Не скрипи, «Калина»!
На Lada Kalina фронтальные тормозные колодки выхаживают приблизительно 30–50 тыс. км, задние – 60–90 тыс. км. Многие обладатели Kalina, столкнувшись с безмерным скрипом промышленных колодок, решаются на их подмену чуть не сходу после покупки машины. Сама по для себя операция не очень непростая. С ней управится хоть какой автовладелец, если будет обязательно следовать советам нашего механика.
Лучше ставить колодки Ferodo, Finwhale, Lucas, ATE. Цена комплекта фронтальных колодок – 450–700 руб., задних – 600–1100 руб. Подмена фронтальных тормозных колодок Снимаем фронтальное колесо. Пассатижами отгибаем края стопорной пластинки болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.
Накидным ключом «на 13» отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом «на 17».
Вынимаем болт со стопорной пластинкой.
Подняв скобу...
...вынимаем тормозные колодки из их направляющей. Очищаем от грязищи и коррозии посадочные места колодок в суппорте и направляющей колодок. Перед установкой новых колодок нужно очень переместить поршень вовнутрь цилиндра. Выполнить эту операцию можно различными методами.
Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр. При другом методе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.
Вставив через отверстие суппорта отвертку с широким лезвием либо монтажную лопатку и, делая упор ею о диск тормоза, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр.
После подмены колодок пару раз жмем педаль тормоза для установки зазоров меж колодками и дисками. Проверяем уровень воды в бачке и по мере надобности доводим его до нормы.
На заметку На Lada Kalina фронтальные тормоза – дисковые, задние – барабанные.
Тормозные колодки нужно поменять только комплектом – все четыре штуки на обоих фронтальных колесах. То же относится к задней оси. Подмена колодок только 1-го тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при резком замедлении.
До работ проверьте уровень воды в бачке гидропривода тормозов. Если он находится поблизости отметки «МАХ», то перед установкой новых колодок шприцем либо резиновой грушей следует откачать из бачка часть воды, чтоб при утапливании поршней в рабочий цилиндр тормозного механизма она не вытекала из-под крышки бачка.
Подмена задних тормозных колодок Тормозной механизм заднего колеса
Рычаг стояночного тормоза должен быть опущен до упора (автомобиль расторможен). Снимаем заднее колесо и накрепко закрепляем автомобиль на опорной стойке промышленного производства.
Накидным ключом (лучше шестигранной высочайшей головкой) «на 7» отворачиваем два направляющих штифта колеса.
Снимаем тормозной барабан. Если барабан снять не удается, то, умеренно поворачивая его, молотком с пластмассовым наконечником (либо обыденным молотком через древесный брусок) наносим удары по торцу барабана. Не жмите педаль тормоза после снятия барабана, т. к. поршни могут стопроцентно выйти из цилиндра.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок верхней стяжной пружины...
...и снимаем пружину.
Выводим верхние упоры колодок из прорезей поршней цилиндра и вынимаем распорную планку.
Поддев отверткой, выводим из зацепления с колодкой крючок нижней стяжной пружины и снимаем пружину.
Отверткой выводим из зацепления с колодкой направляющую пружину. На автомобилях, снаряженных Абс, устанавливают задние тормозные колодки с прорезью для датчика вращения колеса.
Снимаем переднюю колодку. Отсоединив от задней колодки направляющую пружину, опускаем колодку...
...и выводим рычаг ручного привода колодок из отверстия наконечника троса стояночного тормоза. Распрямляем шплинт
...и вынимаем его из отверстия пальца рычага ручного привода стояночного тормоза. Снимаем с пальца шайбу.
Снимаем рычаг и вынимаем палец. Устанавливаем рычаг ручного привода колодок на новейшую колодку в оборотной последовательности. Устанавливаем новые колодки в оборотной последовательности. Для удобства сборки направляющей пружины с колодкой зацепляем за крючок пружины провод либо шнур длиной приблизительно 0,5 м.
Натягивая пружину, вставляем ее крючок в отверстие колодки и потом вытягиваем провод. Перед установкой барабана нужно утопить поршни вовнутрь рабочего цилиндра. Для этого...
...2-мя монтажными лопатками надавливаем на колодки, делая упор о буртик тормозного щита.
После монтажа барабана пару раз жмем педаль тормоза для установки поршней в рабочее положение. Регулируем стояночный тормоз. г.