ПРИМЕРЗЛИ - ОТОГРЕЕМ!
ПРИМЕРЗЛИ - ОТОГРЕЕМ!
Дамский КЛУБ
ПРИМЕРЗЛИ - ОТОГРЕЕМ!
Прошлой осенью мы представили читательницам домашний экипаж: супруг - грамотный автовладелец и супруга - новичок. Есть у их соседка, шофер с маленьким стажем. Возлагаем надежды, и в этом году общение с ними даст вам убежденности. Пока морозным днем наши герои расхлебывают зимние "сюрпризы".
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Супруга (пробует отпереть дверь автомобиля, но неудачно). Что-то случилось с замком, ключ не лезет.
Супруг. Вчера вечерком, когда ты ставила машину, было сыровато. Ночкой похолодало. Влага сконденсировалась в замке и промерзла.
Супруга. Что все-таки делать сейчас?
Супруг. Отогреем замок. (Вынимает зажигалку.) Смотрите, понадобится. Ключ вставляю в замок, как можно, и грею снизу его выступающую часть. Лед равномерно тает, ключ встает на место, и я его поворачиваю, отпирая замок. Готово!
Супруга. Здорово! (Пробует открыть дверь.) Но дверь почему-либо не раскрывается...
Супруг. По той же причине. Видимо, она не очень плотно прилегает к резиновому уплотнителю, и в зазоре промерзла влага. (Пару раз дергает дверь, она с трудом раскрывается.) Отлично, что не очень примерзла, по другому можно оторвать уплотнитель. Нужно смазать уплотнители водоотталкивающим составом, а если его нет, глицерином либо хоть какой смазкой, не портящей резину. Помогает и совершенно обычный метод. Если денек был сырой, а ночкой обещают мороз, необходимо протереть воду на рамках дверей, на уплотнителях и продуть замки, хотя бы ручным насосом.
Соседка. Я лицезрела, как торопившийся шофер в таковой же ситуации жег кусочек газеты, отогревая замок, а заодно обжигая краску вокруг него.
Супруг. Если б заблаговременно, перед морозами, в замок впрыснуть специальную жидкость для замков либо хотя бы WD-40, вода в замок не попала бы. Кстати, такими составами можно и растворить лед в замке, но на это уходит больше времени, чем на отогрев.
Соседка. Я как-то по совету опытного пользовалась для этой цели тормозной жидкостью. Замок открылся, а вечерком после работы - снова промерз.
Супруг. Естественно, ведь, в отличие от спецжидкостей, тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка, а, напротив, скупо впитывает. Кстати, "тормозуху" и краска не любит. (Глядит на термометр.) Движок прогрелся, поехали.
Супруга. Ты что, не видишь? Стрелка до рабочей температуры не дошла?
Супруг. Вижу, но градусов 40-50 уже есть. Убери "подсос" до устойчивых низких оборотов и дай газ. Если движок реагирует нормально, можно ехать. "Подсос" будешь убирать по мере увеличения температуры.
Соседка. А мне внушали, что движок нужно прогревать на месте до рабочей температуры - около 90 градусов, по другому в движении он активно изнашивается.
Супруг. Этот взор настолько же небесспорный, сколь и 1-ый, как на теоретическом уровне, так и фактически. Во время прогрева в движок поступает переобогащенная (топливом) смесь, так как прикрыта воздушная заслонка ("подсос"). При всем этом в цилиндрах и на свечках активно отлагается нагар, а выброс очень ядовит. Хотя бы по этой причине я противник долгого прогрева во дворе, поблизости домов. Кстати, различия в износе установить не удалось никому: фанаты и того и другого метода чинят движки после схожего пробега.
Супруга. Хорошо, поехали. (Автомобиль дергается, но остается на месте, движок глохнет.) Боже, что случилось?
Супруг. Колодки задних тормозов примерзли к барабанам. Ты ведь стояночный тормоз вчера затянула? Колодки не отошли, так как примерзли. Некие пробуют дать побольше оборотов и резче включить сцепление в надежде, что накладки отсоединятся от барабана. Как досадно бы это не звучало, при всем этом они могут оторваться от колодок.
Лучше схожу домой за жарким чайником. (Уходит.)
Супруга (обращаясь к соседке). А у вас такое бывало?
Соседка. Было раз, на работе вечерком. Но тогда у сослуживца нашелся подходящий шланг. Он воткнул его в выпускную трубу и направил теплые газы на барабан. Отогрел, правда, времени ушло достаточно много. Естественно, жаркой водой будет резвее.
Супруг (подходит к машине с чайником и льет жаркую воду в отверстия в диске колеса. Раздается щелчок, через несколько секунд очередной.) Вот, колодки отошли.
Супруга. Отлично, когда знаешь, как выйти из сложного положения... в особенности зимой! (Включает "печку".)
Дамский КЛУБ
ПРИМЕРЗЛИ - ОТОГРЕЕМ!
Прошлой осенью мы представили читательницам домашний экипаж: супруг - грамотный автовладелец и супруга - новичок. Есть у их соседка, шофер с маленьким стажем. Возлагаем надежды, и в этом году общение с ними даст вам убежденности. Пока морозным днем наши герои расхлебывают зимние "сюрпризы".
Борис СИНЕЛЬНИКОВ
Супруга (пробует отпереть дверь автомобиля, но неудачно). Что-то случилось с замком, ключ не лезет.
Супруг. Вчера вечерком, когда ты ставила машину, было сыровато. Ночкой похолодало. Влага сконденсировалась в замке и промерзла.
Супруга. Что все-таки делать сейчас?
Супруг. Отогреем замок. (Вынимает зажигалку.) Смотрите, понадобится. Ключ вставляю в замок, как можно, и грею снизу его выступающую часть. Лед равномерно тает, ключ встает на место, и я его поворачиваю, отпирая замок. Готово!
Супруга. Здорово! (Пробует открыть дверь.) Но дверь почему-либо не раскрывается...
Супруг. По той же причине. Видимо, она не очень плотно прилегает к резиновому уплотнителю, и в зазоре промерзла влага. (Пару раз дергает дверь, она с трудом раскрывается.) Отлично, что не очень примерзла, по другому можно оторвать уплотнитель. Нужно смазать уплотнители водоотталкивающим составом, а если его нет, глицерином либо хоть какой смазкой, не портящей резину. Помогает и совершенно обычный метод. Если денек был сырой, а ночкой обещают мороз, необходимо протереть воду на рамках дверей, на уплотнителях и продуть замки, хотя бы ручным насосом.
Соседка. Я лицезрела, как торопившийся шофер в таковой же ситуации жег кусочек газеты, отогревая замок, а заодно обжигая краску вокруг него.
Супруг. Если б заблаговременно, перед морозами, в замок впрыснуть специальную жидкость для замков либо хотя бы WD-40, вода в замок не попала бы. Кстати, такими составами можно и растворить лед в замке, но на это уходит больше времени, чем на отогрев.
Соседка. Я как-то по совету опытного пользовалась для этой цели тормозной жидкостью. Замок открылся, а вечерком после работы - снова промерз.
Супруг. Естественно, ведь, в отличие от спецжидкостей, тормозная не отталкивает воду, вытесняя ее из замка, а, напротив, скупо впитывает. Кстати, "тормозуху" и краска не любит. (Глядит на термометр.) Движок прогрелся, поехали.
Супруга. Ты что, не видишь? Стрелка до рабочей температуры не дошла?
Супруг. Вижу, но градусов 40-50 уже есть. Убери "подсос" до устойчивых низких оборотов и дай газ. Если движок реагирует нормально, можно ехать. "Подсос" будешь убирать по мере увеличения температуры.
Соседка. А мне внушали, что движок нужно прогревать на месте до рабочей температуры - около 90 градусов, по другому в движении он активно изнашивается.
Супруг. Этот взор настолько же небесспорный, сколь и 1-ый, как на теоретическом уровне, так и фактически. Во время прогрева в движок поступает переобогащенная (топливом) смесь, так как прикрыта воздушная заслонка ("подсос"). При всем этом в цилиндрах и на свечках активно отлагается нагар, а выброс очень ядовит. Хотя бы по этой причине я противник долгого прогрева во дворе, поблизости домов. Кстати, различия в износе установить не удалось никому: фанаты и того и другого метода чинят движки после схожего пробега.
Супруга. Хорошо, поехали. (Автомобиль дергается, но остается на месте, движок глохнет.) Боже, что случилось?
Супруг. Колодки задних тормозов примерзли к барабанам. Ты ведь стояночный тормоз вчера затянула? Колодки не отошли, так как примерзли. Некие пробуют дать побольше оборотов и резче включить сцепление в надежде, что накладки отсоединятся от барабана. Как досадно бы это не звучало, при всем этом они могут оторваться от колодок.
Лучше схожу домой за жарким чайником. (Уходит.)
Супруга (обращаясь к соседке). А у вас такое бывало?
Соседка. Было раз, на работе вечерком. Но тогда у сослуживца нашелся подходящий шланг. Он воткнул его в выпускную трубу и направил теплые газы на барабан. Отогрел, правда, времени ушло достаточно много. Естественно, жаркой водой будет резвее.
Супруг (подходит к машине с чайником и льет жаркую воду в отверстия в диске колеса. Раздается щелчок, через несколько секунд очередной.) Вот, колодки отошли.
Супруга. Отлично, когда знаешь, как выйти из сложного положения... в особенности зимой! (Включает "печку".)