СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
В "жигулях" направляющие втулки впускных (2101-1007032-20) и выпускных (2101-1007033-20) клапанов запрессовывают в отверстия головки блока цилиндров (2101-1003011-10) с натягом 0,063- 0,108 мм. От выпадения из отверстий они удерживаются стопорными кольцами со стороны маслоотражательных колпачков. Бывает, что с течением времени отверстия под направляющие втулки разбиваются, и они начинают свободно плавать. Втулки с ремонтными размерами не выпускают, потому после их подмены при ремонте головки гарантированный натяг не обеспечивается.
Я фиксирую "ненадежные" втулки так. Конец Ремонт и эксплуатация протачиваю, как показано на рис. 1, а после установки в блок зачеканиваю оправкой-чеканом (рис. 2). Металл блока плотно обхватывает втулку по выточке, что накрепко держит ее в отверстии. Остается, как обычно при установке новых втулок, развернуть отверстие 8 мм под ствол клапана.
Таковой же метод применяю для надежной посадки седел клапанов, пользуясь чеканом, показанным на рис. 3.
В. ГУРОВСКИХ, КУРГАН
Рис. 1. Обработка направляющей втулки клапана.
Рис. 2. Чекан для направляющей втулки.
Рис. 3. Чекан для седел клапанов.
Чтоб в "Таврии" огнетушитель и аптечка были под рукою и на виду, я уложил 1-ый меж сидением и порогом, обернув его кусочком линолеума. Аптечку прикрепил к штырям подголовника резиновым кольцом, вырезанным из камеры легкового автомобиля.
Торец открытой двери сейчас отлично различим в свете фар проезжающих автомобилей благодаря наклеенной светоотражательной пленке.
Е. БОДРОВ, КОСТРОМА
В "Шкоде-Фелиция" мерной линейкой уровня масла в коробке служит валик привода спидометра. Измерение затруднено тем, что валик темный и уровень масла на нем верно не виден. Пришлось вставлять его пару раз, пока не уронил валик в картер коробки. Как достать? В техцентре произнесли: нужно снимать коробку и разбирать ее. Возвратился домой, стал мыслить и додумался. Залил масло в коробку до уровня заливного отверстия и здесь увидел всплывший валик (он пластмассовый). Проволочкой я его просто достал. Жалко, что в техцентре этого метода не знают.
А. КАЛИНИН, МОСКВА
После перевода "жигулей" на бензин А-76 (АИ-80) методом понижения степени сжатия часто требуется подкорректировать регулировку центробежного автомата опережения зажигания, чтоб получить лучшую динамику автомобиля и наименьший расход горючего. Так как специального щита нигде не отыщешь, приходится делать это способом "тыка". Двигаясь по ровненькой дороге со скоростью около 50 км/ч, резко нажимаю на педаль акселератора. В ответ должны появиться детонационные стуки (молвят, "пальцы стучат"), которые через 1-2 секунды исчезают. Если стук длится подольше, подтягиваю пружину (см. рис.) центробежного регулятора, отгибая малость (на 0,5 мм) наружу ушко кронштейна ее крепления. Если стука не появляется, язычок подгибаю внутрь, увеличивая свободный ход пружины.
Обычно приходится повторять эти операции пару раз, пока не получишь наилучший итог.
С. БЕЗРУКАВЫЙ, МИАСС
Центробежный автомат опережения зажигания. Регулируемая пружина выделена красноватым цветом.
Чтоб избавиться от скрипа высочайшей панели в VAZ 2109, я подклеивал поролон, резину - все никчемно. Укрепить же ее удалось так.
Снял "бороду" панели, удалил пластмассовые крепления ее крепления (фото, указаны кружками). Они, как и в почти всех других машинах, оказались сломанными. На их место установил уголки (рис.) из дюраля шириной 1,5 мм. Закрепил их винтами М5, которые держат панель с рычагами управления отопителем. Высшую часть панели притянул шурупами, которые вошли в другие отверстия уголков. Также поменял бо'льшими по внешнему поперечнику шайбы под пружинными защелками (указаны стрелками на фото), фиксирующими высшую часть панели, - они очень разболтались.
Сейчас звуки пропали.
Д. НОВИКОВ,УФА
Брать для старенькой иномарки новые, очень дорогие запчасти нецелесообразно, потому обладатели отыскивают методы поменять их русскими, во много раз более дешевенькими.
В БМВ-518 разбило подшипник и сальник помпы. Поменял их деталями от "жигулевского" водяного насоса. Чтоб сальник плотнее прижался к крыльчатке, подложил под него шайбу шириной 2 мм.
Для установки подшипника расточил отверстия в шкиве и крыльчатке до поперечника 16 мм.
С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ.,
АЛЕКСАНДРОВСК
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
В "жигулях" направляющие втулки впускных (2101-1007032-20) и выпускных (2101-1007033-20) клапанов запрессовывают в отверстия головки блока цилиндров (2101-1003011-10) с натягом 0,063- 0,108 мм. От выпадения из отверстий они удерживаются стопорными кольцами со стороны маслоотражательных колпачков. Бывает, что с течением времени отверстия под направляющие втулки разбиваются, и они начинают свободно плавать. Втулки с ремонтными размерами не выпускают, потому после их подмены при ремонте головки гарантированный натяг не обеспечивается.
Я фиксирую "ненадежные" втулки так. Конец Ремонт и эксплуатация протачиваю, как показано на рис. 1, а после установки в блок зачеканиваю оправкой-чеканом (рис. 2). Металл блока плотно обхватывает втулку по выточке, что накрепко держит ее в отверстии. Остается, как обычно при установке новых втулок, развернуть отверстие 8 мм под ствол клапана.
Таковой же метод применяю для надежной посадки седел клапанов, пользуясь чеканом, показанным на рис. 3.
В. ГУРОВСКИХ, КУРГАН
Рис. 1. Обработка направляющей втулки клапана.
Рис. 2. Чекан для направляющей втулки.
Рис. 3. Чекан для седел клапанов.
Чтоб в "Таврии" огнетушитель и аптечка были под рукою и на виду, я уложил 1-ый меж сидением и порогом, обернув его кусочком линолеума. Аптечку прикрепил к штырям подголовника резиновым кольцом, вырезанным из камеры легкового автомобиля.
Торец открытой двери сейчас отлично различим в свете фар проезжающих автомобилей благодаря наклеенной светоотражательной пленке.
Е. БОДРОВ, КОСТРОМА
В "Шкоде-Фелиция" мерной линейкой уровня масла в коробке служит валик привода спидометра. Измерение затруднено тем, что валик темный и уровень масла на нем верно не виден. Пришлось вставлять его пару раз, пока не уронил валик в картер коробки. Как достать? В техцентре произнесли: нужно снимать коробку и разбирать ее. Возвратился домой, стал мыслить и додумался. Залил масло в коробку до уровня заливного отверстия и здесь увидел всплывший валик (он пластмассовый). Проволочкой я его просто достал. Жалко, что в техцентре этого метода не знают.
А. КАЛИНИН, МОСКВА
После перевода "жигулей" на бензин А-76 (АИ-80) методом понижения степени сжатия часто требуется подкорректировать регулировку центробежного автомата опережения зажигания, чтоб получить лучшую динамику автомобиля и наименьший расход горючего. Так как специального щита нигде не отыщешь, приходится делать это способом "тыка". Двигаясь по ровненькой дороге со скоростью около 50 км/ч, резко нажимаю на педаль акселератора. В ответ должны появиться детонационные стуки (молвят, "пальцы стучат"), которые через 1-2 секунды исчезают. Если стук длится подольше, подтягиваю пружину (см. рис.) центробежного регулятора, отгибая малость (на 0,5 мм) наружу ушко кронштейна ее крепления. Если стука не появляется, язычок подгибаю внутрь, увеличивая свободный ход пружины.
Обычно приходится повторять эти операции пару раз, пока не получишь наилучший итог.
С. БЕЗРУКАВЫЙ, МИАСС
Центробежный автомат опережения зажигания. Регулируемая пружина выделена красноватым цветом.
Чтоб избавиться от скрипа высочайшей панели в VAZ 2109, я подклеивал поролон, резину - все никчемно. Укрепить же ее удалось так.
Снял "бороду" панели, удалил пластмассовые крепления ее крепления (фото, указаны кружками). Они, как и в почти всех других машинах, оказались сломанными. На их место установил уголки (рис.) из дюраля шириной 1,5 мм. Закрепил их винтами М5, которые держат панель с рычагами управления отопителем. Высшую часть панели притянул шурупами, которые вошли в другие отверстия уголков. Также поменял бо'льшими по внешнему поперечнику шайбы под пружинными защелками (указаны стрелками на фото), фиксирующими высшую часть панели, - они очень разболтались.
Сейчас звуки пропали.
Д. НОВИКОВ,УФА
Брать для старенькой иномарки новые, очень дорогие запчасти нецелесообразно, потому обладатели отыскивают методы поменять их русскими, во много раз более дешевенькими.
В БМВ-518 разбило подшипник и сальник помпы. Поменял их деталями от "жигулевского" водяного насоса. Чтоб сальник плотнее прижался к крыльчатке, подложил под него шайбу шириной 2 мм.
Для установки подшипника расточил отверстия в шкиве и крыльчатке до поперечника 16 мм.
С. КУЗНЕЦОВ, ПЕРМСКАЯ ОБЛ.,
АЛЕКСАНДРОВСК