КОГДА СТРЕЛЯЕТ В СПИНУ .
КОГДА СТРЕЛЯЕТ В СПИНУ ...
МЫ И АВТОМОБИЛЬ
ЗДОРОВЬЕ
КОГДА СТРЕЛЯЕТ В СПИНУ ...
Приобретенные боли в позвоночнике для человека за рулем просто неудача. Избавиться от их можно!
Владимир МУРАВЬЕВ. Фото Владимира Князева
Водители нередко сетуют на прострелы, радикулиты, остеохондроз. Для людей этой профессии позвоночник - основная зона риска, так как сидящее положение неблагоприятно для позвонков. Добавьте сюда постоянную вибрацию, сквозняки и многофункциональную необустроенность большинства авто сидений (в этом они подобны обычному домашнему стулу). Отсюда и неудачи водителя - прямо до неизменных мучительных болей в спине.
Что делают водители в таких случаях? Боль длительно терпят, не принимая мер, пока основательно не допечет. Тем временем межпозвонковые диски начинают изнашиваться, вроде бы таять - позвоночник "садится" и боль становится все посильнее. Не достаточно кто из водителей знает, что самое комфортное и обычное изделие для профилактики болей в спине - особая ортопедическая подушка для авто сидения. Она делает комфортабельные условия для 1-го из самых подвижных отделов - поясничного, разгружает его, снимает напряжение. Изготовленная с учетом формы поясничного отдела, подушка имеет особые ремни, при помощи которых ее пристегивают к креслу на уровне хворого позвонка. Ремни присваивают изделию универсальность, делая его применимым для водителя хоть какого роста. Не имеет значения и вес: полный шофер либо худощавый, под давлением тела подушка воспримет нужные очертания, хотя ее форма в принципе не поменяется.
Кстати, необязательно дожидаться развития остеохондроза и только тогда обзаводиться затратной подушкой как целебным средством. Беря во внимание ортопедическую неприспособленность большинства наших автомобилей и очень многих импортных машин по отношению к позвоночнику, можно принять и упреждающие меры.
Очередное средство - ортопедический бандаж. В экономически продвинутых странах он становится верным спутником жизни тех, кто работает с большой нагрузкой как на пояснично-крестцовый, так и на другие отделы позвоночника. Водителю, длительно работающему в сидящем положении, он помогает раскрепостить мускулы поясницы, наращивает расстояние меж позвонками, не позволяя им "садиться", сдавливать сосуды и нервишки. Правда, брать бандаж без помощи других, без подготовительного обследования у доктора, не стоит. Можно разрушить для себя, заместо того чтоб посодействовать.
Не считая поясничных позвонков, водителей истязают боли, вызванные самыми подвижными позвонками - шейными. Причина в том, что сидения автомобилей не имеют комфортного подголовника. Возьмите обыденную вазовскую "шестерку", где не на что опереться затылком. Оттого шофер уже после первой сотки км ощущает напряжение шейных мускул и плеч. Означает, возникают спазмы, усугубляется кровоснабжение мозга, что в свою очередь служит предпосылкой мигрени и глазной вялости.
Избежать этого можно. Есть, к примеру, ортопедическое изделие, напоминающее и воротник, и подушку сразу: мягенький и в то же время гибкий поролоновый валик, облегающий шейку. Соответствующая деталь - задняя его часть широкая и удлиненная, так что на нее можно отлично опереться. Есть и другие приспособления, их именуют шейными бандажами. Но при их выборе также нужна консультация врача-специалиста. Самодеятельность тут очень небезопасна, в особенности если не знаешь, о чем речь идет: о воспалении мускул, атрофии межпозвонкового диска либо, к примеру, последствиях травмы.
* * *
Перспектива, хотя и дальная - авто со особыми креслами, отлично адаптированными к далековато не безупречному позвоночнику определенного человека. Недаром сидения для современных машин в мире разрабатывают и выпускают не авто фабрики, как это было принято ранее, а спец центры, где посреди многих профессионалов ортопеды играют одну из первых ролей. Так возникают эталоны хороших сидений, позволяющих уберечь водителя от многих проф болезней. Правда, для широкого русского потребителя такие изделия (в отличие от ортопедических подушек и бандажей) еще длительно будут недосягаемы.
Благодарим 3-й Столичный мед институт за помощь в подготовке этой статьи.