ТАЛАНТЫ И Фанаты
ТАЛАНТЫ И Фанаты
ТЕХНИКА
ТЮНИНГ
ТАЛАНТЫ И Фанаты
Усовершенствования, в том числе довольно сложные, только подчеркнут те плюсы,
что даны машине с рождения.
Вадим КРЮЧКОВ. Фото Александра Полунина
Не стоит очень много добиваться от тюнинга. По доступной для покупателя стоимости навряд ли может быть в корне поменять стиль автомобиля. И все таки модернизированная маленькими фирмами техника пользуется спросом. Но если ранее на рынке безраздельно владычествовали бессчетные варианты "восьмерок" и "девяток", то сейчас им составляют конкурентнсть доработанные иномарки. А означает, появился повод для сопоставления.
Пред нами три автомобиля: VAZ 21083, узбекская " Дэу Нексия GLE" и " КИА Авелла Дельта" из Калининграда. Все отличаются от базисных моделей, при этом стоимость необычного оборудования и работ по его установке не превосходит $4,5 тыс. Поглядим, что все-таки удалось сделать тюнинговым фирмам в рамках этих денежных ограничений.
Начнем с иноземцев. Для балованного забугорного покупателя " Дэу Нексия" - дешевенький автомобиль устаревшей конструкции. Для наших водителей, напротив, - доброкачественный и просторный домашний автомобиль с претензией на солидность. По воззрению многих, он стоит собственных средств, а это без малого $11 тыщ. Еще бы - на заводе "Нексию" оснащают гидроусилителем руля, кондюком, магнитолой, электростеклоподъемниками. Создавать на базе такового автомобиля нечто Подвескаивно-легкомысленное нет смысла. Другое дело - добавить шарма, комфорта, солидности. Конкретно так и сделали в спец техническом центре "Паритетъ". Кузов получил несколько подвесных деталей, в салоне появились новые сидения и кожаная обивка. А вот доработки механики малые - заместо штатных установлены газонаполненные рессоры "Кайяба".
Косметические конфигурации наружности пришлись "Нексии" к лицу - она стала смотреться современнее. Приятно, что при монтаже пластмассовых частей создатели показали чувство меры. Подвесных деталей малость, они кропотливо покрашены и плотно подогнаны. Не плохое воспоминание оставляет и интерьер, успешно дополненный сиденьями "Рекаро" - мягенькими, комфортными, располагающими к вальяжной посадке. Правда, точки их крепления выше, чем у стандартных, что имеет свои плюсы и минусы. С одной стороны, стала лучше обзорность. С другой - руль лежит практически на коленях водителя, а рослый человек рискует упереться головой в потолок.
На ходу доработанная "Нексия" так же комфортабельна, как и стандартная. Но благодаря новым амортизаторам она меньше накреняется в поворотах и просто проглатывает выбоины. Стихия этой машины - стремительная езда по прямым загородным шоссе и в меру спокойное движение по городку. Другими словами - обыденные условия эксплуатации. Лихие маневры на изобилующих поворотами трассах ей, как досадно бы это не звучало, противопоказаны. В критичных режимах автомобиль показывает склонность к сносу фронтальной оси. При попытках на высочайшей скорости преодолеть крутой вираж возмущенно пищат покрышки. У водителя с гоночными наклонностями "Нексия" не вызовет экстаза, а вот человеку приличному, желающему, чтоб его автомобиль отличался от других, - понравится.
У стандартной "КИА-Авеллы Дельта" достаточно забавная наружность: уж больно малы колеса при диспропорционально высочайшей крыше. Правда, над головой пассажиров есть приличный припас места, но в целом салон узенький и тесноватый. Зато хозяев повеселит просторный багажник. Пред нами дитя компромисса - обычный городской автомобиль. В активе у него - коробка с хорошо подобранными передаточными числами и тяговитый полуторалитровый движок мощностью 88 л. с. (у "Нексии" при том же рабочем объеме - 75 л. с.). Эти достоинства решили выделить в тюнинговом центре компании "Виста". Заместо стандартных 13-дюймовых шин "Авелла" получила 15-дюймовые (!) на дорогих легкосплавных колесах BBS. Штатные фронтальные сидения уступили место Подвескаивным "лодочкам" компании "Кёниг". Заводские рессоры поменяли на "Кони-спешл".
Куда только подевались неловкие пропорции? С новейшей "обувкой" машина смотрится совершенно по-иному: золушка "Авелла" перевоплотился в элегантного мускулистого здоровяка. Без единой, заметим, пластмассовой затратной Ремонт и эксплуатация. Жесткие, но очень комфортные Подвескаивные сидения совместно с итальянским рулем "Изотта" как будто предназначены для узенького салона корейской машины. Сейчас он припоминает кокпит спорткара. Шустрая и юркая "Авелла" отлично держит дорогу. Но главный ее конек - отменная маневренность, умение преодолевать сложные связки поворотов. Хотя за это приходится рассчитываться потерей комфорта - подвеска много жестче стандартной.
Доработанная КИА осталась маленьким городским автомобилем. Но она полностью подойдет тем, кто не прочь погонять и при всем этом не любит заниматься ремонтом. За рулем практически серийной, а означает, надежной иномарки шофер будет ощущать себя как будто в "кольцевом" Подвескаивном автомобиле. Жалко, что об этом не догадаются окружающие, которым кинутся в глаза одни только прекрасные огромные колеса.
VAZ 21083 не нуждается в подробном описании. Его плюсы и недочеты известны. "Зубило" - для тех, кто предпочитает активный стиль езды. "Восьмерку" переделывают, делают лучше - и попутно, конечно, избавляют заводской брак. Та же компания "Виста" предлагает покупателям VAZ 21083, полностью отвечающий поговорке "волк в овечьей шкуре". Наружность - как у серийных братьев, кроме колес. Все другое в той либо другой степени модернизировано - тормозная система, подвеска, коробка, сцепление, движок. В салоне новый руль, набалдашник рычага коробки и уже знакомые нам фронтальные сидения "Кёниг".
Преимущество российского автомобиля в том, что при куда более сложных усовершенствованиях он обойдется дешевле доделанных импортных машин такого же класса, но будет опережать их по многим характеристикам. Доведенный движок "восьмерки" с рабочим объемом, увеличенным до 1600 смз, развивает 90 л. с. Наибольшая скорость выше, а динамические свойства лучше, чем у КИА и "Дэу". Но ничто не дается даром - трогаться с места на VAZ 21083 приходится при 2500 об/мин по тахометру, по другому форсированный мотор просто заглохнет. Хваткие шины "Мишлен-Пилот SX" и модернизированная подвеска позволяют опытному водителю творить чудеса: устойчивость и маневренность - отменные. Но рессоры "Кони-Подвеска" совместно с пружинами "Айбах" превращают его в жесткий костотряс, ездить в каком согласится не каждый.
Обладатель таковой "восьмерки", даже если собрана она совершенно, не будет выпускать из рук отвертку и гаечный ключ. Ибо это - образ жизни. Его портрет нарисовать нетрудно - азартный гонщик с задатками конструктора, готовый стерпеть неудобства ради скорости и способности приобщиться к автоПодвескау. Отметим, что нередко начальным объектом подобного тюнинга становится старая машина, а это значимый выигрыш в стоимости.
Вышло, доработанные авто (как и серийные) очень отличаются друг от друга. "Нексия", непременно, самая комфортная, элегантная, но при всем этом и самая дорогая. Городской псевдоПодвескасмен " КИА Авелла Дельта" - успешный пример тюнинга за умеренную стоимость. Практически гоночная "восьмерка" - безупречный "конструктор". Цена переделок сравнима с ценой автомобиля, но итог оправдывает ожидания.
"ДЭУ-НЕКСИЯ GLE"
Автомобиль доработан в спец техническом центре "Паритетъ". Отличия от базисной модели: накладка фронтального бампера, облицовка радиатора, спойлер на крышке багажника, накладки порогов, тонированные стекла, противотуманки желтоватого цвета, тонированные задние габариты. Газонаполненные рессоры "Кайяба", колесные диски "Борбет" из легкого сплава, шины "Бриджстоун-В70" 175/70R13. Фронтальные сидения "Рекаро". Кожаная обивка сидений, отделка руля, рычага коробки, вставки в облицовках дверей. Композиция устройств голубого цвета.
Цена девайсов и работ $4-4,2 тыс.
"КИА-АВЕЛЛА ДЕЛЬТА"
Автомобиль подготовлен в ТОО "Виста". Отличия от базисной модели: рессоры "Кони-спешл", колесные диски BBS из легкого сплава, шины "Мишлен-Пилот НХ" 195/50R15. Подвескаивные фронтальные сидения "Кёниг", руль "Изотта", декоративные вставки в облицовках дверей.
Цена девайсов и работ $2,6-2,8 тыс.
VAZ 21083
Автомобиль доработан в ТОО "Виста". Отличия от базисной модели: движок рабочим объемом 1600 смз, поршни "Мале", коленчатый вал с увеличенным радиусом кривошипа, распределительный вал с модифицированными фазами газораспределения, доработанная головка блока цилиндров, ресивер системы впрыска горючего увеличенного размера, необычная программка управления. Сцепление "ЛуК", пятиступная коробка с модифицированными передаточными числами (ряд "06"), основная пара 3,9. Вентилируемые фронтальные диски тормозов увеличенного размера. Газонаполненные рессоры "Кони-Подвеска", пружины "Айбах", сварные крепления растяжек фронтальной подвески, стабилизатор поперечной стойкости от VAZ 2110. Колесные диски BBS из легкого сплава, шины "Мишлен-Пилот SX" 195/50R15. Подвескаивные фронтальные сидения "Кёниг", руль и рычаг коробки "Изотта".
Цена девайсов и работ $4-4,3 тыс.