Задние дисковые тормоза для «Лады-Калина» Стоп-кадры
Мы просто очаровываемся прогрессом, на веру принимая те либо другие технические решения. Поэксперементируем с задними дисковыми тормозами для «Лады- Калина»?
Большая часть автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и еще терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, возможно, согласятся – правда, сходу сделают возражение: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) ну и к грязищи диски куда наименее терпимы, что очень животрепещуще, к примеру, для вседорожников. В общем, здесь есть о чем побеседовать.
Вспомнился мне сравнительный тест 2-ух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, а именно, задними тормозами: у 1-го дисковые, у другого барабанные. Который из их одолел в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути – всего полуметра – в память врезалась прочно.
Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обыкновенной «Калине», отрешиться не сумел. Непременное условие – никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти муниципальный технический осмотр.
Решили испытывать два схожих комплекта различных производителей. Компания «Дарбис» (Darbis) употребляет схему первого «Форда-Фокус». Компания «Авто Подвеска Техника» (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем...
СТЕНДОВЫЕ Тесты Рассредотачивание тормозных сил на задней оси «Лады-Калина»:
а – барабанные тормоза
б – дисковые тормоза
ЗА Строчкой Аннотации Признаюсь, были моменты, когда хотелось все кинуть и возвратить «Калине» обыденные тормоза. Поначалу при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, ранее без излишних звуков отходившие 70 000 км. Потом, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-либо не хватило длины троса ручника и пришлось спешно выдумывать методы его наращивания.
Не говоря уже о таких «мелочах», как персональная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) либо внезапная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на установка 2-ух комплектов в общей трудности часов 10, удостоверился – работу лучше доверить специалисту. А если желание покрутить гайки самому все таки возобладает, нужно запастись съемниками, расходниками и терпением.
Обкатка и притирка – отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг закончила нормально катиться. А стоило тормозам хоть малость нагреться, начинался таковой рокот и скрип, что содрогались опытные водители примыкающих фур. Равномерно все наладилось, но избавиться от сторонних звуков, очевидно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.
Набор задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Стоимость 10 000 рублей. При установке нужно учесть состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для главных веток. "+" Умеренная стоимость, стойкость к нагреву, стабильность характеристик. "–" Низкий технологический уровень проработки конструкции.
Набор АСТ, сначала показавшийся более правильным и завершенным (по последней мере, он не востребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предшествующему. При этом снова правой стороной! Только сейчас это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал. Потому грешим на вибрацию самой длинноватой, правой ветки тормозной магистрали.
СОБЛЮДАЯ ФОРМАЛЬНОСТИ Даже быстро взглянув на результаты, можно не боясь утверждать – чуда не вышло. После 2-3 жестких торможений со 100 км/ч «Калина» и с дисками, и с классическими барабанами показывает довольно размеренный и идиентично хороший итог. Естественно, на дисковых тормозах характеристики стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен.
Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.
Но еще есть и водительские чувства. Конкретно они позволяют достаточно стремительно ощутить приметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфичном запахе подгорающих накладок, с помощью которого автомобиль с барабанными тормозами просто узнаваем на нюх.
После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина еще меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Сейчас замедление можно не только лишь достаточно примерно дозировать – им удается управлять. Но ход педали «Калины» как и раньше велик и далек от иномарочного. Время от времени даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базисном варианте отличались инертностью ну и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало подабающей реакции автомобиля.
ДО ОТКАЗА Реальная правда в нравах тормозов проявляется, только когда их заставишь отлично потрудиться. Сначала, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с насмешкой думаешь: «А сумеет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуточкам не место. Ужимки барабанного варианта принуждают заблаговременно крепче взяться за руль.
При всем этом, можно не колебаться, машина все равно проявит нрав и все 130 с излишним метров будет «искать дорогу», интенсивно рыская из стороны в сторону. Не очень (с амплитудой приблизительно метр-полтора), но очень напористо. Диски дают не только лишь уменьшение тормозного пути, да и более размеренное поведение. Отлично видна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Тут «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на маленькую, но очевидно излишнюю самостоятельность.
«Авто Подвеска Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш набор один из первых, отсюда и детские заболевания: к примеру, пригодилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Приблизительная стоимость – 14 000 рублей. Есть персональная гравировка номеров уникальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. "+" Качественное выполнение и легкий установка, стабильность характеристик при первых торможениях, в том числе с больших скоростей. "–" Недостающая стойкость к нагреву.
Ну а истинное испытание – цикл из 10 торможений попорядку со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль сначала напрягает резко возросшим усилием, а потом проваливается. Тормозной путь к последней попытке растет на десяток метров.
Дисковые тормоза «Дарбис» показывают поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Только последнее, десятое торможение дается «Калине» чуток труднее, чем прошлые.
Версия АСТ смотрится уже не настолько внушительно. В целом и этот набор еще стабильнее базисного и в первых попытках дает хороший итог, но позже в сопоставлении с изделиями «Дарбис» малость плывут результаты, в особенности по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться только к концу испытаний.
Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в конечном итоге больше приглянулись тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, напротив, версия АСТ. Может быть, поэтому, что я находился при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а потом начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, комфортным, доведенным до неплохого потребительского уровня.
В общем, я за диски по кругу даже на обыкновенной «Калине». И совсем не из-за их стойкости к нагрузкам либо высочайшим скоростям. Куда важнее чувства. Ну а нам сейчас осталось пройти последнее испытание – техосмотр... г.
Большая часть автомобилистов знают: дисковые тормоза эффективнее и еще терпимее к нагрузкам, чем барабанные. Даже скептики, возможно, согласятся – правда, сходу сделают возражение: такие тормоза дороже (в том числе и в эксплуатации) ну и к грязищи диски куда наименее терпимы, что очень животрепещуще, к примеру, для вседорожников. В общем, здесь есть о чем побеседовать.
Вспомнился мне сравнительный тест 2-ух близких по массе и энерговооруженности автомобилей. Отличались они, а именно, задними тормозами: у 1-го дисковые, у другого барабанные. Который из их одолел в абсолюте, каюсь, не помню. А вот разница в длине тормозного пути – всего полуметра – в память врезалась прочно.
Но когда появилась возможность оценить задние дисковые тормоза на обыкновенной «Калине», отрешиться не сумел. Непременное условие – никакой кустарщины и наличие сертификата соответствия, позволяющего пройти муниципальный технический осмотр.
Решили испытывать два схожих комплекта различных производителей. Компания «Дарбис» (Darbis) употребляет схему первого «Форда-Фокус». Компания «Авто Подвеска Техника» (АСТ) предпочла конструкцию китайской «Чери». Устанавливаем, обкатываем, измеряем...
СТЕНДОВЫЕ Тесты Рассредотачивание тормозных сил на задней оси «Лады-Калина»:
а – барабанные тормоза
б – дисковые тормоза
ЗА Строчкой Аннотации Признаюсь, были моменты, когда хотелось все кинуть и возвратить «Калине» обыденные тормоза. Поначалу при демонтаже ступиц развалились основательно прикипевшие к цапфам задние подшипники, ранее без излишних звуков отходившие 70 000 км. Потом, уже при сборке первого «инородного» комплекта, почему-либо не хватило длины троса ручника и пришлось спешно выдумывать методы его наращивания.
Не говоря уже о таких «мелочах», как персональная подгонка датчиков антиблокировочной системы (они стали цепляться за диски) либо внезапная течь в уплотнении тормозного шланга. Потратив на установка 2-ух комплектов в общей трудности часов 10, удостоверился – работу лучше доверить специалисту. А если желание покрутить гайки самому все таки возобладает, нужно запастись съемниками, расходниками и терпением.
Обкатка и притирка – отдельная тема. После установки комплекта «Дарбис» машина вдруг закончила нормально катиться. А стоило тормозам хоть малость нагреться, начинался таковой рокот и скрип, что содрогались опытные водители примыкающих фур. Равномерно все наладилось, но избавиться от сторонних звуков, очевидно связанных с неважнецким растормаживанием колодок, так и не удалось.
Набор задних дисковых тормозов «Дарбис» для «Калины» с АВS. Стоимость 10 000 рублей. При установке нужно учесть состояние троса ручного тормоза и специфику его прокладки. Нам пришлось изобретать переходник-удлинитель для главных веток. "+" Умеренная стоимость, стойкость к нагреву, стабильность характеристик. "–" Низкий технологический уровень проработки конструкции.
Набор АСТ, сначала показавшийся более правильным и завершенным (по последней мере, он не востребовал долгой притирки поверхностей) вдруг потихоньку тоже начал подпевать предшествующему. При этом снова правой стороной! Только сейчас это не было связано с нагревом, более того, в момент жестких испытаний звук как раз пропадал. Потому грешим на вибрацию самой длинноватой, правой ветки тормозной магистрали.
СОБЛЮДАЯ ФОРМАЛЬНОСТИ Даже быстро взглянув на результаты, можно не боясь утверждать – чуда не вышло. После 2-3 жестких торможений со 100 км/ч «Калина» и с дисками, и с классическими барабанами показывает довольно размеренный и идиентично хороший итог. Естественно, на дисковых тормозах характеристики стабильнее, но, когда они округляются до целых, выигрыш в тормозном пути ничтожен.
Зависимость тормозного пути «Лады-Калина» от количества торможений; V = 100–0 км/ч.
Но еще есть и водительские чувства. Конкретно они позволяют достаточно стремительно ощутить приметную разницу в управлении замедлением, не говоря уже о специфичном запахе подгорающих накладок, с помощью которого автомобиль с барабанными тормозами просто узнаваем на нюх.
После установки дисков в обоих случаях тормозная педаль стала более легкой и отзывчивой. Машина еще меньше рыскает, вне зависимости от тормозных нагрузок. Сейчас замедление можно не только лишь достаточно примерно дозировать – им удается управлять. Но ход педали «Калины» как и раньше велик и далек от иномарочного. Время от времени даже кажется, что на барабанах он был меньше! Дело в другом: тормоза в базисном варианте отличались инертностью ну и паразитных усилий хватало. Проще говоря, усилие на педали не вызывало подабающей реакции автомобиля.
ДО ОТКАЗА Реальная правда в нравах тормозов проявляется, только когда их заставишь отлично потрудиться. Сначала, когда разгоняешь «Калину» до 160 км/ч, с насмешкой думаешь: «А сумеет ли?». Когда наступает черед тормозить в пол, шуточкам не место. Ужимки барабанного варианта принуждают заблаговременно крепче взяться за руль.
При всем этом, можно не колебаться, машина все равно проявит нрав и все 130 с излишним метров будет «искать дорогу», интенсивно рыская из стороны в сторону. Не очень (с амплитудой приблизительно метр-полтора), но очень напористо. Диски дают не только лишь уменьшение тормозного пути, да и более размеренное поведение. Отлично видна разница и на более низкой скорости 120 км/ч. Тут «Калина» с дисковыми тормозами останавливается, как по струнке, тогда как барабаны вновь обрекают ее на маленькую, но очевидно излишнюю самостоятельность.
«Авто Подвеска Техника» только начинает поставку на рынок задних дисковых тормозов для ВАЗов. Наш набор один из первых, отсюда и детские заболевания: к примеру, пригодилась подгонка датчиков антиблокировочной системы. Приблизительная стоимость – 14 000 рублей. Есть персональная гравировка номеров уникальных деталей и новый, с иголочки трос ручника. "+" Качественное выполнение и легкий установка, стабильность характеристик при первых торможениях, в том числе с больших скоростей. "–" Недостающая стойкость к нагреву.
Ну а истинное испытание – цикл из 10 торможений попорядку со 100 км/ч. Барабанные тормоза начинают сдаваться на пятой-шестой попытке. Педаль сначала напрягает резко возросшим усилием, а потом проваливается. Тормозной путь к последней попытке растет на десяток метров.
Дисковые тормоза «Дарбис» показывают поразительную стабильность: никаких побочных явлений. Только последнее, десятое торможение дается «Калине» чуток труднее, чем прошлые.
Версия АСТ смотрится уже не настолько внушительно. В целом и этот набор еще стабильнее базисного и в первых попытках дает хороший итог, но позже в сопоставлении с изделиями «Дарбис» малость плывут результаты, в особенности по мере роста температуры фрикционных пар. Тормозная педаль начинает потихоньку проваливаться только к концу испытаний.
Главному «калиноводу» редакции Максиму Сачкову в конечном итоге больше приглянулись тормоза «Дарбис», как более жесткие. А мне, напротив, версия АСТ. Может быть, поэтому, что я находился при монтаже обеих систем, вникая во все огрехи, а потом начинал обкатку. Изделие АСТ показалось более завершенным, комфортным, доведенным до неплохого потребительского уровня.
В общем, я за диски по кругу даже на обыкновенной «Калине». И совсем не из-за их стойкости к нагрузкам либо высочайшим скоростям. Куда важнее чувства. Ну а нам сейчас осталось пройти последнее испытание – техосмотр... г.