 60 мм от источников света.Для замеров освещенности штатных и дополнительных фар использовали люксметр Ю-116. Характеристики фиксировали на расстоянии 60 мм от источников света.
1-ая рокировка – габаритные огни. Они стали чуток ярче, по рефлекторам разлился ласковый голубоватый свет. Полностью сгодятся как ночники, а не дневные фары. Не считая того, синий колер разбавляет желтоватый цвет, когда включаешь ближний. Может быть, некие ценители отыщут такую картину симпатичной, мы же называем ее неприемлемой и потенциально небезопасной. Конкретный вывод: это не кандидатура ближнему свету.
Остались две пары светодиодных осветительных приборов для штатных противотуманных фар. Доброкачественная на вид лампа с линзой на самом деле оказалась не настолько хороша – светит откровенно слабее, чем 55-ваттная галогенка, при всем этом неродная деталь болтается в патроне, из-за чего пучок в движении дрожит. Тесты другой пары светодиодных ламп совсем закончились провалом – платы с полупроводниками при установке в фару прокручивались в корпусе. Из-за этого к сумме, отданной за продукт, прибавилась цена 2-ух спаленных предохранителей. А ведь желали сберечь... на бензине!
Лампы
1. LED Daylight4, производитель – «Филипс», тип – светодиодная лампа, суммарная потребляемая мощность – 12 Вт, цена комплекта – 5500 руб. Примечание: малогабаритные, просто встроить в радиаторную решетку, просто подключить к штатной проводке (блок управления определяет напряжение бортовой сети и сам включает фары при заведенном движке).
2. LED Tagfahrleuchten 2РТ 009 599-801, производитель – «Хелла», тип – светодиодная лампа, суммарная потребляемая мощность – 11 Вт, цена комплекта – 8000 руб. Примечание: можно устанавливать и над бампером, и под ним, из-за необычного расположения светодиодов в фаре автомобиль отлично различим не только лишь верно в фас, да и с боковой стороны.
3. Sirius NS-31, изготовлено в Тайване, тип – лампа накаливания, суммарная потребляемая мощность – 32 Вт, цена комплекта – 1000 руб. Примечание: экономный вариант, без проводки и электронной схемы.
4. Нештатные лампы для габаритных огней и противотуманок, производитель неизвестен, тип – светодиодная лампа, потребляемая мощность неведома, цена комплекта (2 шт.) – от 300 до 1000 рублей. Примечание: не соответствуют никаким техническим требованиям, нехорошее качество производства, отсутствует информация о производителе и главных параметрах.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ ОСВЕЩЕННОСТИ ДЛЯ Различных ФАР
Кстати, потраченные на светодиодные лампочки Энциклопедия грузовых автомобилей отбились бы приблизительно через… 40 тыс. км. Несложно прикинуть, на каком пробеге начнут сберегать деньги дополнительные ходовые огни, которые в пару раз дороже. Отлично, когда дневной свет встроен в штатную заводскую светотехнику. А если решите устанавливать такие фары дополнительно, не тешьте себя надеждой, что выиграете в деньгах – исходный взнос очень большой. Хотя преимущество от дневного света, непременно, есть: к примеру, он немного разгрузит генератор, что животрепещуще для многих старых автомобилей. Не считая того, некие автовладельцы устанавливают ходовые огни, исходя из обычного принципа: «Красиво, да?».
Пожалуйста, покупайте, ставьте, исключительно в рамках Правил. Игры с огнем небезопасны даже для взрослых.
СВЕТЛО И Деньком В Европе уже с этого года на всех автомобилях, сходящих с сборочного потока, должны быть дневные ходовые огни. В Рф это требование вступит в силу через 5 лет, но ездить в светлое время с дневным светом можно уже на данный момент.
При этом пункт 3.13 Приложения № 7 к Техническому регламенту о безопасности колесных транПодвесканых средств разрешает устанавливать такую светотехнику дополнительно. Но чтоб не появилось заморочек при прохождении гостехосмотра, соблюдайте при выборе и монтаже нехитрые требования Правил ЕЭК ООН № 48 и № 87: площадь светящихся частей должна лежать в границах от 250 до 2000 мм?, сила света – от 400 до 1200 кд (для Рф – до 800 кд), а устанавливать фары необходимо в согласовании со схемой:
Схема установки фар
Дневные ходовые огни должны зажигаться при пуске мотора, а угасать – при включении близкого света.