КРАЙСЛЕР-ЯВА
"КРАЙСЛЕР-ЯВА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Алексей Воробьев-Обухов и Миша Гзовский
"КРАЙСЛЕР-ЯВА"
Chrysler JAVA
Концепт-кар "Ява" можно смело именовать самым малогабаритным автомобилем, когда-либо разработанным американской компанией "Крайслер". Но пусть малые размеры машины не вводят читателя в заблуждение: "Ява" - один из более принципиальных проектов для компании за последние годы. Благодаря "Яве" можно судить о том, какие машины "Крайслер" подготовит для экспансии на европейский рынок уже в обозримом будущем. Складный, живой и проворный автомобиль, отвечающий запросам европейцев, все же сохранил присущую "крайслеровским" моделям сборку кузова "кэб форвард" - со сдвинутым вперед салоном. Хотя критики наверное подметят наружное сходство "Явы" с "Хондой-HRV" и "ФИАТ-Пунто".
"Ява" стала, пожалуй, первым приятным примером взаимодействия "Крайслера" и "Даймлера", не так давно образовавших союз. Полностью самостоятельная в стилистических решениях, "Ява" сконструирована с широким внедрением узлов "Мерседеса" А-класса, что позволило сделать макет всего за полгода. От "Мерседеса" "Яве" достались пятиступная коробка и бензиновый мотор объемом 1,4 л, развивающий 82 л.с.
"Крайслер" утверждает, что с этим силовым агрегатом переднеприводная машина массой 1060 кг способна развить наивысшую скорость 169 км/ч, преодолевая предел в 100 км/ч через 12,9 с после старта. Эти характеристики фактически схожи "Мерседесу" А-класса, как и средний расход горючего - 5,9 л/100 км. Продолжая аналогию меж 2-мя автомобилями, отметим, что длина "Крайслера" - 3768 мм, на 193 мм больше, чем у "Мерседеса". Колесная база "янки" также на 65 мм длиннее и составляет 2488 мм.
Предмет гордости инженеров - салон "Явы": по объему он не уступает "Крайслеру-РТ Крюйзер" (ЗР, 1999, № 11), а ведь последний практически на полуметра длиннее. Чувство простора увеличивает отделка в светлых тонах. Сидения из серой кожи гармонируют с бежевым пластиком фронтальной панели и вставками из клена - на дверцах, консоли, рычагах переключения передач и тормоза. Даже спицы руля сделаны из клена. Последний штришок - дюралевые дефлекторы вентиляции, подрулевые тумблеры, педали, дверные ручки и, в конце концов, защитные сетки динамиков.
Что ж, снутри "Крайслер" смотрится куда богаче собственного германского "собрата". Правда, "Ява" пока концептуальный автомобиль, а их отличают самые смелые и бескомпромиссные решения без оглядки на себестоимость проектов. Так есть ли у "Явы" шанс добраться до сборочного потока? Опыт прошедших лет указывает, что есть. Вспомните хот-род "Праулер" либо родстер "Вайпер" - эти авто фактически не отличаются от прототипов, что приковывали внимание публики на автосалонах. Остается малость подождать. Ведь недаром даже бамперы "Явы" уже сертифицированы и соответствуют европейским нормам безопасности. А пока "Крайслер" интенсивно работает над подвеской и управляющим управлением "Явы" - чтобы никто не сумел повторить красивый переворот, чуть ли не погубивший в свое время "карьеру" А-класса.
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Алексей Воробьев-Обухов и Миша Гзовский
"КРАЙСЛЕР-ЯВА"
Chrysler JAVA
Концепт-кар "Ява" можно смело именовать самым малогабаритным автомобилем, когда-либо разработанным американской компанией "Крайслер". Но пусть малые размеры машины не вводят читателя в заблуждение: "Ява" - один из более принципиальных проектов для компании за последние годы. Благодаря "Яве" можно судить о том, какие машины "Крайслер" подготовит для экспансии на европейский рынок уже в обозримом будущем. Складный, живой и проворный автомобиль, отвечающий запросам европейцев, все же сохранил присущую "крайслеровским" моделям сборку кузова "кэб форвард" - со сдвинутым вперед салоном. Хотя критики наверное подметят наружное сходство "Явы" с "Хондой-HRV" и "ФИАТ-Пунто".
"Ява" стала, пожалуй, первым приятным примером взаимодействия "Крайслера" и "Даймлера", не так давно образовавших союз. Полностью самостоятельная в стилистических решениях, "Ява" сконструирована с широким внедрением узлов "Мерседеса" А-класса, что позволило сделать макет всего за полгода. От "Мерседеса" "Яве" достались пятиступная коробка и бензиновый мотор объемом 1,4 л, развивающий 82 л.с.
"Крайслер" утверждает, что с этим силовым агрегатом переднеприводная машина массой 1060 кг способна развить наивысшую скорость 169 км/ч, преодолевая предел в 100 км/ч через 12,9 с после старта. Эти характеристики фактически схожи "Мерседесу" А-класса, как и средний расход горючего - 5,9 л/100 км. Продолжая аналогию меж 2-мя автомобилями, отметим, что длина "Крайслера" - 3768 мм, на 193 мм больше, чем у "Мерседеса". Колесная база "янки" также на 65 мм длиннее и составляет 2488 мм.
Предмет гордости инженеров - салон "Явы": по объему он не уступает "Крайслеру-РТ Крюйзер" (ЗР, 1999, № 11), а ведь последний практически на полуметра длиннее. Чувство простора увеличивает отделка в светлых тонах. Сидения из серой кожи гармонируют с бежевым пластиком фронтальной панели и вставками из клена - на дверцах, консоли, рычагах переключения передач и тормоза. Даже спицы руля сделаны из клена. Последний штришок - дюралевые дефлекторы вентиляции, подрулевые тумблеры, педали, дверные ручки и, в конце концов, защитные сетки динамиков.
Что ж, снутри "Крайслер" смотрится куда богаче собственного германского "собрата". Правда, "Ява" пока концептуальный автомобиль, а их отличают самые смелые и бескомпромиссные решения без оглядки на себестоимость проектов. Так есть ли у "Явы" шанс добраться до сборочного потока? Опыт прошедших лет указывает, что есть. Вспомните хот-род "Праулер" либо родстер "Вайпер" - эти авто фактически не отличаются от прототипов, что приковывали внимание публики на автосалонах. Остается малость подождать. Ведь недаром даже бамперы "Явы" уже сертифицированы и соответствуют европейским нормам безопасности. А пока "Крайслер" интенсивно работает над подвеской и управляющим управлением "Явы" - чтобы никто не сумел повторить красивый переворот, чуть ли не погубивший в свое время "карьеру" А-класса.