ФОЛЬКСВАГЕН-ЛУПО
"ФОЛЬКСВАГЕН-ЛУПО"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
"ФОЛЬКСВАГЕН-ЛУПО"
Фольксваген LUPO
До сего времени более малогабаритной моделью концерна "Фольксваген" оставался дебютировавший немногим более года вспять испанский "СЕАТ-Ароса". Но фуррор у европейских покупателей "ФИАТ-Сейченто" и "Форда-Ка" побудил германцев нанести "ответный удар" - появился компактный автомобиль уже под маркой "Фольксваген".
Хотя "Лупо" сотворен на единой платформе с "Аросой" (которая, в свою очередь, почти все "унаследовала" от "Фольксвагена-Поло" и "СЕАТ-Ивиса"), машины нельзя именовать близнецами. Естественно, в оформлении задка много общего, ну и "профиль" автомобилей похож, зато в "фас" "Лупо" смотрится куда увлекательнее благодаря главной стилистической особенности - круглым фарам и стильной форме капота. В то же время, в отличие от "Аросы", интерьер которой фактически копирует "Поло", для "Лупо" разработали полностью новейшую переднюю панель. Изюминка тут - два козырька, окантовывающие спидометр и тахометр. Отделка из броской ткани в тон кузову многим покажется очень видной; вобщем, за доплату можно приобрести машину и с однотонным кожаным салоном.
"Лупо" оснастили уже знакомыми четырехцилиндровыми бензиновыми силовыми агрегатами: 50-сильным литровым и 75-сильным рабочим объемом 1,4 л, в первый раз опробованным на "Фольксвагене-Гольф" 4-го поколения. Дизель пока предлагают только один - объемом 1,7 л тоже от "Аросы", но в будущем году обещают трехцилиндровый движок с конкретным впрыском: убеждают, что он расходует наименее 3 л солярки на 100 км (см. материал "И 2000 атмосфер не предел" в этом же номере). В планах на будущее и версия машины со 125-сильным 16-клапанным движком объемом 1,6 л с изменяемыми фазами газораспределения, позаимствованным у "Поло GTI". С таким мотором "Лупо" будет развивать до 200 км/ч, так что машину оснастят более жесткой подвеской, а в интерьере появятся Подвескаивные сидения.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1390 смз; мощность "нетто" - 55 кВт/75 л. с. при 5000 об/мин; наибольший вращающий момент - 126 Н.м при 3800 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая; кузов - 3-дверный 5-местный хэтчбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2323 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 3527х1639х1460 мм; оснащенная масса - 1023 кг; наибольшая скорость - 172 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,0 с; расход горючего в условных городском и загородном европейских ездовых циклах - 8,3 и 5,0 л/100 км соответственно.