КУПЕ И ЗИМНИЙ Автомобиль с откидным верхом
КУПЕ И ЗИМНИЙ Автомобиль с откидным верхом
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовлены Мишей ГЗОВСКИМ, Дмитрием ПОСТНИКОВЫМ и Мишей Термическим.
КУПЕ И ЗИМНИЙ Автомобиль с откидным верхом
BMW-M Coupe
AUDI-CABRIO
Летом на улицах русских городов сейчас не уникальность автомобиль с откидным верхом либо родстер. Зимой этих машин не узреешь - в их холодно, даже если накрыть салон матерчатой крышей.
Родстер Бмв Z3 уже знаком читателям (ЗР, 1996, № 8). Сейчас на базе родстера сделали купе - "Гран туризмо" необыкновенного вида. Очертание передка осталось прежним, с соответствующими "жабрами" на фронтальных крыльях.
Если пристально поглядеть на новое купе, взор поневоле задерживается на крыше уникальной формы. По воззрению дизайнеров компании, такая форма отвечает стилю Подвескаивной двухместной машины, подчеркивает ее назначение. Не считая того, купе получило немаленькое для Подвескаивного автомобиля багажное отделение, в каком просто помещаются, к примеру, клюшки для аристократического вида Подвескаа - гольфа (для перевозки более житейских грузов Z3 не предназначен).
Предусмотрены две модификации: рядовая, "Z3 купе 2,8" (141 кВт/192 л.с.) и высокоскоростная "М купе" мощностью 236 кВт/321 л.с. Как все Подвескаивные модификации БМВ, она несет индекс М - "Моторшпорт". Более любопытно "М купе". Как подразумевают, его выпуск будет невелик, не исключено, что автомобиль продолжит перечень раритетов от БМВ: родстер 507 (начало производства - 1956 год, изготовлено 252 экземпляра); среднемоторное купе М1 (1979 - 456 шт.), родстер Z1 (1988 - 8000 шт.) и сейчас - новое купе. О стоимости гласить пока рано, вобщем, обычно раритеты недешевы. Понятно, что скорость машины ограничена до 250 км/ч, разгон с места до 100 км/ч - около 5 с, а в продажу она поступит осенью 1998 года.
4-х местный автомобиль с откидным верхом "Audi" выпускают с 1991 года - он изготовлен на базе снятого сейчас с производства "Ауди 80", что позволяет в проспектах компании именовать его автомобилем, в каком "гармонически смешиваются современная техника и традиционный дизайн". Автомобиль с откидным верхом, по-видимому, на пенсию не собирается: компания наращивает количество модификаций. На данный момент его комплектуют четырехцилиндровыми бензиновым (1984 смз, 85 кВт/116 л.с.) и дизельным с турбонаддувом (1896 смз, 66 кВт/90 л.с.) моторами, также 2-мя V-образными бензиновыми "шестерками" (2598 смз, 110 кВт/150 л.с. и 2771 смз, 128 кВт/174 л.с.). Сейчас машину "накрыли" дюралевой крышей, окрашенной под цвет кузова. Особые фиксаторы позволяют просто ее "отстегнуть" и снять с машины. Стоимость автомобиля с откидным верхом больше 50 000 германских марок, за крышу - еще 4500.
Поражает германская предусмотрительность - сразу с скрытыми автомобилями с откидным верхом в продаже появились подставки на роликах для хранения крыши (498 марок) и лифт для подъема крыши и закрепления ее на стенке гаража у потолка (698 марок). Предлагают также "всесезонный" набор дополнительного оборудования для кабриолетов, в который, не считая крыши, кондюка и блокирующегося дифференциала, вошли обогреваемые сопла омывателя и цилиндры дверных замков, также термометр внешнего воздуха (за все - 5900). Заметим, что съемные крыши известны издавна. Они очень популярны на внедорожниках, а если гласить о легковых машинах, то главный соперник на германском рынке - родстер "Мерседес-SL" (выпускается с 1989 года).
Съемная крыша - вещь комфортная: в машинах тепло зимой, прохладно летом. К тому же по старенькой российской традиции можно в рождественские празднички проехаться с ветерком в открытых "санях".