3-ий глаз системы ночного видения
Без далекого света фар ночную дорогу не узреешь. Но вот неудача – он неизбежно ослепляет водителей встречных машин. Может быть, система ночного видения станет давно ожидаемой панацеей?
На практике все смотрится достаточно легко. Инфракрасные прожекторы установлены в блоке фар, инфракрасная камера размещена у верхней кромки лобового стекла. Компьютер обрабатывает изображение, а на экране отображается приобретенная картина. Так, к примеру, смотрится система ночного видения на Мерседес-бенз.
Инфракрасные лучи невидимы, и потому не могут ослепить встречных водителей. Зато радиус их деяния сравним с далеким светом фар. Не считая того, одним только «невидимым освещением» возможности «третьего глаза» не ограничиваются. К примеру, так можно распознать машину разгильдяя, забывшего отметить пришествие темного времени суток неотклонимым включением «габаритов», либо увидеть припаркованную на обочине машину. Более того – не составит труда отличить байк от «одноглазого» автомобиля, владельцу которого лень заехать на сервис и починить свое детище. На экране верно будут видны посторонние предметы, валяющиеся на проезжей части, – скажем, упавшие с грузовика коробки либо доски. И в конце концов, самое главное: система обучена заранее предупреждать водителя о возникновении на дороге шального велосипедиста без катафотов либо заплутавшего пешехода.
На незнакомой дороге без освещения ночное видение поможет вам избежать противного чувства, что вы движетесь прямиком в «черную дыру»: все извивы и повороты трассы будут видны как деньком. А если вас ослепит встречный автомобиль, то вы не потеряете контроль над машиной, так как можете некое время ориентироваться по картинке, передаваемой камерой.
Инженеры Бмв смогли обойтись без инфракрасных фар – одной только инфракрасной камерой, расположенной за радиаторной решеткой. Она работает как тепловизор и прощупывает место впереди на расстоянии до 300 м! Три микропроцессора вычисляют траекторию перемещения машины, и когда на пути ее следования оказывается человек, на экран выводится тревожное предупреждение. Схожую систему устанавливают и на некие модели Ауди. Правда, радиус ее деяния еще скромнее – до 90 м.
Но при всех собственных плюсах электрический глаз не может поменять человечий. Смотреть за дорогой в любом случае придется обычным методом – через лобовое стекло. По сути, система имеет вспомогательное значение – типичное дополнение к зеркалам. К тому же, наслаждение обойдется дорого: к примеру, для Бмв 5-й серии Night-view стоит от 112 400 руб.
Мы решили: Покупая автомобиль премиум-класса за два-три миллиона, не стоит сберегать 100 тыщ на системе ночного видения. В критичной ситуации она поможет вам избежать сурового вреда и даже спасти жизнь задремавшего пешехода.
г.
На практике все смотрится достаточно легко. Инфракрасные прожекторы установлены в блоке фар, инфракрасная камера размещена у верхней кромки лобового стекла. Компьютер обрабатывает изображение, а на экране отображается приобретенная картина. Так, к примеру, смотрится система ночного видения на Мерседес-бенз.
Инфракрасные лучи невидимы, и потому не могут ослепить встречных водителей. Зато радиус их деяния сравним с далеким светом фар. Не считая того, одним только «невидимым освещением» возможности «третьего глаза» не ограничиваются. К примеру, так можно распознать машину разгильдяя, забывшего отметить пришествие темного времени суток неотклонимым включением «габаритов», либо увидеть припаркованную на обочине машину. Более того – не составит труда отличить байк от «одноглазого» автомобиля, владельцу которого лень заехать на сервис и починить свое детище. На экране верно будут видны посторонние предметы, валяющиеся на проезжей части, – скажем, упавшие с грузовика коробки либо доски. И в конце концов, самое главное: система обучена заранее предупреждать водителя о возникновении на дороге шального велосипедиста без катафотов либо заплутавшего пешехода.
На незнакомой дороге без освещения ночное видение поможет вам избежать противного чувства, что вы движетесь прямиком в «черную дыру»: все извивы и повороты трассы будут видны как деньком. А если вас ослепит встречный автомобиль, то вы не потеряете контроль над машиной, так как можете некое время ориентироваться по картинке, передаваемой камерой.
Инженеры Бмв смогли обойтись без инфракрасных фар – одной только инфракрасной камерой, расположенной за радиаторной решеткой. Она работает как тепловизор и прощупывает место впереди на расстоянии до 300 м! Три микропроцессора вычисляют траекторию перемещения машины, и когда на пути ее следования оказывается человек, на экран выводится тревожное предупреждение. Схожую систему устанавливают и на некие модели Ауди. Правда, радиус ее деяния еще скромнее – до 90 м.
Но при всех собственных плюсах электрический глаз не может поменять человечий. Смотреть за дорогой в любом случае придется обычным методом – через лобовое стекло. По сути, система имеет вспомогательное значение – типичное дополнение к зеркалам. К тому же, наслаждение обойдется дорого: к примеру, для Бмв 5-й серии Night-view стоит от 112 400 руб.
Мы решили: Покупая автомобиль премиум-класса за два-три миллиона, не стоит сберегать 100 тыщ на системе ночного видения. В критичной ситуации она поможет вам избежать сурового вреда и даже спасти жизнь задремавшего пешехода.
г.