100 2-ой АРГУМЕНТ ЗА
"100 2-ой" АРГУМЕНТ "ЗА"
Тесты
Тюнинг
"100 2-ой" АРГУМЕНТ "ЗА"
Чтоб уверить любителя тюнинга выложить круглую сумму, необходимы очень весомые аргументы.
Вадим КРЮЧКОВ
Спецы уже известной читателям тольяттинской компании "Торгмаш" (ЗР, 1998, № 4, 9) таковой ход отыскали. Желающим тут предложат эксклюзивный VAZ 21102 с форсированным движком, уникальной коробкой и доработанной ходовой частью по стоимости стандартного VAZ 21103. Пусть скептики не торопятся улыбаться - доведенный восьмиклапанный мотор этой "100 2-ой" выдает 110 л. с., больше, чем стандартный 16-клапанник. Ну и ряд других узлов прибыльно отличается от серийных (см. сравнительные свойства). Естественно, по объемам выпуска тюнинговая компания с заводом поспорить не может. Зато обладатель станет владельцем вправду непохожего на другие экземпляра.
Ценитель тюнинга ожидает технических подробностей. Рабочий объем восьмиклапанного мотора VAZ 2111 с распределенным впрыском горючего (таким комплектуют "100 вторую" модель) увеличен до 1600 смз. Это достигнуто установкой коленчатого вала с модифицированными радиусами кривошипов и увеличенным до 74,8 мм ходом поршней. Сами поршни и головка блока цилиндров подверглись дополнительной механической обработке. Степень сжатия "торгмашевского" мотора - 11 против 9,8 у стандартного. Газораспределением форсированного мотора управляет распределительный вал с расширенными фазами. Клапаны остались серийными, а вот их подъем благодаря новенькому профилю кулачков возрос до 10,5 мм. Для четкой опции фаз заместо обыкновенной использована разрезная шестерня зубчатого ремня. Модернизирована впускная система: изменены ресивер и впускная труба, также установлен доработанный дроссельный патрубок с уникальной заслонкой. Конфигурации задели и системы выпуска, поточнее, каналов головки блока цилиндров и коллектора. Прибавивший в мощности мотор обслуживают подабающим образом настроенные электрические "мозги" - программка управления распределенным впрыском горючего и зажиганием откорректирована. При этом чип-тюнингу спецы "Торгмаша" могут подвергнуть хоть какой серийный компьютер: "Джи-Эм", "Бош" либо "Январь".
Изюминка коробки - механическая шестиступная коробка с винтообразным дифференциалом завышенного трения (междуколесной блокировкой). В новейшей коробке I, V, VI передачи такие же, как I, IV, V у обыкновенной. А вот заместо стандартных II и III - целых три сближенных по передаточным числам. Это позволяет убрать настолько соответствующие для переднеприводных автомобилей ВАЗа "разрывы" меж ступенями и сделать лучше разгонную динамику. Основная пара - на выбор, но хорошей считается 3,9, ее и советуют сначала. На заказ можно установить механизм переключения с укороченными ходами и удлиненным рычагом переключения.
Для роста жесткости кузова и улучшения маневренности меж опорными чашечками фронтальных амортизаторов установлена регулируемая растяжка. Все рессоры собственного "торгмашевского" производства - гидравлические двухтрубные с газовым подпором. От себя добавим: сделаны они на базе обыденных саазовских, но превосходят их по ряду потребительских свойств. Разница в особенности видна при активной манере езды (ЗР, 1999, № 11).
И в конце концов, о колесах. Заказчику, желающему сберечь, могут бросить 13-дюймовые со штатными тормозами. Остальным предложат тормоза VAZ 2112 (такими комплектуют "100 третью") с итальянскими вентилируемыми дисками "Граф" и, соответственно, 14-дюймовые колеса. Гурманам - низкопрофильные покрышки размерностью 195/55R15! Не будем тщательно расписывать, как удалось, не подрезая крыльев, уместить в тесноватые ниши "10-ки" здоровые пятнадцатидюймовые "катки". Отметим, что для этого пришлось поколдовать с углами установки фронтальных колес, доработать брызговики и отбортовки задних арок, подобрать вылет легкосплавных колесных дисков. Видите ли, тольяттинцам удалось "зарядить" VAZ 21102 по максимуму, практически не используя дорогие забугорные комплектующие.
А сейчас - на дорогу. Тут автомобиль ни в чем же не уступит серийному VAZ 21103. Мотор можно смело крутнуть за 6000 об/мин - только успевай переключать передачи. Но впечатляет и другое. Обычно форсированный движок по темпераменту припоминает Подвескаивный - от него не дождешься ровненькой работы во всем спектре оборотов. Где-нибудь на "низах" затаятся провальчики либо "затыки". "Торгмашевский" мотор схожими недугами не мучается. Он веселит завидной эластичностью, уверенно везет от 2000 об/мин и до того времени, пока не сработает электрический ограничитель оборотов. Большая награда в этом и хорошо подобранной коробки.
Понятно, что будущий обладатель подобного аппарата платит Энциклопедия грузовых автомобилей за возможность прохватить с ветерком, попищать шинами на виражах - оторваться, как молвят, на все Энциклопедия грузовых автомобилей. Этого - сколько угодно. Но при желании шофер может и расслабиться, передвигаясь чинно и степенно.
Кроме представленной, в "Торг-маше" создают и другие модификации "100 2-ой" с движками мощностью 90 и 100 л. с. Они поординарнее и подешевле. Вобщем, цена хоть какой машины недолго поднять установкой привезенных из других стран покрышек, аудиоаппаратуры, сигнализации либо кондюка. Похоже, тольяттинский тюнинг сегодня опережает столичный. За ту же сумму в провинции предложат более глубочайшие доработки. Обширное применение российских девайсов позволяет понизить стоимость.
Новый ресивер и доработанный патрубок с дроссельной заслонкой.
Огромные колеса с низкопрофильными шинами делают лучше наружность и маневренность "100 2-ой".
Регулируемая растяжка меж опорными чашечками стоек.
Фото Вадима Крючкова
Тесты
Тюнинг
"100 2-ой" АРГУМЕНТ "ЗА"
Чтоб уверить любителя тюнинга выложить круглую сумму, необходимы очень весомые аргументы.
Вадим КРЮЧКОВ
Спецы уже известной читателям тольяттинской компании "Торгмаш" (ЗР, 1998, № 4, 9) таковой ход отыскали. Желающим тут предложат эксклюзивный VAZ 21102 с форсированным движком, уникальной коробкой и доработанной ходовой частью по стоимости стандартного VAZ 21103. Пусть скептики не торопятся улыбаться - доведенный восьмиклапанный мотор этой "100 2-ой" выдает 110 л. с., больше, чем стандартный 16-клапанник. Ну и ряд других узлов прибыльно отличается от серийных (см. сравнительные свойства). Естественно, по объемам выпуска тюнинговая компания с заводом поспорить не может. Зато обладатель станет владельцем вправду непохожего на другие экземпляра.
Ценитель тюнинга ожидает технических подробностей. Рабочий объем восьмиклапанного мотора VAZ 2111 с распределенным впрыском горючего (таким комплектуют "100 вторую" модель) увеличен до 1600 смз. Это достигнуто установкой коленчатого вала с модифицированными радиусами кривошипов и увеличенным до 74,8 мм ходом поршней. Сами поршни и головка блока цилиндров подверглись дополнительной механической обработке. Степень сжатия "торгмашевского" мотора - 11 против 9,8 у стандартного. Газораспределением форсированного мотора управляет распределительный вал с расширенными фазами. Клапаны остались серийными, а вот их подъем благодаря новенькому профилю кулачков возрос до 10,5 мм. Для четкой опции фаз заместо обыкновенной использована разрезная шестерня зубчатого ремня. Модернизирована впускная система: изменены ресивер и впускная труба, также установлен доработанный дроссельный патрубок с уникальной заслонкой. Конфигурации задели и системы выпуска, поточнее, каналов головки блока цилиндров и коллектора. Прибавивший в мощности мотор обслуживают подабающим образом настроенные электрические "мозги" - программка управления распределенным впрыском горючего и зажиганием откорректирована. При этом чип-тюнингу спецы "Торгмаша" могут подвергнуть хоть какой серийный компьютер: "Джи-Эм", "Бош" либо "Январь".
Изюминка коробки - механическая шестиступная коробка с винтообразным дифференциалом завышенного трения (междуколесной блокировкой). В новейшей коробке I, V, VI передачи такие же, как I, IV, V у обыкновенной. А вот заместо стандартных II и III - целых три сближенных по передаточным числам. Это позволяет убрать настолько соответствующие для переднеприводных автомобилей ВАЗа "разрывы" меж ступенями и сделать лучше разгонную динамику. Основная пара - на выбор, но хорошей считается 3,9, ее и советуют сначала. На заказ можно установить механизм переключения с укороченными ходами и удлиненным рычагом переключения.
Для роста жесткости кузова и улучшения маневренности меж опорными чашечками фронтальных амортизаторов установлена регулируемая растяжка. Все рессоры собственного "торгмашевского" производства - гидравлические двухтрубные с газовым подпором. От себя добавим: сделаны они на базе обыденных саазовских, но превосходят их по ряду потребительских свойств. Разница в особенности видна при активной манере езды (ЗР, 1999, № 11).
И в конце концов, о колесах. Заказчику, желающему сберечь, могут бросить 13-дюймовые со штатными тормозами. Остальным предложат тормоза VAZ 2112 (такими комплектуют "100 третью") с итальянскими вентилируемыми дисками "Граф" и, соответственно, 14-дюймовые колеса. Гурманам - низкопрофильные покрышки размерностью 195/55R15! Не будем тщательно расписывать, как удалось, не подрезая крыльев, уместить в тесноватые ниши "10-ки" здоровые пятнадцатидюймовые "катки". Отметим, что для этого пришлось поколдовать с углами установки фронтальных колес, доработать брызговики и отбортовки задних арок, подобрать вылет легкосплавных колесных дисков. Видите ли, тольяттинцам удалось "зарядить" VAZ 21102 по максимуму, практически не используя дорогие забугорные комплектующие.
А сейчас - на дорогу. Тут автомобиль ни в чем же не уступит серийному VAZ 21103. Мотор можно смело крутнуть за 6000 об/мин - только успевай переключать передачи. Но впечатляет и другое. Обычно форсированный движок по темпераменту припоминает Подвескаивный - от него не дождешься ровненькой работы во всем спектре оборотов. Где-нибудь на "низах" затаятся провальчики либо "затыки". "Торгмашевский" мотор схожими недугами не мучается. Он веселит завидной эластичностью, уверенно везет от 2000 об/мин и до того времени, пока не сработает электрический ограничитель оборотов. Большая награда в этом и хорошо подобранной коробки.
Понятно, что будущий обладатель подобного аппарата платит Энциклопедия грузовых автомобилей за возможность прохватить с ветерком, попищать шинами на виражах - оторваться, как молвят, на все Энциклопедия грузовых автомобилей. Этого - сколько угодно. Но при желании шофер может и расслабиться, передвигаясь чинно и степенно.
Кроме представленной, в "Торг-маше" создают и другие модификации "100 2-ой" с движками мощностью 90 и 100 л. с. Они поординарнее и подешевле. Вобщем, цена хоть какой машины недолго поднять установкой привезенных из других стран покрышек, аудиоаппаратуры, сигнализации либо кондюка. Похоже, тольяттинский тюнинг сегодня опережает столичный. За ту же сумму в провинции предложат более глубочайшие доработки. Обширное применение российских девайсов позволяет понизить стоимость.
Новый ресивер и доработанный патрубок с дроссельной заслонкой.
Огромные колеса с низкопрофильными шинами делают лучше наружность и маневренность "100 2-ой".
Регулируемая растяжка меж опорными чашечками стоек.
Фото Вадима Крючкова