Сервис систем кондиционирования что необходимо и не надо делать
Летом 2010 года дилеры по всей Рф рапортовали: спрос на машины без кондюка свалился до нуля. Середина 2011 года обещает быть более горячей. К счастью, настолько нужная в жаркое время года функция на данный момент предлагается даже для российских автомобилей и самых экономных импортных машин. Количество автомобилей с кондюками, таким макаром, повсевременно вырастает, и они все нуждаются в высококачественном обслуживании.
Как досадно бы это не звучало, многие автовладельцы относятся к системе кондиционирования приблизительно как к зубам — «пока не болят, к медику не пойду». Но даже стопроцентно исправная система нового автомобиля просит постоянного обслуживания. Что уж гласить о машинах, чей одометр не раз обнулялся!
Система кондиционирования Для начала напомним: система кондиционирования в различных автомобилях отличается в деталях, но всегда состоит из нескольких частей: конденсер (он же «радиатор кондиционера») размещен в фронтальной части моторного отдела, испаритель — под панелью устройств, компрессор и расширительный клапан спрятаны в подкапотном пространстве. Особое вещество — хладагент — циркулирует по трубкам меж элементами системы, меняя свое агрегатное состояние от водянистого к газообразному, при всем этом нагреваясь и охлаждаясь.
Почему система нуждается в обслуживании? Дело в том, что хладагент находится в системе под давлением, а не считая того сам по для себя является очень текучим веществом. Даже если плотность системы не нарушалось — машина не была в аварии, не бывало механических повреждений магистрали — то хладагент улетучивается через неплотности в соединениях, микротрещины, и даже просто через резину. В конечном итоге, полностью исправная система может утратить до 20% хладагента за один год.
Из-за нехватки рабочего вещества эффективность кондюка понижается, он уже не может охлаждать воздух до комфортабельной температуры, компрессор начинает посильнее шуметь. Вобщем, излишек хладагента — это намного ужаснее. Из-за увеличившегося в системе давления усиливается нагрузка на компрессор, и в конечном итоге он выходит из строя. Потому принципиально, чтоб в контуре системы кондиционирования было строго определенное количество хладагента.
Как не надо обслуживать систему? Гаражные мастера в «серых» автосервисах могут работать с кондюком, обходясь насосом, компрессором и электрическими весами. Сервис системы по версии таких механиков смотрится последующим образом:
Освобождаем систему от хладагента - выкачиваем его насосом и выпускаем в атмосферу. Компрессором загоняем в систему новое рабочее вещество, определяя его количество по электрическим весам, на которых лежит баллон с хладагентом. Таковой метод смело можно именовать варварским. Во-1-х, хладагент R134a, который в народе почаще именуют «фреон», является парниковым газом — один его литр наносит столько же вреда окружающей среде, сколько 1300 л. углекислого газа CO2! Во-2-х, хладагент не бесплатен, и выпускать его в атмосферу просто тупо. В-3-х, совместно с улетучившимся газом исчезает и некое количество растворенного в нем масла, которое необходимо для смазки компрессора. Это, очевидно, уменьшает срок службы последнего. А заливать в компрессор масло «на глазок» небезопасно — увеличенное его количество, снова же, вредоносно.
Как обслуживать систему верно? Цивилизованный метод работы с авто кондюком — внедрение проф установок для технического обслуживания погодных систем. К примеру, таких, как итальянские установки серии TEXA Konfort, предлагаемые компанией ООО «ЕВРОПАРТ Рус», дочерним предприятием евро холдинга «EUROPART Traiding GmbH». В данном случае сервис системы состоит из последующих шагов:
Вакуумирование: интегрированный в установку насос откачивает хладагент в особый резервуар, создавая вакуум в контуре. Если вакуум не сохраняется в течении определенного времени — означает в систему проникает воздух, и нужно находить место утечки. Сразу при вакуумировании происходит отбор из системы воды, безизбежно образующейся при работе кондюка. Если плотность системы нарушалась, то в нее могла попасть грязь. При работе она выведет компрессор кондюка из строя. Требуется промывка системы. Она может выполняться особыми сольвентами, но идеальнее всего делать это этим же хладагентом, прокачивая его по участкам контура в обратном направлении. При всем этом компрессор и расширительный клапан, очевидно, исключаются из контура промывки, чтоб вымываемые частички не повредили их. После чистки системы происходит ее заправка. Количество требуемого хладагента, также количество и тип масла блок управления установкой считывает из специальной базы данных. Так как масса откачанного ранее хладагента точно подсчитана, то блоку управления понятно, сколько масла нужно добавить в систему. Не считая масла, в хладагент, по желанию обладателя машины, может добавляться особый краситель. В данном случае утечка газа из системы будет видна в свете ультрафиолетовой лампы. В случае ее обнаружения, цикл обслуживания можно опять повторить, за ранее восстановив плотность контура. Заметим, что при гаражном обслуживании это тянет за собой выпуск в атмосферу новейшей порции хладагента.
Принципиально, что стопроцентно автоматические установки делают все этапы обслуживания без помощи других, освобождая механика для другой работы.
Решения TEXA для особенных случаев Начиная с января 2011 года все новые европейские авто заправляются хладагентом R1234yf. Он не является таким вредным для экологии, но стоимость его значительно выше, чем у R134a, потому выпускать этот газ в атмосферу — форменное расточительство. Очевидно, установки TEXA заботливо сохранят весь хладагент, забранный у системы, и очистят его с тем, чтоб закачать назад — хладагент не теряет собственных рабочих свойств с течением времени, и не нуждается в постоянной подмене, как, скажем, моторное масло.
Если автосервис желает обслуживать не только лишь старенькые, да и новые авто — а понятно, что с каждым деньком автомобилей, чья система употребляет R1234yf, становится больше, - то нужно иметь две отдельные установки. TEXA предлагает разные выходы из ситуации. Так, установки Konfort 720R и 760R выпускаются в различных исполнениях. При всем этом, купив установку для работы с R134a, позже ее можно преобразовать для работы с R1234yf, заменив некие внутренние составляющие, которые продаются раздельно. А самый продвинутый щит Konfort 780R в состоянии работать с хоть какой системой, для этого в нем предусмотрены два ресивера и два набора магистралей. Кстати, при смене хладагента, также при смене типа заправляемого масла, внутренние гидравлические магистрали установки автоматом очищаются. Не считая того, не следует забывать, что хладагент R1234yf – легковоспламеняющийся, потому в установках TEXA предусмотрена вентиляция, призванная исключить любые способности застаивания газа снутри установки.
Еще одна особенность систем кондиционирования самых современных автомобилей — компрессоры с изменяемой производительностью, помогающие сберегать горючее. Для работы с такими системами TEXA предлагает особый интерфейс VDC. Он подключается к блоку управления системой, к компрессору и к установке Konfort и дает механику возможность зафиксировать неисправность компрессора либо исключить ее при техобслуживании.
Другой особенный случай — системы кондиционирования автобусов. Они не могут обслуживаться обыкновенными установками — те не сумеют сделать подходящего давления, также вакуума в очень объемном контуре. Если в легковом либо грузовом автомобиле может содержаться максимум 800-900 гр хладагента, то в системе туристского автобуса его может быть 3-4 килограмма! Для работы с автобусами TEXA предлагает особое решение — установку Konfort 760R Bus. В ней предусмотрен мощнейший насос, производительный компрессор, большой ресивер — это дает возможность обслужить даже наибольшие двуэтажные «круизники».
Достоинства TEXA Установки TEXA содержат базу данных автомобилей, часто обновляющуюся по вебу (для этого необходимо подключить щит к компу). А модели Konfort 760R и 780R могут без помощи других распознавать емкости с маслом. Это упрощает труд механика и уменьшает возможность ошибки при работе с машиной. А ошибка в выборе типа масла может обойтись автосервису в цена компрессора.
Установки 760R и 780R имеют датчик наклона. Он заносит корректировку в показания весов, которая может потребоваться, если установка стоит на неровном полу. А погрешность в показаниях весов, стоящих под углом, может достигать 20%.
Стопроцентно автоматические установки оснащаются беспроводным термодатчиком. Вставленный в салонные дефлекторы вентиляции автомобиля, он дает возможность фиксировать температуру, которую выдает кондюк до и после обслуживания — обладатель машины может наглядно узреть эффективность проделанных работ.
В конце концов, установки TEXA ведут учет количества обслуженных автомобилей, использованного маслахладагента, красителей. Автоматом записываемая на флеш-карту, эта информация дает возможность руководителю сервиса держать под контролем работу механика. А интегрированный принтер распечатывает чек, где обозначено количество откачанного и закачанного хладагента, использованного при работе масла и красителя — это дает возможность клиенту созидать беспристрастное обоснование цены работ. Принтер встроен во все установки, не считая K610E и K650E, но возможность установки предусмотрена и для их.
Не считая того, все установки подсчитывают количество выполненных циклов обслуживания — это дает возможность найти срок смены фильтрующего элемента и дату техобслуживания самой установки.
Одним словом, сервис системы кондиционирования при помощи проф установок TEXA Konfort, предлагаемых ООО «ЕВРОПАРТ Рус» - это не только лишь экологично, да и неопасно, комфортно, прибыльно!
Как досадно бы это не звучало, многие автовладельцы относятся к системе кондиционирования приблизительно как к зубам — «пока не болят, к медику не пойду». Но даже стопроцентно исправная система нового автомобиля просит постоянного обслуживания. Что уж гласить о машинах, чей одометр не раз обнулялся!
Система кондиционирования Для начала напомним: система кондиционирования в различных автомобилях отличается в деталях, но всегда состоит из нескольких частей: конденсер (он же «радиатор кондиционера») размещен в фронтальной части моторного отдела, испаритель — под панелью устройств, компрессор и расширительный клапан спрятаны в подкапотном пространстве. Особое вещество — хладагент — циркулирует по трубкам меж элементами системы, меняя свое агрегатное состояние от водянистого к газообразному, при всем этом нагреваясь и охлаждаясь.
Почему система нуждается в обслуживании? Дело в том, что хладагент находится в системе под давлением, а не считая того сам по для себя является очень текучим веществом. Даже если плотность системы не нарушалось — машина не была в аварии, не бывало механических повреждений магистрали — то хладагент улетучивается через неплотности в соединениях, микротрещины, и даже просто через резину. В конечном итоге, полностью исправная система может утратить до 20% хладагента за один год.
Из-за нехватки рабочего вещества эффективность кондюка понижается, он уже не может охлаждать воздух до комфортабельной температуры, компрессор начинает посильнее шуметь. Вобщем, излишек хладагента — это намного ужаснее. Из-за увеличившегося в системе давления усиливается нагрузка на компрессор, и в конечном итоге он выходит из строя. Потому принципиально, чтоб в контуре системы кондиционирования было строго определенное количество хладагента.
Как не надо обслуживать систему? Гаражные мастера в «серых» автосервисах могут работать с кондюком, обходясь насосом, компрессором и электрическими весами. Сервис системы по версии таких механиков смотрится последующим образом:
Освобождаем систему от хладагента - выкачиваем его насосом и выпускаем в атмосферу. Компрессором загоняем в систему новое рабочее вещество, определяя его количество по электрическим весам, на которых лежит баллон с хладагентом. Таковой метод смело можно именовать варварским. Во-1-х, хладагент R134a, который в народе почаще именуют «фреон», является парниковым газом — один его литр наносит столько же вреда окружающей среде, сколько 1300 л. углекислого газа CO2! Во-2-х, хладагент не бесплатен, и выпускать его в атмосферу просто тупо. В-3-х, совместно с улетучившимся газом исчезает и некое количество растворенного в нем масла, которое необходимо для смазки компрессора. Это, очевидно, уменьшает срок службы последнего. А заливать в компрессор масло «на глазок» небезопасно — увеличенное его количество, снова же, вредоносно.
Как обслуживать систему верно? Цивилизованный метод работы с авто кондюком — внедрение проф установок для технического обслуживания погодных систем. К примеру, таких, как итальянские установки серии TEXA Konfort, предлагаемые компанией ООО «ЕВРОПАРТ Рус», дочерним предприятием евро холдинга «EUROPART Traiding GmbH». В данном случае сервис системы состоит из последующих шагов:
Вакуумирование: интегрированный в установку насос откачивает хладагент в особый резервуар, создавая вакуум в контуре. Если вакуум не сохраняется в течении определенного времени — означает в систему проникает воздух, и нужно находить место утечки. Сразу при вакуумировании происходит отбор из системы воды, безизбежно образующейся при работе кондюка. Если плотность системы нарушалась, то в нее могла попасть грязь. При работе она выведет компрессор кондюка из строя. Требуется промывка системы. Она может выполняться особыми сольвентами, но идеальнее всего делать это этим же хладагентом, прокачивая его по участкам контура в обратном направлении. При всем этом компрессор и расширительный клапан, очевидно, исключаются из контура промывки, чтоб вымываемые частички не повредили их. После чистки системы происходит ее заправка. Количество требуемого хладагента, также количество и тип масла блок управления установкой считывает из специальной базы данных. Так как масса откачанного ранее хладагента точно подсчитана, то блоку управления понятно, сколько масла нужно добавить в систему. Не считая масла, в хладагент, по желанию обладателя машины, может добавляться особый краситель. В данном случае утечка газа из системы будет видна в свете ультрафиолетовой лампы. В случае ее обнаружения, цикл обслуживания можно опять повторить, за ранее восстановив плотность контура. Заметим, что при гаражном обслуживании это тянет за собой выпуск в атмосферу новейшей порции хладагента.
Принципиально, что стопроцентно автоматические установки делают все этапы обслуживания без помощи других, освобождая механика для другой работы.
Решения TEXA для особенных случаев Начиная с января 2011 года все новые европейские авто заправляются хладагентом R1234yf. Он не является таким вредным для экологии, но стоимость его значительно выше, чем у R134a, потому выпускать этот газ в атмосферу — форменное расточительство. Очевидно, установки TEXA заботливо сохранят весь хладагент, забранный у системы, и очистят его с тем, чтоб закачать назад — хладагент не теряет собственных рабочих свойств с течением времени, и не нуждается в постоянной подмене, как, скажем, моторное масло.
Если автосервис желает обслуживать не только лишь старенькые, да и новые авто — а понятно, что с каждым деньком автомобилей, чья система употребляет R1234yf, становится больше, - то нужно иметь две отдельные установки. TEXA предлагает разные выходы из ситуации. Так, установки Konfort 720R и 760R выпускаются в различных исполнениях. При всем этом, купив установку для работы с R134a, позже ее можно преобразовать для работы с R1234yf, заменив некие внутренние составляющие, которые продаются раздельно. А самый продвинутый щит Konfort 780R в состоянии работать с хоть какой системой, для этого в нем предусмотрены два ресивера и два набора магистралей. Кстати, при смене хладагента, также при смене типа заправляемого масла, внутренние гидравлические магистрали установки автоматом очищаются. Не считая того, не следует забывать, что хладагент R1234yf – легковоспламеняющийся, потому в установках TEXA предусмотрена вентиляция, призванная исключить любые способности застаивания газа снутри установки.
Еще одна особенность систем кондиционирования самых современных автомобилей — компрессоры с изменяемой производительностью, помогающие сберегать горючее. Для работы с такими системами TEXA предлагает особый интерфейс VDC. Он подключается к блоку управления системой, к компрессору и к установке Konfort и дает механику возможность зафиксировать неисправность компрессора либо исключить ее при техобслуживании.
Другой особенный случай — системы кондиционирования автобусов. Они не могут обслуживаться обыкновенными установками — те не сумеют сделать подходящего давления, также вакуума в очень объемном контуре. Если в легковом либо грузовом автомобиле может содержаться максимум 800-900 гр хладагента, то в системе туристского автобуса его может быть 3-4 килограмма! Для работы с автобусами TEXA предлагает особое решение — установку Konfort 760R Bus. В ней предусмотрен мощнейший насос, производительный компрессор, большой ресивер — это дает возможность обслужить даже наибольшие двуэтажные «круизники».
Достоинства TEXA Установки TEXA содержат базу данных автомобилей, часто обновляющуюся по вебу (для этого необходимо подключить щит к компу). А модели Konfort 760R и 780R могут без помощи других распознавать емкости с маслом. Это упрощает труд механика и уменьшает возможность ошибки при работе с машиной. А ошибка в выборе типа масла может обойтись автосервису в цена компрессора.
Установки 760R и 780R имеют датчик наклона. Он заносит корректировку в показания весов, которая может потребоваться, если установка стоит на неровном полу. А погрешность в показаниях весов, стоящих под углом, может достигать 20%.
Стопроцентно автоматические установки оснащаются беспроводным термодатчиком. Вставленный в салонные дефлекторы вентиляции автомобиля, он дает возможность фиксировать температуру, которую выдает кондюк до и после обслуживания — обладатель машины может наглядно узреть эффективность проделанных работ.
В конце концов, установки TEXA ведут учет количества обслуженных автомобилей, использованного маслахладагента, красителей. Автоматом записываемая на флеш-карту, эта информация дает возможность руководителю сервиса держать под контролем работу механика. А интегрированный принтер распечатывает чек, где обозначено количество откачанного и закачанного хладагента, использованного при работе масла и красителя — это дает возможность клиенту созидать беспристрастное обоснование цены работ. Принтер встроен во все установки, не считая K610E и K650E, но возможность установки предусмотрена и для их.
Не считая того, все установки подсчитывают количество выполненных циклов обслуживания — это дает возможность найти срок смены фильтрующего элемента и дату техобслуживания самой установки.
Одним словом, сервис системы кондиционирования при помощи проф установок TEXA Konfort, предлагаемых ООО «ЕВРОПАРТ Рус» - это не только лишь экологично, да и неопасно, комфортно, прибыльно!