ТОЙОТА-СЕЛИКА
"ТОЙОТА-СЕЛИКА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Алексей Воробьев-Обухов и Миша Гзовский
"ТОЙОТА-СЕЛИКА"
Тоета Celica GT-S
С того времени, как в свет вышла 1-ая "Селика", минуло практически три 10-ка лет - это вышло в 1970 году (ЗР, 1998, № 9). Всего за эти годы сменилось 6 поколений, на подходе еще одно, седьмое. Новейшей машине предвещают большой фуррор - не только лишь поэтому, что она сильнее, экономичнее, а главное, дешевле предшественницы. Новенькая "Тойота" смотрится моложаво и бойко. Вобщем, периодически появляется чувство, что дизайнерам из калифорнийского городка Ньюпорт-Бич, где базируется студия "Тойоты", интенсивно помогали... коллеги с "Форда"! Необычное сочетание ломаных и плавных линий как нельзя лучше отвечает духу "фордовского" дизайна "Нью-эйдж". Вобщем, "Тойота" нарекла собственный стиль практически также - "Каттинг эйдж" (режущая грань).
За элегантной наружностью купе скрываются модернизированные подвески - типа "Мак-Ферсон" впереди и двухрычажная - сзади. Благодаря их настройкам, также ставшему более жестким и легким кузову, "острому" управляющему управлению и удлиненной колесной базе, "Селика" цепко держит дорогу в высокоскоростных поворотах.
Компания "Хонда", исконный соперник "Тойоты", побудила последнюю к созданию нового мотора, который установят на топ-версию "Селики" - GT-S. В конструкции этого мотора использовано решение, на самом деле, аналогичное "хондовскому": 182-сильный агрегат "Тойоты-GT-S" (сделанный при содействии "Ямахи" и получивший заглавие VVTL-i), кроме изменяемых фаз газораспределения, оборудован устройством регулирования подъема клапанов. Это позволило "выдавить" из мотора дополнительные 40 л. с. по сопоставлению с созданным для базисной версии "Селики" мотором такого же рабочего объема. Не считая того, базисный движок куда меньше "любит" высочайшие обороты, а поэтому его устанавливают в паре с пятиступной коробкой (в варианте GT-S на одну ступень больше).
На дорогах "Селика" появится уже в этом году и, похоже, скоро примелькается на улицах европейских и американских городов - ведь "Тойота" рассчитывает раз в год продавать более 40 тыщ автомобилей этой модели по приблизительной стоимости от 17 до 29 тыщ баксов. Ниже приведены свойства модификации GT-S.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1796 смз; мощность "нетто" - 134 кВт/182 л. с. при 7600 об/мин; наибольший вращающий момент - 169 Н.м при 4200 об/мин. Коробка - механическая 6-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-местный 3-дверный лифтбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2590 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4320х1730х1300 мм; оснащенная масса - 1162 кг; расход горючего в городском и загородном европейских циклах (с мех. коробкой) - 9,7 и 7,3 л/100 км соответственно.
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Алексей Воробьев-Обухов и Миша Гзовский
"ТОЙОТА-СЕЛИКА"
Тоета Celica GT-S
С того времени, как в свет вышла 1-ая "Селика", минуло практически три 10-ка лет - это вышло в 1970 году (ЗР, 1998, № 9). Всего за эти годы сменилось 6 поколений, на подходе еще одно, седьмое. Новейшей машине предвещают большой фуррор - не только лишь поэтому, что она сильнее, экономичнее, а главное, дешевле предшественницы. Новенькая "Тойота" смотрится моложаво и бойко. Вобщем, периодически появляется чувство, что дизайнерам из калифорнийского городка Ньюпорт-Бич, где базируется студия "Тойоты", интенсивно помогали... коллеги с "Форда"! Необычное сочетание ломаных и плавных линий как нельзя лучше отвечает духу "фордовского" дизайна "Нью-эйдж". Вобщем, "Тойота" нарекла собственный стиль практически также - "Каттинг эйдж" (режущая грань).
За элегантной наружностью купе скрываются модернизированные подвески - типа "Мак-Ферсон" впереди и двухрычажная - сзади. Благодаря их настройкам, также ставшему более жестким и легким кузову, "острому" управляющему управлению и удлиненной колесной базе, "Селика" цепко держит дорогу в высокоскоростных поворотах.
Компания "Хонда", исконный соперник "Тойоты", побудила последнюю к созданию нового мотора, который установят на топ-версию "Селики" - GT-S. В конструкции этого мотора использовано решение, на самом деле, аналогичное "хондовскому": 182-сильный агрегат "Тойоты-GT-S" (сделанный при содействии "Ямахи" и получивший заглавие VVTL-i), кроме изменяемых фаз газораспределения, оборудован устройством регулирования подъема клапанов. Это позволило "выдавить" из мотора дополнительные 40 л. с. по сопоставлению с созданным для базисной версии "Селики" мотором такого же рабочего объема. Не считая того, базисный движок куда меньше "любит" высочайшие обороты, а поэтому его устанавливают в паре с пятиступной коробкой (в варианте GT-S на одну ступень больше).
На дорогах "Селика" появится уже в этом году и, похоже, скоро примелькается на улицах европейских и американских городов - ведь "Тойота" рассчитывает раз в год продавать более 40 тыщ автомобилей этой модели по приблизительной стоимости от 17 до 29 тыщ баксов. Ниже приведены свойства модификации GT-S.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1796 смз; мощность "нетто" - 134 кВт/182 л. с. при 7600 об/мин; наибольший вращающий момент - 169 Н.м при 4200 об/мин. Коробка - механическая 6-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая. Кузов - 4-местный 3-дверный лифтбек несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2590 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4320х1730х1300 мм; оснащенная масса - 1162 кг; расход горючего в городском и загородном европейских циклах (с мех. коробкой) - 9,7 и 7,3 л/100 км соответственно.