LAND ROVER FREELANDER. ЛЕНД-РОВЕР ПОСТУПИЛСЯ ПРИНЦИПАМИ .
LAND ROVER FREELANDER. "ЛЕНД-РОВЕР" ПОСТУПИЛСЯ ПРИНЦИПАМИ...
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
"ЛЕНД-РОВЕР" ПОСТУПИЛСЯ ПРИНЦИПАМИ...
"ЛЕНД-РОВЕР-ФРИЛЕНДЕР" LAND Rover Freelander
"Ленд-Ровер-Фрилендер", представленный публике осенью 1997-го, выпускается в трех- и 5-и дверном вариантах и оснащается пока 2-мя силовыми агрегатами - 1,8-литровым двигателем внутреннего сгорания и
2-литровым турбодизелем с конкретным впрыском.
Миша МЕДВЕДЕВ. Фото Анатолия Фомина
Хоть какой автомобилист, хоть ночкой его разбуди, произнесет, чем известны авто "Ленд-Ровер". Эпической славой покорителей бездорожья, отменной проходимостью, надежной рамной конструкцией, типичным дизайном и... высочайшей ценой. Но на то и есть стереотипы, чтоб их разламывать. "Фрилендер" отличается от собственных "старших братьев" практически всем. Он невелик по размерам, относительно недорог, не имеет рамы, обустроен независящей подвеской всех колес и не полностью годится для постоянного ползания в грязищи. Вобщем, малыш из рода "ленд-роверов" и не претендует на это - его специально сделали непохожим на других.
Английскую фирму длительное время критиковали за то, что в политре ее моделей нет дешевого внедорожника. "Идя навстречу пожеланиям трудящихся", англичане сделали таковой автомобиль. Он вышел довольно малогабаритным. По последней мере, на 1-ый взор. По сути "небольшой" "Фрилендер" только на 10 см короче огромного "Рейндж-Ровера"! Англичанин не очень выделяется на фоне японских конкурентов - "Тойоты-RAV4", " Subaru Форестер" и "Хонды-СR-V". Более приметная деталь внешнего вида - мощный фронтальный бампер, плавненько перетекающий в фальшрадиаторную решетку, и соответствующая, как на "Дискавери", приподнятая задняя часть крыши. И все таки с узнаваемостью есть трудности. Полностью угадать принадлежность этой машины можно разве что по зеленоватому овалу эмблемы.
Фронтальные крылья выполнены из пластика. Ничего сверхъестественного в этом нет - кузова многих современных автомобилей имеют такие Ремонт и эксплуатация - они недороги и не подвержены коррозии. Но для кузовных панелей "ленд-роверов" все таки традиционен алюминий.
Вобщем, стоит только заглянуть в салон, как понимаешь - некие вещи не изменяются никогда. Симметричная приборная панель с выпуклостями "неверной" формы, где расположены бессчетные тумблеры (почему-либо из разноцветной пластмассы). Дизайн, естественно, дело вкуса. Но вот промахи эргономичности - это уже обидно. Для того, чтоб открыть дверь изнутри, требуется определенная ловкость - ручки размещены очень неловко. Кнопки электропривода стекол находятся на центральной консоли - устаревшее и не очень удачное решение. Под управляющий колонкой - 2-ой перчаточный ящик. Много положить в него не получится, ну и открывать неловко. Но больше всего поражает рычаг, открывающий капот. Размещен он со стороны... пассажирского сидения! Нет, мы отлично знаем о левостороннем движении на родине "Фрилендера", и все таки...
В остальном "Фрилендер", пожалуй, придется водителю по нраву. Руль малыша "Ленд-Ровера" близок к эталону по форме сечения, материалу и приятно ложится в руки. Фронтальные сидения, регулируемые по длине, наклону спинки и высоте подушки, очень комфортны. Задний ряд может раскладываться в соотношении 2/3, существенно увеличивая объем достаточно умеренного багажника. Безрамочная 5-ая дверь раскрывается в сторону, при всем этом стекло опускается сервоприводом на пару см.
Нам в руки попал "Фрилендер" с бензиновым мотором объемом 1,8 литра. Точно таким же 16-клапанником - его обозначение "серия К" - оснащается родстер MG-F. Чуть открыв капот, понимаешь, что моторный отдел спроектирован очевидно "на вырост" - в расчете на более мощнейший агрегат.
Приемистость "Ленд-Ровера" можно именовать удовлетворительной для машины такового класса. Мотор во всем спектре оборотов ведет себя расслабленно, равномерно, никаких подхватов и провалов. Вобщем, не запамятовывайте, что вы не за рулем Подвескаивного купе. Для внедорожника еще важней тяговитость и упругость мотора. У мотора "серии К" наибольший вращающий момент достигается уже к трем тыщам оборотов. Но ровненькая черта не может поменять недочет момента, настолько нужного, к примеру, при езде по глубочайшему песку.
В меру жесткая подвеска накрепко глотает соединения и трещинкы. Передвигаться по городку на "Фрилендере" проще, чем в полноразмерных внедорожниках. Габарит его чувствуещь лучше, а умеренные размеры помогают лавировать в потоке.
И все таки основная красота машины с полным приводом - это возможность уверенно ездить по пересеченной местности. Можно сказать сходу - для поездок на рыбалку либо охоту "Фрилендер" полностью годится. Значимый дорожный просвет, впечатляющие (215/65R16) шины "Мишлен 4х4" позволили самому небольшому из "ленд-роверов" уверенно ощущать себя на внедорожной трассе в Крылатском. Невзирая на отсутствие блокировки межосевого дифференциала, "Фрилендер" все же способен совладать с бездорожьем. Этому поможет особая противобуксовочная система. Есть и очередной электрический "ассистент".
Бывалые водители на крутых спусках обычно включают пониженную передачу, "чайники" же, бывает, нажимают на тормоза. Итог плачевен - колеса блокируются, машина становится неуправляемой и оказывается на крыше. "Хилл Десент Контрол" (HDC - запатентованная разработка компании) призван посодействовать конкретно таким водителям. Включив систему желтоватым "воротничком" на рычаге переключения передач, можно вставить первую передачу и, ничего не боясь, спуститься с самой крутой горки. HDC активизирует тормозную систему, и машина поползет вниз со скоростью 7-9 км/ч. При всем этом, правда, она издает такие жалобные скрипящие звуки, что становится не по для себя.
Итак, слабый 1,8-литровый движок чуть ли не единственный суровый недочет нового "Ленд-Ровера". И если кого-либо заботит отсутствие массивного агрегата, придется подождать год-полтора. К тому времени под капотом, может быть, появится и V-образная "шестерка".
И в итоге о самом главном - ценах. Если подтвердится ожидаемая стоимость в $35-40 тыс., то новенькому "Ленд-Роверу" будет тяжело соперничать с "Хондой-CR-V" за $27 тыс. и "Тойотой-RAV4" за $31 тыс. По подготовительным данным официальные дилеры начнут реализации "Фрилендера" летом.
+ Красивая родословная, просторный салон, комфортная подвеска, маневренность легкового автомобиля, достойная проходимость по бездорожью, неплохой обзор.
- Низкое качество расцветки, промахи в эргономичности, защита картера из пластика, гулкий и маломощный движок.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1405 кг; полная масса - 2050 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 11,9 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 8,6; 13 л/100 км; припас горючего - 59 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4380; ширина - 1805; высота - 1760; база - 2560; колея впереди/сзади - 1535/1545; дорожный просвет - 220; объем багажника - 370/1315 л; поперечник разворота - 11,6 м. Движок - 4-х цилиндровый рядный, с распределенным электрическим впрыском и 4-мя клапанами на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1795 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 80х89,3 мм; степень сжатия - 10,5; мощность - 88 кВт/120 л. с. при 5550 об/мин; наибольший вращающий момент - 166 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: неизменный полный привод со свободными диффенциалами; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,25; II - 1,89; III - 1,22; IV - 0,85; V - 0,65; з. х. - 3; основная передача - 4,2. Подвеска: передняя и задняя - типа "Мак-Ферсон" со стабилизаторами поперечной стойкости. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, фронтальные - дисковые вентилируемые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Размер шин: 215/65R16.
РЕЗЮМЕ
Самый небольшой "Ленд-Ровер" полностью поменяет вам два автомобиля - для городка и поездок на природу. На нем вы всюду будете ощущать себя в собственной тарелке. Только не запамятовывайте, что универсальное всегда уступает узкоспециализированному.
LAND ROVER FREELANDERLAND ROVER FREELANDER
LAND ROVER FREELANDERLAND ROVER FREELANDER
г.