ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ СВЯТОГОР
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ "СВЯТОГОР"
Тесты
МОДЕРНИЗАЦИЯ
ПОМЕНЯЛИ МОТОР -И ГОТОВ "СВЯТОГОР"
С обычным, до боли знакомым "Москвичом" случились огромные метаморфозы: он поменял наружность, движок и получил другое имя.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото Александра Полунина
Спрос на "москвичи" в ближайшее время был искусственно нагрет денежным кризисом (непринципиально, что приобрести, только бы побыстрее издержать Энциклопедия грузовых автомобилей?!) и низкой "баксовой" ценой (это за французский-то мотор). Что все-таки предлагают сегодня покупателю "Москвича"? Какие конструктивные новаторства отличают "Святогор" от очевидного "40 первого", мы уже ведали (ЗР, 1998, № 2). Сейчас представим себя в шкуре матерого "москвичиста": продав за забавную сумму значительно побитый жизнью и ржавчиной "Москвич", он стал счастливым владельцем продукта, сделанного "объединенным умом", - "Святогора".
На 1-ый взор новинка, уверен, произведет самое не плохое воспоминание: новенькая мордашка с "прищуренными" фонарями, расцветка "металликом" престижного оттенка, вероятнее всего, автомобиль будет обут в завезенные из других стран шины на колесах из легкого сплава. Правда, предстоящее знакомство малость поубавит экстазы. Краска положена не всегда совершенно, зазоры меж кузовными деталями великоваты и неравномерны, уплотнитель стекла топорщится... Вобщем, схожими недостатками можно испугать только бывшего обладателя иномарки - тот, кто собаку съел на российскей технике вообщем и на "москвичах" а именно, приучен не заострять внимания на такие мелочи.
Как досадно бы это не звучало, салон, вероятнее всего, разочарует и беспритязательного. Освеженные (с мягеньким подголовником) сидения наверное окажутся высоковаты, а их подушка - выпуклой, как будто по правде сидишь верхом на ватной подушке. Пластмасса - обычно грубая, гремит и норовит отвалиться, ковры и звукоизоляция топорщатся... Ну хорошо, и это переживем. Во-1-х, по стоимости и интерьер, а во-2-х, опытные руки управятся. Качество отделки на скорость не оказывает влияние.
Кстати, о скорости. Уж ею-то "Святогор", снаряженный двухлитровым 115-сильным движком, наверное, повеселит. По правде, опыты проявили (см. табл.), что "Святогор" с движком "Рено" на 20 км/ч резвее собственного собрата с 1,7-литровым уфимским мотором, разгоняется до "сотки" без малого на 4 секунды резвее, приметно "эластичнее". Расплата за наслаждение - более высочайший расход горючего. Только учтите: числа, приведенные в таблице, получены при равномерном движении с неизменной скоростью. В ежедневной эксплуатации почти все находится в зависимости от стиля езды. Если не пробовать ежеминутно добиваться от машины полной "отдачи", то аппетит ее не покажется безмерным.
Забудем на время об экономии средств и поглядим все-же, каковой в работе французский движок. Его наличие под капотом выдает не по привычке большая "бочка" глушителя. Рыкнув мотором, "Москвич" просто срывается с места. Сначала - ничего такого особенного, но вот движок, набрав обороты, пробудился, и вы сходу, как говорится, почувствуете разницу с обычным УЗАМом. Непременно, "Москвич" стал существенно шустрее, но... Нам показалось, что большой резерв для совершенствования этого автомобиля укрыт в коробки. Со стандартной коробкой и довольно "длинноватой" главной парой машина показалась лишне степенной. Это, может быть, и соответствует стилю "Москвича", но если вы привыкли ездить не торопясь, стоит тратиться на ввезенный мотор?
Тормоза с вакуумным усилителем "Лукас", напротив, оказались лишне "злыми": немного нажал на педаль - машина уже стоит как вкопанная. На сухом асфальте это даже приятно - до этого от "Москвича" не ждали "тормозных подвигов". А вот зимой, на скользкой дороге, колеса блокируются очень рано, дозировать усилие сначала трудно - требуется "узкая" работа ногой.
"Святогор" унаследовал еще одну болезнь хоть какого "Москвича" - шум. Поскрипывает и пощелкивает обивка салона, на неких экземплярах грохочут "опять'" стойки. Движок заносит в звуковое сопровождение свою лепту. Справедливости ради отметим, что "Рено" звучит потише УЗАМа и голосок у него более "великодушный".
Ну и от других напастей автомобиль не вылечился и доныне: бывалые обладатели "москвичей" без усилий отыщут у "Святогора" знакомые болевые точки. Нередки недостатки стоек подвески, коробки. Не блещут надежностью и "трансплантированные" узлы и агрегаты. "Вакуумники" от "Лукаса" выходят из строя, может, и пореже российских, но все таки почаще, чем того хотелось бы. Бывает, начинают "бастовать" приборы. Отказывает датчик скорости, и это, естественно, вводит в заблуждение "мозги" мотора.
И самое, наверняка, противное, с чем столкнутся обладатели машин с ввезенными движками: Ремонт и эксплуатация для мотора "Рено" как в продаже, так и на заказ будут стоить намного дороже, чем для УЗАМа. Вприбавок к этому уже наметился недостаток уникальных "святогорских" деталей. Когда одну из их - поддон картера - мы решили выискать на заводской сервисной станции, нам, даже не дослушав, ответили: "Нет, не бывает, не отыскиваете..." Комменты, как говорится, излишни.
Что все-таки такое "Святогор" с движком "Рено"? Сначала - это "Москвич", при этом дальний от собственной наилучшей формы. На мерзкое качество сборки французский движок никакого воздействия не оказывает. Как не оказывает влияние он и на продажу некомплектных машин. "Француз" всего только трудится в меру собственных 115 лошадиных сил, стараясь сделать все, чтоб смягчить досаду водителя от возни с бессчетными недостатками и недоделками.
Вкрадывается "крамольная" идея: может, мотор - не главное? Может, просторный, удачный, емкий, легкий в ремонте (и возлюбленный за это многими до настоящего времени) "Москвич" даже с российским движком, будь он качественно сработан, воспользовался бы огромным спросом, чем "полуфабрикат" с ввезенным движком? Как досадно бы это не звучало, стало "хорошей" традицией для наших автозаводов ("Москвич" в том не одинок): заботиться о новых моделях, привезенных из других стран моторах, росте производства, оставляя презренное качество "на позже".
От создателя. Спешу отвести от себя вероятные обвинения в тенденциозном отношении к "Москвичу" а именно и российскему автопрому в целом. Тринадцать лет честно отъездил на русской (а позже русской) технике. И только не так давно изменил "40 первому" "Москвичу" (!) со служебной "Фелицией". Но, чтоб не утратить квалификацию самодеятельного автослесаря, часто езжу на домашней "Оке", после этого с упоением провожу под ней редчайшие часы досуга...
Москвич 2141
Москвич 2141 Святогор
г.