Коробки с 2-мя сцеплениями На подхвате
Механизированные коробки с 2-мя сцеплениями совмещают внутри себя плюсы механических и автоматических коробок передач. Геннадий Емелькин не только лишь разъясняет почему, да и ведает об увлекательных особенностях этих агрегатов.
Устройство механизированной коробки с 2-мя сцеплениями:
Устройство механизированной коробки с 2-мя сцеплениями
1 – первичный вал четных передач;
2 – первичный вал нечeтных передач и заднего хода;
3 – масляный насос;
4 – двойное сцепление;
5 – гидравлический механизм переключения;
6 – датчик включенной передачи;
7 – масляный фильтр;
8 – электрогидравлический блок.
Главные достоинства и недочеты автоматов известны: комфортны в ежедневной эксплуатации, передачи переключаются без разрыва потока мощности. Но платить за это приходится более высочайшим расходом горючего и худшей динамикой. С механикой все напротив: она дешевле, экономичнее, но совершать бессчетные движения руками и ногами нравится далековато не многим. Выход был найден в механизированной коробки с 2-мя сцеплениями. Таковой агрегат сам переключает передачи и при всем этом не уступает ручным коробкам в экономичности.
В данном агрегате два ряда передач, каждый соединен с маховиком мотора через собственное сцепление. Один ряд – это нечетные передачи и задний ход, 2-ой – четные. При разгоне они переключаются поочередно. Автомобиль трогается на первой передаче, а коробка уже держит наготове включенную вторую, только момент через нее не передается – сцепление выключено. Как пригодится перейти на повышающую передачу, диски первого сцепления разомкнутся, а другого – напротив, сойдутся. При включенной 2-ой передаче в другом ряду уже наготове 3-я. Процесс идет стремительно, без рывков и разрыва потока мощности. Ну и КПД коробки таковой же, как у обыкновенной ручной коробки, – отсюда и высочайшая экономичность.
Метод переключения на понижающие передачи находится в зависимости от степени нажатия на акселератор, интенсивности замедления, скорости автомобиля. К примеру, с 6-ой коробка может перепрыгнуть сходу на вторую, только на долю секунды задержавшись на пятой скорости параллельного ряда.
Схема рассредотачивания вращающего момента в коробке с двойным сцеплением.
Включены 1-ая (сплошная линия) и 2-ая (прерывающаяся) передачи, но замкнуто только одно сцепление и момент передают только шестерни первой ступени. 2-ая ожидает, когда электроника переключит сцепление:
Схема рассредотачивания вращающего момента в коробке с двойным сцеплением.
1 – сцепление № 1;
2 – сцепление № 2;
3 – первичный вал четных передач;
4 – первичный вал нечетных передач;
5 – привод на колеса;
6 – дифференциал.
Сцепления в таких трансмиссиях используют 2-ух видов: «мокрые» и «сухие». 1-ые – это муфта с пакетом дисков в масле. Электроника дает команду исполнительным устройствам, гидроцилиндр сжимает диски, муфта замыкается. Для размыкания давление в приводе снижается – и диафрагменная пружина возвращает поршень гидроцилиндра в начальное положение.
«Сухое» сцепление припоминает аналогичное на автомобилях с обыкновенной механической трансмиссией, только заместо 1-го узла тут два. Установлены они поочередно, у каждого свои привод, корзина, ведомый диск. Меж сцеплениями – ведущий диск, связанный с маховиком мотора. Автоматика по очереди дергает то за один рычаг, то за другой, включая сцепления первого либо второго валов, – корзина придавливает ведомый диск к ведущему и вращающий момент от мотора перетекает в коробку.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4

Механизм работы «сухого» сцепления:
Механизм работы «сухого» сцепления
а – включено 1-ое сцепление, вращающий момент передается на вал нечетных передач
(подписи на рисунке: 1 – первичный вал нечетных передач; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – ведущий диск; 5 – выжимной подшипник; 6 – маховик);
б – включено 2-ое сцепление, вращающий момент передается на вал четных передач
(подписи на рисунке: 1 – первичный вал четных передач; 2 – нажимной диск; 3 – ведомый диск; 4 – ведущий диск).
Как у хоть какой механизированной коробки, у агрегата с 2-мя сцеплениями много общего с классической механикой. Разве что первичных и вторичных валов здесь в два раза больше. Врубаются передачи идиентично – соединением скользящей муфты синхронизатора с зубчатым венцом шестерни. Только ступени за водителя переключают гидроцилиндры, двигающие штоки вилок передач. Любая вилка снабжена датчиком для определения ее четкого положения.
Электрогидравлический блок, упрятанный в картере, соединяет воединыжды огромную часть управляющих частей. Тут собраны практически все клапаны, датчики, регуляторы давления и золотники, что значительно уменьшает количество разъемов и упрощает сборку. Более того, при эксплуатации свойства узлов изменяются (к примеру изнашиваются диски, стареет масло), а блок повсевременно подстраивается к условиям работы, чтоб переключения оставались плавными и своевременными.
Система смазки у коробок с двойным сцеплением не только лишь понижает износ трущихся поверхностей, да и отводит тепло от многодисковых муфт (речь, естественно, о коробках с «мокрыми» сцеплениями). Для их остывания предусмотрен отдельный контур с радиатором. Регулятор давления с оглядкой на температуру смазки корректирует производительность системы. Чем горячее масло на выходе из муфт, тем выше давление в контуре и лучше остывание. В критичной ситуации блок управления движком даже уменьшает подачу горючего, чтоб понизить нагрузку на коробку. Если это не помогает, то прекращается подача масла к муфтам и диски размыкаются – коробка просит бросить ее в покое на некое время. Ситуации, когда бот совершенно выходит из строя, достаточно редки. Даже при поломке 1-го из датчиков агрегат просто перебегает в аварийный режим (отключается соответственный ряд передач, машина движется на оставшихся 2-ух либо 3-х скоростях), чтоб автомобиль мог своим ходом добраться до сервиса.
Авто C Механизированными КОРОБКАМИ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Механизированные коробки с двойным сцеплением первыми примерили авто концерна «Фольксваген». С каждым годом таких агрегатов и моделей, на которые их устанавливают, становится больше (см. таблицу). Ничего необычного, ведь они фактически лишены недочетов других трансмиссий.
Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 Устройство механизированной коробки с 2-мя сцеплениями: 1 – первичный вал четных передач; 2 – первичный вал нечeтных передач и заднего хода; 3 – масляный насос; 4 – двойное сцепление; 5 – гидравлический механизм переключения; 6 – датчик включенной передачи; 7 – масляный фильтр; 8 – электрогидравлический блок.