Наилучшие Авто 1999 года ФОКУС УДАЛСЯ
Наилучшие Авто 1999 года: "ФОКУС" УДАЛСЯ
ТЕХНИКА
ЛАУРЕАТ
Наилучшие Авто 1999 года: "ФОКУС" УДАЛСЯ
Сейчас практически весь пьедестал заняли малогабаритные авто.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
17 ноября знатное жюри из 55 европейских журналистов огласило вердикт: наилучшим автомобилем 1999 года признан " Форд Фокус", что на нашей обложке, набравший 444 балла из 550 вероятных. За ним с большим отрывом следуют " Опель Астра", "Peugeot 206", " Audi ТТ купе" и "Volvo S80". Убедительная победа "Фокуса" - уже 4-ая на счету "Форда": ранее были "Эскорт" (1981), "Скорпио" (1986) и "Мондео" (1994). Поглядим, в чем все-таки сильные и слабенькие стороны сегодняшних финалистов конкурса.
"ФОРД-ФОКУС" - 444 БАЛЛА
Одно из главных плюсов "Фокуса" - очень емкий салон. Его высота минимум на 5 см превосходит характеристики соперников, а колесная база машины - одна из наибольших в данном классе автомобилей. Кропотливая проработка деталей интерьера отлично смешивается с обмысленным внешним видом, сделанным под управлением Клода Лобо. Ему пришлось попытаться, чтоб визуально понизить силуэт автомобиля, выделив горизонтальные полосы. Объем багажных отделений составляет 350 л у хэтчбека, 490 л - у автомобиля и, в конце концов, 1580 л - у комби. Доктор Ульрих Айххорн с сотрудниками позаботился о ходовой части, решившись в противовес соперникам применить сложную - мультирычажную независимую - подвеску задних колес. По части пассивной безопасности "Фокус" обладает всем, что нужно автомобилю его класса - это преднатяжители ремней и ограничители их предельного натяжения, сзади - три подголовника и трехточечные ремни, две фронтальные надувные подушки и особенные боковые подушки безопасности, защищающие голову и торс. Твердость кузова, как утверждает "Форд", минимум на 15% превосходит характеристики соперников. Для стоек кузова и задних продольных рычагов подвески применили прочные железные конструкции переменного сечения, сваренные лазером. Это, кроме остального, посодействовало понизить оснащенную массу до 1068 кг. Предлагаются четыре бензиновых мотора объемом от 1,4 до 2 л, развивающие мощность от 75 до 130 л. с., также турбодизель с конкретным впрыском горючего (в первый раз у "Форда") - 90 л. с. при рабочем объеме 1,8 л. Таковой выбор удовлетворит как сторонников динамики и скорости (разгон до 100 км/ч за 9,2 с и "максималка" 201 км/ч у двухлитрового), так и заботливых "экономистов" (расход горючего на 100 км пробега 6,4 л для бензинового мотора с наименьшим объемом и 4,9 л - для дизеля).
ЗР, 1998, № 9,12.
"ОПЕЛЬ-АСТРА" - 272 БАЛЛА
К его сильным сторонам можно отнести более емкий (на 20 л) багажник и практически не уступающие "Форду" ездовые свойства. Но вот по комфортности подвески и эффективности кондюка (за установку которого нужно, кстати, доплачивать, а у "Фокуса" он - в базисной комплектации) "Астра" проигрывает. Зато у нее (сравниваются машины с движками 1,6 л, 100 л. с.) лучше упругость и динамика. Правда, выигрыш 0,6 с в разгоне до 100 км/ч "покупается" ценой расхода излишних 0,5 л бензина и поболее "ядовитого" выхлопа. Последнее, вобщем, очень относительно, потому что "Фокус" подошел впритирку к границам норм D4 - таких больших требований сейчас никому не предъявляют.
ЗР, 1998, № 5, 11.
"ПЕЖО-206" - 249 БАЛЛОВ
Он, естественно, существенно компактнее "Фокуса", но при всем этом, как ни удивительно, практически не уступает ему в просторности салона, разве что в ширине. Ну и багажник ненамного меньше - целых 245 л.. Двигателисты как будто столковались: если рабочие объемы равны, то и мощность моторы выдают схожую - 75 л. с. при 1,4 л. А вот с наибольшим вращающим моментом "Пежо" подкачал - до "Фокуса" ему не хватает целых 11 Н.м, ну и максимум приходится на еще более высочайшие обороты. Потому несколько наилучшая разгонная динамика (машина еще легче!) смешивается с худшей эластичностью. Забугорные испытатели не очень хвалят и стабильность львенка на дороге при сбросе газа либо торможении: короткобазный автомобильчик начинает рыскать и приходится приложить умение, чтоб держать его в узде. И по экономичности "Пежо" отстает на 0,2 л.
ЗР, 1998, № 10.
"АУДИ-ТТ КУПЕ" - 235 БАЛЛОВ
Больше тяготеет к Подвескаивному стилю. При похожих габаритах "Audi" приметно тяжелее, а о заднем сидение и гласить не приходится - оно как будто рассчитано на перевозку малышей. Зато мотор имеет высшую удельную мощность и большой вращающий момент (235 Н.м всего при 1950 об/мин против 160 у "Фокуса"). Под стать этим цифрам "максималка", динамика и упругость - здесь никакому "Фокусу" не угнаться, а горючего "Audi" расходует всего на 0,4 л больше. Куда значительнее разрыв по стоимости - в два раза.
ЗР, 1998, № 8.
"ВОЛЬВО-S80" - 175 БАЛЛОВ
Возможно, эту машину вообщем не стоило ставить в один ряд с прошлыми моделями - она совершенно другого класса. Потому нет смысла, например, нахваливать емкий багажник (440 л) - удивительно было бы ждать наименьших размеров. Движок тоже, естественно, несравненно более мощнейший, но по динамике и эластичности "Вольво" проигрывает "Audi", будучи намного тяжелее. Зато и простора в ней - навалом, что, естественно, отыскало отражение в цены: посреди пятерки призеров "Вольво" - самый дорогой.
ЗР, 1998, № 9.
ТЕХНИКА
ЛАУРЕАТ
Наилучшие Авто 1999 года: "ФОКУС" УДАЛСЯ
Сейчас практически весь пьедестал заняли малогабаритные авто.
Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
17 ноября знатное жюри из 55 европейских журналистов огласило вердикт: наилучшим автомобилем 1999 года признан " Форд Фокус", что на нашей обложке, набравший 444 балла из 550 вероятных. За ним с большим отрывом следуют " Опель Астра", "Peugeot 206", " Audi ТТ купе" и "Volvo S80". Убедительная победа "Фокуса" - уже 4-ая на счету "Форда": ранее были "Эскорт" (1981), "Скорпио" (1986) и "Мондео" (1994). Поглядим, в чем все-таки сильные и слабенькие стороны сегодняшних финалистов конкурса.
"ФОРД-ФОКУС" - 444 БАЛЛА
Одно из главных плюсов "Фокуса" - очень емкий салон. Его высота минимум на 5 см превосходит характеристики соперников, а колесная база машины - одна из наибольших в данном классе автомобилей. Кропотливая проработка деталей интерьера отлично смешивается с обмысленным внешним видом, сделанным под управлением Клода Лобо. Ему пришлось попытаться, чтоб визуально понизить силуэт автомобиля, выделив горизонтальные полосы. Объем багажных отделений составляет 350 л у хэтчбека, 490 л - у автомобиля и, в конце концов, 1580 л - у комби. Доктор Ульрих Айххорн с сотрудниками позаботился о ходовой части, решившись в противовес соперникам применить сложную - мультирычажную независимую - подвеску задних колес. По части пассивной безопасности "Фокус" обладает всем, что нужно автомобилю его класса - это преднатяжители ремней и ограничители их предельного натяжения, сзади - три подголовника и трехточечные ремни, две фронтальные надувные подушки и особенные боковые подушки безопасности, защищающие голову и торс. Твердость кузова, как утверждает "Форд", минимум на 15% превосходит характеристики соперников. Для стоек кузова и задних продольных рычагов подвески применили прочные железные конструкции переменного сечения, сваренные лазером. Это, кроме остального, посодействовало понизить оснащенную массу до 1068 кг. Предлагаются четыре бензиновых мотора объемом от 1,4 до 2 л, развивающие мощность от 75 до 130 л. с., также турбодизель с конкретным впрыском горючего (в первый раз у "Форда") - 90 л. с. при рабочем объеме 1,8 л. Таковой выбор удовлетворит как сторонников динамики и скорости (разгон до 100 км/ч за 9,2 с и "максималка" 201 км/ч у двухлитрового), так и заботливых "экономистов" (расход горючего на 100 км пробега 6,4 л для бензинового мотора с наименьшим объемом и 4,9 л - для дизеля).
ЗР, 1998, № 9,12.
"ОПЕЛЬ-АСТРА" - 272 БАЛЛА
К его сильным сторонам можно отнести более емкий (на 20 л) багажник и практически не уступающие "Форду" ездовые свойства. Но вот по комфортности подвески и эффективности кондюка (за установку которого нужно, кстати, доплачивать, а у "Фокуса" он - в базисной комплектации) "Астра" проигрывает. Зато у нее (сравниваются машины с движками 1,6 л, 100 л. с.) лучше упругость и динамика. Правда, выигрыш 0,6 с в разгоне до 100 км/ч "покупается" ценой расхода излишних 0,5 л бензина и поболее "ядовитого" выхлопа. Последнее, вобщем, очень относительно, потому что "Фокус" подошел впритирку к границам норм D4 - таких больших требований сейчас никому не предъявляют.
ЗР, 1998, № 5, 11.
"ПЕЖО-206" - 249 БАЛЛОВ
Он, естественно, существенно компактнее "Фокуса", но при всем этом, как ни удивительно, практически не уступает ему в просторности салона, разве что в ширине. Ну и багажник ненамного меньше - целых 245 л.. Двигателисты как будто столковались: если рабочие объемы равны, то и мощность моторы выдают схожую - 75 л. с. при 1,4 л. А вот с наибольшим вращающим моментом "Пежо" подкачал - до "Фокуса" ему не хватает целых 11 Н.м, ну и максимум приходится на еще более высочайшие обороты. Потому несколько наилучшая разгонная динамика (машина еще легче!) смешивается с худшей эластичностью. Забугорные испытатели не очень хвалят и стабильность львенка на дороге при сбросе газа либо торможении: короткобазный автомобильчик начинает рыскать и приходится приложить умение, чтоб держать его в узде. И по экономичности "Пежо" отстает на 0,2 л.
ЗР, 1998, № 10.
"АУДИ-ТТ КУПЕ" - 235 БАЛЛОВ
Больше тяготеет к Подвескаивному стилю. При похожих габаритах "Audi" приметно тяжелее, а о заднем сидение и гласить не приходится - оно как будто рассчитано на перевозку малышей. Зато мотор имеет высшую удельную мощность и большой вращающий момент (235 Н.м всего при 1950 об/мин против 160 у "Фокуса"). Под стать этим цифрам "максималка", динамика и упругость - здесь никакому "Фокусу" не угнаться, а горючего "Audi" расходует всего на 0,4 л больше. Куда значительнее разрыв по стоимости - в два раза.
ЗР, 1998, № 8.
"ВОЛЬВО-S80" - 175 БАЛЛОВ
Возможно, эту машину вообщем не стоило ставить в один ряд с прошлыми моделями - она совершенно другого класса. Потому нет смысла, например, нахваливать емкий багажник (440 л) - удивительно было бы ждать наименьших размеров. Движок тоже, естественно, несравненно более мощнейший, но по динамике и эластичности "Вольво" проигрывает "Audi", будучи намного тяжелее. Зато и простора в ней - навалом, что, естественно, отыскало отражение в цены: посреди пятерки призеров "Вольво" - самый дорогой.
ЗР, 1998, № 9.