ВАТТНЫЕ ТОРМОЗА
"ВАТТНЫЕ" ТОРМОЗА
ТЕХНИКА
БЛИЗКОЕ ЗАВТРА
"ВАТТНЫЕ" ТОРМОЗА
Медная жила электропровода заместо железного троса поможет приостановить автомобиль в аварийной ситуации, если откажет гидравлика.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Каждый автовладелец знает о существовании в его машине запасной механической тормозной системы, так именуемом стояночном тормозе. Но, положа руку на сердечко, у многих ли она работает, как предписано эталонами? Задние тормозные колодки изнашиваются, тросы растягиваются либо, того ужаснее, намертво "прикипают" к оболочкам из-за коррозии. И вот уже ручка привода беспомощно трещит по зубчатому сектору, нисколечко не влияя на замедление автомобиля. (Многие бывалые водители даже бравируют тем, что могут тронуться с места на подъеме без "ручника", а уходя, оставляют машину с включенной передачей.) Чтоб нормально фукнционировать, ручному тормозу требуются повторяющиеся регулировки, связанные с откручиванием заржавевших гаек в положении "лежа под ней, родимой".
Разработка компании "Лукас Вэрити" способна освободить от всех этих проблем. Предлагается кардинальное решение: все тросы - долой. Заместо их - электромотор с винтообразной передачей, прижимный колодки к тормозному диску. Принципиально, что при выключении питания колодки так и останутся прижатыми: винтообразная передача тут самотормозящаяся.
Но это еще далековато не все, что сулит нам электропривод. Расположенный меж кнопкой "ручника" и электромотором блок управления различает, находится автомобиль в движении либо стоит на месте, и зависимо от этого включает одну из 2-ух заложенных программ. Так, для фиксации стоящего автомобиля довольно только краткосрочно коснуться кнопки, и колодки намертво зажмут диск тормоза. При этом усилие ограничено только мощностью электропривода и передаточным числом редуктора, так что ваша машина остается недвижной на любом уклоне. Если же "ручник" употребляется в движении как аварийная система, то торможение происходит, только пока кнопка удерживается в нажатом состоянии. Убрали с нее палец - и движок реверсируется, растормаживая колеса. Можно связать блок управления с датчиками системы Abs (при ее наличии), и она не позволит колесам заблокироваться. Это очень принципиально, если учитывать, что мощность нового тормоза сравнима с мощностью рабочей гидравлической системы!
Для любителей комфорта предусмотрена автоматическая противооткатная функция: автомобиль не скатится вспять после остановки перед светофором либо в пробке на уклоне. Тормоз сработает "сам собой", без вашего роли.
Как растормозить машину после стоянки? Да просто пустить движок, включить передачу и отпустить сцепление. Электроника все делает сама. Это просто находка для тех, кто не раз жег задние тормоза, забыв отпустить "ручник". А с кем такое не бывало?
Пока ноу-хау компании "Лукас Вэрити" не получило реального воплощения на серийных моделях автомобилей, но это, видимо, дело последнего времени.
ТЕХНИКА
БЛИЗКОЕ ЗАВТРА
"ВАТТНЫЕ" ТОРМОЗА
Медная жила электропровода заместо железного троса поможет приостановить автомобиль в аварийной ситуации, если откажет гидравлика.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
Каждый автовладелец знает о существовании в его машине запасной механической тормозной системы, так именуемом стояночном тормозе. Но, положа руку на сердечко, у многих ли она работает, как предписано эталонами? Задние тормозные колодки изнашиваются, тросы растягиваются либо, того ужаснее, намертво "прикипают" к оболочкам из-за коррозии. И вот уже ручка привода беспомощно трещит по зубчатому сектору, нисколечко не влияя на замедление автомобиля. (Многие бывалые водители даже бравируют тем, что могут тронуться с места на подъеме без "ручника", а уходя, оставляют машину с включенной передачей.) Чтоб нормально фукнционировать, ручному тормозу требуются повторяющиеся регулировки, связанные с откручиванием заржавевших гаек в положении "лежа под ней, родимой".
Разработка компании "Лукас Вэрити" способна освободить от всех этих проблем. Предлагается кардинальное решение: все тросы - долой. Заместо их - электромотор с винтообразной передачей, прижимный колодки к тормозному диску. Принципиально, что при выключении питания колодки так и останутся прижатыми: винтообразная передача тут самотормозящаяся.
Но это еще далековато не все, что сулит нам электропривод. Расположенный меж кнопкой "ручника" и электромотором блок управления различает, находится автомобиль в движении либо стоит на месте, и зависимо от этого включает одну из 2-ух заложенных программ. Так, для фиксации стоящего автомобиля довольно только краткосрочно коснуться кнопки, и колодки намертво зажмут диск тормоза. При этом усилие ограничено только мощностью электропривода и передаточным числом редуктора, так что ваша машина остается недвижной на любом уклоне. Если же "ручник" употребляется в движении как аварийная система, то торможение происходит, только пока кнопка удерживается в нажатом состоянии. Убрали с нее палец - и движок реверсируется, растормаживая колеса. Можно связать блок управления с датчиками системы Abs (при ее наличии), и она не позволит колесам заблокироваться. Это очень принципиально, если учитывать, что мощность нового тормоза сравнима с мощностью рабочей гидравлической системы!
Для любителей комфорта предусмотрена автоматическая противооткатная функция: автомобиль не скатится вспять после остановки перед светофором либо в пробке на уклоне. Тормоз сработает "сам собой", без вашего роли.
Как растормозить машину после стоянки? Да просто пустить движок, включить передачу и отпустить сцепление. Электроника все делает сама. Это просто находка для тех, кто не раз жег задние тормоза, забыв отпустить "ручник". А с кем такое не бывало?
Пока ноу-хау компании "Лукас Вэрити" не получило реального воплощения на серийных моделях автомобилей, но это, видимо, дело последнего времени.