Хэндэ i30 потише, пожалуйста!
Хэндэ i30 наделен обилием добродетелей. Но акустический комфорт и изоляция кузова от вибраций не относятся к их числу. Положение можно поправить.
Собственный рецепт счастья и тишины предлагают участники пользующегося популярностью профильного ресурса Hyundai-iclub.ru. Они призывают закатать рукава и поработать над проблемными областями i30, и в первую очередь над багажным отсеком автомобиля.
Мы решили заодно с багажником «навести марафет» на полу под задними сиденьями, потому кроме обшивки багажника придется демонтировать кресла, накладки задних порогов. До работ следует удалить штатную мягенькую звукоизоляцию (если такая имеется), обезжирить обрабатываемые поверхности кузова.
До того как приступать к оклейке виброизолятором, нужно сбить все неровности со умеренных заплаток штатной виброизоляции. В багажнике много сложных рельефных частей, потому в целях экономии сил и материалов можно ограничиться нанесением вибры на плоские поверхности. Удобнее порезать вибропласт на кусочки приблизительно 10х25 см, а окончательный размер полосок подгонять уже по месту (фото 1).
Фото 1
Арки и внутреннее место боковин оклеиваем бимастом «Бомб», все другое, включая пол багажника и задней части салона, – вибропластом «Голд». Для заслуги рационального результата кусочки вибры, по способности, лучше клеить встык без щелей. По опыту умельцев, три листа «Голда» полностью уйдут на пол багажника и задней части салона, это при 70-процентном покрытии (фото 2). Если погода холодная, можно пользоваться строительным феном для разогрева самоклеющейся поверхности вибры. Материал тогда приклеивается влет... но уж больно жарким становится – нужно сберегать пальцы.
Фото 2
Дальше все место затягивается шумо- и теплоизолятором «Сплэн 3004». Главное правило – клеить материал внахлест, чтоб не оставалось щелей (фото 3).
Проводку лучше обернуть битопластом. Также не помешает приклеить его на все участки, где сопрягаемые Ремонт и эксплуатация могут скрипеть либо стучать.
Фото 3
Отдельной тщательной обработки потребуют элементы пластмассовой обшивки порогов, арок, держатели полки и накладки замка багажника, которые с внутренней стороны имеют огромного количества ребер жесткости. Вибру нужно наклеивать строго меж ребрами на плоские участки, лучше так же поступить с битопластом (так он не будет топорщиться).
Аккуратненько, чтоб не сломать пистоны либо их крепления, снимаем обшивку пятой двери. Разработка ее вибро- и звукоизоляции на самом деле та же. Но на обшивку двери не нужно наносить много «Сильвера» плюс, как показала практика неудачной сборки, некие места вообщем обклеивать нельзя (на фото 4 обведены штрих-пунктиром и крестом). С битопластом аналогично: не рекомендуется обрабатывать борта и выступы.
Фото 4
Сейчас конкретно дверь. Здесь еще больше места для творчества. Поначалу проклеиваем всю внутреннюю полость (куда дотянемся рукою) со стороны улицы «Сильвером» и малость со стороны багажника, потом прокладываем битопластом от всего сердца (фото 5). Дальше затягиваем «Сплэном» технологические отверстия, чтоб тепло не уходило, а остаточный звук, напротив, не попадал в салон. Но не рекомендуется закрывать этим материалом области рядом с отверстиями для крепежного элемента и край со стороны замка багажника (фото 6). В итоге все провода и их защелки непременно оборачиваем битопластом – они очень музыкальные!
Фото 5
Фото 6 На заметку Для начала малость теории. Вибропоглощающие материалы наносятся конкретно на металл. Лучше для монтажа использовать особый железный ролик. Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения воздушных пузырей – в этих местах могут появиться очаги коррозии.
Зависимо от типа виброизолятора оклеивается различная площадь кузова. В случае внедрения вибропластов: визоматов – 60–80%, бимастов – 40-60% площади. Больший охват осязаемого результата не дает, напротив, сам виброматериал может начать резонировать и создавать рокот. Акцент делается на плоские элементы кузова. Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглощающих.
Применяемые материалы Виброизоляторы:
– бимаст «Бомб», 1 лист (0,4 кв.м) – 380 руб.
– вибропласт «Сильвер», 2 листа (0,8 кв.м) – 480 руб.
– вибропласт «Голд», 3 листа (1,2 кв.м) – 900 руб.
Бимаст «Бомб»
Уплотнительный и звукоизоляционный материал:
– битопласт «МА10 К Голд», 1 лист (1 кв.м) – 550 руб.
Теплозвукоизоляционный материал:
– «Сплэн 3004», 5 листов (3,75 кв.м) – 910 руб.
Сплэн 3004 Временные издержки Весь процесс при подабающей сноровке востребует порядка 16 часов. Из их:
– на разборку и подготовку – приблизительно час;
– на наклейку вибропласта – 9 часов;
– на наклейку «Сплэна» – 4 часа;
– на оклейку внутренних поверхностей обшивки – 1,5 часа;
– на оборотную сборку – 1,5 часа.
Благодарим за помощь в подготовке материала: Xameleon, Cheldon, Тихоню и других форумчан Hyundai-iclub.ru г.
Собственный рецепт счастья и тишины предлагают участники пользующегося популярностью профильного ресурса Hyundai-iclub.ru. Они призывают закатать рукава и поработать над проблемными областями i30, и в первую очередь над багажным отсеком автомобиля.
Мы решили заодно с багажником «навести марафет» на полу под задними сиденьями, потому кроме обшивки багажника придется демонтировать кресла, накладки задних порогов. До работ следует удалить штатную мягенькую звукоизоляцию (если такая имеется), обезжирить обрабатываемые поверхности кузова.
До того как приступать к оклейке виброизолятором, нужно сбить все неровности со умеренных заплаток штатной виброизоляции. В багажнике много сложных рельефных частей, потому в целях экономии сил и материалов можно ограничиться нанесением вибры на плоские поверхности. Удобнее порезать вибропласт на кусочки приблизительно 10х25 см, а окончательный размер полосок подгонять уже по месту (фото 1).
Фото 1
Арки и внутреннее место боковин оклеиваем бимастом «Бомб», все другое, включая пол багажника и задней части салона, – вибропластом «Голд». Для заслуги рационального результата кусочки вибры, по способности, лучше клеить встык без щелей. По опыту умельцев, три листа «Голда» полностью уйдут на пол багажника и задней части салона, это при 70-процентном покрытии (фото 2). Если погода холодная, можно пользоваться строительным феном для разогрева самоклеющейся поверхности вибры. Материал тогда приклеивается влет... но уж больно жарким становится – нужно сберегать пальцы.
Фото 2
Дальше все место затягивается шумо- и теплоизолятором «Сплэн 3004». Главное правило – клеить материал внахлест, чтоб не оставалось щелей (фото 3).
Проводку лучше обернуть битопластом. Также не помешает приклеить его на все участки, где сопрягаемые Ремонт и эксплуатация могут скрипеть либо стучать.
Фото 3
Отдельной тщательной обработки потребуют элементы пластмассовой обшивки порогов, арок, держатели полки и накладки замка багажника, которые с внутренней стороны имеют огромного количества ребер жесткости. Вибру нужно наклеивать строго меж ребрами на плоские участки, лучше так же поступить с битопластом (так он не будет топорщиться).
Аккуратненько, чтоб не сломать пистоны либо их крепления, снимаем обшивку пятой двери. Разработка ее вибро- и звукоизоляции на самом деле та же. Но на обшивку двери не нужно наносить много «Сильвера» плюс, как показала практика неудачной сборки, некие места вообщем обклеивать нельзя (на фото 4 обведены штрих-пунктиром и крестом). С битопластом аналогично: не рекомендуется обрабатывать борта и выступы.
Фото 4
Сейчас конкретно дверь. Здесь еще больше места для творчества. Поначалу проклеиваем всю внутреннюю полость (куда дотянемся рукою) со стороны улицы «Сильвером» и малость со стороны багажника, потом прокладываем битопластом от всего сердца (фото 5). Дальше затягиваем «Сплэном» технологические отверстия, чтоб тепло не уходило, а остаточный звук, напротив, не попадал в салон. Но не рекомендуется закрывать этим материалом области рядом с отверстиями для крепежного элемента и край со стороны замка багажника (фото 6). В итоге все провода и их защелки непременно оборачиваем битопластом – они очень музыкальные!
Фото 5
Фото 6 На заметку Для начала малость теории. Вибропоглощающие материалы наносятся конкретно на металл. Лучше для монтажа использовать особый железный ролик. Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения воздушных пузырей – в этих местах могут появиться очаги коррозии.
Зависимо от типа виброизолятора оклеивается различная площадь кузова. В случае внедрения вибропластов: визоматов – 60–80%, бимастов – 40-60% площади. Больший охват осязаемого результата не дает, напротив, сам виброматериал может начать резонировать и создавать рокот. Акцент делается на плоские элементы кузова. Шумоизоляционные материалы наносятся поверх вибропоглощающих.
Применяемые материалы Виброизоляторы:
– бимаст «Бомб», 1 лист (0,4 кв.м) – 380 руб.
– вибропласт «Сильвер», 2 листа (0,8 кв.м) – 480 руб.
– вибропласт «Голд», 3 листа (1,2 кв.м) – 900 руб.
Бимаст «Бомб»
Уплотнительный и звукоизоляционный материал:
– битопласт «МА10 К Голд», 1 лист (1 кв.м) – 550 руб.
Теплозвукоизоляционный материал:
– «Сплэн 3004», 5 листов (3,75 кв.м) – 910 руб.
Сплэн 3004 Временные издержки Весь процесс при подабающей сноровке востребует порядка 16 часов. Из их:
– на разборку и подготовку – приблизительно час;
– на наклейку вибропласта – 9 часов;
– на наклейку «Сплэна» – 4 часа;
– на оклейку внутренних поверхностей обшивки – 1,5 часа;
– на оборотную сборку – 1,5 часа.
Благодарим за помощь в подготовке материала: Xameleon, Cheldon, Тихоню и других форумчан Hyundai-iclub.ru г.