У КОЛОДОК ВЕК НЕДОЛОГ
У КОЛОДОК ВЕК НЕДОЛОГ
КЛУБ Автовладельцев
ЗАПЧАСТИ
У КОЛОДОК ВЕК НЕДОЛОГ
Русская компания освоила выпуск и реализует ремкомплекты тормозных колодок и ведомых дисков сцепления для импортных машин.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Запчасти для импортных машин не в пример дороже, чем к российским машинам. При этом не только лишь большие узлы, да и такие "расходные" Ремонт и эксплуатация, как тормозные колодки. Пробы подогнать "жигулевские" под подходящий размер венчаются фуррором далековато не всегда. Потому ремкомплекты тормозных колодок наверное отыщут спрос у экономичного автолюбителя. Издержки на переклепку в мастерской не в счет - экономия только и вероятна, если ремкомплект устанавливается своими руками.
В целом эта операция смотрится так. Пластинку фрикционного материала размером 310х118х9 мм, входящего в ремкомплект, размечаем, используя в качестве шаблона изношенную колодку, и выпиливаем новые накладки. В очищенном от старенькой накладки каркасе сверлим отверстия (их число и размещение обозначено в аннотации к ремкомплекту). Используя каркас как кондуктор, сверлим и зенкуем отверстия в новейшей накладке. Закрепляем Ремонт и эксплуатация от перемещения винтами с гайками М4 и соединяем их заклепками. На восстановление одной фронтальной колодки требуется около 15 минут.
Для восстановления колодок барабанного тормоза следует сначала удалить с железного каркаса изношенный фрикционный материал, а потом, взяв в качестве кондуктора новейшую накладку (в ней уже есть сверления), просверлить отверстия в каркасе и приклепать ее. Клепку ведут от середины парами в направлении обоих концов. При всем этом головки заклепок должны быть ниже поверхности накладки на глубину более 2,5 мм. Чтоб из-за возникающих напряжений новенькая накладка не треснула, сопрягаемые поверхности нужно кропотливо очистить и подогнать. Приклепав накладки, проверяем качество работы щупом шириной 0,18 мм - он не должен заходить меж накладкой и колодкой на глубину более 20 мм.
Удалить старенькую накладку можно острым зубилом либо рашпилем, зажав колодку в тиски, но проще подогреть колодки паяльной лампой - при всем этом старенькый клей разрушается.
Есть в продаже ремкомплекты, дозволяющие клеить фрикционные накладки к колодкам, - в их входят особый клей (ВС-10Т) и зажимное приспособление. Сопротивление сдвигу приклеенных накладок в два-три раза выше, чем приклепанных, а служить такие накладки могут до износа на 80-90%. Но процесс склеивания деталей еще труднее и подольше, чем соединение клепкой. Так, склеиваемые Ремонт и эксплуатация нужно выдержать 40 минут при температуре 180±10°С. Использовать в качестве сушильного шкафа духовку бытовой газовой либо электрической плиты не рекомендуем, потому что продукты, которые будут готовить в ней потом, обязательно пропитаются запахом клея. Схожий способ неплох для мастерских, имеющих особые печи с вытяжкой.
При помощи имеющихся в продаже ремкомплектов несложно вернуть и ведомый диск сцепления, заменив его фрикционные кольца. Ремонт не вызывает проблем, но он теряет всякий смысл, если утратили упругость либо поломались пружины - центральная либо гасителя крутильных колебаний (в этих случаях молвят - диск дышит). Таковой узел длительно не протянет - развалится. Но если пружины в порядке, смело беритесь за дело. Старенькые заклепки высверливайте аккуратненько - так, чтоб не прирастить поперечник отверстия под заклепку, по другому соединение будет некрепким. Головки новых заклепок заглубите во фрикционный диск более чем на 1 мм. Отремонтированный диск нужно проверить на наличие биения и, если необходимо, выправить.
Приобретая ремкомплект, направьте внимание на его этикетку или аннотацию - на их должны быть обязательно указаны заглавие фирмы-производителя, ее адресок и телефон. Безликие наборы лучше обходить стороной: если производитель прячет свое имя, означает, на другими словами предпосылки. Пристально прочтите аннотацию: ошибки в тексте - очевидный признак халтуры. Естественно, судить только по упаковке нельзя, ведь ту же этикетку просто подделать. Потому посмотрите на раскрытый демо набор. Обычно, на деталях стоит штамп, включающий каталожный номер Ремонт и эксплуатация и аббревиатуру наименования производителя, либо фирменное клеймо. Например, фрикционные материалы от "Логкомпани" несут штампы таких узнаваемых поставщиков автозаводов, как АО "ТИИР", АО "Асбест", АО "Фритекс". Присмотритесь к тому, как выполнены сверления и зенковка отверстий под заклепки. Кустарщину видно сходу.
От редакции. Мы пользовались ремкомплектом, чтоб привести в порядок тормоза на одном из редакционных автомобилей, а заодно оценить качество предлагаемых деталей. В одном из номеров поведаем о результатах.
А так смотрится набор деталей для ремонта колодок дисковых тормозов.
Оправка-стяжка, клей, накладки - ремкомплект для барабанных тормозов.
Так сверлят отверстия в колодках в гараже.
Стянув накладки и колодки винтами, по очереди заменяем их заклепками.
КЛУБ Автовладельцев
ЗАПЧАСТИ
У КОЛОДОК ВЕК НЕДОЛОГ
Русская компания освоила выпуск и реализует ремкомплекты тормозных колодок и ведомых дисков сцепления для импортных машин.
Денис БОРОВИЦКИЙ
Запчасти для импортных машин не в пример дороже, чем к российским машинам. При этом не только лишь большие узлы, да и такие "расходные" Ремонт и эксплуатация, как тормозные колодки. Пробы подогнать "жигулевские" под подходящий размер венчаются фуррором далековато не всегда. Потому ремкомплекты тормозных колодок наверное отыщут спрос у экономичного автолюбителя. Издержки на переклепку в мастерской не в счет - экономия только и вероятна, если ремкомплект устанавливается своими руками.
В целом эта операция смотрится так. Пластинку фрикционного материала размером 310х118х9 мм, входящего в ремкомплект, размечаем, используя в качестве шаблона изношенную колодку, и выпиливаем новые накладки. В очищенном от старенькой накладки каркасе сверлим отверстия (их число и размещение обозначено в аннотации к ремкомплекту). Используя каркас как кондуктор, сверлим и зенкуем отверстия в новейшей накладке. Закрепляем Ремонт и эксплуатация от перемещения винтами с гайками М4 и соединяем их заклепками. На восстановление одной фронтальной колодки требуется около 15 минут.
Для восстановления колодок барабанного тормоза следует сначала удалить с железного каркаса изношенный фрикционный материал, а потом, взяв в качестве кондуктора новейшую накладку (в ней уже есть сверления), просверлить отверстия в каркасе и приклепать ее. Клепку ведут от середины парами в направлении обоих концов. При всем этом головки заклепок должны быть ниже поверхности накладки на глубину более 2,5 мм. Чтоб из-за возникающих напряжений новенькая накладка не треснула, сопрягаемые поверхности нужно кропотливо очистить и подогнать. Приклепав накладки, проверяем качество работы щупом шириной 0,18 мм - он не должен заходить меж накладкой и колодкой на глубину более 20 мм.
Удалить старенькую накладку можно острым зубилом либо рашпилем, зажав колодку в тиски, но проще подогреть колодки паяльной лампой - при всем этом старенькый клей разрушается.
Есть в продаже ремкомплекты, дозволяющие клеить фрикционные накладки к колодкам, - в их входят особый клей (ВС-10Т) и зажимное приспособление. Сопротивление сдвигу приклеенных накладок в два-три раза выше, чем приклепанных, а служить такие накладки могут до износа на 80-90%. Но процесс склеивания деталей еще труднее и подольше, чем соединение клепкой. Так, склеиваемые Ремонт и эксплуатация нужно выдержать 40 минут при температуре 180±10°С. Использовать в качестве сушильного шкафа духовку бытовой газовой либо электрической плиты не рекомендуем, потому что продукты, которые будут готовить в ней потом, обязательно пропитаются запахом клея. Схожий способ неплох для мастерских, имеющих особые печи с вытяжкой.
При помощи имеющихся в продаже ремкомплектов несложно вернуть и ведомый диск сцепления, заменив его фрикционные кольца. Ремонт не вызывает проблем, но он теряет всякий смысл, если утратили упругость либо поломались пружины - центральная либо гасителя крутильных колебаний (в этих случаях молвят - диск дышит). Таковой узел длительно не протянет - развалится. Но если пружины в порядке, смело беритесь за дело. Старенькые заклепки высверливайте аккуратненько - так, чтоб не прирастить поперечник отверстия под заклепку, по другому соединение будет некрепким. Головки новых заклепок заглубите во фрикционный диск более чем на 1 мм. Отремонтированный диск нужно проверить на наличие биения и, если необходимо, выправить.
Приобретая ремкомплект, направьте внимание на его этикетку или аннотацию - на их должны быть обязательно указаны заглавие фирмы-производителя, ее адресок и телефон. Безликие наборы лучше обходить стороной: если производитель прячет свое имя, означает, на другими словами предпосылки. Пристально прочтите аннотацию: ошибки в тексте - очевидный признак халтуры. Естественно, судить только по упаковке нельзя, ведь ту же этикетку просто подделать. Потому посмотрите на раскрытый демо набор. Обычно, на деталях стоит штамп, включающий каталожный номер Ремонт и эксплуатация и аббревиатуру наименования производителя, либо фирменное клеймо. Например, фрикционные материалы от "Логкомпани" несут штампы таких узнаваемых поставщиков автозаводов, как АО "ТИИР", АО "Асбест", АО "Фритекс". Присмотритесь к тому, как выполнены сверления и зенковка отверстий под заклепки. Кустарщину видно сходу.
От редакции. Мы пользовались ремкомплектом, чтоб привести в порядок тормоза на одном из редакционных автомобилей, а заодно оценить качество предлагаемых деталей. В одном из номеров поведаем о результатах.
А так смотрится набор деталей для ремонта колодок дисковых тормозов.
Оправка-стяжка, клей, накладки - ремкомплект для барабанных тормозов.
Так сверлят отверстия в колодках в гараже.
Стянув накладки и колодки винтами, по очереди заменяем их заклепками.