Резвый ПОЛЕТ ОВОДА
Резвый ПОЛЕТ "ОВОДА"
Тесты
Тест
Резвый ПОЛЕТ "ОВОДА"
Испытатели ЗР получили в свое распоряжение новый измерительный комплекс "Корсис". Для первого теста подобрали объект, чьи незаурядные способности под стать плюсам современнейшей аппаратуры.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ.
Компания "Обухов инжиниринг" уже пару лет шокирует публику особым, чисто русским подходом к тюнингу автомобилей "Вольво": во главу ставится наибольшая приспособленность автомобиля к российским "аспектам" эксплуатации. Так родился проект Owod (латинское написание российского слова предпочли создатели машины).
Мысль
За базу взяли элегантное купе "Вольво-С70". Выяснилось, что на кузов "семидесятой" довольно легко устанавливаются вэдовая коробка и подвески от "Вольво-Кросс кантри" - домашнего универсала с задатками внедорожника. Пригодились огромные и совместно с тем довольно высокопрофильные шины. Ведь низкопрофильная резина, как досадно бы это не звучало, не любит колдобин. Подобрали "Бриджстоун-Туранца" размерностью 225/60 ZR16. Все это позволило прирастить дорожный просвет до 250 мм. Могучие колеса не пожелали влезать в стандартные арки роскошного купе; появилась новенькая пластмассовая обвеска кузова, разработанная выпускником "Строгановки" Александром Романовым и сделанная компанией "Карди".
В новеньком виде автомобиля практически растворился прародитель и появилось собственное, личное "я". А штучный продукт заполучил совсем иную ценность.
В кожаном салоне С70 - Подвескаивный руль, обшитый по персональному заказу на фирме "Брабус" в ФРГ, навигационная система российскей разработки, камера для улучшения задней обзорности и одна из наилучших на сей день аудиосистема класса hi-end. Венчает все это ключ - знак владения, выполненный из желтоватого и белоснежного золота.
За наружностью в "новорусском" стиле скрываются доработанные "мозги" компании SAM, выпускная система от компании TME, уникальная "обуховская" доработка турбокомпрессора и воздушный фильтр увеличенной пропускной возможности.
Наверняка, можно отыскать аппаратуру для определения мягкости кожи и блеска золота. Только нас, ну и читателей тоже, больше заинтересовывают ходовые свойства машины: каковы плюсы и минусы огромных колес, что дает новенькая программка управления движком, в чем достоинства более свободного впуска и выпуска? Ответить без помощи устройств нереально.
Мы смонтировали на автомобиль последующий набор: бесконтактный спидометр "Корревит-L-CE", систему сбора данных - коммутатор DAS-1A и управляющий блок DAS-1 с возможностью записи характеристик движения. Последний употребляет очень удачный и современный носитель инфы - флэш-карту емкостью 4 мб. Располагая таковой аппаратурой, можно с ювелирной точностью измерить динамические характеристики. Как точно? В спектре от 0,5 до 400 км/ч погрешность измерения составляет 0,1%, а разрешающая способность оптического датчика - 2,2 мм. Наружные причины оказывают влияние несравненно больше - малозначительное изменение температуры, влажности либо давления воздуха, не говоря уже о таком житейском явлении, как ветер, способно поменять показания куда посильнее. А ведь еще есть сотки обстоятельств в самом автомобиле и, в конце концов, несчастный человечий фактор - квалификация водителя. Даже опытные спецы всякий раз ездят немножко по-разному.
Частично погрешность устраняется соблюдением методики испытаний, но процент приборной ошибки должен быть наименьшим.
В ПУТЬ
Начало впечатляет. Поворот ключа - и салон заполняется басистым гулом настроенной выпускной системы. Куда-то на далекий план уходит недовольство грубоватой наружностью автомобиля, чьи гиперболизированные формы очень далеки от утонченной элегантности "Volvo C70". На данный момент это не главное. Руки и ноги уже заняли обычные положения, и мы устремляемся вперед. Owod полон антуражных звуков. К реву выпускной системы примешивается посвистывание турбонаддува, обрываемое смачным сопением перепускного клапана, сбрасывающего давление.
Звуки звуками, но сам по для себя мотор не назовешь "злостным". Естественно, его буйный характер умеряется полным приводом, но даже сделав на это скидку, вы не ощутите чего-то сверхъестественного. Owod массивно, но мягко разгоняется с соответствующим для турбонаддува "всплеском чувств" от 3000 до 4000 об/мин. Сначала это импонирует, но позже вы вкатываетесь, и характер 300-сильного мотора становится обыденным так, что периодически даже охото сблизить передаточные числа в коробки. Вобщем, не будем придираться к мотору.
Чувство динамики очевидно портит электрическая педаль газа, живущая сама по для себя - так, что иногда совсем не прислушивается к вашей правой ноге. Схожая самостоятельность, как досадно бы это не звучало, порождает непонимание и разобщенность.
Зато вне конкуренции - энергоемкость подвесок. Могучие колеса отлично управляются с маленькими неровностями, а пружины и рессоры - с остальными.
При езде по асфальту рождается чувство вседозволенности - так просто автомобиль минует ямы и колдобины, совсем не утомляя пассажиров ни убаюкивающей раскачкой, ни, напротив, резкими вертикальными толчками. Способности подвесок так расслабляют, что, перемахнув ходом через гигантскую ямищу, вдруг с удивлением обнаруживаешь, что задняя часть машины - в воздухе! Следует мягкое приземление с легкими повиливаниями - и автомобиль вновь уверенно движется вперед.
В управлении Owod сначала очень припоминает прародителей: гибкий на прямой, руль вдруг теряет четкость оборотной связи даже в пологих поворотах. Размеренные, постоянные реакции. Но с ростом скорости начинает проявляться излишняя особенность. Задняя ось интенсивно подруливает - автомобиль становится каким-то игривым, неточным в управлении, что принуждает очень аккуратненько, а главное, с ювелирной точностью работать управляющим колесом.
Виной тому - огромные колеса, чьи свойства увода не очень согласовываются с настройкой шасси. Биться с схожими выкрутасами удается только одним - неизменным внедрением способностей массивного мотора. Как к колесам подается вращающий момент, Owod усмиряет страшный характер, становясь обычным и понятным.
Погода оставила нам совершенно малость времени - его чуть хватило, чтоб замерить главные динамические свойства. Выпавший снег не только лишь отдал возможность изучить достоинства полного привода, да и убедиться в работоспособности измерительной аппаратуры в экстремальных критериях. Нужно сказать, "Корсис" не подкачал! Бесконтактный спидометр уверенно считывал показания на любом дорожном покрытии - был ли то незапятнанный асфальт, снег либо лед. Измерительный комплекс "Оно Сокки", которым мы воспользовались ранее, добивался специальной опции зависимо от состояния поверхности. Крепкий мороз (-15°С) и рыхловатый снег тоже не помешали: закрепленный снаружи датчик L-CE способен работать при -25°С, а забившийся в щель дверного проема снег не смог залепить сам датчик.
ДОЛОЙ АСФАЛЬТ!
Подключаемый задний мост, да еще с блокируемым междуколесным дифференциалом, дает широкие способности любителям поупражняться за рулем. На свежайшем снегу Owod в родной стихии: быстро пишет поворот за поворотом, позволяя играючи пустить себя в занос, подняв прекрасный веер из снежной пыли... Хотя обычная для "Вольво" "идеология безопасности" все-же приметно затрудняет контроль над машиной в скольжении.
Так что все-таки вышло в конечном итоге? Проглядев результаты измерений, не увидите ничего необыкновенного - для Подвескаивного купе они в границах разумного.
Ну как оценить саму идею? Пожалуй, с ней можно согласиться. Штучный продукт, тем паче с бессрочной гарантией - чем же не знак благополучия? Приспособленность к нашим дорожным условиям - чем же не воплощение "российской мечты"? А $147 000 - чем же не стоимость за мечту и знак?
Как оценить идею - вопрос никак не риторический. Отменная измерительная аппаратура позволяет подтвердить чувства реальными показаниями устройств. Есть предостаточно вещей, о которых много спорят, но очень не достаточно понятно. Углы увода шин при реальных маневрах, степень пробуксовки при разгоне, утраты в гидротрансформаторе автоматической коробки и детализированный анализ работы систем стабилизации, если таковые установлены. Даже тонкости маневренности машины можно "проверить алгеброй", анализируя деяния водителя и реакции автомобиля. Для этого у нас сейчас есть более совершенный прибор "Корсис-DAS-PC104". Объединенный с компьютером, он сразу собирает данные с нескольких аналоговых и цифровых датчиков, записывает и обрабатывает информацию. А означает, в будущих тестах мы сможем оперировать еще больше детализированным анализом и суровыми выводами.
Две массивные присоски накрепко задерживают датчик бесконтактного спидометра "Корревит-L-CE". Обычно датчик укрепляют на боку автомобиля в границах колесной базы, но для замеров наибольшей скорости крепления переносятся на заднюю часть машины.
Держать под контролем боковое скольжение тяжело.
Как обычно, настоящая скорость отличается от показаний спидометра. В стандартных режимах на люминесцентный индикатор выводятся показания скорости, ускорения, пройденного пути либо времени.
DAS-1 предназначен для испытаний с одним человеком в машине. При маленький подготовке водитель-испытатель может воспользоваться им без помощи других. У блока всего 12 кнопок, но способностей куда больше!
Салон - кожаное королевство и вставки, окрашенные в цвет (либо цвета?) кузова.
Расцветка с эффектом "хамелеон" смотрится по-разному, зависимо от угла зрения и освещения.
Колеса тоже покрашены "хамелеоном".
Фото Владимира Князева и Владимира Трусова
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ"
Погодные условия: температура -8°С,
давление 762 мм рт. ст., влажность воздуха 38%,
покрытие - сухой асфальтобетон.
Динамические свойства
Частичная нагрузка (2 чел. + 25 кг)
Разгон, с:
0-20 км/ч 1,2
0-40 км/ч 2,1
0-60 км/ч 3,6
0-80 км/ч 6,1
0-100 км/ч 8,6
0-400 м (км/ч) 16,1 (149,8)
0-1000 м (км/ч) 28,6 (193,9)
Наибольшая скорость, км/ч 235,3
Упругость, с:
60-100 км/ч (IV) 8,3
80-120 км/ч (V) 13,7
Выбег, м
120-50 км/ч 1472
50-0 км/ч 594
Торможение
Со скорости100 км/ч:
тормозной путь, м 41,3
замедление, м/с2 9,3