КАРБЮРАТОР . В БЕНЗОБАКЕ
КАРБЮРАТОР... В БЕНЗОБАКЕ
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
КАРБЮРАТОР... В БЕНЗОБАКЕ
Сейчас такие приборы почаще именуют поверхностными, а до этого - ящичными.
Сергей КАНУННИКОВ
Карбюраторы, в каких рабочая смесь создавалась на поверхности бензина, на рубеже XIX-XX веков применяли достаточно нередко. Заглавие "ящичный" карбюратору дали за то, что... его как такого не было. Смесеобразование происходило снутри ящика, по-современному - бензобака.
Так работала система питания трехколесного "Де Дион-Бутона". Сложную форму бензобака обусловили извивы рамы трицикла. Бензин заливали приблизительно до половины объема. Сверху в бак заходила трубка, по которой поступал воздух. Снутри трубки передвигался стержень с поплавком на конце, он сигнализировал водителю об уровне горючего. А к трубке была прикреплена... доска - одна из основных деталей карбюратора. Ее по мере уменьшения количества горючего опускал шофер.
Воздух, проходящий под доской, насыщался парами бензина и подымался к толстой трубке с 2-мя кранами. 1-ый, по тогдашней терминологии, "управлял карбюрацией" - качеством консистенции. 2-ой кран ведал количеством консистенции, поступающей потом по трубопроводу к цилиндру.
В карбюраторе "Де Диона" был предусмотрен даже обогрев бензина. По специальной трубке через бак проходили выхлопные газы.
Можно только догадываться, как шофер ухитрялся рулить - и при всем этом смотреть за уровнем горючего, впору опуская "смесеобразовательную" доску, а время от времени и манипулируя 2-мя краниками.
Кроме трудности и непостоянности работы, у ящичного карбюратора был очередной недочет. Даже современники отмечали, что посиживать "на парах бензина" (а бак стоял практически под сидением) совершенно опасно. Все же, трициклы "Де Дион" и им подобные экипажи в те годы числились полностью применимыми средствами передвижения.
Но уже скоро был изготовлен суровый шаг в совершенствовании систем питания - появились карбюраторы пульверизаторного типа.
Поверхностный карбюратор "Де Дион":
1 - корпус; 2 - доска; 3 - регулировочные краны; 4 - трубка подачи воздуха; 5 - заливная горловина; 6 - трубка подачи консистенции к цилиндру; 7 - поплавок; 8 - трубка обогрева бензина.
КЛУБ Автовладельцев
Страница ИСТОРИИ
КАРБЮРАТОР... В БЕНЗОБАКЕ
Сейчас такие приборы почаще именуют поверхностными, а до этого - ящичными.
Сергей КАНУННИКОВ
Карбюраторы, в каких рабочая смесь создавалась на поверхности бензина, на рубеже XIX-XX веков применяли достаточно нередко. Заглавие "ящичный" карбюратору дали за то, что... его как такого не было. Смесеобразование происходило снутри ящика, по-современному - бензобака.
Так работала система питания трехколесного "Де Дион-Бутона". Сложную форму бензобака обусловили извивы рамы трицикла. Бензин заливали приблизительно до половины объема. Сверху в бак заходила трубка, по которой поступал воздух. Снутри трубки передвигался стержень с поплавком на конце, он сигнализировал водителю об уровне горючего. А к трубке была прикреплена... доска - одна из основных деталей карбюратора. Ее по мере уменьшения количества горючего опускал шофер.
Воздух, проходящий под доской, насыщался парами бензина и подымался к толстой трубке с 2-мя кранами. 1-ый, по тогдашней терминологии, "управлял карбюрацией" - качеством консистенции. 2-ой кран ведал количеством консистенции, поступающей потом по трубопроводу к цилиндру.
В карбюраторе "Де Диона" был предусмотрен даже обогрев бензина. По специальной трубке через бак проходили выхлопные газы.
Можно только догадываться, как шофер ухитрялся рулить - и при всем этом смотреть за уровнем горючего, впору опуская "смесеобразовательную" доску, а время от времени и манипулируя 2-мя краниками.
Кроме трудности и непостоянности работы, у ящичного карбюратора был очередной недочет. Даже современники отмечали, что посиживать "на парах бензина" (а бак стоял практически под сидением) совершенно опасно. Все же, трициклы "Де Дион" и им подобные экипажи в те годы числились полностью применимыми средствами передвижения.
Но уже скоро был изготовлен суровый шаг в совершенствовании систем питания - появились карбюраторы пульверизаторного типа.
Поверхностный карбюратор "Де Дион":
1 - корпус; 2 - доска; 3 - регулировочные краны; 4 - трубка подачи воздуха; 5 - заливная горловина; 6 - трубка подачи консистенции к цилиндру; 7 - поплавок; 8 - трубка обогрева бензина.