Свечки зажигания свечной заводик
Дешевые свечки зажигания решили испытать Миша Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института Александр Шабанов.
Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все таки еще одну экспертизу свеч зажигания мы решили предназначить дешевым изделиям, аналогам наших А17ДВРМ. Ведь конкретно такие свечки с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, также огромному количеству импортных машин не первой свежести. А брать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Потому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.
Изумило обилие в этом ценовом секторе – огромное количество не только лишь брендов, да и вариантов конструкции. Ну и цена покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась практически в три раза. Что ж, так даже увлекательнее.
Классика и оригинальность Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили традиционные одноэлектродные свечки: российские – марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой аспект подошли и несколько не совершенно обыденных конструкций.
Во-1-х, это чуть не единственная русская многоэлектродка – «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с 3-мя боковыми электродами. Во-2-х, за означенную сумму мы ухитрились приобрести даже свечки с платиновыми электродами – Bosch Platinum WR7 DPX, при этом самой увлекательной схемы: с узким центральным электродом, стопроцентно утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk – с заточенным на конус боковым электродом.
Как такие свечки лучше обыденных (ну и лучше ли?), покажет опыт. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» – одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сопоставление проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных характеристик, итог всеохватывающих моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.
Зазоры и сопротивления Для начала свечки обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электронных сопротивлений. Для чего? Чтоб сходу отсеять вначале негожие эталоны. Таких на этот раз не оказалось (хотя до этого брак попадался). Не считая того, любопытно оценить неравномерность конструктивных характеристик по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.
Наилучшими оказались NGK, Denso, также Bosch. К огорчению, Tsitron показал невысокую стабильность, в особенности на фоне фаворитов.
Окончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечки и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». 1-ый – из числа тех свеч, характеристики которых более близки к средним по выборке. 2-ой – из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свеч «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Мощность, расход, токсичность В какой мере качество и особенности свеч способны воздействовать на свойства мотора? Отлавливать придется считаные проценты, потому необходимы стендовые условия, чтоб приобретенные эффекты не съела погрешность измерений. Поочередно ставим каждый набор на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода горючего и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Поначалу прогнали на моторе «хорошие» комплекты, потом «обычные». Итоговый итог складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов был должен показать степень зависимости характеристик мотора от стабильности характеристик свеч.
Посреди традиционных свеч из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнимо невелик – до 2…3%, по экологии – чуток больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали приметное улучшение характеристик. Более действенными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш – внимание! – российские трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Здесь очевидно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы не один раз писали (к примеру, ЗР, 2006, № 10).
Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.
Изюминка этих свеч – иттриевый сплав, но он в главном продлевает ресурс, не оказывая особенного воздействия на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему воззрению, ошиблись. Схожая форма целесообразна, когда он завершается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В данном случае появляется зона локального увеличения интенсивности электронного поля и, стало быть, изменяются условия искрообразования. А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далековато выступает за центральный – и потому условия образования искры тут фактически не изменяются.
Кстати, направьте внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество фаворитов выражено посильнее! Поэтому совет: даже сберегая, присмотритесь повнимательнее к фаворитам. Чем меньше различаются характеристики свеч, тем лучше поедет ваша машина!
Когда меркнут свечки… Последующие два тесты. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все неудачи реального мотора – отложения, износ свеч, прохладные запуски и т. п. – практически нереально. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свеч в экстремальных критериях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. К примеру, при 9 В заместо обычных 14-ти. Само собой, над топливным насосом и электроникой глумиться не будем: нас интересует только разница в поведении свеч. Поэтому перебегаем на щит с карбюраторным мотором.
Таблицы открываются в полный размер по клику:
В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предшествующей серии – выигрышнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечки Bosch и российские трехэлектродки. При этом разброс меж фаворитами и аутсайдерами приметно вырос, в особенности по токсичности отработавших газов.
Последний тест. Проверяем, при каком наименьшем напряжении питания свечки продолжают искрить. Стендовый движок выводим на постоянные температурные характеристики, а позже плавненько понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Наилучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся лишь на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.
Балда не совершенно прав! Итоги – в таблицах. Неожиданность, при этом приятная, одна: давненько русские изделия не выигрывали наших тестов. А тут трехэлектродные и при всем этом дешевые свечки заняли 2-ое место, вклинившись в группу общепризнанных мэтров меж Bosch и «японцами».
Даже дешевые свечки способны изменять поведение автомобиля.
А Балда, представьте для себя, был не полностью прав! В погоне за дешевизной время от времени удается найти и нечто достойное…
Терминология и методика Наружняя высокоскоростная черта. Охарактеризовывает изменение мощности (либо вращающего момента) мотора зависимо от числа оборотов его коленчатого вала при стопроцентно открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).
Параметр мощности. Рассчитывается как среднее повышение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках наружной высокоскоростной свойства по отношению к базисному комплекту.
Параметр токсичности (раздельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние роста (уменьшения) содержания обозначенных токсических компонент по отношению к базисному на всех точках нагрузочных черт.
Параметр экономичности.Рассчитывается как среднее повышение (уменьшение) удельного расхода горючего на всех замеренных точках нагрузочных черт по отношению к базисному комплекту.
Усредненный моторный показатель аварийный.Принимается равным параметру экономичности.
Усредненный моторный показатель.Рассчитывается как взвешенная сумма характеристик мощности и экономичности.
Усредненный показатель токсичности.Рассчитывается как взвешенная сумма характеристик токсичности по всем компонентам.
В качестве базисного был избран набор «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых характеристик свойства были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, дозволяющие использовать одни и те же точки сравнения по нагрузке.
В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за наилучший итог и 1 балл – за худший. Другие оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам 4 видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при рассредотачивании мест.
Сами испытуемые 9 место: TSN, TSITRON, страна не указана
А17ДВРМ
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 140 руб.
Свечки, реализующиеся в полиэтиленовых пакетиках, другими словами фактически россыпью, – такое на данный момент не всюду встретишь! Маленький шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сходу вызвали опаски за итог. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Результат – как досадно бы это не звучало, очевидный аутсайдер…
+ Мотор работает, стоимость самая низкая.
– Проиграли всем и во всем.
8 место: HOLA, Нидерланды
S14
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 175 руб.
Самые дешевенькие посреди привезенных из других стран свеч. Подробное описание, куча сертификатов – все это отлично. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если охото повеселить машинку чем-нибудь ввезенным и дешевым.
+ Малая стоимость, аккуратное выполнение.
– Не самая высочайшая стабильность конструктивных характеристик.
7 место: BRISK A-LINE, Чехия
13 LR15YCY-1
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость – 230 руб.
Иттриевые свечки с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить длительно, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не проявили. Ну и стоимость не самая симпатичная.
+ Узнаваемый бренд, аккуратное изготовка.
– Отсутствие каких-то осязаемых преимуществ.
6 место: BERU, Германия
14R-7DUX
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 280 руб.
Обычные свечки традиционной конструкции с звучным именованием, при всем этом – не самая высочайшая стоимость. Результаты вроде бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в какой из номинаций. Если честно, бренд приучил созидать его в призерах, но мы же специально искали, что подешевле.
+ Ровненькое выступление на всех шагах.
– Хотелось бы подешевле…
5 место: WEEN, Нидерланды
121-1370
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 210 руб.
Малоизвестные нашим покупателям голландские свечки оказались ровно в центре таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных характеристик эти свечки – четвертые.
+ Хорошее соотношение стоимость/качество.
– Ни слова по-русски на блистере.
4 место: DENSO, Япония
W20EPR-U11
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 380 руб.
Японские свечки показали себя фаворитами в группе традиционных коллег. Вобщем, определенная оригинальность есть и в их: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по воззрению компании, выравнивает разряд. Похоже, так оно и есть.
+ Высочайшая стабильность конструктивных характеристик.
– Дороже только Bosch.
3 место: NGK V-LINE, Франция
№13 BPR6ES-11
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 360 руб.
Французский «японец» повел себя отлично. 1-ое место по конструктивной стабильности характеристик, третье – во всех других номинациях. Вот только вопрос: для чего относить обыденные, традиционные свечки к категории V-Line: там мы привыкли созидать канавку в центральном электроде…
+ Высочайшие результаты во всех номинациях.
– Одни из самых дорогих посреди традиционных свеч.
2 место: ЭЗ STANDARD, Наша родина
Т17ДВРМ 1.0
Зазор – 1,0 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 230 руб.
Единственный представитель многоэлектродных свеч, попавший в установленный ценовой предел, оказался русским. За полностью доступную стоимость показал свои наилучшие стороны, заняв 2-ые места в 3-х номинациях из 4!
+ Устойчивое место в первой тройке.
– Если б не разброс характеристик, оказались бы фаворитами.
1 место: BOSCH PLATINUM, Германия
WR7DPX
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 400 руб.
Эта компания всегда искусна делать достойные свечки. Наилучшие в 3-х номинациях из 4 – в конечном итоге золото! Чуть-чуть изумило только одно: почему по стабильности характеристик «немцы» оказались только третьими? Но не будем цепляться к победителям.
+ Фаворитные позиции по всем моторным номинациям.
– Самые дорогие. Как досадно бы это не звучало, не самые постоянные по характеристикам.
Работодатель пушкинского Балды серьезно пострадал в погоне за дешевизной. И все таки еще одну экспертизу свеч зажигания мы решили предназначить дешевым изделиям, аналогам наших А17ДВРМ. Ведь конкретно такие свечки с шестигранником «на 21» поджигают смесь семейству вазовских восьмиклапанных моторов, также огромному количеству импортных машин не первой свежести. А брать на такие авто что-то утонченно-иридиевое нерационально. Потому решили ограничить расходы круглой суммой: не больше 100 рублей за свечу.
Изумило обилие в этом ценовом секторе – огромное количество не только лишь брендов, да и вариантов конструкции. Ну и цена покупки, даже при жестком ограничении сверху, различалась практически в три раза. Что ж, так даже увлекательнее.
Классика и оригинальность Мы закупили по два комплекта каждого типа. Основную массу составили традиционные одноэлектродные свечки: российские – марки Tsitron, «японцы» NGK и Denso и «европейцы» (судя по надписям на упаковке) BERU, Ween, HOLA. Но под наш ценовой аспект подошли и несколько не совершенно обыденных конструкций.
Во-1-х, это чуть не единственная русская многоэлектродка – «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ» Энгельсского завода, с 3-мя боковыми электродами. Во-2-х, за означенную сумму мы ухитрились приобрести даже свечки с платиновыми электродами – Bosch Platinum WR7 DPX, при этом самой увлекательной схемы: с узким центральным электродом, стопроцентно утопленным в корпус изолятора. В эту компанию вошел и чешский иттриевый Brisk – с заточенным на конус боковым электродом.
Как такие свечки лучше обыденных (ну и лучше ли?), покажет опыт. В качестве планки отсчета при проведении моторных испытаний мы взяли «классику жанра» – одноэлектродные «ЭЗ-Standard Т17ДВРМ». Сопоставление проведем по четырем показателям: стабильность конструктивных характеристик, итог всеохватывающих моторных испытаний, экология, работа в нештатных ситуациях.
Зазоры и сопротивления Для начала свечки обмерили, получив величины предустановленных искровых зазоров и электронных сопротивлений. Для чего? Чтоб сходу отсеять вначале негожие эталоны. Таких на этот раз не оказалось (хотя до этого брак попадался). Не считая того, любопытно оценить неравномерность конструктивных характеристик по каждому бренду: чем она ниже, тем выше уровень производства.
Наилучшими оказались NGK, Denso, также Bosch. К огорчению, Tsitron показал невысокую стабильность, в особенности на фоне фаворитов.
Окончив с щупами и омметрами, мы перетасовали свечки и сформировали для каждого бренда новые комплекты: назовем их условно «хороший» и «обычный». 1-ый – из числа тех свеч, характеристики которых более близки к средним по выборке. 2-ой – из того, что осталось. Задавать уровень отсчета при моторных испытаниях будут два комплекта одноэлектродных свеч «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Мощность, расход, токсичность В какой мере качество и особенности свеч способны воздействовать на свойства мотора? Отлавливать придется считаные проценты, потому необходимы стендовые условия, чтоб приобретенные эффекты не съела погрешность измерений. Поочередно ставим каждый набор на инжекторный мотор ВАЗ-2111 и в фиксированных режимах оцениваем изменение мощности, расхода горючего и токсичности отработавших газов относительно «ЭЗ-Standard А17ДВРМ».
Поначалу прогнали на моторе «хорошие» комплекты, потом «обычные». Итоговый итог складывался из достижений обоих наборов. А разброс результатов был должен показать степень зависимости характеристик мотора от стабильности характеристик свеч.
Посреди традиционных свеч из «хороших» комплектов разброс по мощности и экономичности сравнимо невелик – до 2…3%, по экологии – чуток больше: до 7…9%. А вот «оригиналы» дали приметное улучшение характеристик. Более действенными оказались платиновые Bosch, вторыми пришли на финиш – внимание! – российские трехэлектродные «ЭЗ-Standard»! Здесь очевидно сработал принцип открытой искры, реализуемый в многоэлектродных схемах, о чем мы не один раз писали (к примеру, ЗР, 2006, № 10).
Brisk оказался только седьмым по моторным показателям.
Изюминка этих свеч – иттриевый сплав, но он в главном продлевает ресурс, не оказывая особенного воздействия на качество искрообразования. Заточив боковой электрод на конус, конструкторы, по нашему воззрению, ошиблись. Схожая форма целесообразна, когда он завершается над центральным электродом (так у NGK и Denso). В данном случае появляется зона локального увеличения интенсивности электронного поля и, стало быть, изменяются условия искрообразования. А в варианте, предложенном Brisk, боковой электрод далековато выступает за центральный – и потому условия образования искры тут фактически не изменяются.
Кстати, направьте внимание: при проверке «обычных» комплектов преимущество фаворитов выражено посильнее! Поэтому совет: даже сберегая, присмотритесь повнимательнее к фаворитам. Чем меньше различаются характеристики свеч, тем лучше поедет ваша машина!
Когда меркнут свечки… Последующие два тесты. Мы всегда подчеркиваем, что за ограниченное время смоделировать в полном объеме все неудачи реального мотора – отложения, износ свеч, прохладные запуски и т. п. – практически нереально. Но можно косвенно оценить устойчивость работы свеч в экстремальных критериях по тому, как они поведут себя при пониженном напряжении в бортовой сети. К примеру, при 9 В заместо обычных 14-ти. Само собой, над топливным насосом и электроникой глумиться не будем: нас интересует только разница в поведении свеч. Поэтому перебегаем на щит с карбюраторным мотором.
Таблицы открываются в полный размер по клику:
В этих испытаниях участвуют «лучшие». Итоги подтвердили результаты предшествующей серии – выигрышнее других выступили платиновые тонкоэлектродные свечки Bosch и российские трехэлектродки. При этом разброс меж фаворитами и аутсайдерами приметно вырос, в особенности по токсичности отработавших газов.
Последний тест. Проверяем, при каком наименьшем напряжении питания свечки продолжают искрить. Стендовый движок выводим на постоянные температурные характеристики, а позже плавненько понижаем напряжение до полного прекращения искрообразования. Наилучший показатель по этому параметру вновь выдал Bosch, сдавшийся лишь на рубеже 5,88 В. А первым капитулировал Tsitron: 7,88 В.
Балда не совершенно прав! Итоги – в таблицах. Неожиданность, при этом приятная, одна: давненько русские изделия не выигрывали наших тестов. А тут трехэлектродные и при всем этом дешевые свечки заняли 2-ое место, вклинившись в группу общепризнанных мэтров меж Bosch и «японцами».
Даже дешевые свечки способны изменять поведение автомобиля.
А Балда, представьте для себя, был не полностью прав! В погоне за дешевизной время от времени удается найти и нечто достойное…
Терминология и методика Наружняя высокоскоростная черта. Охарактеризовывает изменение мощности (либо вращающего момента) мотора зависимо от числа оборотов его коленчатого вала при стопроцентно открытой дроссельной заслонке (для бензинового мотора).
Параметр мощности. Рассчитывается как среднее повышение (уменьшение) мощности на всех замеренных точках наружной высокоскоростной свойства по отношению к базисному комплекту.
Параметр токсичности (раздельно по компонентам СО, СН, NОx). Рассчитывается как средние роста (уменьшения) содержания обозначенных токсических компонент по отношению к базисному на всех точках нагрузочных черт.
Параметр экономичности.Рассчитывается как среднее повышение (уменьшение) удельного расхода горючего на всех замеренных точках нагрузочных черт по отношению к базисному комплекту.
Усредненный моторный показатель аварийный.Принимается равным параметру экономичности.
Усредненный моторный показатель.Рассчитывается как взвешенная сумма характеристик мощности и экономичности.
Усредненный показатель токсичности.Рассчитывается как взвешенная сумма характеристик токсичности по всем компонентам.
В качестве базисного был избран набор «ЭЗ-Standard А17ДВРМ». Перед расчетом итоговых характеристик свойства были приведены к стандартным условиям данные замеров и построены аппроксимации зависимостей, дозволяющие использовать одни и те же точки сравнения по нагрузке.
В каждом виде испытаний участники получали коэффициенты по пятибалльной шкале: 5 баллов за наилучший итог и 1 балл – за худший. Другие оценивались пропорционально положению в таблице. По итогам 4 видов испытаний определяли сумму коэффициентов (конструктивный, моторный, экологический, аварийный), которая и учитывалась при рассредотачивании мест.
Сами испытуемые 9 место: TSN, TSITRON, страна не указана
А17ДВРМ
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 140 руб.
Свечки, реализующиеся в полиэтиленовых пакетиках, другими словами фактически россыпью, – такое на данный момент не всюду встретишь! Маленький шестигранник, нечеткая маркировка, большой разброс по сопротивлениям и зазорам сходу вызвали опаски за итог. Применяемость указана на бумажке, прилепленной на пакетике. Результат – как досадно бы это не звучало, очевидный аутсайдер…
+ Мотор работает, стоимость самая низкая.
– Проиграли всем и во всем.
8 место: HOLA, Нидерланды
S14
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 175 руб.
Самые дешевенькие посреди привезенных из других стран свеч. Подробное описание, куча сертификатов – все это отлично. Особо не блеснули, но будут в самый раз, если охото повеселить машинку чем-нибудь ввезенным и дешевым.
+ Малая стоимость, аккуратное выполнение.
– Не самая высочайшая стабильность конструктивных характеристик.
7 место: BRISK A-LINE, Чехия
13 LR15YCY-1
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость – 230 руб.
Иттриевые свечки с заточенным на конус боковым электродом и увеличенным выступом центрального электрода. Должны прослужить длительно, но в наших испытаниях ничего «эдакого» не проявили. Ну и стоимость не самая симпатичная.
+ Узнаваемый бренд, аккуратное изготовка.
– Отсутствие каких-то осязаемых преимуществ.
6 место: BERU, Германия
14R-7DUX
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 280 руб.
Обычные свечки традиционной конструкции с звучным именованием, при всем этом – не самая высочайшая стоимость. Результаты вроде бы в тени: ни провалов, ни лидерства ни в какой из номинаций. Если честно, бренд приучил созидать его в призерах, но мы же специально искали, что подешевле.
+ Ровненькое выступление на всех шагах.
– Хотелось бы подешевле…
5 место: WEEN, Нидерланды
121-1370
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 210 руб.
Малоизвестные нашим покупателям голландские свечки оказались ровно в центре таблицы, обогнав куда более известные имена. По стабильности конструктивных характеристик эти свечки – четвертые.
+ Хорошее соотношение стоимость/качество.
– Ни слова по-русски на блистере.
4 место: DENSO, Япония
W20EPR-U11
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 380 руб.
Японские свечки показали себя фаворитами в группе традиционных коллег. Вобщем, определенная оригинальность есть и в их: на боковом электроде есть U-образная выемка, которая, по воззрению компании, выравнивает разряд. Похоже, так оно и есть.
+ Высочайшая стабильность конструктивных характеристик.
– Дороже только Bosch.
3 место: NGK V-LINE, Франция
№13 BPR6ES-11
Зазор – не указан
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 360 руб.
Французский «японец» повел себя отлично. 1-ое место по конструктивной стабильности характеристик, третье – во всех других номинациях. Вот только вопрос: для чего относить обыденные, традиционные свечки к категории V-Line: там мы привыкли созидать канавку в центральном электроде…
+ Высочайшие результаты во всех номинациях.
– Одни из самых дорогих посреди традиционных свеч.
2 место: ЭЗ STANDARD, Наша родина
Т17ДВРМ 1.0
Зазор – 1,0 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 230 руб.
Единственный представитель многоэлектродных свеч, попавший в установленный ценовой предел, оказался русским. За полностью доступную стоимость показал свои наилучшие стороны, заняв 2-ые места в 3-х номинациях из 4!
+ Устойчивое место в первой тройке.
– Если б не разброс характеристик, оказались бы фаворитами.
1 место: BOSCH PLATINUM, Германия
WR7DPX
Зазор – 1,1 мм
Приблизительная стоимость (за 4 свечки) – 400 руб.
Эта компания всегда искусна делать достойные свечки. Наилучшие в 3-х номинациях из 4 – в конечном итоге золото! Чуть-чуть изумило только одно: почему по стабильности характеристик «немцы» оказались только третьими? Но не будем цепляться к победителям.
+ Фаворитные позиции по всем моторным номинациям.
– Самые дорогие. Как досадно бы это не звучало, не самые постоянные по характеристикам.