ГАБРИЭЛЬ - ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
"ГАБРИЭЛЬ" - ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
Тесты
ТЕСТ
"ГАБРИЭЛЬ" - ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
Экспертная группа ЗР испытала южноамериканские рессоры на русских машинах.
Сергей МИШИН
В ассортименте представленных на нашем рынке привезенных из других стран амортизаторов прибавление - прямо за "Монро", "Саксом", "Жеребцы", "Бильштайном" и другими о подвеске русских автомобилей позаботилась южноамериканская компания Gabriel. По-английски это библейское имя произносится "Гейбриил", по-русски - Гавриил. Но российскому дилеру компании больше понравилось на испанский манер - "Габриэль". Тем паче, что так именуют и дам. Воображение сходу отрисовывают грациозную танцовщицу с копной темных, как смоль, волос, закружившуюся под бренчанье гитары и стук кастаньет.
Как новинки из Америки появились в продаже, мы сходу заполучили 5 комплектов амортизаторов, различных по чертам и стоимости, чтоб провести всесторонние тесты. Два из их, по четыре амортизатора в каждом, созданы для автомобилей ВАЗ семейства 2108-21099, еще два - для "Жигулей" всех моделей и один - для "Нивы". Изделия упакованы в фирменные коробки с отметкой о сертификации в русском центре НИЦИАМТ и снабжены кое-какими установочными деталями. Итак - обо всех по порядку.
Для "Самары" компания "Габриэль" выпускает рессоры как классической схемы (гидравлические двухтрубные), так и поболее дорогие - газонаполненные однотрубные. О конструкции тех и других было тщательно поведано в ЗР, 1997, № 1. 1-ый шаг испытаний мы провели на особом щите, сняв свойства амортизаторов по стандартной для вазовских узлов программке. К примеру, дроссельный режим работы предугадывает неспешное перемещение штока, имитирующее езду по гладким волнам асфальта: жидкость в амортизаторе перетекает из одной полости в другую через калиброванные отверстия в поршне. Клапанный режим воспроизводит условия резвой езды по разбитой дороге - жидкость перепускает подпружиненный клапан.
Результаты подтвердили наши ожидания. Как и большая часть привезенных из других стран амортизаторов, "Габриэль" оказались более жесткими, чем родные, изготовленные скопинским заводом СААЗ. Эта особенность, обусловленная неплохими дорогами на Западе, все же стопроцентно отвечает российскому спросу - обладатели "самар" обычно для того и ставят фирменные Ремонт и эксплуатация, чтоб сделать машину поПодвескаивней. Пусть ее трясет на колдобинах, зато будет лучше стоять в высокоскоростном повороте - рассуждают покупатели. Кстати, соотношение жесткости ходов у "Габриэль" такое же, как и у СААЗ, другими словами сопротивление на сжатие в два--пять раз меньше, чем на отбой.
Ну что ж, сейчас поставим рессоры на машину и опробуем их в деле - оправдана ли некая утрата комфорта улучшением стойкости и маневренности? Задние рессоры для "Самары" под заглавием Ryder Strut - на самом деле, готовые стойки подвески, разве что без пружин. Подходят они практически как штатные, правда, верхние концы штоков длиннее - придется в резиновых заглушках обивки салона сделать для их отверстия. Рессоры фронтальной подвески выполнены как вкладыши в штатные стойки. Это отражено и в заглавии - Ryder Cartridge ("картридж" в переводе с британского - сменная гильза, втулка, а почаще - патрон огнестрельного орудия). В отличие от скопинских вкладышей, фирменные всегда выполнены герметичными, полость стойки при всем этом не употребляют как резервуар для амортизаторной воды. Потому при их установке нужно залить в корпус стойки на 3/4 объема маловязкое масло, к примеру, "веретенку" либо "Тосол" - по другому не будет теплоотвода от работающего амортизатора и он выйдет из строя от перегрева.
Сначала наша "восьмерка" примерила только гидравлические, другими словами двухтрубные рессоры классической конструкции. 1-ые чувства: машина вроде бы вся сгруппировалась, напрягла мышцы. Пропали приседания при троганье с места и клевки фронтальным бампером при торможении, уменьшились наклоны в поворотах. Раскачать машину на пологих волнах асфальта сейчас фактически нереально - колебания меркнут, чуть возникнув. В повороте "восьмерка" вдруг стала лучше цепляться шинами за дорогу - свойственное пение покрышек при сносе возникает на приметно б'ольших скоростях.
Комфорт осязаемо снизился лишь на дорогах с запущенным, издавна неремонтированным покрытием либо вообщем без такого. Вспученные пласты асфальта, высочайшие заплатки, поперечные ступени на соединениях бетонных плит подбрасывают колеса, передавая резкие толчки на кузов, будто бы заместо пружин в подвеске работают резиновые отбойники. Еще ужаснее, когда колесо влетает в огромную яму, успевая уйти вниз под действием пружины, - ужасный удар сотрясает всю машину, ведь всасывать его энергию приходится уже не подвеске, а кузову. Лишная твердость амортизаторов чувствуется и на щебеночной дороге - практически от каждого камушка, будто бы колеса очень очень перекачаны. Вобщем, все это - лишь на незагруженной (один-два человека) машине. С полной нагрузкой ехать еще приятнее и, пожалуй, не ужаснее, чем с родными амортизаторами. А на неплохой дороге "Габриэль" даже комфортнее СААЗа. К примеру, трещинкы в асфальте либо соединения плит в одном уровне машина проглатывает, не замечая: гидравлика с завышенным сопротивлением не дает подвеске отреагировать, всю энергию удара гасит колесо, и качество дороги практически неощутимо в салоне.
Газонаполненный вариант "Габриэль" для "Самары" ничем не отличается от обыденного по поведению на скоростях до 60 км/ч. Но при более больших, когда подвеска работает лучше, "газированные" рессоры практически не теряют жесткости, в отличие от обыденных: завышенное давление в корпусе препятствует вспениванию воды. На тех участках дороги, где с обыкновенной гидравликой приходилось снижать скорость из-за продольной раскачки, мы сейчас неслись под сотку - машина умопомрачительно послушлива и подходящую линию движения держит сама, не требуя филигранного подруливания. Пожалуй, даже начинающий шофер сумел бы ехать так без особенного напряжения.
На "Жигулях" по-Подвескаивному жесткие "Габриэль" вызвали противоречивые чувства. С одной стороны, приглянулись резко возросшая устойчивость машины на дороге, отсутствие обычных наклонов и раскачиваний при быстрой езде. Но особенного экстаза не было, и вот почему. С началом выпуска VAZ 2108 любители погонять равномерно пересели, на мой взор, на переднеприводные машины, а "классика" стала уделом ценителей неторопливого, но сравнимо комфортабельного плавания по ухабам русских дорог. С амортизаторами "Габриэль" наша "семерка", до этого такая мягенькая, утратила собственный уникальный шарм - вальяжность. В Подвескаивном костюмчике она ощущала себя неудобно, как приятной полноты дама бальзаковского возраста в купальнике-бикини...
Зато на "Ниве" газонаполненные рессоры "Габриэль" оказались выше всяких похвал, позволив ездить стремительно и уверенно, не снизив при всем этом комфорт. Ее переднюю подвеску, где буфер сжатия работает повсевременно, не усугубит даже самый жесткий амортизатор - быстрее, только сделает лучше. Для задней, покладистой и длинноходной, компания предложила умопомрачительно мягенькие на сжатие и жесткие на отбой рессоры (соотношение 1:10), которые никак не препятствуют полному срабатыванию подвески при попадании колеса в глубокую яму, сразу избавляя машину от соответствующего до этого "козления".
Там, где ранее приходилось снижать скорость, наша "восьмерка" несется во весь опор - маневренность идеальна.
С амортизаторами "Габриэль" "Нива" еще меньше накреняется в повороте.
Комплекты амортизаторов "Габриэль" для: 1 - "Самары"; 2 - "Жигулей"; 3 - "Нивы".
РЕЗЮМЕ
Если вы любите ездить стремительно, в главном по неплохим дорогам и нередко с полной нагрузкой, рессоры "Габриэль" - то, что вам необходимо. Несколько восполнить понижение комфорта поможет установка более мягеньких и энергоемких шин (к примеру, шириной 175 заместо 165) на легких литых дисках. И - не стоит мыслить о таких амортизаторах тому, кто предпочитает мягенькую, неторопливую езду, обычно на незагруженной машине и почаще по разбитым дорогам.
Тесты
ТЕСТ
"ГАБРИЭЛЬ" - ТЕМ, КТО ВЫБИРАЕТ СКОРОСТЬ
Экспертная группа ЗР испытала южноамериканские рессоры на русских машинах.
Сергей МИШИН
В ассортименте представленных на нашем рынке привезенных из других стран амортизаторов прибавление - прямо за "Монро", "Саксом", "Жеребцы", "Бильштайном" и другими о подвеске русских автомобилей позаботилась южноамериканская компания Gabriel. По-английски это библейское имя произносится "Гейбриил", по-русски - Гавриил. Но российскому дилеру компании больше понравилось на испанский манер - "Габриэль". Тем паче, что так именуют и дам. Воображение сходу отрисовывают грациозную танцовщицу с копной темных, как смоль, волос, закружившуюся под бренчанье гитары и стук кастаньет.
Как новинки из Америки появились в продаже, мы сходу заполучили 5 комплектов амортизаторов, различных по чертам и стоимости, чтоб провести всесторонние тесты. Два из их, по четыре амортизатора в каждом, созданы для автомобилей ВАЗ семейства 2108-21099, еще два - для "Жигулей" всех моделей и один - для "Нивы". Изделия упакованы в фирменные коробки с отметкой о сертификации в русском центре НИЦИАМТ и снабжены кое-какими установочными деталями. Итак - обо всех по порядку.
Для "Самары" компания "Габриэль" выпускает рессоры как классической схемы (гидравлические двухтрубные), так и поболее дорогие - газонаполненные однотрубные. О конструкции тех и других было тщательно поведано в ЗР, 1997, № 1. 1-ый шаг испытаний мы провели на особом щите, сняв свойства амортизаторов по стандартной для вазовских узлов программке. К примеру, дроссельный режим работы предугадывает неспешное перемещение штока, имитирующее езду по гладким волнам асфальта: жидкость в амортизаторе перетекает из одной полости в другую через калиброванные отверстия в поршне. Клапанный режим воспроизводит условия резвой езды по разбитой дороге - жидкость перепускает подпружиненный клапан.
Результаты подтвердили наши ожидания. Как и большая часть привезенных из других стран амортизаторов, "Габриэль" оказались более жесткими, чем родные, изготовленные скопинским заводом СААЗ. Эта особенность, обусловленная неплохими дорогами на Западе, все же стопроцентно отвечает российскому спросу - обладатели "самар" обычно для того и ставят фирменные Ремонт и эксплуатация, чтоб сделать машину поПодвескаивней. Пусть ее трясет на колдобинах, зато будет лучше стоять в высокоскоростном повороте - рассуждают покупатели. Кстати, соотношение жесткости ходов у "Габриэль" такое же, как и у СААЗ, другими словами сопротивление на сжатие в два--пять раз меньше, чем на отбой.
Ну что ж, сейчас поставим рессоры на машину и опробуем их в деле - оправдана ли некая утрата комфорта улучшением стойкости и маневренности? Задние рессоры для "Самары" под заглавием Ryder Strut - на самом деле, готовые стойки подвески, разве что без пружин. Подходят они практически как штатные, правда, верхние концы штоков длиннее - придется в резиновых заглушках обивки салона сделать для их отверстия. Рессоры фронтальной подвески выполнены как вкладыши в штатные стойки. Это отражено и в заглавии - Ryder Cartridge ("картридж" в переводе с британского - сменная гильза, втулка, а почаще - патрон огнестрельного орудия). В отличие от скопинских вкладышей, фирменные всегда выполнены герметичными, полость стойки при всем этом не употребляют как резервуар для амортизаторной воды. Потому при их установке нужно залить в корпус стойки на 3/4 объема маловязкое масло, к примеру, "веретенку" либо "Тосол" - по другому не будет теплоотвода от работающего амортизатора и он выйдет из строя от перегрева.
Сначала наша "восьмерка" примерила только гидравлические, другими словами двухтрубные рессоры классической конструкции. 1-ые чувства: машина вроде бы вся сгруппировалась, напрягла мышцы. Пропали приседания при троганье с места и клевки фронтальным бампером при торможении, уменьшились наклоны в поворотах. Раскачать машину на пологих волнах асфальта сейчас фактически нереально - колебания меркнут, чуть возникнув. В повороте "восьмерка" вдруг стала лучше цепляться шинами за дорогу - свойственное пение покрышек при сносе возникает на приметно б'ольших скоростях.
Комфорт осязаемо снизился лишь на дорогах с запущенным, издавна неремонтированным покрытием либо вообщем без такого. Вспученные пласты асфальта, высочайшие заплатки, поперечные ступени на соединениях бетонных плит подбрасывают колеса, передавая резкие толчки на кузов, будто бы заместо пружин в подвеске работают резиновые отбойники. Еще ужаснее, когда колесо влетает в огромную яму, успевая уйти вниз под действием пружины, - ужасный удар сотрясает всю машину, ведь всасывать его энергию приходится уже не подвеске, а кузову. Лишная твердость амортизаторов чувствуется и на щебеночной дороге - практически от каждого камушка, будто бы колеса очень очень перекачаны. Вобщем, все это - лишь на незагруженной (один-два человека) машине. С полной нагрузкой ехать еще приятнее и, пожалуй, не ужаснее, чем с родными амортизаторами. А на неплохой дороге "Габриэль" даже комфортнее СААЗа. К примеру, трещинкы в асфальте либо соединения плит в одном уровне машина проглатывает, не замечая: гидравлика с завышенным сопротивлением не дает подвеске отреагировать, всю энергию удара гасит колесо, и качество дороги практически неощутимо в салоне.
Газонаполненный вариант "Габриэль" для "Самары" ничем не отличается от обыденного по поведению на скоростях до 60 км/ч. Но при более больших, когда подвеска работает лучше, "газированные" рессоры практически не теряют жесткости, в отличие от обыденных: завышенное давление в корпусе препятствует вспениванию воды. На тех участках дороги, где с обыкновенной гидравликой приходилось снижать скорость из-за продольной раскачки, мы сейчас неслись под сотку - машина умопомрачительно послушлива и подходящую линию движения держит сама, не требуя филигранного подруливания. Пожалуй, даже начинающий шофер сумел бы ехать так без особенного напряжения.
На "Жигулях" по-Подвескаивному жесткие "Габриэль" вызвали противоречивые чувства. С одной стороны, приглянулись резко возросшая устойчивость машины на дороге, отсутствие обычных наклонов и раскачиваний при быстрой езде. Но особенного экстаза не было, и вот почему. С началом выпуска VAZ 2108 любители погонять равномерно пересели, на мой взор, на переднеприводные машины, а "классика" стала уделом ценителей неторопливого, но сравнимо комфортабельного плавания по ухабам русских дорог. С амортизаторами "Габриэль" наша "семерка", до этого такая мягенькая, утратила собственный уникальный шарм - вальяжность. В Подвескаивном костюмчике она ощущала себя неудобно, как приятной полноты дама бальзаковского возраста в купальнике-бикини...
Зато на "Ниве" газонаполненные рессоры "Габриэль" оказались выше всяких похвал, позволив ездить стремительно и уверенно, не снизив при всем этом комфорт. Ее переднюю подвеску, где буфер сжатия работает повсевременно, не усугубит даже самый жесткий амортизатор - быстрее, только сделает лучше. Для задней, покладистой и длинноходной, компания предложила умопомрачительно мягенькие на сжатие и жесткие на отбой рессоры (соотношение 1:10), которые никак не препятствуют полному срабатыванию подвески при попадании колеса в глубокую яму, сразу избавляя машину от соответствующего до этого "козления".
Там, где ранее приходилось снижать скорость, наша "восьмерка" несется во весь опор - маневренность идеальна.
С амортизаторами "Габриэль" "Нива" еще меньше накреняется в повороте.
Комплекты амортизаторов "Габриэль" для: 1 - "Самары"; 2 - "Жигулей"; 3 - "Нивы".
РЕЗЮМЕ
Если вы любите ездить стремительно, в главном по неплохим дорогам и нередко с полной нагрузкой, рессоры "Габриэль" - то, что вам необходимо. Несколько восполнить понижение комфорта поможет установка более мягеньких и энергоемких шин (к примеру, шириной 175 заместо 165) на легких литых дисках. И - не стоит мыслить о таких амортизаторах тому, кто предпочитает мягенькую, неторопливую езду, обычно на незагруженной машине и почаще по разбитым дорогам.