ЛЯНЧА-Y
"ЛЯНЧА-Y"
В МИРЕ МОТОРОВ
"ЛЯНЧА-Y"
В греческом алфавите, знаками которого "Лянча" издавна маркирует свои модели, "Y" читают как "ипсилон". Но нам привычнее именовать эту буковку на французский манер "игрек" ("и греческое"). "Lancia Y10" первого поколения (1985-1995 гг.) не имела прямых соперников в Европе: внешний облик, динамические свойства, уровень комфорта и отделки не позволяли ставить рядом с ней "простецкие" модели "ФИАТ-Панда" и
"СЕАТ-Марбелья". Других такового размера (длина 3,43 м) просто не было. Перестраивая модельный ряд, концерн ФИАТ, куда заходит "Лянча", выслал новый "Игрек" в самое пекло конкуренции: подросший до 3,73 м, он очутился посреди таких "хитов", как " Рено Твинго" и "Клио", " Опель Корса", " Форд Фиеста", "Peugeot 106", " Ниссан Микра", " Фольксваген Поло". Ставка изготовлена на комфорт, эксклюзивность и прибыльный для экПодвескаа курс лиры. База увеличена с 2160 до 2380 мм, длина - с 3430 до 3730, ширина - с 1510 до 1690 мм. Что касается салона, такие принципиальные его размеры, как высота от подушки сидения до потолка (960 мм - впереди, 930 - сзади) и ширина (1450-1460 мм) - наилучшие характеристики в классе; недаром "Игрек" появился позднее основных соперников. Форма 3-х дверного кузова очерчена длинноватыми лекальными кривыми, она обладает особенной выразительностью, хотя не всеми принята с экстазом. Во всяком случае, ничто не припоминает об угловатой коробке - первом "Игреке".
"Механика" унифицирована с более массовыми моделями: от "ФИАТ-Пунто"
применены платформа - основание кузова с подвесками - и мотор (1,2 л, 41 кВт/60 л. с.); другой мотор (1,4 л, 59 кВт/80 л. с.) - от "Браво/Брава". У нового "Игрека" нет вэдовой модификации, а с мотором 1,2 л можно заказать бесступенчатую коробку (вариатор) ECVT либо
шестиступную механическую трансмиссию передач. В штатное оснащение входят руль с регулируемой колонкой и гидроусилителем, подушка безопасности для
водителя, центральный замок и поворотные задние окна. За доплату устанавливают подушку для пассажира, Abs, кондюк, управление магнитолой на руле и т. д.
Ниже приведены данные базисной модели с движком 1,2 л.
Техно черта
Движок - бензиновый, с центральным впрыском горючего; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-8-1242 смз; мощность "нетто" - 44 кВт/60 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 98 Н.м при 3000 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая; кузов - 3-дверный 5-местный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2380 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3730х1690х1430 мм; оснащенная масса - 970 кг; полная масса - 1330 кг; наибольшая скорость - 162 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,5 с.