Движки Skyactiv раскрытые резервы
Лишне растрачивать средства на новые изобретения, если потенциал сегодняшних конструкций далековато не исчерпан, – так считают спецы Мазда, внедрившие технологию Skyactiv.
Двигатель внутреннего сгорания Skyactiv-G:

Двигатель внутреннего сгорания «Скайэктив-G»
1 – рекордно высочайшая степень сжатия 14:1 наращивает вращающий момент и уменьшает расход горючего;
2 – выпускная система с конфигурацией 4-2-1 содействует наилучшему удалению отработавших газов;
3 – регулируемые фазы уменьшают насосные утраты на 20%;
4 – конкретный впрыск понижает возможность детонации;
5 – из-за уменьшенного с 87 до 83 мм поперечника цилиндров сократились теплоотдачи;
6 – поршни с углублением в днище обеспечивают действенное сгорание консистенции;
7 – форсунки с многоточечными распылителями делают лучше смесеобразование;
8 – масса мотора снижена на 10%;
9 – трение в двигателе уменьшилось на 30%;
10 – вращающий момент вырос на 15%;
11 – расход горючего и выбросов СО2 снижен на 15%.
Уменьшить расход горючего и уровень вредных выбросов и сразу поднять уровень безопасности и наслаждения от вождения – вот сущность технологии Skyactiv. Приемы всем известны: понижение массы, увеличение жесткости главных частей, улучшение процессов сгорания и уменьшение трения. Только у Мазда собственный подход: никаких гибридных приводов, заумных электрических систем, дорогущих материалов. Облагораживать автомобиль можно и поболее экономичными методами – к примеру, оптимизируя рабочие процессы и совершенствуя имеющиеся конструкции. Как резчик по камню, ваяющий из неотесанной глыбы рельефную скульптуру.
Skyactiv-G Бензиновый двигатель работает отлично только на 30–40%. Непопросту одно из самых ярчайших произведений технологии Skyactiv – двигатель внутреннего сгорания Skyactiv-G на базе сегодняшнего 2-литрового мотора MZR 2.0. Вращающий момент на низких и средних оборотах вырос на 15%, а расход горючего так же свалился. При этом, без помощи престижных сегодня гибридов и даунсайзинга. Объем остался прежним, движок – атмосферным, зато практически все главные составляющие переработаны.
Поршень мотораПоршень мотора
Секрет укрыт в фантастически высочайшей степени сжатия. 14:1 – рекордный показатель посреди серийных бензиновых агрегатов. Разумеется: чем выше степень сжатия, тем лучше термодинамический КПД и топливная экономичность. Но и тем вероятнее, что на определенных режимах появится страшная детонация. Чтоб ее избежать, применили уникальный коллектор, снижающий давление в камере сгорания. Растянуть процесс сгорания консистенции и снизить тем температуру позволяют поршни особенной формы, а новые топливные форсунки с многоточечными распылителями умеренно распределяют горючее по всей камере сгорания.
Поршень мотора «Скайэктив-G» не только лишь на 20% легче аналогичной Ремонт и эксплуатация для сегодняшнего 2-литрового мотора, да и выделяется уникальной формой днища, которая позволяет горению умеренно распределяться по всей камере сгорания.Поршень мотора Skyactiv-G не только лишь на 20% легче аналогичной Ремонт и эксплуатация для сегодняшнего 2-литрового мотора, да и выделяется уникальной формой днища, которая позволяет горению умеренно распределяться по всей камере сгорания.
Объявлено, что у мотора Skyactiv механические утраты практически на третья часть ниже, чем у предшественника. Если это вправду так, то японских мотористов нужно подымать на пьедестал. Вобщем, просмотрев перечень улучшений, начинаешь веровать. Похудели главные Ремонт и эксплуатация: 20% массы сбросили поршни и 30% – шатуны, трение поршневых колец снижено на 38%. Уменьшили давление в системе смазки на частичных нагрузках, установив насос с электрическим управлением, а антифриз гоняет помпа с невесомой крыльчаткой из композитных материалов.
Все таблицы и графики открываются в полный размер по клику:

Чтоб понизить давление в камере сгорания и обезопасить тем смесь от детонационного воспламенения, длину каналов выпускного коллектора кропотливо высчитали. Ведь, будь они лишне коротки, отработавшие газы успеют просочиться в камеру сгорания примыкающего цилиндра до того, как закроется клапан; а при неоправданно длинноватых нейтрализатор будет подольше прогреваться до рабочей температуры.
Skyactiv-D Издревле дизель и бензиновый мотор честно соперничают меж собой, в борьбе невольно перенимая друг у друга соответствующие признаки. Сейчас наконец они сравнялись… по степени сжатия. У дизеля Skyactiv-D эта геометрическая величина равна 14:1, как и у двигателя внутреннего сгорания Skyactiv-G. Очередной рекорд, на этот раз посреди серийных дизелей, – практически у всех моторов она колеблется от 16 до 18.
Дизельный движок Skyactiv-D:
Дизельный движок «Скайэктив-D»1 – самая низкая степень сжатия для серийных дизелей 14:1 позволяет достигнуть рационального момента воспламенения;
2 – система регулировки высоты подъема выпускных клапанов выравнивает работу мотора при прогреве;
3 – соответствует требованиям Euro 6 без дорогих систем нейтрализации;
4 – двухступенчатый турбонаддув улучшает упругость на низких оборотах и добавляет мощности на больших;
5 – на 10% легче и на 20% экономичнее предшественника, 2,2-литрового MZR-CD;
6 – глиняние свечки накаливания делают лучше запуск прохладного мотора;
7 – механические утраты из-за пониженного до 130 кг/см? давления в камере сгорания (на 20% ниже, чем у MZR-CD), как у бензинового мотора;
8 – блок цилиндров легче на 25 кг.
Чем меньше степень сжатия у дизеля, тем ниже температура и давление в камере сгорания в конце такта сжатия. А означает, сгорание протекает медлительнее, что позволяет впрыскивать горючее еще при подходе к верней мертвой точке, а не когда поршень уже идет вниз (как у дизелей с более высочайшей степенью сжатия). Горючее лучше перемешивается с воздухом, отчего смесь сгорает эффективнее, а в выхлопных газах содержится намного меньше сажи и окислов азота (NOx). Не считая того, выше и степень расширения (ход поршня, при котором совершается фактическая работа). Как итог – расход горючего ниже на 20%. К тому же Skyactiv-D» укладывается в нормы Euro 6 (вступят в силу только в 2014 году) без дорогого нейтрализатора частиц азота.
Главные отличия поршней мотора «Скайэктив-D» от MZR-CD: меньше утраты на трение, скромнее масса, больше объем внутренней камеры сгорания, поуже отверстие под поршневой палец.Главные отличия поршней мотора Skyactiv-D от MZR-CD: меньше утраты на трение, скромнее масса, больше объем внутренней камеры сгорания, поуже отверстие под поршневой палец.
Поршень мотора MZR-CDПоршень мотора MZR-CD
Но нет добра без худа – дизели со настолько низкой степенью сжатия плохо пускаются и нестабильно работают при отрицательных температурах. Лечущее средство от этого недуга – глиняние свечки накаливания и система VVL, регулирующая высоту подъема клапана. Она не уникальность на бензиновом моторе, но диковина на дизеле. Исключительно в первом случае она определяет количество поступающего в цилиндры воздуха, а во 2-м управляет рециркуляцией отработавших газов. На прохладном движке выпускной клапан в конце такта впуска не запирается, и часть отработавших газов ворачивается во впускной коллектор. На последующем впуске жаркий заряд вновь поступает в камеру сгорания и подогревает ее. Таким макаром, нет пропусков воспламенения, движок на шаге прогрева работает более размеренно.
Привод 1-го из пары выпускных клапанов каждого цилиндра обеспечен устройством, регулирующим высоту подъема клапана. На прогретом движке ход клапана задают стандартные кулачки распредвала – выпуск запирается стопроцентно. Когда мотор прохладный, высоту подъема определяет дополнительный кулачок другой формы – выпускной клапан приоткрыт, часть отработавших газов засасывается вспять в камеру сгорания.
Агрегат двухступенчатого наддува состоит из малого и большого турбонагнетателей. 1-ый, наименее инерционный на низких оборотах, одномоментно раскручивается и эффективно сглаживает турбояму, 2-ой подключается на средних и вплоть до максимальных 5200 об/мин.
Skyactiv В МАССЫ Новые технологии применят на серийных машинах уже в дальнейшем году. В числе первых – новый кроссовер Мазда CX-5. Кстати, благодаря Skyactiv эта модель в варианте с фронтальным приводом, дизельным движком и механической трансмиссией передач выбрасывает в атмосферу меньше 120 г/км – завидный итог для кроссовера, даже в настолько экономной комплектации. Модели с технологией Skyactiv уже в этом году появятся в Стране восходящего солнца (Мазда2 с 1,3-литровым двигателем внутреннего сгорания) и Северной Америке (Мазда3 с 2-литровым мотором и новым автоматом).
Свойства вращающего момента дизельных движков:
Свойства вращающего момента дизельных движков.
Свойства вращающего момента бензиновых агрегатов:
Свойства вращающего момента бензиновых агрегатов.Мазда не один год вкладывается и в электрификацию автомобиля. В 2012 году на японском рынке дебютирует электронная Мазда2, а вместе с Тоета компания доводит гибридный агрегат. Но основной ценность компании на наиблежайшие 10 лет – естественно, новое семейство бензиновых и дизельных движков Skyactiv. Ведь, по самым оптимистичным прогнозам, через 10 лет модели с электронными и гибридными движками составят только пятую часть. А к 2020 году, как заверил директор по техническому развитию Сейта Канаи, выбросы СО2 у моторов Skyactiv снизятся на 15–20%. Если так, для чего тогда модификации и электромобили? г.