Герметики борьба с текучкой
Можно ли самому устранить течи в охлаждающей системе? И каких последствий можно ждать?
Следить, как работают герметики, очень интересно. На очах мощная струя равномерно преобразуется в прерывающуюся струйку, а позже и совсем исчезает.
Радиаторы системы остывания и отопителя салона время от времени текут. Оправдание тому есть: огромные перепады температур содействуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Результат – возникновение микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего поменять дефектную деталь. Но если до сервиса далековато, а ехать нужно?
Старый-престарый рецепт – возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить либо даже устранить маленькие течи. Но после нужно кропотливо помыть систему остывания, ведь горчица может забить не только лишь микротрещины, да и сами каналы для остывания, трубки радиатора и в особенности – печки! К счастью, сейчас есть препараты посовременнее – их и оценим.
Мы взяли 6 различных составов. Интересно, что стандартных методик для проверки герметиков системы остывания нам отыскать не удалось – их просто нет! Не неудача, сделаем свою, зарулевскую! Так как основная задачка герметиков – закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод меж термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а конкретно полую железную трубку с 4-мя калиброванными отверстиями – 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Сначала оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».
Ресурсные тесты отложим до наилучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Не считая того, оценим воздействие герметиков на элементы системы остывания: оседает ли продукт на стенах, изменяется ли гидравлическое сопротивление и т. п.
Все 6 участников с задачей совладали, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия попеременно – сообразно поперечнику, то, например, Gunk длительно «думал»: даже самое малюсенькое отверстие затянулось только через 2 минутки 34 секунды. Зато позже практически сразу закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. При этом, первой почему-либо закончилась течь из наибольшей дырки – 1,0 мм!
Функциональный герметик долгого деяния K-Seal сравнимо стремительно и накрепко задраил только три наименьших отверстия. 4-ое закупоривалось очень длительно – 6 минут 20 секунд. Еще увлекательнее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью – через 1 минутку 58 секунд! Но через три минутки … вдруг опять раскрылись огромные дырки – 0,7 и 1,0 мм. Совсем течь закончилась только через 10 минут, и за этот период времени мы дважды доливали антифриз в бачок.
Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки наименьшего поперечника затянулись, но тоже на собственный лад: подольше всего текло из отверстия 0,5 мм – более 10 минут. При этом 0,7-миллиметровые к этому моменту уже издавна закрылись.
А каковой долгоиграющий эффект герметиков? 5 из их (продукт Fillinn по упомянутым выше причинам в долгих испытаниях роли не воспринимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-либо конфигураций в термическом режиме движков мы не узрели. Печки грели, краники раскрывались и запирались, термостаты работали штатно.
Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных частей – радиаторов, кранов и термостатов – чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление возросло после внедрения всех составов. Больше других – после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ждать, судя по начальному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы остывания остались работоспособны.
Еще смешные моменты. При сливе антифриза трудности сделал только состав Hi-Gear. Он так отлично залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, обычной струи мы так и не дождались. Пришлось колупать отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками – как будто мишура с новогодней елки осыпалась.
Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы остывания? Те, что мы проверили, обосновали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, стабильно залечил дыры наименьшего поперечника. А ведь мм – это сильно много, обычно микротрещины существенно меньше.
Но не запамятовывайте: эти составы имеют чисто аварийное назначение. Использовать их для профилактики не стоит – толку никакого, не считая излишних отложений. И при первом комфортном случае рекомендуем поменять дефектные Ремонт и эксплуатация на новые.
Герметики 5-6 место. Герметик системы остывания Fillinn
Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Наша родина, по заказу и под контролем PRIDE USA
Приблизительная стоимость: 60 руб.
Белоснежная смесь. Похоже – полимерная. Просто разбалтывается, начинает действовать сходу после попадания в бачок. Не смогла залечить отверстие в 1 мм, с остальными совладала, но не стремительно. Уровень остаточных отложений великоват.
+ Сравнимо дешевенький состав.
– При суровых повреждениях может не спасти.
5-6 место.Герметик системы остывания Gunk Radiator Sealer Super
Заявленный производитель: США
Приблизительная стоимость: 160 руб.
Густая коричневая смесь работает отлично и сравнимо стремительно; отверстия различных поперечников закрылись практически сразу. Но отложений после него осталось много. На старенькых и запятанных радиаторах это может быть небезопасно.
+ Работает стремительно и отлично.
– Сравнимо высочайший уровень остаточных отложений.
4 место.Состав для ремонта радиаторов и системы остывания Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
Заявленный производитель: США
Приблизительная стоимость: 190 руб.
Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания вылечивала отверстия удивительно – течи то прекращались, то начинались опять. Полное закрытие отверстий пришло уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В конечном итоге «залечилось» даже сливное отверстие!
+ Высочайшая эффективность, сформировывает пробки даже в огромных отверстиях.
– Работает достаточно медлительно и скачкообразно. Сравнимо высочайший уровень остаточных отложений.
3 место.Герметик системы остывания K-Seal
Заявленный производитель: США
Приблизительная стоимость: 430 руб.
Густая коричневая смесь заявлена как «долгоиграющая», не требующая следующей подмены деталей. Содержит медную пудру, формирующую крепкие пробки. Работает довольно отлично, но залечивание огромных отверстий проходит небыстро. Зато отложений совершенно малость.
+ Низкий уровень остаточных загрязнений.
– Самый дорогой продукт в нашей выборке.
2 место. Герметик системы остывания Liqui Moly
Заявленный производитель: Германия
Приблизительная стоимость: 200 руб.
Металлосодержащий продукт. Осадок после сливания светился блестками всех цветов. Очевидный фаворит по скорости заделывания отверстий, при этом, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.
+ Лучшая эффективность работы.
– Стоимость.
1 место.Герметик радиатора «BBF Супер»
Заявленный производитель: Наша родина
Приблизительная стоимость: 55 руб.
Белоснежная смесь работает традиционно – поочередно и сравнимо стремительно закрывает отверстия от наименьшего к большему. Остаточных отложений совершенно малость. После вскрытия на месте отверстий видны осторожные грибки полимерных пробок. И при всем этом - самый дешевенький состав посреди испытанных!
+ Лучшее сочетание стоимость/качество. Самый малый уровень отложений.
– Не найдено.
Итоговая таблица (раскрывается в полный размер по клику):
Миша Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института
Следить, как работают герметики, очень интересно. На очах мощная струя равномерно преобразуется в прерывающуюся струйку, а позже и совсем исчезает.
Радиаторы системы остывания и отопителя салона время от времени текут. Оправдание тому есть: огромные перепады температур содействуют развитию термоусталостных процессов в тонкостенных трубках. Результат – возникновение микротрещин, через которые начинает сочиться жидкость. Надежнее всего поменять дефектную деталь. Но если до сервиса далековато, а ехать нужно?
Старый-престарый рецепт – возить с собой упаковку сухой горчицы. Ее порошок, добавленный в антифриз, способен на время уменьшить либо даже устранить маленькие течи. Но после нужно кропотливо помыть систему остывания, ведь горчица может забить не только лишь микротрещины, да и сами каналы для остывания, трубки радиатора и в особенности – печки! К счастью, сейчас есть препараты посовременнее – их и оценим.
Мы взяли 6 различных составов. Интересно, что стандартных методик для проверки герметиков системы остывания нам отыскать не удалось – их просто нет! Не неудача, сделаем свою, зарулевскую! Так как основная задачка герметиков – закрыть течи из микроотверстий, то в трубопровод меж термостатом и радиатором врезали контрольный элемент, а конкретно полую железную трубку с 4-мя калиброванными отверстиями – 0,3; 0,5; 0,8 и 1,0 мм. Сначала оценим для каждого герметика время, в течение которого он «закроет пробоину».
Ресурсные тесты отложим до наилучших времен, ограничившись десятком моточасов для каждого состава. Если течь не возобновляется, ставим зачет. Не считая того, оценим воздействие герметиков на элементы системы остывания: оседает ли продукт на стенах, изменяется ли гидравлическое сопротивление и т. п.
Все 6 участников с задачей совладали, но очень по-разному. Если BBF и Liqui Moly закрывали отверстия попеременно – сообразно поперечнику, то, например, Gunk длительно «думал»: даже самое малюсенькое отверстие затянулось только через 2 минутки 34 секунды. Зато позже практически сразу закрылись все три оставшихся: их время от 3 минут 34 секунд до 4 минут 5 секунд. При этом, первой почему-либо закончилась течь из наибольшей дырки – 1,0 мм!
Функциональный герметик долгого деяния K-Seal сравнимо стремительно и накрепко задраил только три наименьших отверстия. 4-ое закупоривалось очень длительно – 6 минут 20 секунд. Еще увлекательнее повел себя Hi-Gear. Все отверстия закрылись с рекордной скоростью – через 1 минутку 58 секунд! Но через три минутки … вдруг опять раскрылись огромные дырки – 0,7 и 1,0 мм. Совсем течь закончилась только через 10 минут, и за этот период времени мы дважды доливали антифриз в бачок.
Fillinn так и не закрыл миллиметровое отверстие. Через 20 минут после начала испытаний нам надоело переливать из пустого в порожнее, и мы выключили мотор. Дырки наименьшего поперечника затянулись, но тоже на собственный лад: подольше всего текло из отверстия 0,5 мм – более 10 минут. При этом 0,7-миллиметровые к этому моменту уже издавна закрылись.
А каковой долгоиграющий эффект герметиков? 5 из их (продукт Fillinn по упомянутым выше причинам в долгих испытаниях роли не воспринимал) честно отстояли 10 стендовых моточасов. Каких-либо конфигураций в термическом режиме движков мы не узрели. Печки грели, краники раскрывались и запирались, термостаты работали штатно.
Вскрытие, проливка и взвешивание контрольных частей – радиаторов, кранов и термостатов – чудес не выявили. Масса их возросла, гидравлическое сопротивление возросло после внедрения всех составов. Больше других – после Fillinn, Hi-Gear и Gunk. В общем, этого следовало ждать, судя по начальному виду препаратов. Но даже с такими отложениями системы остывания остались работоспособны.
Еще смешные моменты. При сливе антифриза трудности сделал только состав Hi-Gear. Он так отлично залечил все отверстия, что, отвернув сливную пробку, обычной струи мы так и не дождались. Пришлось колупать отверткой. Отложения наблюдались также на крыльчатке помпы и в каналах блока. А после слива тосола с герметиком Liqui Moly дно посудины разукрасилось цветными блестками – как будто мишура с новогодней елки осыпалась.
Итак, можно ли рассчитывать на герметики системы остывания? Те, что мы проверили, обосновали свою работоспособность. Даже Fillinn, не справившийся с отверстием в 1 мм, стабильно залечил дыры наименьшего поперечника. А ведь мм – это сильно много, обычно микротрещины существенно меньше.
Но не запамятовывайте: эти составы имеют чисто аварийное назначение. Использовать их для профилактики не стоит – толку никакого, не считая излишних отложений. И при первом комфортном случае рекомендуем поменять дефектные Ремонт и эксплуатация на новые.
Герметики 5-6 место. Герметик системы остывания Fillinn
Заявленный производитель: ООО «Делфин кемикалс», Наша родина, по заказу и под контролем PRIDE USA
Приблизительная стоимость: 60 руб.
Белоснежная смесь. Похоже – полимерная. Просто разбалтывается, начинает действовать сходу после попадания в бачок. Не смогла залечить отверстие в 1 мм, с остальными совладала, но не стремительно. Уровень остаточных отложений великоват.
+ Сравнимо дешевенький состав.
– При суровых повреждениях может не спасти.
5-6 место.Герметик системы остывания Gunk Radiator Sealer Super
Заявленный производитель: США
Приблизительная стоимость: 160 руб.
Густая коричневая смесь работает отлично и сравнимо стремительно; отверстия различных поперечников закрылись практически сразу. Но отложений после него осталось много. На старенькых и запятанных радиаторах это может быть небезопасно.
+ Работает стремительно и отлично.
– Сравнимо высочайший уровень остаточных отложений.
4 место.Состав для ремонта радиаторов и системы остывания Hi-Gear Stop Leak (Gold Formula)
Заявленный производитель: США
Приблизительная стоимость: 190 руб.
Сине-зеленая волокнистая субстанция после размешивания вылечивала отверстия удивительно – течи то прекращались, то начинались опять. Полное закрытие отверстий пришло уже после того, как из расширительного бачка ушел антифриз: пришлось доливать. В конечном итоге «залечилось» даже сливное отверстие!
+ Высочайшая эффективность, сформировывает пробки даже в огромных отверстиях.
– Работает достаточно медлительно и скачкообразно. Сравнимо высочайший уровень остаточных отложений.
3 место.Герметик системы остывания K-Seal
Заявленный производитель: США
Приблизительная стоимость: 430 руб.
Густая коричневая смесь заявлена как «долгоиграющая», не требующая следующей подмены деталей. Содержит медную пудру, формирующую крепкие пробки. Работает довольно отлично, но залечивание огромных отверстий проходит небыстро. Зато отложений совершенно малость.
+ Низкий уровень остаточных загрязнений.
– Самый дорогой продукт в нашей выборке.
2 место. Герметик системы остывания Liqui Moly
Заявленный производитель: Германия
Приблизительная стоимость: 200 руб.
Металлосодержащий продукт. Осадок после сливания светился блестками всех цветов. Очевидный фаворит по скорости заделывания отверстий, при этом, течи, прекратившись, больше не возобновлялись. Уровень остаточных отложений средний.
+ Лучшая эффективность работы.
– Стоимость.
1 место.Герметик радиатора «BBF Супер»
Заявленный производитель: Наша родина
Приблизительная стоимость: 55 руб.
Белоснежная смесь работает традиционно – поочередно и сравнимо стремительно закрывает отверстия от наименьшего к большему. Остаточных отложений совершенно малость. После вскрытия на месте отверстий видны осторожные грибки полимерных пробок. И при всем этом - самый дешевенький состав посреди испытанных!
+ Лучшее сочетание стоимость/качество. Самый малый уровень отложений.
– Не найдено.
Итоговая таблица (раскрывается в полный размер по клику):
Миша Колодочкин и Александр Шабанов кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского политехнического института