ФОРД-ТАНДЕРБЕРД
"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"
К 50-м годам на южноамериканском рынке сложилось определенное равновесие.
Но в 1953 году 1-ый послевоенный Подвескаивный автомобиль - "Корвет" компании "Дженерал моторс" по-настоящему подорвал тишина детройтского "болота". "Форд" не мог остаться в стороне, и на рынке появилась
"Гром-птица".
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Конкретно так переводится "Тандерберд" (Thunderbird) - имя 1-го из тотемных знаков североамериканских краснокожих. Сначала реализации этой модели шли удачно, но с возрастом Подвескаивный родстер перевоплотился в достаточно тяжеловесное купе и энтузиазм к нему свалился. Два года вспять "Форд" объявил, что "Тандерберд" сходит со сцены и его место займет более "Подвескаивный" автомобиль. Но совершенно не так давно заговорили, что эта марка все таки сохранится. Работы над новым поколением "Тандерберда" идут полным ходом в конструкторских отделах "Форда" и его дизайнерских ателье-спутниках; премьера нового автомобиля ожидается в 2000 году. Какой это будет автомобиль?
Дизайнеры и конструкторы "Форда" взяли за концептуальную базу модель "Тандерберд" середины 50-х. Что ж, способ "вспять в будущее" используют все почаще, этим уже никого не удивишь. Машина, как и ее макет, будет открытой, а жесткий верх отнесен к опциям. Естественно, форма кузова продиктована современными представлениями о дизайне. Коренастый, с очень низкой посадкой, мягенькими обводами, огромным наклоном ветрового стекла, покатым капотом, низкопрофильной резиной на легкосплавных дисках (17 дюймов) автомобиль должен смотреться не ужаснее, чем его предок в 50-е. История повторяется: ведь новый "Корвет" уже появился.
"Тандерберд" задуман двухместным. На первых шагах проектирования многие склонялись к четырехместному варианту, но он все-же не соответствует классическому стилю, ну и в политре "Форда" уже есть "Мустанг". Не считая того, разработчикам не хотелось нарушать обычные в прошедшем пропорции. В конце концов тормознули на схеме реального родстера.
При конструировании шасси и кузова инженеры много сил положили на понижение массы деталей. В подвеске, силовых элементах шасси отыскали обширное применение легкие сплавы и даже пластик. Некие кузовные панели, также двери выполнены из алюминия.
Шасси DEW98 будет общим с новыми поколениями "линкольнов" (LS) и "ягуаров" (напомним, что эти марки принадлежат "Форду"). В 1-ое время на автомобиль подразумевается устанавливать V-образный шестицилиндровый движок "Дюратек" объемом 3 л и мощностью 210 л. с. с пятиступной автоматической либо механической коробками передач. Самые скоростные версии оборудуют восьмицилиндровым движком (3,9 л) мощностью 260 л. с. с многоклапанной головкой.
О динамике автомобиля, естественно, данных еще как бы нет, но понятно, что на шкале спидометра последняя отметка - 160 миль/час (около 350 км/ч!). "Фордовский" отдел продаж рассчитывает привлечь до 50000 любителей запредельной скорости в год.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Как мы уже гласили, на возникновение первой "Гром-птицы" впрямую воздействовал фуррор "Корвета". Эти авто заполнили пустовавшую нишу на южноамериканском рынке, где временами появлялись европейские Подвескаивные родстеры самых разных компаний, но поистине южноамериканский "Подвескасмен" отсутствовал. Если уж "Дженерал моторс" отыскала внутри себя силы сделать непривычный для Америки автомобиль, то чем "Форд" ужаснее?.. Не будем вдаваться в тогдашние денежные и управленческие трудности компании - у кого их в ту пору не было - но практически через несколько лет мир увидел Подвескаивную машину с суровым заглавием, обещавшим предстоящую бурю (не авто рынку ли?). И гром таки грянул...
В 1954 году автомобиль был фактически готов и уже в сентябре стал перед широкой публикой.
Конструктивно в нем даже тогда не было ничего революционного. Рамные шасси, независящая передняя подвеска на пружинах, зависимая задняя на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза у всех колес - все это Америка знала уже много лет, разве что для улучшения развесовки движок несколько сместили вспять. Так в чем все-таки дело, почему у автомобиля с неважной динамикой и маневренностью, некрепким кузовом и огромным весом появилось столько поклонников? Дизайн и снова дизайн! При этом не только лишь стилевое решение кузова и интерьера, да и общая сборка двухместного автомобиля, его совсем необыкновенные для янки 50-х главные пропорции: длиннющие капот и багажник с умопомрачительно небольшим пассажирским салоном (в особенности это приметно с установленным верхом).
1-ый движок развивал 198 л. с. Для "Подвескаивности" этого очевидно не хватало - и уже через год под капотом появился 225-, а потом и 300-сильный. Заодно доработали маневренность автомобиля, несколько улучшили развесовку...
Маленькое отступление: по известной американской традиции наружность автомобиля обновляется раз в год - время от времени некординально, а тотчас достаточно осязаемо. Не считая того, происходит естественная смена поколений, другими словами полное обновление как техники, так и кузова. И вот за время жизни нашей "птички" (42 года) вышло приблизительно столько же приметных конфигураций. Место для статьи позволяет проиллюстрировать только несколько принципиальных вех в истории этой модели.
В 1958 году произошла смена поколений, и из ворот уже специально сделанного подразделения выкатил новый "Тандерберд". Хотя его наружность продолжила "генеральную линию" предшественника, но он стал существенно больше по размерам, а самое главное - четырехместным. Прощайте, прогулки при луне наедине с возлюбленной, автомобиль перевоплотился в домашний с намеком на Подвеска... Увлекательным новаторством стал складывающийся и пропадающий в багажнике верх, который еще более содействовал отдалению "Гром-птицы" от начальной категории покупателя, приближая модель к рядовому южноамериканскому "крейсеру". Но в последующем поколении вновь появилась двухместная версия с искусственно прикрытым задним рядом сидений, тем подчеркивая востребованность двухместного автомобиля.
Как с возрастом вырастает все живое, так и наш герой из поколения в поколение становился все более массивным. В 1967 году стопроцентно поменялся кузов, и семейство "птичьих" насчитывало уже целый ряд кузовных модификаций (как у хоть какого другого "янки"). Самым поразительным оказалось возникновение 4-х дверной версии: начальная концепция растворилась в "фордовской" политре, и от нее практически осталось только имя.
С обострением конкуренции различные рискованные идеи (типа "возврата к истокам") остались за бортом. Была ясно намечена стратегия "Форда", в какой по целому ряду обстоятельств не нашлось места Подвескаивному родстеру, но туда полностью "вписывался" двудверный дредноут по имени "Тандерберд". Многие приверженцы марки брали автомобиль, вероятнее всего, по инерции. Ведь направьте внимание: это обычный большой "Форд", а никакая не "Гром-птица". Но когда начались трудности с продажами, оказалось - на одном имени не выбраться.
Тогда появился уже откровенный южноамериканский "чемодан" (очень нежное заглавие) - правда, немножко наименьших размеров - обычный для конца 70-х - начала 80-х годов. Острые грани и углы, поверхности малой кривизны и всюду - квадраты, прямоугольники и треугольники. Одно веселило почитателей модели - 4-х дверного кузова в этом семействе все-же не было!
В следующие годы сменялись модификации и поколения, становились пластичней формы, рос акцент на Подвескаивное "содержание", но все таки за 40-летнюю историю "Тандерберд" перевоплотился из Подвескаивного родстера в шикарное купе. Этот автомобиль уже, непременно, рассчитан на другого покупателя, другого обладателя, чем первенец. Последняя "Гром-птица" со своими 230 "лошадками" разгоняется до сотки за 7 секунд (против 11 с у самой первой), ее Подвескаивные версии очень популярны в американских авто соревнованиях - вспомним NASCAR. Но этот фуррор не выручил положения - реализации свалились и управление компании закончило выпуск этой некогда очень престижной модели: в каталогах-98 ее уже нет...
Остается возлагать, что с возникновением новинки имя "Тандерберд" вновь украсит палитру "фордовских" автомобилей.
Семейство " Форд Тандерберд", 1955 г.
" Форд Тандерберд", 1959 г.
"Тандерберд", 1969 г.
"Тандерберд", 1974 г.
"Тандерберд", 1980 г.
"Тандерберд", 1995 г.
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"
К 50-м годам на южноамериканском рынке сложилось определенное равновесие.
Но в 1953 году 1-ый послевоенный Подвескаивный автомобиль - "Корвет" компании "Дженерал моторс" по-настоящему подорвал тишина детройтского "болота". "Форд" не мог остаться в стороне, и на рынке появилась
"Гром-птица".
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
Конкретно так переводится "Тандерберд" (Thunderbird) - имя 1-го из тотемных знаков североамериканских краснокожих. Сначала реализации этой модели шли удачно, но с возрастом Подвескаивный родстер перевоплотился в достаточно тяжеловесное купе и энтузиазм к нему свалился. Два года вспять "Форд" объявил, что "Тандерберд" сходит со сцены и его место займет более "Подвескаивный" автомобиль. Но совершенно не так давно заговорили, что эта марка все таки сохранится. Работы над новым поколением "Тандерберда" идут полным ходом в конструкторских отделах "Форда" и его дизайнерских ателье-спутниках; премьера нового автомобиля ожидается в 2000 году. Какой это будет автомобиль?
Дизайнеры и конструкторы "Форда" взяли за концептуальную базу модель "Тандерберд" середины 50-х. Что ж, способ "вспять в будущее" используют все почаще, этим уже никого не удивишь. Машина, как и ее макет, будет открытой, а жесткий верх отнесен к опциям. Естественно, форма кузова продиктована современными представлениями о дизайне. Коренастый, с очень низкой посадкой, мягенькими обводами, огромным наклоном ветрового стекла, покатым капотом, низкопрофильной резиной на легкосплавных дисках (17 дюймов) автомобиль должен смотреться не ужаснее, чем его предок в 50-е. История повторяется: ведь новый "Корвет" уже появился.
"Тандерберд" задуман двухместным. На первых шагах проектирования многие склонялись к четырехместному варианту, но он все-же не соответствует классическому стилю, ну и в политре "Форда" уже есть "Мустанг". Не считая того, разработчикам не хотелось нарушать обычные в прошедшем пропорции. В конце концов тормознули на схеме реального родстера.
При конструировании шасси и кузова инженеры много сил положили на понижение массы деталей. В подвеске, силовых элементах шасси отыскали обширное применение легкие сплавы и даже пластик. Некие кузовные панели, также двери выполнены из алюминия.
Шасси DEW98 будет общим с новыми поколениями "линкольнов" (LS) и "ягуаров" (напомним, что эти марки принадлежат "Форду"). В 1-ое время на автомобиль подразумевается устанавливать V-образный шестицилиндровый движок "Дюратек" объемом 3 л и мощностью 210 л. с. с пятиступной автоматической либо механической коробками передач. Самые скоростные версии оборудуют восьмицилиндровым движком (3,9 л) мощностью 260 л. с. с многоклапанной головкой.
О динамике автомобиля, естественно, данных еще как бы нет, но понятно, что на шкале спидометра последняя отметка - 160 миль/час (около 350 км/ч!). "Фордовский" отдел продаж рассчитывает привлечь до 50000 любителей запредельной скорости в год.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Как мы уже гласили, на возникновение первой "Гром-птицы" впрямую воздействовал фуррор "Корвета". Эти авто заполнили пустовавшую нишу на южноамериканском рынке, где временами появлялись европейские Подвескаивные родстеры самых разных компаний, но поистине южноамериканский "Подвескасмен" отсутствовал. Если уж "Дженерал моторс" отыскала внутри себя силы сделать непривычный для Америки автомобиль, то чем "Форд" ужаснее?.. Не будем вдаваться в тогдашние денежные и управленческие трудности компании - у кого их в ту пору не было - но практически через несколько лет мир увидел Подвескаивную машину с суровым заглавием, обещавшим предстоящую бурю (не авто рынку ли?). И гром таки грянул...
В 1954 году автомобиль был фактически готов и уже в сентябре стал перед широкой публикой.
Конструктивно в нем даже тогда не было ничего революционного. Рамные шасси, независящая передняя подвеска на пружинах, зависимая задняя на полуэллиптических рессорах, барабанные тормоза у всех колес - все это Америка знала уже много лет, разве что для улучшения развесовки движок несколько сместили вспять. Так в чем все-таки дело, почему у автомобиля с неважной динамикой и маневренностью, некрепким кузовом и огромным весом появилось столько поклонников? Дизайн и снова дизайн! При этом не только лишь стилевое решение кузова и интерьера, да и общая сборка двухместного автомобиля, его совсем необыкновенные для янки 50-х главные пропорции: длиннющие капот и багажник с умопомрачительно небольшим пассажирским салоном (в особенности это приметно с установленным верхом).
1-ый движок развивал 198 л. с. Для "Подвескаивности" этого очевидно не хватало - и уже через год под капотом появился 225-, а потом и 300-сильный. Заодно доработали маневренность автомобиля, несколько улучшили развесовку...
Маленькое отступление: по известной американской традиции наружность автомобиля обновляется раз в год - время от времени некординально, а тотчас достаточно осязаемо. Не считая того, происходит естественная смена поколений, другими словами полное обновление как техники, так и кузова. И вот за время жизни нашей "птички" (42 года) вышло приблизительно столько же приметных конфигураций. Место для статьи позволяет проиллюстрировать только несколько принципиальных вех в истории этой модели.
В 1958 году произошла смена поколений, и из ворот уже специально сделанного подразделения выкатил новый "Тандерберд". Хотя его наружность продолжила "генеральную линию" предшественника, но он стал существенно больше по размерам, а самое главное - четырехместным. Прощайте, прогулки при луне наедине с возлюбленной, автомобиль перевоплотился в домашний с намеком на Подвеска... Увлекательным новаторством стал складывающийся и пропадающий в багажнике верх, который еще более содействовал отдалению "Гром-птицы" от начальной категории покупателя, приближая модель к рядовому южноамериканскому "крейсеру". Но в последующем поколении вновь появилась двухместная версия с искусственно прикрытым задним рядом сидений, тем подчеркивая востребованность двухместного автомобиля.
Как с возрастом вырастает все живое, так и наш герой из поколения в поколение становился все более массивным. В 1967 году стопроцентно поменялся кузов, и семейство "птичьих" насчитывало уже целый ряд кузовных модификаций (как у хоть какого другого "янки"). Самым поразительным оказалось возникновение 4-х дверной версии: начальная концепция растворилась в "фордовской" политре, и от нее практически осталось только имя.
С обострением конкуренции различные рискованные идеи (типа "возврата к истокам") остались за бортом. Была ясно намечена стратегия "Форда", в какой по целому ряду обстоятельств не нашлось места Подвескаивному родстеру, но туда полностью "вписывался" двудверный дредноут по имени "Тандерберд". Многие приверженцы марки брали автомобиль, вероятнее всего, по инерции. Ведь направьте внимание: это обычный большой "Форд", а никакая не "Гром-птица". Но когда начались трудности с продажами, оказалось - на одном имени не выбраться.
Тогда появился уже откровенный южноамериканский "чемодан" (очень нежное заглавие) - правда, немножко наименьших размеров - обычный для конца 70-х - начала 80-х годов. Острые грани и углы, поверхности малой кривизны и всюду - квадраты, прямоугольники и треугольники. Одно веселило почитателей модели - 4-х дверного кузова в этом семействе все-же не было!
В следующие годы сменялись модификации и поколения, становились пластичней формы, рос акцент на Подвескаивное "содержание", но все таки за 40-летнюю историю "Тандерберд" перевоплотился из Подвескаивного родстера в шикарное купе. Этот автомобиль уже, непременно, рассчитан на другого покупателя, другого обладателя, чем первенец. Последняя "Гром-птица" со своими 230 "лошадками" разгоняется до сотки за 7 секунд (против 11 с у самой первой), ее Подвескаивные версии очень популярны в американских авто соревнованиях - вспомним NASCAR. Но этот фуррор не выручил положения - реализации свалились и управление компании закончило выпуск этой некогда очень престижной модели: в каталогах-98 ее уже нет...
Остается возлагать, что с возникновением новинки имя "Тандерберд" вновь украсит палитру "фордовских" автомобилей.
Семейство " Форд Тандерберд", 1955 г.
" Форд Тандерберд", 1959 г.
"Тандерберд", 1969 г.
"Тандерберд", 1974 г.
"Тандерберд", 1980 г.
"Тандерберд", 1995 г.