ОКА - НЕ ТАКАЯ, КАК У ВСЕХ
"ОКА" - НЕ ТАКАЯ, КАК У ВСЕХ
ТЕХНИКА
ТЮНИНГ
"ОКА" - НЕ ТАКАЯ, КАК У ВСЕХ
Далековато не все выбирают ее за дешевизну - "Ока" завлекает и как объект для тюнинга.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
Практика указывает, что в роли дешевенького автомобиля "Ока" выступает не всегда: с этих позиций предпочитают машину побольше, пусть и постарее. Зато часто малая машинка - 2-ая в семье (а означает, семья эта не бедна). Есть и любители "Оки", пусть малочисленные. И в том, и в другом случае автомобиль не рассматривается только как утилитарное транПодвесканое средство. Нет - пусть это будет "Ока", но не такая, как у всех. Отсюда, наверняка, спрос на доработанные машины, хотя и ограниченный. Правда, и автомобиль не самый массовый.
В № 11 за 1997 год журнальчик поведал об одном из вариантов улучшения стандартной машины. Сейчас в наши руки попала "Ока", доработанная столичной компанией "Виста".
Начнем с того, что не видно невооруженным глазом - с механических узлов. Движок был стопроцентно разобран, в процессе сборки убрали все отмеченные недостатки. Некие комплектующие поменяли ввезенными, к примеру, установили поршни известной компании "Мале". В конечном итоге покупателю обещают, что 750-кубовый моторчик честно выдает... заявленные в технической характеристике характеристики. Никакой форсировки - только доводка, неосуществимая в критериях массового производства. Штатные рессоры изменены на именитые "Жеребцы", что любопытно - разработанные специально для "Оки". Тринадцатидюймовые колеса обуты в универсальные шины "Гудьир" 155/70 R15. Пожалуй, по механике - все.
Другие конфигурации соединяют внутри себя красоту с пользой. Бамперы выклеены из стеклопластика - такие не очень высокопрочны и недешевы для ремонта после аварии, зато смотрятся оригинально. Не считая того, новенькая "мордашка" предугадывает установку фар от "Таврии". На месте убогого руля, которым комплектуют сейчас "Оку", - элегантная и комфортная кожаная баранка "Момо". Набалдашник на рычаге коробки той же компании - это быстрее из области изысков. Под панель устанавливается "борода" с гнездом под магнитолу. Фронтальные сидения "Кениг", но о их разговор особенный.
Фирменные кресла куда больше стандартных, но для большого человека все таки узковаты, в особенности подушка. Ее боковые валики давят на ноги. Спинка имеет развитый поясничный упор, а вот плечи, в особенности у рослого водителя, которому приходится больше наклонять спинку, "опираются" на воздух. Есть вариант сидений с регулируемым поясничным упором, но они очень дороги. Руль "Момо" тяжело даже ассоциировать со штатным, в особенности с "инвалидным" вариантом, которым сейчас комплектуют большая часть автомобилей.
Сейчас в путь. На фоне редакционной "старушки" с мотором в 650 "кубиков" тюнинговая "Ока" - реальный боец: просто уходит вперед при разгоне и, что в особенности принципиально, не так откровенно "закисает" на низких оборотах. Со 2-ой передачи можно если не трогаться (хотя при неком насилии над автомобилем и это может быть), то полностью уверенно разгоняться с очень малой, черепашьей скорости.
Рессоры "Жеребцы" сходу проявляют себя несвойственной для "Оки" жесткостью подвески (а не считая того, и ценой). Недаром молвят, что элементы подвески малеханького легкового автомобиля оказываются иногда куда труднее в разработке и производстве, чем для машины более высочайшего класса. Тринадцатидюймовые колеса из легкого сплава стремительно отучают страшиться ям, как привыкли многие обладатели "Оки". Ведь погнуть стандартный небольшой диск - пара пустяков. Зато потряхивает на ямках и выбоинах, как уже сказано, значительно. Вообщем, неважно какая "Ока" делает чувство очень послушливой, отзывчивой машины. С большенными колесами и доработанной подвеской это чувство только усиливается. Машина верно и стремительно реагирует на деяния рулем, отлично ведет себя в поворотах - только не очень крутых.
Попыткам резко поменять направление движения "Ока", как стандартная, так и доработанная, интенсивно сопротивляется. Если скорость довольно высока, то на резкий поворот руля автомобиль реагирует очень вяло. На внешнем, нагруженном колесе шина "подламывается" - внутреннее колесо, напротив, разгружается и машина скользит передком, не хотя поворачивать. Если "Оку" "раскачать", то разгруженное колесо вообщем отрывается от покрытия. И все таки тюнинговый вариант в настолько противной ситуации ведет себя более предсказуемо. Стандартная машина начинает скользить "украдкой", неприметно, сначала этого даже не чувствуещь. "Ока" от "Висты" такому эффекту подвержена несколько меньше, а не считая того, дает ощутить момент срыва передка. Означает, проще выбирать неопасную скорость, меньше возможность попасть в переплет. Может быть, низкопрофильная резина посодействовала бы в решении этой трудности, но обострила бы другую - ям и колдобин на наших шоссе еще пока предостаточно.
Принципиальный вопрос - стоимость. Стоит такая привлекательная малявка без малого 6 тыс. баксов. Плата за оригинальность не бывает низкой - ручная работа всегда в стоимости. Настораживает другое - очень низкое качество заводской сборки. За два денька езды на новейшей машине мы нашли четыре проблемы. Естественно, бывалые руки могут перебрать машину до винтика, но это еще подымет стоимость. Неуж-то заколдованный круг?
Уникальная облицовка сделала машину глазастой и носатой. Представления испытателей по этому поводу разошлись.
Новые колеса очень идут "Оке", а вот выхлопную трубу, которая выглядывает из-под порога, украшением не назовешь.
Сидения "Кениг" не показались в особенности комфортными.
В повороте тюнинговая машина ведет себя более прогнозируемо, хотя до эталона и ей далековато.
Оформление задка понравилось больше, хотя и выполнено в том же стиле.
ТЕХНИКА
ТЮНИНГ
"ОКА" - НЕ ТАКАЯ, КАК У ВСЕХ
Далековато не все выбирают ее за дешевизну - "Ока" завлекает и как объект для тюнинга.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
Практика указывает, что в роли дешевенького автомобиля "Ока" выступает не всегда: с этих позиций предпочитают машину побольше, пусть и постарее. Зато часто малая машинка - 2-ая в семье (а означает, семья эта не бедна). Есть и любители "Оки", пусть малочисленные. И в том, и в другом случае автомобиль не рассматривается только как утилитарное транПодвесканое средство. Нет - пусть это будет "Ока", но не такая, как у всех. Отсюда, наверняка, спрос на доработанные машины, хотя и ограниченный. Правда, и автомобиль не самый массовый.
В № 11 за 1997 год журнальчик поведал об одном из вариантов улучшения стандартной машины. Сейчас в наши руки попала "Ока", доработанная столичной компанией "Виста".
Начнем с того, что не видно невооруженным глазом - с механических узлов. Движок был стопроцентно разобран, в процессе сборки убрали все отмеченные недостатки. Некие комплектующие поменяли ввезенными, к примеру, установили поршни известной компании "Мале". В конечном итоге покупателю обещают, что 750-кубовый моторчик честно выдает... заявленные в технической характеристике характеристики. Никакой форсировки - только доводка, неосуществимая в критериях массового производства. Штатные рессоры изменены на именитые "Жеребцы", что любопытно - разработанные специально для "Оки". Тринадцатидюймовые колеса обуты в универсальные шины "Гудьир" 155/70 R15. Пожалуй, по механике - все.
Другие конфигурации соединяют внутри себя красоту с пользой. Бамперы выклеены из стеклопластика - такие не очень высокопрочны и недешевы для ремонта после аварии, зато смотрятся оригинально. Не считая того, новенькая "мордашка" предугадывает установку фар от "Таврии". На месте убогого руля, которым комплектуют сейчас "Оку", - элегантная и комфортная кожаная баранка "Момо". Набалдашник на рычаге коробки той же компании - это быстрее из области изысков. Под панель устанавливается "борода" с гнездом под магнитолу. Фронтальные сидения "Кениг", но о их разговор особенный.
Фирменные кресла куда больше стандартных, но для большого человека все таки узковаты, в особенности подушка. Ее боковые валики давят на ноги. Спинка имеет развитый поясничный упор, а вот плечи, в особенности у рослого водителя, которому приходится больше наклонять спинку, "опираются" на воздух. Есть вариант сидений с регулируемым поясничным упором, но они очень дороги. Руль "Момо" тяжело даже ассоциировать со штатным, в особенности с "инвалидным" вариантом, которым сейчас комплектуют большая часть автомобилей.
Сейчас в путь. На фоне редакционной "старушки" с мотором в 650 "кубиков" тюнинговая "Ока" - реальный боец: просто уходит вперед при разгоне и, что в особенности принципиально, не так откровенно "закисает" на низких оборотах. Со 2-ой передачи можно если не трогаться (хотя при неком насилии над автомобилем и это может быть), то полностью уверенно разгоняться с очень малой, черепашьей скорости.
Рессоры "Жеребцы" сходу проявляют себя несвойственной для "Оки" жесткостью подвески (а не считая того, и ценой). Недаром молвят, что элементы подвески малеханького легкового автомобиля оказываются иногда куда труднее в разработке и производстве, чем для машины более высочайшего класса. Тринадцатидюймовые колеса из легкого сплава стремительно отучают страшиться ям, как привыкли многие обладатели "Оки". Ведь погнуть стандартный небольшой диск - пара пустяков. Зато потряхивает на ямках и выбоинах, как уже сказано, значительно. Вообщем, неважно какая "Ока" делает чувство очень послушливой, отзывчивой машины. С большенными колесами и доработанной подвеской это чувство только усиливается. Машина верно и стремительно реагирует на деяния рулем, отлично ведет себя в поворотах - только не очень крутых.
Попыткам резко поменять направление движения "Ока", как стандартная, так и доработанная, интенсивно сопротивляется. Если скорость довольно высока, то на резкий поворот руля автомобиль реагирует очень вяло. На внешнем, нагруженном колесе шина "подламывается" - внутреннее колесо, напротив, разгружается и машина скользит передком, не хотя поворачивать. Если "Оку" "раскачать", то разгруженное колесо вообщем отрывается от покрытия. И все таки тюнинговый вариант в настолько противной ситуации ведет себя более предсказуемо. Стандартная машина начинает скользить "украдкой", неприметно, сначала этого даже не чувствуещь. "Ока" от "Висты" такому эффекту подвержена несколько меньше, а не считая того, дает ощутить момент срыва передка. Означает, проще выбирать неопасную скорость, меньше возможность попасть в переплет. Может быть, низкопрофильная резина посодействовала бы в решении этой трудности, но обострила бы другую - ям и колдобин на наших шоссе еще пока предостаточно.
Принципиальный вопрос - стоимость. Стоит такая привлекательная малявка без малого 6 тыс. баксов. Плата за оригинальность не бывает низкой - ручная работа всегда в стоимости. Настораживает другое - очень низкое качество заводской сборки. За два денька езды на новейшей машине мы нашли четыре проблемы. Естественно, бывалые руки могут перебрать машину до винтика, но это еще подымет стоимость. Неуж-то заколдованный круг?
Уникальная облицовка сделала машину глазастой и носатой. Представления испытателей по этому поводу разошлись.
Новые колеса очень идут "Оке", а вот выхлопную трубу, которая выглядывает из-под порога, украшением не назовешь.
Сидения "Кениг" не показались в особенности комфортными.
В повороте тюнинговая машина ведет себя более прогнозируемо, хотя до эталона и ей далековато.
Оформление задка понравилось больше, хотя и выполнено в том же стиле.