Навигаторы из экзотики в ширпотреб
Кажется, еще вчера навигатор виделся нам этаким вторженцем из западных европ и накрученных «мерседесов». Но небеса решили пошутить: сейчас навигаторы пылятся на прилавках, а мы лениво смотрим на их и размышляем, какой избрать? Цены – доступные, выбор – безумный, а вот ясности в голове – ну никакой… Что взять-то?
Далековато собрались? Совет 1-ый: выбирать нужно не навигатор, а заложенную в него программку! Поточнее – навигационную систему и набор навигационных карт (системы и карты – вещи различные). Это 1-ое, что необходимо усвоить. А вот совет 2-ой: нужно решить, где мы с этим навигатором собираемся ездить? Это необходимо обмыслить еще до похода в магазин, поэтому как универсального навигатора, лихо прокладывающего маршрут как по Елисейским Полям, так и по окрестностям Выдропужска, просто нет в природе. По последней мере, сейчас.
Меньше всего заморочек возникнет, как обычно, у москвичей и питерцев. Нужные им карты давным-давно проработаны фактически всеми основными игроками рынка, а поэтому столичные обитатели могут позволить для себя выбирать навигатор хоть по внешнему облику. Дескать, дайте вон тот, синенький… А программки при всем этом могут быть различными. В Москве и Центральном регионе Рф меню пространное: «Навител Навигатор», iGO, «СитиГид» и «Прогород», заточенный специально под большие мегаполисы.
Какую программку предпочесть? На наш взор, iGO – не идеальный вариант: это венгерско-израильское творение непринципиально знает Россию, так как наша страна не является для разработчиков ценностью. По маршруту, естественно, протащит, но без блеска. И полностью может запутаться в корпусах, строениях и иных нашенских реалиях. Не считая того, могут быть трудности с обновлениями карты. Вобщем, у iGO есть и большой плюс: суперпростой интерфейс. Идеал удобства! (Заметим, что создатели таковой же программки «Прогород» приравнивались конкретно на iGO.) Понятно, что в наших дилеммах отлично разбираются наши же программки – «Навител», «СитиГид», «Прогород». Если неохота вникать в тонкости интерфейса, то «Навител» лучше не брать, его обычным не назовешь. Что касается 2-ух наших столиц, то те же знатоки убеждают, что по Москве лучше ездить по «Прогороду», а в Питере подключать «СитиГид»: будете знать время разводки мостов. Обновление обычное – через веб.
Короче говоря, в перспективе лучше иметь в навигаторе несколько программ. Но на 1-ое время вам это точно не пригодится.
Не Москва? Как понятно, Москва со всех боков окружена Россией. Как отыскать, например, улицу Лизюкова в Воронеже? Вот тут начинаются суровые трудности и кончаются легкие советы.
Не плохих региональных карт для всей страны в Рф, как досадно бы это не звучало, нет! То, что работает в Брянске, может дурачиться, например, в Соликамске. Скажем, «Навител» работает в том же Воронеже, но начинает путаться в Верхнем Мамоне, до которого всего-то км 200. Большие городка типа Екатеринбурга либо Новосибирска, обычно, прорисованы отлично, а вот с маленькими вероятны трудности. Потому верный совет на все случаи жизни может быть только один: обитатель каждого населенного пт должен способом проб и ошибок определять, что у него работает лучше. Неловко, естественно, но выхода нет: терзайте продавцов, консультантов и иных манагеров! Тем паче, что даже наличие в навигационной программке, скажем, карты Краснозаборска, совсем не тянет за собой вменяемую Ремонт и эксплуатациязацию этой карты и актуальности данных на ней. На карте могут быть обозначены две-три центральные улицы, при этом, по состоянию дел времен полета Гагарина.
Почему повторяем: изыщите возможность «полистать» на устройстве интересующую вас карту, чтоб проверить степень ее Ремонт и эксплуатациязации и точность инфы. Не смущяйтесь найти на дисплее то, что вам пригодится сначала – начинайте хоть с своей дачи! Это животрепещуще и для обитателей Подмосковья: в столице навигационная система может отлично работать, а вот после отдаления от МКАД км на 50 часто случаются приступы амнезии. Потому не торопитесь лезть за кошельком.
Некие производители навигационных программ для оценки точности карт юзерами завели особые интернет-странички (так назы-ваемые Web-GIS), на которых выложены все карты, включенные в програм-му. К примеру, такая страница есть у «Прогорода»: www.pro-gorod.ru/maps.
А при путешествиях по регионам совет внезапно упрощается: деваться просто некуда, поэтому под рукою необходимо иметь хотя бы две (лучше три) навигационные системы. И все поэтому, что даже самые удачные карты могут не совпадать с тем, что показывается по ту сторону окна. Меж иным, для этого не непременно брать два автонавигатора: некие модели неких марок – к примеру, все навигаторы «Лександ» (Lexand) – позволяют установить несколько программ, переключаясь меж ними при необходимости. Другими словами необходимо только приобрести лицензию на другие навигационные программки и поставить их на имеющийся навигатор. Другой вариант – использовать в качестве навигатора телефон («умный» телефон) с GPS-приемником. В данном случае в устройство можно «залить» хоть 10 навигационных программ, благо карточки памяти на данный момент это позволяют.
Выбор «железа» Разобравшись, в конце концов, с программками, можно выбирать сам навигатор. Это уже проще, так как торговец сходу предложит вам те модели, которые поддерживают избранную вами «математику». Конструктивно они очень идентичны, потому при выборе рекомендуем ориентироваться на размер экрана. Универсальными считают устройства с диагональю 4,3–5 дюймов. На большенном экране, понятное дело, лучше видно, но есть и минусы – если не оставлять навигатор в машине, а таскать его с собой, то знайте: в дамскую сумочку влезет не всякий. Забегая вперед, скажем, что очень огромные навигаторы (к примеру, на базе новомодного «Ай-Пода») могут при езде трястись так, что заместо облегчения вызовут только раздражение.
2-ое требование к экрану – разрешающая способность. Попросите торговца включить сразу несколько моделей и оцените разницу. Не замечаете, ну и слава богу. Увидели – приготовьтесь заплатить за неплохую картину чуток больше.
Про энергопотребление можно не мыслить. Современный навигатор выдержит без подзарядки часа полтора-два, потому без гнезда 12 В все равно не обойтись. То же относится к так именуемому «пробочному» сервису: особенной помощи в объезде заторов на практике ожидать не стоит. К тому же хоть какого рода «навороты» навряд ли оценит новичок. Что касается внешнего облика (качество пластика, величина зазоров и т. п.), то каждый должен решить, как это для него принципно. Эстету больше понравятся «Пионер», «Навигон», «Лександ». Но имейте в виду: в «Пионере» наверное будет установлена программка iGO – далее, как говорится, смотри пункт 1-ый…
Индивидуалисты Отдельную нишу занимают автонавигаторы с программкой своей разработки «на борту» – «Гармин» (Garmin), «Том-Том» (TomTom), «Навигон» (Navigon). Они все качественно изготовлены и размеренно работают, но в большинстве собственном «шарахаются» от русских реалий. Исключение – «Гармин», который учитывает российские условия, хотя и отстает от фаворитов рынка. Навигаторы этой марки особо любимы рыболовами, охотниками и иными любителями бездорожья – за наличие Ремонт и эксплуатациязированных топографических карт.
«Гармины» можно посоветовать и городскому жителю, который любит по тому либо иному поводу выбираться на природу. У их хорошая база животрепещущих региональных карт, которые могут приглянуться тем, кто интенсивно путешествует по стране, – тут «Гармин» может составить хорошую конкурентнсть устройствам с «Навител Навигатором».
Глонасс либо GPS? Скажем сходу: новенькому о национальности спутников можно не мыслить! Завезенные из других стран изделия работают с GPS, а все наши разработки двухсистемны. Но большая часть таких двухсистемных решений – в стадии разработки. По прогнозам, они появятся к лету–озари этого года. Принципиально просто знать, что одна система не замещает другую, а дополняет ее, повышая фактическую точность ориентации, – только и всего.
А написано – Тэтчер… И в конце концов, последний совет. Глупо полагаясь во всем на электрические подсказки, мы отчасти лишаем себя наслаждения от вождения и иногда вообщем перестаем ориентироваться на местности. Не считая того, можно вспомнить и байки про блондинок, таранящих парапеты набережных, следуя подсказке глуповатого навигатора. Навигатор – это советник, а не командир на плацу. Вобщем, каждому – свое.
И еще: не запамятовывайте о постоянном обновлении карт. Как и неважно какая информация, электрическая карта имеет тенденцию устаревать, потому имеет смысл обновлять ее хотя бы раз в год. Счастливого пути!
Далековато собрались? Совет 1-ый: выбирать нужно не навигатор, а заложенную в него программку! Поточнее – навигационную систему и набор навигационных карт (системы и карты – вещи различные). Это 1-ое, что необходимо усвоить. А вот совет 2-ой: нужно решить, где мы с этим навигатором собираемся ездить? Это необходимо обмыслить еще до похода в магазин, поэтому как универсального навигатора, лихо прокладывающего маршрут как по Елисейским Полям, так и по окрестностям Выдропужска, просто нет в природе. По последней мере, сейчас.
Меньше всего заморочек возникнет, как обычно, у москвичей и питерцев. Нужные им карты давным-давно проработаны фактически всеми основными игроками рынка, а поэтому столичные обитатели могут позволить для себя выбирать навигатор хоть по внешнему облику. Дескать, дайте вон тот, синенький… А программки при всем этом могут быть различными. В Москве и Центральном регионе Рф меню пространное: «Навител Навигатор», iGO, «СитиГид» и «Прогород», заточенный специально под большие мегаполисы.
Какую программку предпочесть? На наш взор, iGO – не идеальный вариант: это венгерско-израильское творение непринципиально знает Россию, так как наша страна не является для разработчиков ценностью. По маршруту, естественно, протащит, но без блеска. И полностью может запутаться в корпусах, строениях и иных нашенских реалиях. Не считая того, могут быть трудности с обновлениями карты. Вобщем, у iGO есть и большой плюс: суперпростой интерфейс. Идеал удобства! (Заметим, что создатели таковой же программки «Прогород» приравнивались конкретно на iGO.) Понятно, что в наших дилеммах отлично разбираются наши же программки – «Навител», «СитиГид», «Прогород». Если неохота вникать в тонкости интерфейса, то «Навител» лучше не брать, его обычным не назовешь. Что касается 2-ух наших столиц, то те же знатоки убеждают, что по Москве лучше ездить по «Прогороду», а в Питере подключать «СитиГид»: будете знать время разводки мостов. Обновление обычное – через веб.
Короче говоря, в перспективе лучше иметь в навигаторе несколько программ. Но на 1-ое время вам это точно не пригодится.
Не Москва? Как понятно, Москва со всех боков окружена Россией. Как отыскать, например, улицу Лизюкова в Воронеже? Вот тут начинаются суровые трудности и кончаются легкие советы.
Не плохих региональных карт для всей страны в Рф, как досадно бы это не звучало, нет! То, что работает в Брянске, может дурачиться, например, в Соликамске. Скажем, «Навител» работает в том же Воронеже, но начинает путаться в Верхнем Мамоне, до которого всего-то км 200. Большие городка типа Екатеринбурга либо Новосибирска, обычно, прорисованы отлично, а вот с маленькими вероятны трудности. Потому верный совет на все случаи жизни может быть только один: обитатель каждого населенного пт должен способом проб и ошибок определять, что у него работает лучше. Неловко, естественно, но выхода нет: терзайте продавцов, консультантов и иных манагеров! Тем паче, что даже наличие в навигационной программке, скажем, карты Краснозаборска, совсем не тянет за собой вменяемую Ремонт и эксплуатациязацию этой карты и актуальности данных на ней. На карте могут быть обозначены две-три центральные улицы, при этом, по состоянию дел времен полета Гагарина.
Почему повторяем: изыщите возможность «полистать» на устройстве интересующую вас карту, чтоб проверить степень ее Ремонт и эксплуатациязации и точность инфы. Не смущяйтесь найти на дисплее то, что вам пригодится сначала – начинайте хоть с своей дачи! Это животрепещуще и для обитателей Подмосковья: в столице навигационная система может отлично работать, а вот после отдаления от МКАД км на 50 часто случаются приступы амнезии. Потому не торопитесь лезть за кошельком.
Некие производители навигационных программ для оценки точности карт юзерами завели особые интернет-странички (так назы-ваемые Web-GIS), на которых выложены все карты, включенные в програм-му. К примеру, такая страница есть у «Прогорода»: www.pro-gorod.ru/maps.
А при путешествиях по регионам совет внезапно упрощается: деваться просто некуда, поэтому под рукою необходимо иметь хотя бы две (лучше три) навигационные системы. И все поэтому, что даже самые удачные карты могут не совпадать с тем, что показывается по ту сторону окна. Меж иным, для этого не непременно брать два автонавигатора: некие модели неких марок – к примеру, все навигаторы «Лександ» (Lexand) – позволяют установить несколько программ, переключаясь меж ними при необходимости. Другими словами необходимо только приобрести лицензию на другие навигационные программки и поставить их на имеющийся навигатор. Другой вариант – использовать в качестве навигатора телефон («умный» телефон) с GPS-приемником. В данном случае в устройство можно «залить» хоть 10 навигационных программ, благо карточки памяти на данный момент это позволяют.
Выбор «железа» Разобравшись, в конце концов, с программками, можно выбирать сам навигатор. Это уже проще, так как торговец сходу предложит вам те модели, которые поддерживают избранную вами «математику». Конструктивно они очень идентичны, потому при выборе рекомендуем ориентироваться на размер экрана. Универсальными считают устройства с диагональю 4,3–5 дюймов. На большенном экране, понятное дело, лучше видно, но есть и минусы – если не оставлять навигатор в машине, а таскать его с собой, то знайте: в дамскую сумочку влезет не всякий. Забегая вперед, скажем, что очень огромные навигаторы (к примеру, на базе новомодного «Ай-Пода») могут при езде трястись так, что заместо облегчения вызовут только раздражение.
2-ое требование к экрану – разрешающая способность. Попросите торговца включить сразу несколько моделей и оцените разницу. Не замечаете, ну и слава богу. Увидели – приготовьтесь заплатить за неплохую картину чуток больше.
Про энергопотребление можно не мыслить. Современный навигатор выдержит без подзарядки часа полтора-два, потому без гнезда 12 В все равно не обойтись. То же относится к так именуемому «пробочному» сервису: особенной помощи в объезде заторов на практике ожидать не стоит. К тому же хоть какого рода «навороты» навряд ли оценит новичок. Что касается внешнего облика (качество пластика, величина зазоров и т. п.), то каждый должен решить, как это для него принципно. Эстету больше понравятся «Пионер», «Навигон», «Лександ». Но имейте в виду: в «Пионере» наверное будет установлена программка iGO – далее, как говорится, смотри пункт 1-ый…
Индивидуалисты Отдельную нишу занимают автонавигаторы с программкой своей разработки «на борту» – «Гармин» (Garmin), «Том-Том» (TomTom), «Навигон» (Navigon). Они все качественно изготовлены и размеренно работают, но в большинстве собственном «шарахаются» от русских реалий. Исключение – «Гармин», который учитывает российские условия, хотя и отстает от фаворитов рынка. Навигаторы этой марки особо любимы рыболовами, охотниками и иными любителями бездорожья – за наличие Ремонт и эксплуатациязированных топографических карт.
«Гармины» можно посоветовать и городскому жителю, который любит по тому либо иному поводу выбираться на природу. У их хорошая база животрепещущих региональных карт, которые могут приглянуться тем, кто интенсивно путешествует по стране, – тут «Гармин» может составить хорошую конкурентнсть устройствам с «Навител Навигатором».
Глонасс либо GPS? Скажем сходу: новенькому о национальности спутников можно не мыслить! Завезенные из других стран изделия работают с GPS, а все наши разработки двухсистемны. Но большая часть таких двухсистемных решений – в стадии разработки. По прогнозам, они появятся к лету–озари этого года. Принципиально просто знать, что одна система не замещает другую, а дополняет ее, повышая фактическую точность ориентации, – только и всего.
А написано – Тэтчер… И в конце концов, последний совет. Глупо полагаясь во всем на электрические подсказки, мы отчасти лишаем себя наслаждения от вождения и иногда вообщем перестаем ориентироваться на местности. Не считая того, можно вспомнить и байки про блондинок, таранящих парапеты набережных, следуя подсказке глуповатого навигатора. Навигатор – это советник, а не командир на плацу. Вобщем, каждому – свое.
И еще: не запамятовывайте о постоянном обновлении карт. Как и неважно какая информация, электрическая карта имеет тенденцию устаревать, потому имеет смысл обновлять ее хотя бы раз в год. Счастливого пути!