KDSS из пустого в порожнее - с полезностью
Инженерам, созидающим универсальные внедорожники, всегда так либо по другому приходится находить компромисс меж высочайшей проходимостью и более-менее приличными дорожными повадками. В «Тойоте» выдумали собственный вариант решения трудности – электронно-управляемую систему кинетической стабилизации подвески KDSS.
KDSS
Как все превосходное, KDSS достаточно ординарна. По замкнутому контуру с гидроаккумуляторами, клапанами и датчиками циркулирует жидкость, проходя через два гидроцилиндра, соединяющих стабилизаторы поперечной стойкости с кузовом. Если автомобиль движется по ровненькому шоссе, все клапаны системы закрыты, и жидкость теряет возможность свободно передвигаться по системе. Поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы оказываются агрессивно связанными с кузовом, что в итоге предутверждает наклоны в поворотах. Когда машина попадает на разбитый асфальт, клапаны гидроаккумуляторов открываются, компенсируя резкие перепады давления воды, что позволяет приметно понизить колебания кузова.
На бездорожье электроника и совсем отключает стабилизаторы. Все клапаны открыты, поршни снутри цилиндров получают полную свободу, и подвеска обретает способность совершать наибольшие ходы, обеспечивая лучшее сцепление колес с поверхностью.
Водителю не непременно вдаваться в подробности того, как работает система. Ему даже не надо напрягать себя переключением режимов – электрический блок управления сам знает, что и когда ему делать. Те, кто имел возможность сопоставить поведение автомобилей с KDSS и без нее, в один глас утверждают, что система, мол, позволяет ощущать себя намного более уверенно как на бездорожье, так и на неплохой дороге. А про повороты и гласить нечего: в крутом вираже да на неплохой скорости помощь гидравлики, поддерживающей кузов в горизонтальном положении, возможно окажется просто бесценной.
Разработанная в 2004 году, система отличается высочайшей надежностью. Обычно, у хозяев автомобилей KDSS претензий к ее работе нет. Нужно только не забывать через 60–80 тыс. км поменять жидкость и проверить баланс давления, но обязательно у дилеров, располагающих для этого особым оборудованием и квалифицированным персоналом. В неприятном случае система просто закончит «чувствовать дорогу».
Когда идет речь о безопасности, мелочиться не стоит. Даже осязаемая, как может показаться сначала, переплата на поверку не такое уж мотовство. Разница в стоимости меж «Прадо-Комфорт» без KDSS и версией «Элеганс», оборудованной ею, большая – 203 тыщи руб. Но в эту сумму заходит масса других опций, без которых люксовый внедорожник смотрится как обнищавший граф – ксеноновые фары, подсветка порогов, рейлинги, парктроник, камера заднего вида, датчики дождика и света, обогрев и электрорегулировка сидений и почти все другое.
МЫ РЕШИЛИ: Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески для внедорожника полезна и нужна. Даже если вы не любитель скакать по камням, она полностью может сыграть добрую службу в ситуации, когда придется, скажем, резко объезжать возникшее на дороге препятствие – это хорошее дополнение к ESP.
г.
KDSS
Как все превосходное, KDSS достаточно ординарна. По замкнутому контуру с гидроаккумуляторами, клапанами и датчиками циркулирует жидкость, проходя через два гидроцилиндра, соединяющих стабилизаторы поперечной стойкости с кузовом. Если автомобиль движется по ровненькому шоссе, все клапаны системы закрыты, и жидкость теряет возможность свободно передвигаться по системе. Поршни гидроцилиндров блокируются, и стабилизаторы оказываются агрессивно связанными с кузовом, что в итоге предутверждает наклоны в поворотах. Когда машина попадает на разбитый асфальт, клапаны гидроаккумуляторов открываются, компенсируя резкие перепады давления воды, что позволяет приметно понизить колебания кузова.
На бездорожье электроника и совсем отключает стабилизаторы. Все клапаны открыты, поршни снутри цилиндров получают полную свободу, и подвеска обретает способность совершать наибольшие ходы, обеспечивая лучшее сцепление колес с поверхностью.
Водителю не непременно вдаваться в подробности того, как работает система. Ему даже не надо напрягать себя переключением режимов – электрический блок управления сам знает, что и когда ему делать. Те, кто имел возможность сопоставить поведение автомобилей с KDSS и без нее, в один глас утверждают, что система, мол, позволяет ощущать себя намного более уверенно как на бездорожье, так и на неплохой дороге. А про повороты и гласить нечего: в крутом вираже да на неплохой скорости помощь гидравлики, поддерживающей кузов в горизонтальном положении, возможно окажется просто бесценной.
Разработанная в 2004 году, система отличается высочайшей надежностью. Обычно, у хозяев автомобилей KDSS претензий к ее работе нет. Нужно только не забывать через 60–80 тыс. км поменять жидкость и проверить баланс давления, но обязательно у дилеров, располагающих для этого особым оборудованием и квалифицированным персоналом. В неприятном случае система просто закончит «чувствовать дорогу».
Когда идет речь о безопасности, мелочиться не стоит. Даже осязаемая, как может показаться сначала, переплата на поверку не такое уж мотовство. Разница в стоимости меж «Прадо-Комфорт» без KDSS и версией «Элеганс», оборудованной ею, большая – 203 тыщи руб. Но в эту сумму заходит масса других опций, без которых люксовый внедорожник смотрится как обнищавший граф – ксеноновые фары, подсветка порогов, рейлинги, парктроник, камера заднего вида, датчики дождика и света, обогрев и электрорегулировка сидений и почти все другое.
МЫ РЕШИЛИ: Электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески для внедорожника полезна и нужна. Даже если вы не любитель скакать по камням, она полностью может сыграть добрую службу в ситуации, когда придется, скажем, резко объезжать возникшее на дороге препятствие – это хорошее дополнение к ESP.
г.