Skoda Fabia. ФАБИА ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ
Skoda Fabia. "ФАБИА": ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ
Тесты
Презентация Skoda Fabia
"ФАБИА": ЛИЦОМ К ЕВРОПЕ
"Шкода" пришла в Россию с "Фелицией". Умеренная, неброская машина блеснула на рыночном небосводе броской звездой и стремительно погасла - были на то предпосылки
и экономические и технические. Ну и вообщем старушке пора на покой. На замену "Фелиции" идет новый автомобиль с новым именованием.
Игорь ТВЕРДУНОВ
ЕВРО-СТАНДАРТ
В новейшей "Шкоде" от "Фелиции" остались, как говорится, рожки да ножки. По-другому и быть не может. "Фабиа" рождена от брака по расчету "Фольксвагена" и "Шкоды" - 1-ая машина на новейшей унифицированной платформе, которая позже станет основой последующего "Фольксвагена-Поло". Корпоративное родство видно и в движках. Они все закрыты пластмассовыми крышками с зеленоватой стрелой "Шкоды", но никто не прячет, что, кроме 1-го, это "фольксвагеновские" моторы.
Кстати, широкий выбор движков должен стать одним из козырей "Фабиа" в борьбе с соперниками. Пока на нее устанавливают три мотора: модернизированный "шкодовский" объемом 1,4 л, "фольксвагеновский" шестнадцатиклапанник такого же объема и атмосферный 1,9-литровый дизель. Позже добавятся бензиновые моторы рабочим объемом 1; 1,4 (3-ий!); 2 л и турбодизель.
Довольно умеренная по размерам "Фабиа" укомплектована, не в пример предшественнице, богато. Список дополнительного оборудования на 3-х страничках содержит более семидесяти пт. При этом в выполнении "элеганс" (еще есть более умеренные "комфорт" и "классик") практически все оборудование устанавливается серийно. Вообщем, "Фабиа" всячески дистанцируется от простоватого "социалистического" предка и самым видом своим намекает: я приличный европейский автомобиль, не самый бедный родственник в богатом семействе. Но не достаточно заявить о плюсах, важнее их подтвердить.
В 3-х ЛИЦАХ
Начнем с салона. Интерьер, как и внешний облик, грешит, на мой взор, лишней массивностью, что присуще в ближайшее время многим автомобилям концерна. Но нельзя не отметить высочайшего свойства его производства: ощущаешь себя в машине классом повыше, чем есть по сути. Размеры салона это воспоминание если не усиливают, то очевидно не опровергают. Эргономичность места водителя практически идеальна, пределы регулировок кресла широки, а двухпозиционная регулировка управляющий колонки позволяет устроиться за рулем полностью по-домашнему. Правда, покидая комфортный салон, рискуете приложиться маковкой о скошенный верх дверного проема (издержки аэродинамики?). Объем багажника не повеселит ударника грузоперевозок, но для ежедневной поклажи полностью довольно. Любителей возить компания обещает повеселить седаном и универсалом.
Ну а сейчас - вперед! Умеренный атмосферный дизель достаточно звучно заявляет о для себя на холостых оборотах, но не особо навязчиво давит на уши в движении. Педаль сцепления мелко вибрирует - вот и все, на 1-ый взор, последствия дизелизации. Система управления движком позволяет ехать практически не трогая педаль акселератора, при этом не только лишь по ровненькой дороге, да и по пересеченной местности. Искусственный разум сам где нужно добавит обороты, где нужно - скинет. Огромное подспорье водителю, в особенности неопытному. Но схожая самостоятельность мотора приводит к тому, что при активной езде отклик мотора на деяния вашей правой ноги кажется замедленным. Вобщем, дизель, к тому же самый слабенький в собственном семействе, не предназначен для сторонников активного вождения. Его достоинство - уверенная тяга на любом режиме работы.
Навряд ли "активисты" приостановят собственный выбор и на самом слабеньком бензиновом моторе. Под эффектной пластмассовой крышкой - старенькый знакомый, "шкодовский" мотор. Естественно, распределенный впрыск, современная система управления, выполнение жестких экологических норм и... большие трудности при троганье с места, в особенности в гору. Перекидываю ногу с тормоза на газ, отпускаю сцепление и - мотор глохнет. 2-ая попытка - итог тот же. Вспомнил автошколу: затянул ручник и, играя сцеплением и газом, все-же тронулся. Проводим небольшой опыт: мотор урчит на холостых оборотах, педаль газа в пол, "а в ответ... тишь", только через несколько мгновений обороты начинают довольно плавненько возрастать. Почему так? Полагаю, это итог пробы адаптировать старенькый движок к современным нормам экономичности и, сначала, токсичности, а никак не конструкторская ошибка.
В остальном - обычный "шкодовский" движок: не особо шустрый, но с неплохими "низами". И даже звучит, как в старенькой хорошей "Фелиции". Это тоже быстрее для семьянина, чем для гонщика.
А вот на этой порезвимся - шестнадцать клапанов, пятнадцатидюймовые шины, дисковые тормоза "по кругу". Такая "Фабиа" приметно живее собственных сестер. Мотор просто раскручивается - и озвучивает свою деятельность на возлюбленных больших оборотах очень ясно - даже очень для домашнего автомобиля.
Возвращаемся домой - и в итоге еще несколько строк "вокруг "Фабиа".
ЕВРО...ФОБИЯ
Почему россияне довольно охотно брали "Фелицию"? Она была собственного рода "самарозаменителем": обычная по конструкции, ремонтопригодная, богатая относительно дешевыми запчастями и дешевая сама по для себя. Почему энтузиазм к ней резко свалился? 1-ая причина - финансовая. Разница в стоимости с той же "Самарой" после кризиса скакнула с 20 до 120 процентов. 2-ая, наверняка, не настолько важная причина - техно. Очень опоздала приспособленная для нехороших дорог версия.
Сумеет ли "Фабиа" выступить в Рф настолько же удачно? Вероятнее всего - нет, если только финансовая ситуация в стране стремительно не улучшится либо реформаторы-западники не понизят вдруг таможенные пошлины. Продаваться по стоимости вазовской "10-ки" "Фабиа" не судьба. Адаптировать подвеску обещают стремительно, но обычным и легкодоступным в ремонте этот автомобиль уже не назовешь. Наверное придется позабыть об умеренных ценах на запчасти. Естественно, у "Фабиа" свои козыри: новизна, техническое совершенство, масса опций, богатство модификаций. Ну и марка "Шкода" у нас сейчас на слуху. Но играть "Фабиа" придется за другим столом, с другими партнерами. Ее соперники - японские и европейские одноклассники, которые большинству сограждан пока не по кармашку, а поэтому реализации их невелики. Что чешско-германская новинка сумеет им противопоставить - покажет время.
Меньше остается обычных и понятных гаражному умельцу машин. Им на замену идет напичканная непонятными системами и сложной электроникой, а оттого пугающая многих (не только лишь ценой) техника. В общем - до свиданья, скромница "Фелиция", здравствуй, евро-"Фабиа".
Фото Игоря Твердунова

Skoda Fabia
Skoda FabiaSkoda FabiaSkoda Fabia