Здоровяк ИЗ СЕУЛА
Здоровяк ИЗ СЕУЛА
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
Здоровяк ИЗ СЕУЛА
Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Владимира Князева
"САНЬЁН-КОРАНДО 2,3" "SsangYong Korando 2,3'
В октябре 1995 года на английском "Мотор-шоу" корейский концерн "Саньён" представил опытнейший эталон внедорожника KJ. В 1997 году машина пошла в серию под заглавием "Корандо". Выпускается только с 3-х дверным кузовом и приводом на все колеса. Оснащается бензиновыми моторами рабочим объемом 2,0; 2,3 и 3,2 литра либо 2,3- и 2,9-литровыми дизелями. Коробки - пятиступная механическая либо четырехступный "автомат".
Наружность "Корандо" своеобразна: линия капота, круглые фары принуждают вспомнить "Рэнглер" либо даже "Виллис", вытянутая носовая часть - армейский "Урал". Перепутать "Корандо" с другим внедорожником чуть ли может быть.
Силовые агрегаты, устанавливаемые на "Корандо", очень имениты: бензиновые моторы и автоматическая коробка - производства "Мерседес-Бенц", дизели - тоже "мерседесовские", но выпущенные по лицензии в Корее, а механическая трансмиссия - компании "Борг-Уорнер". Отключение фронтального ведущего моста не предвидено лишь на самой сильной бензиновой версии. Для томного бездорожья - пониженная передача в раздаточной коробке, включаемая сразу с блокировкой межосевого дифференциала.
Кузов крепится к сильной металлической раме. Бензобак и моторный отдел имеют снизу железную защиту.
Просторный дверной просвет открывает удачный доступ вовнутрь. У фронтальных сидений - две главные механические регулировки. За ремнем безопасности, как и на большинстве машин с 3-х дверным кузовом, приходится тянуться далековато вспять, к средней стойке. Подушка безопасности для пассажира не предусмотрена даже как дополнительное оборудование. Перчаточный ящик объемист, но при открывании упирается в колени. Электростеклоподъемники срабатывают и при выключенном зажигании - мелочь, как комфортно!
Вспять лучше усаживаться с правой стороны - тут фронтальное кресло в одно касание ручки либо педали не только лишь наклоняет спинку, да и уезжает вперед. Возвратить его назад существенно труднее: приходится манипулировать уже 2-мя ручками, расположенными к тому же по различные стороны. Спинка заднего сидения регулируется по углу наклона, а ее последние секции опускаются вперед, образуя широкие локотники.
Багажный отсек не очень велик, что приемлимо для короткобазных вседорожников. Его объем можно прирастить, сложив отчасти либо стопроцентно спинку либо все заднее сидение.
Усевшись за руль, поэнергичнее хлопнем дверцей - вездеход все-же не вальяжный автомобиль. На кресле водителя дополнительно предусмотрены регулировки высоты и поясничного подпора. Меняется и высота расположения руля.
Правая рука ложится на рычаг коробки. Ого! Кисть чуть обхватывает большой набалдашник. А вот четкость включения передач не повеселила. Виной ли тому сама коробка либо тросовый привод ее управления, но время от времени манипуляции с рычагом вызывали опасение за его целостность. Монументальный "ручник" срабатывает на седьмом щелчке - много для новейшей машины.
Движок на "Корандо" не заводится, а, быстрее, врубается - так стремительно он отзывается на поворот ключа в замке зажигания. В его голосе есть жесткие "дизельные" ноты, но в целом звук очень приятен. Когда же мотор раскручивается до 5-6 тыс. об/мин, он начинает просто петь, будоража кровь. Все-же четыре клапана на цилиндр и 65 л. с. с литра - это, быстрее, рысак, чем ломовая лошадка.
Активное руление по асфальту доставляет наслаждение, но исключительно в том случае, если шофер понимает разницу меж способностями внедорожника и Подвескаивного автомобиля. Выбоины и другие недостатки дорожного покрытия передаются на кузов и руль очень осязаемо. При всем этом стучит задняя дверь и дрожит большой капот - возможно, недостаточна твердость петель и замков. Находится и обычный для короткобазников эффект "козления". В непогожую погоду очень комфортен автоматический режим работы "дворников", при котором продолжительность паузы меж их взмахами изменяется зависимо от скорости машины.
Внедорожные способности "Корандо" несколько ограничивает малый угол заезда - всего 28,5° и отсутствие блокировки междуколесного дифференциала заднего моста.
Верхняя перекладина "кенгурятника" помогает отлично ощущать длину машины, но вот с фронтальными углами кузова неувязка. Шофер лицезреет только длиннющий сужающийся капот, который закрывает расположенные ниже крылья. Внешние зеркала заднего вида - огромные и комфортные, во внутреннем же в большинстве случаев видна только крыша едущей сзади машины.
Как и многие его одноклассники, "Корандо" просит неэтилированного "95-го" бензина. На проданные в Рф авто дается гарантия - один год либо 20 тыс. км. Цена нормо-часа на единственной фирменной станции в Москве - $45.
Аналоги. В большинстве случаев 3-х дверный внедорожник - это короткобазный вариант полноразмерного вездехода. "Корандо" - исключение: длинноватой модели нет. Козырь "корейца", как и многих его "земляков", - сравнимо низкая стоимость - 35 тыс. долл. Приблизительно столько же стоят наименее массивные " Опель Фронтера" и " Ниссан Террано-II". Самый дешевенький дизельный " Мицубиси Паджеро" обойдется в 33 тыс., бензиновый - на пару тыщ дороже. За " Ниссан Патруль", только с дизельным мотором, придется заплатить уже 39 тыс., а за "Тойоту-Лендкрюйзер" - все 50 тыс. баксов.
Редакция благодарит фирму "Паритетъ" за предоставленный
для знакомства автомобиль.
+ Разумная стоимость, огромные дверные просветы, просторный салон, неплохой мотор.
- Нечеткое переключение коробки, невидимые фронтальные углы кузова, большой фронтальный свес, отсутствие блокировки дифференциала заднего моста, дрожь капота и стук задней двери.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1755 кг; полная масса - 2405 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 12,0; 18,0 л/100 км; припас горючего - 75 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4250; ширина - 1855; высота - 1840; база - 2480; колея впереди/сзади - 1510/1520; дорожный просвет - 195; радиус поворота - 5,8 м. Движок: с распределенным электрическим впрыском, 4-цилиндровый рядный, с 4-мя клапанами на цилиндр и 2-мя распредвалами, размещен впереди продольно; рабочий объем - 2295 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 90,9х88,4 мм; степень сжатия - 8,8; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 220 Н„м при 3750 об/мин. Коробка: привод - отключаемый (впереди) полный; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,97; II - 2,34; III - 1,46; IV - 1,00; V- 0,85; з. х. - 3,70; основная передача - 4,11; раздаточная коробка: I - 1,00; II - 1,87. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, передняя - независящая торсионная, на двойных поперечных рычагах, сзади - зависимая пружинная, на 5 продольных и поперечных рычагах. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и антиблокировочной системой, впереди - вентилируемые. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 255/70R15.
РЕЗЮМЕ
"Корандо" - автомобиль активного человека, ценящего оригинальность, но умеющего считать Энциклопедия грузовых автомобилей, для которого бездорожье не самоцель, а, быстрее, помеха на пути к цели.