СПАСЕНИЕ - В БАГАЖНИКЕ
СПАСЕНИЕ - В БАГАЖНИКЕ
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
Дамский КЛУБ
СПАСЕНИЕ - В БАГАЖНИКЕ
Даже если на ваш SOS отзовутся, сумеют ли посодействовать?
Вячеслав СУББОТИН
...Она стояла рядом с машиной прямо посредине дороги, у разделительной полосы и рыдала. Мимо проносились авто - никто не притормозил, не спросил, что случилось. Все спешили по своим делам - дама со сломавшейся машиной никого не заинтересовывала. "Она заглохла и не едет", - сказала терпящая бедствие. В багажнике ее автомобиля было пусто, если не считать штатного, далековато не полного комплекта инструментов. Все, чем можно было посодействовать - откатить машину к обочине и дать совет, вызвать техничку либо кого-нибудь из знакомых механиков...
Да, многие автомобилистки, научившись водить машину, часто не думают о том, что она может сломаться. А когда это случается, оказываются совсем немощными. Никто не просит от дам стать заправскими ремонтниками, засучив рукава, прямо у дороги, перебрать движок либо поменять диск сцепления. Но иметь с собой набор нужных инструментов, в большинстве случаев требующихся запчастей - нужно. Хотя бы для того, чтоб шофер, остановившийся на призыв SOS, сумел посодействовать убрать неисправность.
Тем паче, что обычные поломки российских автомобилей отлично известны. А означает, все, что необходимо для того, чтоб их поправить, можно на всякий случай возить с собой в багажнике.
Итак, для традиционных "Жигулей". Распределитель зажигания. Его можно в случае необходимости либо полностью поменять (одну гайку отвернуть и провода вытащить нетрудно), либо использовать подетально (крышку, "бегунок", кулачки). Только не запамятовывайте, что для движков 1500-1600 смз и 1300-1200 смз они различные. Бензонасос. Набор свеч. Ремень генератора. О последнем нередко запамятывают и позже расплачиваются: если ехать далее после того, как он порвался, - перегреется движок со всеми вытекающими отсюда последствиями. Катушка зажигания. Предохранители.
Для "жигулей" с бесконтактной системой зажигания и "самар" - все то же плюс коммутатор.
Все запчасти должны быть доброкачественные, "испытанных" компаний. До того как брать их, проконсультируйтесь со спецами.
Направьте внимание на инструменты. Тех, что положили в автомобиль на заводе, - очевидно недостаточно. Нужны наборы рожковых и накидных ключей, торцевых - непременно крепких, неплохого свойства. Отвертки - прямые и крестообразные, огромные и мелкие, совершенно недлинные и длинноватая, с очень узеньким "жалом". Пассатижи обыденные, огромные и мелкие. Плоскогубцы с длинноватыми губами и мед зажим. Надфили, торцевой ключ - трубка 10х8, вороток... Не закружилась голова от перечислений? Это только звучит жутко, а места занимает малость и практически все покупается в одном наборе. Нужно только, чтоб бывалые Различное дали подсказку, какой конкретно набор избрать.
Не забудьте положить в багажник молоток, лучше даже маленькую кувалду, и две штатные монтировки. Непременно - буксирный трос, только не железный и не новомодный "непровисающий", который сам сокращается. А альпинистский, круглый, мм 12 в поперечнике - он эластичный и самый удачный.
Что еще? Да! Компрессор, идеальнее всего "Мустанг". Кто-то, может быть, произнесет, что это излишество, и будет неправ. Так как компрессором дама сумеет просто накачать спущенное колесо, а вот сможет ли ножным насосом - еще вопрос. К тому же "Мустанг" понадобится, если будет нужно, к примеру, продуть карбюратор...
Если все перечисленное тут вы будете возить с собой в багажнике, никакая поломка не жутка. А что может быть лучше, чем управлять автомобилем, чувствуя свою защищенность!